Перейти к содержанию

Kraken

Пользователи
  • Постов

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Kraken стал победителем дня 16 октября 2013

Kraken имел наиболее популярный контент!

Обо мне

  • Моя мототехника:
    Sachs MADASS

Контакты

  • Сайт
    http://city46.ru/

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Курск
  • Интересы
    мото туризм

Достижения Kraken

Новичок

Новичок (1/14)

9

Репутация

  1. а смысл статьи и собственно мероприятия вот в чем: 1) по выходным с друзьями, в своем ритме, многие часто катаются на эндуриках зимой. это весело и полезно. 2) тяжелее собрать многих людей, организовать трассу, техничку, соблюсти безопасность, обеспечить в меру сложные и проходимые участки. При этом проехать трассу, вне зависимости от погодных условий. В прошлом году снега было очень много, в этом очень мало. как то так 3) статья пишется и публикуется для популяризации мотодвижения в обществе. чтобы узнали, что есть такое Хобби - не бухать по вечерам, а ездить на мотоциклах зимой и летом.
  2. Русская зима это нечто загадочное, почти как женщина - всегда капризна и непредсказуема, а когда злится не на шутку, то может и по шапке надавать. С учетом опыта и пожеланий прошлых лет, организаторы зимнего мотопробега ХОРС-3 старались проложить трассу, одинаково проходимую для одиночек-эндуристов, колясочников и квадроциклистов. Хотя основная ставка делалась конечно на одиночек. Сломавшегося колясыча иногда дешевле закопать или сжечь, а квадры сами выберуться из любого болота. Так все и срослось. Рождество, 0 по Цельсию, 35 км снега и грязи, два Пит-стопа, 5 контрольных точек, 37 пилотов и две технички. Это ХОРС-3! 6 января утро. 08:00 мск. Клаб-хаус Shadowc MC Kursk. Мы находимся в дачной зоне. Вокруг только голые стволы деревьев, несколько садовых домиков и грязно-серый снег. В тишине Рождественского утра слышны нарастающие волны мотоциклетных движков. Значит скоро они будут здесь. Это участники зимнего мотопробега прибывают на место сбора. Пока еще достаточно тихо и я слышу, как Сергей (Директор) мешает своей ложкой чай; парни похрустывая снегом, откатывают квадроциклы в сторону; Алексей (Хвост) тихонько матерясь на лейку и протекший бензин дозаправляет мотоцикл. Все немного волнуются. Скоро станет тесно от обилия техники и дружеских объятий, от экипировки и шлемов, от радости встречи и Рождественского духа. 09:45 мск. Участники почти готовы. Некоторые греют технику, кто-то на регистрации или у барной стойки пьет чай. Пора собираться. Впереди мотопробег. Короткое приветсвенное слово, инструктаж, общее фото перед стартом. 10:00 мск. "СТАРТ" Квадры и колясочники первыми бросаются вперед, наполнив ревом моторов округу и унося с собой задор зимней езды. Главное ввязаться в драку, а там разберемся. Одиночки стартуют отдельным маршрутом. Они сразу попадают на сложный участок "Спуск-подъем". Талый снег и раскисший грунт на подъеме поглощает неопытных пилотов. Многие останавливаются и буксуют на месте. Кто похитрее ищет пути объезда. Но нам весело и колонна продолжает путь. Это только начало. Местами попадаем на ледовые участки. Начинаются падения. Лед всегда холоден и жесток со своими гостями. Приходится бороться. КТ №1 - заправка. Пройдено всего 2 км пути, зато сразу понятно - кто готов, а кому придется не сладко. Боевой дух на высоте. Раны еще незначительны. Вперед. Кусок асфальта сменила деревенская гравийка, перемешанная льдом, снегом и остатками дороги. Колонна же вытянувшись, стала живой моторизованной змеей, продирающая себе путь. Случайные прохожие, не привыкшие видеть сумасшедших в таком количестве, удивленно смотрят. Они еще не отошли от Нового года и думают про нас, что и мы тоже. Мотоксикоз дело такое - болеешь сам - зарази товарища. Немного петляний по полю и команда оказывается перед очередным