Перейти к содержанию

Лидеры

  1. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      10

    • Постов

      5 333


  2. Моисеич

    Моисеич

    Постояльцы


    • Баллы

      9

    • Постов

      4 423


  3. капер1966

    капер1966

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      6 975


  4. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      5

    • Постов

      16 013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03.10.2018 во всех областях

  1. Не успел я расслабиться по возвращении с мотопоездки на Поющие пески Онеги, как друзья позвали меня штурманом в джиперскую экспедицию по давно интересующему меня маршруту: Оленегорск - КСС, но выезд не в Кировск, а в Ревду, через Умбозерский перевал. Лето в этом году выдалось чрезвычайно сухое и жаркое, поэтому упускать возможность пройти маршрут по малой воде крайне не хотелось. Любимую удалось убедить побыть без меня с детьми ещё три дня, короткие сборы и в путь – покорять не покорившийся нам в 2015м году на 12ти июньские праздники маршрут. Ехать предполагается старыми геологическими дорогами. Расстояние 140 километров. 4 брода через реки, и несчётное количество через лужи и небольшие озёра. По графику на всё это удовольствие у нас 3 дня. В силу неизведанности маршрута, а подробного отчёта его прохождения нам найти так и не удалось, для максимального использования имеющегося времени решаем выезжать в пятницу вечером, и заночевать близ Оленегорска. Не смотря на то, что при планировании маршрута число экипажей доходило до семи, из Мурманска мы выехали всего на двух машинах. Нива, 78го года выпуска на 235х колёсах, заваренным задним дифференциалом и раздаткой один к трём, и Форд-Рейнджер на 37х тапках и мостах от Ниссана-Патруля. Ещё одна Нива выехать с нами не смогла из-за проблем с электрикой, но её хозяин клятвенно обещал нас догнать у Оленегорска. Честно говоря, я в это не особо поверил, так как слышал такое часто, но ещё никто не догонял по разным причинам. Итак, выехали из Мурманска мы в 19 часов. На дворе конец сентября, темнеет рано. При подъезде к Оленегорску уже совсем стемнело. Ниву заправили до отказу, А Сергей с Форда из-за очереди из грузовиков решил не заправляться – у него бак 75 литров, заправленный в Мурманске, канистра двадцатка, а ехать всего 140 километров. Он это решение ещё вспоминал… Вскорости после восьми вечера, свернули на нужную нам отворотку, и, немного полюбовавшись карьером, поехали к месту ночёвки. До него было всего несколько километров, но дорога изобиловала разного вида развилками, а через некоторое время ещё и хороший грейдер превратился узкую лесную дорожку, полную поворотов и камней. Хотя я за несколько лет весьма тщательно изучил начало нашего пути, делал я это будучи пилотом эндуро-мотоцикла. Поэтому ночью из автомобиля дорога открывалась мне в совершенно ином свете. Пару раз шаркнув мостом о камень, доехали до брода через почти пересохший ручей, на берегу которого и предполагалась наша первая ночёвка. Сразу проверяем связь: МТС, Мегафон - не вопрос. Остальное глухо. Как, в общем, и всю дорогу, за исключением тех мест, МТС с Мегафоном тоже не брали. Тут мы и узнали, что Сергей Ниву свою в порядок привёл и мчится вслед за нами. Объясняем ему дорогу тщательно, ведь он тут никогда не был, связь у него – Билайн, а навигатора и рации нет. Он подъехал к нашему лагерю в тот самый момент, когда мы уже в серьёз обдумывали отправляться на его поиски. Ночь, луна, костёр, долгие разговоры у костра, даже шум железной дороги в паре километров от нас не особо мешал. Утро выдалось солнечным и достаточно тёплым, особенно учитывая, что синоптики наванговали сильный дождь на все три дня, ещё и с ураганом сегодня вечером. Ну вот уже все и собрались. А компания, надо сказать, подобралась замечательная: Сергей «Буцефал» на Форде. У него в штурманах Александр «Саныч» со всем семейстовм: женой Леной и трёхлетней дочуркой Машей. Позже Саныч перешёл к Серёге на Ниве, поскольку он один приехал. Я же штурманил Димону, он же «Мёд». Вот, в общем-то, и все кто решился на эту авантюру. Мимо нас проехали местные на четырёх колёсном пневматике с ломающейся рамой. Маленко поговорили и в путь к первому броду через реку Печа. По большой воде брод в глубину достигает с метр, но с очень бурным течением, А нескольких метрах ниже начинаются очень серьёзные пороги, река стискивается между гранитными стенами образующими узкий коридор. И вода в этом коридоре прямо кипит. Так что тех кого смоет по большой воде с брода ждёт неминуемая гибель. В это же время года, он с виду не представляет из себя серьёзную преграду, но первое впечатление обманчиво, о чём свидетельствует гранитный памятник на том берегу. Евгений Ведерников и Сергей Щербович 19го августа 1999 года разведывли трассу для Арктик-Трофи. Они застряли посреди брода и погибли, задохнувшись угарными газами. Для Нив оказался сложен выезд на другой берег из-за камней, впрочем Форд без проблем их на него выдернул. Дорога