испытанием Хорса. КТ №2 - Болото. Припасенный несколько лет назад, этот спецучасток пригодился в этом году. Не очень большое, в меру проходимое, болото добавило свою изюминку тем, кто не смог проскочить его сразу, на полном ходу и вязался в болгую и бесполезную борьбу с водой, травой и тиной. Колеса байков упирались в остатки бревен, проваливались по маятник в травяную жижу, отдавая силы моторов и бешено буксуя. Толчками, прыжками и руками товарищей. Один за одним. С веселым хохотом и народным матом, пилоты проходили препятствие. Освободившиеся от плена стихии, отдыхали на твердой земле другого берега и помогали товарищам. Вдоволь ушатавшись, колонна разделилась на первопроходцев и проходимцев. Она продолжала свой мотопробег дальше. Зима может и покажет нам свои зубы, но сегодня 0 по Цельсию, а значит - рыхлый снег и куски льда станут спутниками пробега. Затяжной подъем, меж тем, соединив силы с болотом, начал отбирать пилотов. Два схода с маршрута! А через 500 метров началось ледовое побоище. Сплошь покрытое коркой льда, покрывало грунтовой дороги опрокидывало пилотов вправо-влево, даже не задумываясь. Кто кем играет в боулинг? Непонятно. Мы стали явно кеглями, а мать природа очень твердым и очень большим шаром. Внеплановая КТ. Надо подождать отставших. Сильно вытянувшись, голова змеи-колонны потеряла свой Хвост. Правильней сказать, Алексей (Хвост) оторвался от головной части мотоколонны, вместе с тяжелой техникой, завязнув в болоте и на подъеме в снежно-затяжные бои. Но вот и они. Мелькающие огни фар пронеслись мимо, вгрызаясь зимней резиной, шипами и всеми силами в перекопаный снег. Мы двигаемся дальше. Полевая просека, не замерзшие лужи, поворот. И длительный пологий прямик до первого Пит-стопа. Приехали. Итог первого СУ - сход двух пилотов и промокшие ноги. Все хорошо. Пит-Стоп 1. Еле оторвав пилотов квадров от бутеров и чая (они ведь самые уставшие приехали) колонна формируется вновь. Теперь принцип построения свободный. Впереди поля, можно обгонять, нарушать, подрезать. Так и понеслись 26 км/ч, выставляя ноги и ловя байки при сносе задней оси. Количество падений увеличивалось пропорционально пройденному пути. Фактически можно было вывести формулу падений на 1 пройденный км. Время от времени на дороге появлялись остатки пластика и элементы мотоциклов, явно за ненадобностью, прикрепленные к ним и теперь освобождающиеся при встрече с землей матушкой. Новак, яркий пример такого героизма, на Каве 250 весело обогнав всю колонну, вышел на околокосмическую скорость 70 км/ч, чтобы встретиться на пшеничном поле с полосой пахоты, оставленной трактором до весны. Кульбит был очень похож на представление из цирка шапито: элегантно летя вверх ногами, Новак издавал красноречивые звуки, приглушенные шлемом. Хотя по губам читались слова неизвестной мне песни, а точнее узкий фрагмент в виде слова: "..ять" Дальше он продолжил переворачиваться в воздухе, поэтому концовка песни неизвестна. Байк тем временем кульбитир-р-р-ровал отдельно от пилота, дотрагиваяь в полете до сырой земли то передним, то задним колесом, как бы поддерживая пилота: "Пока ты летиш брат, я тоже буду лететь. Мы с тобой одной крови. 92-й, резус фактор положительный." Фулл экип, дюбели, мотоботы и пр элементы защиты отработали свои деньги. Немного Стрелецкой степи для удачи и герой, через 3 минуты после представления, под апплодисменты товарищей поднялся на ноги. Местами, пилоты подготовленных байков показывали класс в дисциплине дорожного ориетирования, т.к. имели 100% зашипованные дюбелями колеса и отличный опыт эндуро рейдов. Однако повыпендриваться им удавалось только до очередного поворота, т.