после брода явно популярностью не пользуется – зарастает, даже не смотря, что на севере всё растёт медленнее, чем в более тёплых местах. Первое время едем вдоль Печь-губы, местами выезжая к берегу и восхищаясь открывающимся видам, затем подъехали к железной дороге. Впрочем, подъезжать к ней мы не планировали, и немного поплутав, находим нужное направление. Встретили машиниста электровоза, который в ожидании зелёного света, вышел пособирать грибы. Удивлению его не было предела – он тут явно никого встречать не планировал. Дорога вскорости вывела нас под ЛЭП, и далее мы от неё далеко не отъезжали. Местами попадались болотца, местами камни. Если болота в большинстве были сухими или имели объезд, то по камням приходилось ехать очень аккуратно, временами строя из тех же камней колею для нив. В одном месте решили даже, услужливо брошенные энергетиками при расчистке трассы, стволы деревьев использовать. Идея удалась, но мы подверглись нападению «ос-убийц». Одна ужалила Саныча в ухо, а Мёда вообще раз семь укусили. Остальные закрылись по машинам, а мне с Димоном, пришлось отбивать нашу Ниву от этих полосатых разбойников. И вот к вечеру первого дня, кое-как осилив 23 километра, мы доехали до одного из краеугольных камней нашего путешествия – брода через реку Куна, ниже по течению одноимённого озера. Рыбак, облюбовавший это место, рассказал нам, что машины тут бывают крайне редко. Но если и бывают, то едут только в брод по каменистому берегу озера, пересекая каменистую же речку, имевшую глубину по пояс и достаточно сильное течение. Обычно же глубина в сентябре здесь ещё сантиметров на 20 выше. А бывает он тут часто, его слова подтверждаются целой горой из сотен пустых бутылок, сложенных в аккуратную кучу… Очень долго пилоты Нив вымеряют себе траекторию. Видно, что им не по себе от мысли угробить автомобиль в такой глуши. Эвакуировать его отсюда в случае чего, будет то ещё приключение. Налетает дождик. От порывов ветра на озере даже закручиваются небольшие вихри. Наконец Буцефалу надоедает ждать и он пересекает брод самым без компромиссным образом. Темнеет быстро и Нивы проходят его уже по сгущающимся сумеркам. Вещи могущие промокнуть мы предварительно переложили либо в Форд, либо просто повыше. В Нивах вода залила подушки сидений. На будущее, для себя я наметил завал из брёвен, образовавший своеобразный мост через самую стремнину. По нему вполне можно в будущем мотики перетащить. Но по большой воде тут всё равно будет дикий экстрим. Поскольку стемнело, ставим лагерь тут же после брода. Натянули от дождя тент, но дождик в скорости и сам перестал. Да и ветер стих. Обсуждаем дальнейшие планы. Учитывая скорость нашего передвижения и наличие большого количества каменистых участков дальше, все морально приготовились доехать к вечеру следующего дня до КСС и в понедельник выскочить в Кировск. Утром «осы-убийцы» напали на нас ещё раз, три штуки залетели ко мне в палатку, когда я собирал спальник и не застегнул сетку. Выпрыгнув из палатки, увидел Серёгу – за ним штук пять гонялось. Остальные были возле дымного костра – они только несколько раз отмахнулись. Покусать им нас в этот раз не удалось – мы были на чеку ; . Из платки они, кстати, улетели только после распыления антикомарина. Много времени осы в этот раз не отняли и мы выехали в 10.30, почти по графику. Проезжаем красивое озеро, замеченное мной ещё в 2015м году… а озера то и нету – одни камни остались, но всё равно красиво. Ранее приобретённый опыт сказался, и мы «пролетели» 29 километров до отворотки на Умбозерский перевал за «жалкие» два часа. Причём речку, где я по большой воде в 2015м году «купался», даже особо и не заметили – так, по колено. Единственно чуть не доезжая до нее, отправил контрольную СМС домой – дальше связи не будет. Кстати, по результатам нашего тестирования, Нокия 3310 – да ещё есть живые – с Мегафоновской симкой ловила сеть лучше прочих, но и она не всесильна. Мой МТС на Самсунге 2710 был очень близок к её результату. Погода – норм, синоптики в этот раз лопухнулись в худшую сторону, поэтому решено – едем на Ревду. КСС решили не посещать из экономии времени. Как в дальнейшем выяснилось – очень правильно поступили. Путь на перевал я, честно говоря, представлял непреодолимым для Нив. Камней много, большие, временами по ним надо в гору карабкаться. Но примерно через полтора час мы были уже на вершине перевала. Тут было холодно и ветрено. Из всех проблем было только озеро под перевалом. Там мы налетели на подводный камень, причём весьма сильно, даже раздатку в нейтраль выбило. Воды кстати в этом озере и в том, что на перевале было заметно больше чем летом. Видно они не только талым снегом наполняются, но ещё и дождей им хватает. Экспресс осмотр днища нашей Нивы ничего плохого не выявил, поэтому выпили чаю и поехали вниз – в неизвестность. Дальнейший маршрут пойдёт по картам, спутнику и скудным отзывам многолетней давности. Спуск с перевала на другую сторону пошёл ещё проще, чем подъём. Хотя когда мы с женой там проходили пешим маршрутом в 2013м году, я езду за перевалом вообще слабо себе представлял. Разве что на квадрике и то еле-еле. Но время идёт, направление это подраскатали. Даже на камнях стала угадываться колея оптимального передвижения. В своём личном рейтинге проезд Умбозерского перевала на гружёной эндурке, я перевёл из крайне трудозатратного в сложный, но проходимый силами мотодвигателя. Дорога, или правильнее сказать направление, идёт местами по каменистому руслу реки, в это время почти незаполненному, местами выходит на берег и напоминает вполне пристойную полевую дорогу. В целом, за весь спуск с перевала до въезда в лес, дном не шоркали ни разу. Временами останавливаемся сделать снимки. Осенние Хибины просто взрывают глаза осенней окраской, особенно яркой на фоне серых гранитных скал. А когда Солнышко выглядывает из-за облаков посмотреть на чудо из чудес – Нивы за перевалом – вообще тяжело перестать делать одинаковые снимки Вот и лес снова начался. Горы раздались в ширь, образовав большую долину. Поскольку понижение поверхности тут относительно не велико, начинаются заболоченные участки. Причём не просто мокрый грунт, а вперемешку с камнями, причём некоторые размером с переднюю часть Нивы. Как результат, пренеприятнейший звук соударения передней балки и очередного валуна слышим регулярно. Нивки то наши под соревнования заточены, а там защита лишняя: вес добавляет, а клиренс жрёт. Но условия езды в соревнованиях, от такой экспедиции как наша, всё же сильно отличаются. Все это давно поняли и временами предлагаем вернуться домой тем же путём, поставить защиты, и снова на маршрут . В одной из каменистых луж, при попытке аккуратно забраться колесом на валун, двигатель нашей машины глохнет. А при повороте ключа, в ответ раздалась … тишина. У жигулёвских стартеров такое бывает, ему достаточно просохнуть, чтобы снова заработать как ни в чём не бывало. Но где же тут просохнешь, когда лужи по фары через каждые сто – сто пятьдесят метров. Завели машину буксиром задним ходом, но она тут же заглохла, на том же самом камне. Завели ещё разок: да, ехать придётся агрессивней, активней нагружая сцепление. И вот после очередной лужи со скрежетом, примерно в 20ти километрах от перевала, после многочисленных болот и несчётных каменистых триалов, из под днища нашей Нивы раздаётся душераздирающий скрежет и грохот. Тут же останавливаемся и оповещаем товарищей о сложившейся ситуации. Все ждут результатов диагностики. А результаты неутешительны – у раздатки отломало правое ухо крепления. Причём не от кузова, а от самой раздатки отломан кусок размером с кулак. При желании в трещину можно попробовать шестерни рассмотреть. Причём отломано судя по отсутствию масляных потёков уже достаточно давно. Видимо надлом с потерей масла произошёл ещё в том озерке, по ту сторону перевала. А окончательно ухо отвалилось только что. Ребята возвращаются. Результаты полевого совета неутешительны: обратная дорога на КСС, нашим же маршрутом, если Нива окончательно потеряет ход, будет для нас почти непреодолима. Форд Ниву может быть и утянул бы. Но по его траектории, до КСС он дотянет только груду металлолома. Кроме того у нас начинается дефицит топлива. С Нивой на буксире Форду может не хватить соляры до асфальта. У нас в баке тоже не густо: если перед перевалом индикатор показывал ѕ, то теперь еле-еле дотягивал до 1/4. Итого на преодоление перевала и прилегающих дорог, примерно на 25км, наша Нива употребила около 20 литров бензина. Итого средний расход на участке – примерно 80 литров на сотню. Не слабо! А запаса топлива то нет с собой: жесть хоть и ожидалась, но не до такой степени. Но есть и хорошая новость: стартер заработал. Ребята предлагают на нём ехать, когда у нас бензин закончится, перекидывая аккумуляторы между машинами для подзарядки Короче надо решить, что делать и куда ехать. Димон придумал закрепить раздатку, притянув её к кузову с помощью малого сендтрака и строп лент. Сендтрак по длине и изгибу, как будто его специально под это дело готовили, точно от лонжерона до лонжерона. Итоговый результат позволял надеяться, на завершение пути своим ходом. В каком напрвлении ехать предложили решать так же Димону, как пилоту раненого авто. Вариантов помимо возвращения к КСС ещё два: в Ревду, как планировалось, это ещё 40 км направления, или свернуть на Коашву, это примерно 20км дороги, про которую вообще ничего не знаем. Причём в Коашве дорога через ГОК проходит, а там КПП и злые охранники. Немного поразмыслив ,он принял героическое решение продолжать езду по маршруту. Конечно, все надеялись, что дорога к Ревде станет вдруг шикарной. Тем более, что первое время она действительно резко улучшилась: пляж по усохшему Умбозеру с отличным видом и красивым закатом, потом лесок с неплохой колеёй, потом вообще частично на гору забрались и открылся шикарный вид на Ловозёрские горы. Думали там на ночь и встать, но неизвестность дальнейшей дороги и поломка нашей Нивы заставили использовать время по максимуму и ехать опять до темноты. Впрочем, позже мы пожалели о таком решении, ведь дорога, спустившись обратно к озеру, снова стала сильно каменистой, а местность сырой, местами вообще заболоченной. По большой воде тут был бы сущий ад. Особого цинизма стала добавлять наша раздатка: на пониженной передаче она стала издавать жуткий скрежет. Приходилось ехать на повышенной, на что сцепление отвечало резким, негативным ароматом. В одном месте под левыми колёсами колея оказалась вдруг заметно глубже, чем под правыми. Машина встала с сильным креном на левый борт, вплотную прижавшись к земле левой стороной к земле, причём почти по крышу. Встала не наглухо, но учитывая неисправность «дёргаться» не стали, а призвали на помощь Форд. Вконец измотавшись, после длиннющего каменистого брода, в котором опять приложились об камни, на первой за пять километров адекватной поляне решили заночевать. Причём все эти пять километров лес был берёзовый: низкий, мокрый и неуютный. На поляне же стоят несколько сосен, неподалёку пляж, но по темноте ничего не видно. Вдруг из-за облаков появилась восходящая Луна, осветив озеро и горы на заднем плане. Побороть желание сбегать на пляж всё это сфотографировать я не смог, но оказалось что это не так-то и легко. То что казалось пляжем, на деле было сильно припорошенными мхом валунами, между которыми плескалась вода. Причём до воды было не 50 метров, как думалось вначале, а наверное под 500. Короче пока добирался, Луна ушла за облака. Но они бежали по небу достаточно быстро, и невдалеке виднелся просвет. Поэтому я завис у воды на полчаса наверное, в темноте, пронизываемый сильным ветром, слушая звук почти морских волн во время прибоя и наблюдая за небом. В один момент краем глаза заприметил, буд-то бы шевеление. Ну всё, думаю, пошли галлюцинации, хотя вроде бы ещё не пил – к моменту, когда я на пляж уходил, Сергей остатки Липецкого бювета, бессовестно им же почти полностью разлитого на месте ремонта Нивы, ещё не достал. Но одна из теней снова шевельнулась и побежала прямо ко мне. В отблесках луны стали видны морда и хвост. Размером оно было на таксу похоже, но крупнее слегка и ноги подлинше. На моё громкое матерное возмущение оно отреагировало молниеностным исчезновением в тени камней. Более моему наслаждению ночным пейзажем никто мешал. Вскорости и Луна разрешила сделать несколько ночных снимков. К моему возвращению в лагере уже натянули между машинами тент, развели костёр, и Бювет как раз разкупорили… Утром Димон по другому перевязал раздатку, чтобы в случае чего строп ленты не снести, ребята готовили завтрак, а я пошёл осмотреть окрестности, ведь по темноте всегда ничего не понятно. Дошёл до вчерашнего брода и прифигел: если бы не знал что вчера мы оттуда приехали – ни в жизнь не поверил бы, что дорога туда идёт, вообще она там не читается и выезда по ту сторону совсем не видно. Ловозёры так и просились сфотографироваться от линии воды, но я помня сколько туда идти, решил им отказать в этой привилегии. Выехали как обычно, около одиннадцати. До асфальта 17 километров, до последнего большого брода – семь. Часть пути дорога проходит по узкой косе, отделяющей Умбозеро от Чудозера. Длина косы полтора километра, а шириной местами несколько метров. Оба озера большие, поэтому ощущение от езды там – как на лодке плывёшь. И вот коса кончается, дорога сворачивает лес. Делаю прощальный взгляд в сторону Хибин. Очень странное ощущение, побывать там, но не проехать ни Кировск, ни КСС… Встретили двух глухарей. Один из них вообще несколько минут стоял на дороге перед машинами. Очень хотелось забрать их с собой, но отпустили. Дорога оставалась прежней: попадались и каменистые участки и болотистые. Одна из луж так вообще оказалась непреодолимой для нив своим ходом: Буцефал и то мостами зацепил, хотя воды и по колено всего было. Обе Нивы, доехавшие до середины, он на буксире вытащил на берег. Скрежет стоял такой, что даже на расстоянии было слышно. Стрелка уровня топлива на нашей машине содрогалась в предсмертной конвульсии, за нулевой отметкой. Лампочка начиная с утра вообще не гаснет. Каждый пройденный километр считаем нашей победой. У ребят ситуация по лучше, но не принципиально Вот и брод через Суру. Там даже старый деревянный мост ещё сохранился, но по нему разве, что пешком. Воды оказалось мало, а спуск к ней был не очень сложен, хотя и проходил по размешенному болоту вперемешку со здоровенными валунами. Траекторию нашли быстро, заодно обнаружили натянутую поперёк проезда фирменную ленту «Экспедиция трофи 2006». Выезд из Суры оказался не очень сложен, но в обратном направлении ехать было бы заметно труднее, под правым берегом и вода глубже, и грунт болотистый, и с деревьями, достаточно крепкими чтобы Форд выдержать – туго. После моста ещё парочка каменистых триалов и дорога наладилась, правда стрелка топливомера даже дёргаться перестала. Проехали небольшую новодельную гать из чего попало и дорога вообще преобразилась. Ещё чуть-чуть и выехали к каким-то развалинам, а от развалин начался Асфальт. Именно так, с большой буквы. Не потому что мы по нему так соскучились, просто такого больше не встретишь – ему явно очень много лет, но ни единой выбоины на нём нет, хотя общая деформация полотна уже заметна. Кроме того он вообще похож больше на щебёнистую мостовую, настолько крупный щебень в нём использован. Но камни размером как на подбор и уложены словно вручную. Короче он ещё лет пятьдесят простоит и ничего с ним не случится. Останавливаемся перевести дыхание, накачать колёса, перекусить и пофоткать на выглянувшем Солнышке. До заправки ещё 10 километров, но теперь беспокоиться не о чем. Начали попадаться легковушки, а вот уже и на дорогу к Ловозёрскому ГОКу выехали. Несколько минут и мы проезжаем Ревду, навевающую довольно удручающее настроение. Вот и заправка уже. Она тут весьма колоритная. С прошлого моего визита сюда с её окон сняли решётки, но всё общение до сих пор через окошко и матюгальник, через который заправщица визгливым голосом кричит о необходимости удерживать кнопку на колонке в течение пяти секунд. В наш бак колонка отсчитала 43 литра бензина. Если бы, будучи в Хибинах, заехали к КСС, как изначально планировали, то скорее всего обсохли бы где-нибудь в районе Суры. Впрочем, у другой Нивы оставалось около 6ти - 10ти литров в баке, точнее уже не узнать, потому что Серёга не стал до полного заправляться. Так что: заваренный задний дифференциал, двигатель 1,8 против 1,6 у Серёги и отсутствие масла в раздатке на части пути – сделали своё дело. Осталось доехать до города. Для ребят это было не трудно, у нас же через 40 километров от жара расплавилась шестерня привода спидометра. А вой пошёл такой, что в пору вертолётные наушники надевать. Остановились. Буцефал выдал тубу мобиловской синей смазки. Набили её в раздатку через пробки, с использованием найденной тут же, в канаве, полулитровой пластиковой бутылки и такой-то матери из-за обожжённых о перегретый корпус, на котором даже цвета побежалости появились, пальцев. Кроме того я ещё и в гриб какой-то вляпался пока у машины ползали. Судя по запаху, это и в правду гриб был, так что по прошу без инсинуаций Через несколько сот метров мы по звуку поняли, что ей явно полегчало. Хотя гул всё равно стоял такой, как на старых грузовиках из кинохроники. У Димона телефон могёт шумность мерить – намерили почти 80 децибел. Под сброс газа, когда наступала кажущаяся тишина – «жалких» 75. Кто в децибелах не понимает, поясню: при езде под нагрузкой я с очень большим трудом, со второго – третьего раза понимал, что говорят ребята по рации, хотя громкость моего Баофенга и была выкручена на максимум. Когда перед Мурманском я пересел в Ниву к Сергею – Димон в Коле живёт, и наматывать лишние километры ему явно было не с руки в такой ситуации – от тишины исправной Нивы я получил почти оргазм. Ну вот и закончилось очередное приключение. Проезжая Ревду смотрели на людей и жалели, что они не знают о всей эпичности самого факта нашего появления в их городе. Маршрут очень достойный, протяжённостью 140 километров, для преодоления которых нашей Ниве потребовалось 43 литра бензина, другой около 35ти, а Форду порядка 40ка литров солярки, при обычном расходе на трассе 11-12 литров. Сложен он был и технически, и неизвестностью мешавшей к нему как подготовиться на сто процентов, так и распланировать график движения. Времени, как оказалось, у нас было в достатке – в Ревду выехали в 16 часов. Можно было чаще останавливаться в красивых местах, наслаждаться видами и неспешно искать удачные ракурсы. Но мы сделали главное: открыли для себя новый район Хибин, доступный к перемещению на транспорте. Так что мы туда обязательно вернёмся, даже не сомневайтесь. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (622,93 килобайт) Уменьшено до 3% 768 x 1024 (880,54 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (768,8 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (638,3 килобайт) Брод на озере Куна: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (463 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (465,84 килобайт) Он же вид сверху: Уменьшено до 35% 1215 x 981 (501,79 килобайт) Утром, Хибины на горизонте. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (413,78 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (778,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (785,28 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (893,52 килобайт) Помните это озеро из видео 15го года?: Уменьшено до 38% 1280 x 717 (189,43 килобайт) Оно выглядело так: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (594,16 килобайт) С Солнышком-то по красивше: Уменьшено до 43% 1382 x 778 (409,14 килобайт) Он просто куртку застёгивает Уменьшено до 22% 1024 x 768 (516,94 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (532,79 килобайт) Немного триала: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (750,37 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (595,44 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (598,96 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (707,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (581,65 килобайт) Уменьшено до 83% 4608 x 2592 (5,46 мегабайт) За Умбозерским перевалом: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (502,04 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (607,7 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (644,71 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (588,92 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (563,71 килобайт) Умбозеро в вечернем наряде: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (471,05 килобайт) Уменьшено до 74% 2981 x 778 (1,28 мегабайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (446,59 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (630,05 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (531,77 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (356,72 килобайт) На "пляже": Уменьшено до 22% 1024 x 768 (430,61 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (391,26 килобайт) И оттуда мы приехали!?: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (487,69 килобайт) Спуск к Суре: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (676,21 килобайт) За 10 км до заправки: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (448,52 килобайт) Не подмажешь - не поедешь... : Уменьшено до 22% 1024 x 768 (498,79 килобайт)
    7 баллов
  2. 3 балла
  3. Шикарные мягко сказано (мне на ум пришло только одно слово
    3 балла
  4. Фотки в покатушках. http://www.china-moto.ru/forum/topic/2424-наши-покатушки/?do=findComment&comment=399631
    3 балла
  5. Я за вечер больше сотни км. проехал.., всё ставить не хотел..!
    2 балла
  6. Пишут, что 15,6л/с. По лицензионному соглашению были внесены некоторые изминения, вероятно что движок дефорсировали, но по мне так он едет не хуже планеты, а снизов вобще - сказка! Бывалу уткнусь в чачу, практчески встаю, просто открываю газ и мот, утробно рыкнув мотором, выпрыгивает на чистое.) Карбюратор тоже микуни, тоже вакумный, но без ускорителя, однако этот карб и этот мтор - идеально работают в спарке! Никаких затыков, провалов и прочей чекпухи, работает идеально во всех режимах. Повторюсь, кое-что китайцы улучшили - например исправили японский косяк с откручивающимся болтом ведущей звезды... Впрочем, есть целый раздел по этому мотоциклу, а по надёжности, я на таком катаю с сезона 2010 года, всегда с женой в качестве второго номера сильно не всегда по асфальту, пробег за 33000км и всё никак его ушатать не могу.) Видимо плохо страаюсь. Кстати, многие владельцы джебелей, тчоб не платить лишние деньги, покупают запчасти не с надписью маде жапан, а запчасти маде чина, там много чего взаимозаменямо, верней очень мало чего неподходит.
    2 балла
  7. На дальняк если качу (в другой город или куда) особенно с кем-о кто на более мощным, то там не то что 90% там все 120% в полный газ Вот Байкерский пробег с НВ на открпытие сезона маршрут Симферополь-Севастополь-Ялта-Симферополь. Выжимал все соки думал лишь бы не отсатть от колоны, там самый минимум был 400 кубов, а так сплошные литры. Комне потом подходил владелец кавы650 и говорит нифига у тебя и едет достойно, мы думали что потерям тебя через пару км Последняя поездка на нём серьёзная это на открытии моста в мае, там забег был в 440км Ну и также когда в горы катали, когда аде с ночёвкой, то извините целый день катать на 1-2-3 передаче в лютые подъёмы это тоже сильная нагрузка на 200кубовой 13сильный двиг
    2 балла
  8. Теоретики неугомонные. Снег уже скоро выпадет. Вы хоть успели покататься? Ну а если катались, то должны понять что мот при увеличении мощи и скорости просто рассыпется. Сами пишете, что шпильки срывает на ступице, амортизатора хватает на один-два сезона, прогрессия разваливается за сезон. Какие нахрен 120 км/ч. Даже сотню топить стремно.
    2 балла
  9. Спасибо за поздравления. Какой из Волгограда ? Не понял... От туда у меня Лифанчик мой. Этот у нас брал.
    1 балл
  10. Дневник есть, там всё расписано.) - qingqi qm200gy-в, он-же - бм200эндуро; 2009г.; егерь. - Технические дневники - Форум о мотоциклах и скутерах, произведенных в Китае
    1 балл
  11. Спасибо за информацию. Буду думать, смотреть. Время до весны ещё есть)
    1 балл
  12. Чуть по позже.. Пусть человек который ищет для себя внедорожный мот с низкой посадкой, прочтёт и подумает что есть разные варианты. Собственно для него всё это и писал....
    1 балл
  13. Ребятки , ребятки ! Это всё конечно хорошо , но ! Сдаётся мне флудим мы безбожно... )))) Тема всё таки далеко не про джебели... Кыш , кыш отседва в соответствующие темы !
    1 балл
  14. Весьма странно видеть такой текст на нашем форуме который некоторые даже упрекали в продвижении БээМов!)) Расписанный мотоцикл - это "прародитель" БМ 200 эндуро", кстати, джебель делают на китайских заводах чин-чи, так-же контора чин-чи купила у японцев патент на этот мотоцикл, вылечила некоторые детские болячки джебеля ,привлекла немецкую контору по дизайну, и делает эти мотоциклы как под своей маркой, так и для других брендав, кроме того китайский клон джеблевого двигателя используется не только на эндуриках, но и чисто дорожных мотоциклах и даже на триальных, под самыми разными марками. Так-что, все решения, что есть в этом мотоцикле произведённом для продажи под японской торговой маркой - есть и в китайской его версии, и более того - китайская версия джебля подшаманеная немцами, на порядок современней своего "папы".
    1 балл
  15. У них у всех стальной бак. Сегодня пошёл к знакомому, а он себе только купил сузуки дюбель200 с аукциона Сегодня впервые удалось заглянуть ему под юбку... Что я могу сказать, мот низкий 80см по седлу, такая как мой пегас, т.е. ноги уверенно стоят на земле+ колени полусогнуты. Как раз то что надо в горах, колеях и глине. Наверное самый популярный мот в России на равне с хондой сб 400, может даже и больше ибо по джебелям целый форум есть отдельный Форум Джебел-клуба -> Djebel 200. Обсуждение Несмотря на то что 200 кубов, но пони как у меня в 300кубовой пантере 20л.с. Со слов моего знакомого просто танк, едет как трактор на малых оборотах что дизель тянет, он пересел после юбр125.На первой передаче на малых оборотах двигателя может хоть землю пахать. У него он пока несколько дней, разгонял его до 100км, по паспорту 115. Двиг верхневальный, но тяговитый. У него версия с задним барабаном(передний диск), хотя сейчас они все с диксом идут, круглая фара, хотя ми с квадратной есть. Поразило что на нём есть такие решения которые нет даже в топовых китайцев! К примеру полноценый масляный фильтр, т.е. масло будет хватать на дольше и ресурс движка выше, также с зади моноамортизатор реализован через прогресию... Да, да в топовых китайцах начиная с кросрунеров рейнджер250 тоже есть прогресия, но слов пользователей реализована там она через @опу! Также походу аллюминиевый маятник, колёса что является большим плюсом. Карб микуни с ускорителем, вроде вакумный, на китайцах об этом только мечтать... По сравнеию с китайцами приборка очень скромная.. Одна банка спидометра и в ней одометр и суточный пробег, ну может там внутри пару лампочек. По цене они идут от 80-150тысяч, доступней по выбору и дешевле немного чем ямаха серов225. Ну 80 либо у знакомых либо уставший будет, а так реальная цена от 100-130, можно даже с аукциона с оценочным хорошим состоятнием через посредника(так он и взял). Я же перед покупкой пантеры хотел купить сузуки дюбель200, был там один внешне в идеальном состоянии за 115т, но надо было ехаь в другой город и не срослось короче..... Tovich Я к чему это всё пишу.. Присмотрись, мот вполне доступный и очень многочисленный у нас(проблем с запами не должно быть тем более он один из самых надёжных тоже). Также под ваш рост просто идеален, лучше чем пантера подойдёт под ваш рост, ну и ктому же Японец и многие решения реализованы гораздо лучше чем у топовых китайцев...
    1 балл
  16. Ну поставь и посмотри один и больше. Один магнит,это один импульс за оборот, аз1 дает тоже один импульс , за определенный промежуток времени. По идее, чем больше магнитов , тем больше импульсов и быстрее мотает. Но у приборки ограничение в 199км.ч, поэтому слишком высокое количество импульсов она просто не воспримет .добивайся диаметром и количеством магнитов самую высокую скорость намотки одометра.
    1 балл
  17. Вот так,мужики))А кажется только вчера купил)Эх..
    1 балл
  18. Шикарные виды! Спасибо за труды - текст и фото.
    1 балл
  19. Смоленская обл., Смоленский р-он, д Лубня. От Смоленска 7км в сторону пгт Красный. Есть гараж и всё что может пригодится для ремонта, а также прицеп с рамкой для перевозки мота. Чем смогу - помогу. 892О669973О Александр
    1 балл
  20. Зачем ждать "пока держит?" если потом по гнутому металлу, чтобы обварить нужно равнять, уж лучше сразу сделать все надежно... уголок 50х50 решает все проблемы... Ну за одно и втулки маятника поменять на латунь (родные стальные или силуминовые)
    1 балл
  21. Деревенский дрифт https://sp.mycdn.me/image?id=875976963057&t=45&plc=WEB&tkn=*AGmQeOfrvTv0vSGaKP4BRFBQl5s
    1 балл
  22. - Расставил тут своё ведро...мне заправляться надо! https://sp.mycdn.me/image?id=875720175857&t=45&plc=WEB&tkn=*kAmj9-yn6TNM7PP6h7P0Wh4_0IQ
    1 балл
  23. Обещанная информация. Надеюсь будет полезным. На фото , содержание архива. Перейти по ссылке и нажать "Скачать всё" DropMeFiles – free one-click file sharing service
    1 балл
  24. Сподобился снять обзор на пепелац: Ну и немного грязи:
    1 балл
  25. Здорово будет. Потом создадим отдельную тему faq. Сальники, подшипники и т. Д. Интересно все.
    1 балл
  26. Поездка на Жеголанский водопад
    1 балл
  27. Поездка на Конжаковский камень июль 2018 мотоциклы ВМ 250 и стелс эндуро 400. стартовали из Кунгура пробег в одну сторону 500 с небольшим, впечатлений море, ехали в первый раз дорогу смотрели по картам googl и отзывам тех кто побывал на Конжаке. Кто будет в наших краях, рекомендую посетить данное место
    1 балл
  28. у меня 85, у любимой 65 практически кругом только с ней. Трасса, горы, степи по дороге и вне её. Ни когда подвеску не пробивал (может аккуратно езжу?). Охота, грибы на Ай-Петри широкие колеса, штатная резина шумная на асфальте, зато любое наше бездогожье на Ура, мокрая трава, сиглинок, умеренно глубокие лужи моту все ни почем он лучший!
    1 балл
  29. там до движка и не должно доставать. вентилятор протягивает воздух через радиатор охлаждая жидкость которая в свою очередь охлаждает головку блока и цилиндр.
    1 балл
  30. Кстати винтилятор на радиаторе за почти 10 лет ни разу не сработал, даже при жаре за 50 градусов. Но перегрева не было. Антифриз ни разу не закипел даже после 600км прохватов по перевалам. (так на заметку, думаю винтилятор там для красоты больше)))
    1 балл
  31. Я свои обкатывал так первые 300 км не больше 50-60 км\ч -смена масла -далее снова 50-60 км\ч но с небольшими прохватами по трассе до 80 км\ч букально 1-5 минут и снова 60 км\ч -1000км смена масла ну а дальше валил на все деньги так сказать в красную зону стрелку клал ((особенно когда по серпантинам летел в низ по уральским горам )) так как отправился на дальняк в анапу а ну да все это было с каждодневным подъемом на горку так как я живу у подножия не большои горки ну и в двоем так как жинка чаще всего со мнои этот мотик у меня на каждый день как только оттаивают дороги я выкатываю его из зала так как храню дома и погнали сел и больше не слажу до снегов и работаю на нем и развлекаюсь и отдыхаю )))) мне тут подписчик с ютуба написал он на нашем лифане уже 55 тысячу докатывает )))) все в норме ток шпильку обломило раз от вибрации китаици научились делать двиги ну или копирывать лучше ))))
    1 балл
  32. Уж сколько раз твердили миру... Первое. Величина нагрузки ограничена только мощностью генератора. При достаточно мощном генераторе можно аккумулятор вообще не ставить, а если мощность генератора меньше общей мощности нагрузки, то АКБ разрядится рано или поздно, хоть 190 А/ч поставь, просто дольше разряжаться будет. Вообще, задача аккумулятора - только стартером движок крутануть, ну и немного для сглаживания возможных пульсаций напряжения. Второе. Моисеич, исправный аккумулятор потребляет большой ток только после пуска, такое кратковременное повышение тока нагрузки на генератор ничем ему не повредит. А когда аккумулятор зарядится, ток, протекающий через него, составляет доли ампера, даже для аккумуляторов с очень большой емкостью. Даже габаритные фонари потребляют бОльший ток, так что генератору от аккумулятора большей емкости ничего не будет. Хотя эту сказку я уже слышал. Поверь, Моисеич, это лишь сказка)))) Хотя смоделировать выход из строя генератора емким АКБ можно, если принять ряд допущений: 1. Щетки генератора изношены "до предела"; 2. Регулятор - ИРН, а не РР; 3. АКБ ОЧЕНЬ большой емкости, например, 190 или 210 А/ч, при этом он разряжен, но не сульфатирован (например, музыку несколько часов слушали). Вот тогда генератор может выйти из строя, и то наиболее вероятно электронные его компоненты: мост или ИРН, хотя если обмотки залиты водой, то могут и они сгореть. Могу предположить даже, что сказка про сгорающие генераторы от емких АКБ пошла с тех времен, когда в "классику" вкрячивали МАЗовские аккумуляторы, при этом старые, списанные на АТП, с высокой степенью саморазряда. За ночь такой аккумулятор разряжался очень сильно, но на пуск слабенького жигулевского движка остатков энергии хватало. После пуска, соответственно, огромные токи нагрузки длительное время. Ситуацию усугубляли наши криворучки, которые считали всякие брызговики двигателя, теплоотражающие щитки и водозащитные фартуки в дверях блажью. И в результате имели хронически залитый водой генератор. Если же поставить аккумулятор даже втрое - вчетверо больше номинала (исправный!) ничего генератору не будет. Возможности ограничены габаритами и ценой.
    1 балл
  33. Здравствуйте. Сообщаем, что 17 апреля группа сотрудников компании Ekonik вылетает в Китай - в рабочую поездку по заводам-производителям мототехники. Среди них: 1. TAOTAO - производитель мопедов, квадроциклов и снегоходов. Будет обсуждаться заказ снегоходов на следующий сезон. Будем рады получить от форумчан отзывы по китайским снегоходом, пожелания к моделям, комплектациям и другую информацию. 2. ZF-KY - производитель мотоциклов Ekonik. Будет уточняться производственный заказ на этот год, обсуждаться технические вопросы. У владельцев мотоциклов ZF-KY есть возможность задать вопрос специалистам завода, оставить рекламацию, сообщить свои пожелания по улучшению моделей или запросить интересующие данные. Заранее оговоримся, что ответы будут даны не на все вопросы. Что получим обязательно выложим на форуме. Прошу писать в этой теме, мы все обработаем. В отзыве по мотоциклу просим указывать модель.
    1 балл
×
×
  • Создать...