к. дорогу, кроме 3-х дорожных капитанов никто не знал. А капитаны ехали на обычных китайцах и очень хотели жить. Долго и счастливо. Поэтому, накручивая километры вокруг основной колонны, спортсмены и квадры, создавали ощущение ястребов, кружащих над жертвами зимних мотопробегов, уходя вперед или специально отставая, чтобы на расстоянии 2-х сантиметров, бешено пронестись рядом. Мысли при этом в голове у всех были одинаковые: "Если я упаду и он по мне проедет, то от его 760 дюбелей в колесе, во мне останется ОЧЕНЬ МНОГО ДЫРОЧЕК!" КТ № 4. Крутой Лог. Для кого-то он оказался действительно крутой, а спортсмены кажется только-только вошли во вкус. Они и квадры даже не заметили препятствия, несколько раз проехав его туда-сюда, на полном ходу, для закрепления навыков зимнего пилотирования. Зато весело! Мы же, ползли справа от основной дороги, по пучкам травы и остаткам снега. Кое как вскарабкавшись, устроили 5 минутный привал. Осмотрели технику, пофотографировались. Салям. Поехали дальше. Все же дорога не была легкой. Точнее, многое зависит от подготовлености техники и опыта пилота. Местами снег лежал глубокими сугробами, местами наледь, местами гряземесная жижа. А пока мы ехали по заснеженному полю, выбивая грязь из ребер охлаждения мотора и наслаждаясь рыхлым настом. Виляя вдоль лесополосы, дорога уводила колонну дальше и дальше. Ехалось хорошо. Квадры иногда обгоняли и поднимая завихрения снежной пыли немедленно удалялись. Иногда хотелось остановиться и немного постоять, рассмотрев окружающую природу. Сегодня Рождество. И наш ответный подарок Деду Морозу вполне хорош. Мы дарим ему свое время и себя. Не рекламным роликам из ящика, не холодильнику и кушетке, и не кабинету задумчивых любителей почитать. Мы там, где зимует ветер свободы и приключений. Где он пережидает морозные темные ночи, чтобы с весенними лучами вновь вернуться на наши улицы и в наши сердца. Пит-Стоп № 2. Проехав туннель и грязевую ванну, пилоты оказались в знакомой по прошлому Хорсу, березовой роще. Однако, привычная картина сильно изменилась. Такое ощущение, что чего-то не хватало. Да! Отсутствует волонтерская группа с продуктами! Где колбаска и сырок, где лечебная порция Стрелецкой степи, где кофе и какао с чаем? Не беда. Мотоколонна действительно неожиданно быстро прошла второй СУ и волонтерская команда не успела прибыть. Силы у участников есть, желающих стоять и ждать манны нет, мелкие ремонты и недочеты выполнены оперативно. Решено - едем дальше. А бутерброды подождут нас около Рождественского стола. Третий СУ. Ставшие уже стандартом, ледяной наст и снег с грязью - так-же сопровождают нас на завершающем этапе. Прямики, повороты, легкие спуски и подъемы, колейность дачных дорог. Снова растянувшись по интересам и кубатуре, пилоты движутся по маршруту зимнего мотопробега. Падения пилотов продолжаются и приходиться останавливаться, чтобы помочь. Как правило, достаточно поднять мотоцикл и просто поддержать участника. Несколько минут отдыха. И, кнопка стартера заставляет мотор ожить, толкая на дальнейшие подвиги и победы. Этот спецучасток не сложен, но крайне запутан в поворотах. Наконец добираемся до КТ № 5 - "Спуск". Преодолев препятствие без особых сложностей, участники собираются на возвышенности. Спортсмены продолжают гонять вокруг. Когда у них бензин закончиться? У колясочников ЧП - один из экипажей перевернулся, немного прижав коляской пассажира. Обошлось! К этому моменту техника и люди уже почувствовали на себе сложность зимней эксплуатации. Цепи растянулись, силы растаяли и рули почему-то смотрят в разные стороны (кто куда падал). До финиша 4 км. Собравшись, колонна выдвигается на клаб организаторов. Рулька, каша и Рождественский стол уже ждут своих героев. Несмотря на небольшое расстояние, оно зачастую самое коварное. Расслабившись и устав, пилоты допускают серьезные ошибки на маршруте. Падения в таких случаях становятся жестче. Несколько пилотов испытали эту теорию на себе, перелетев через руль. Сил удержать просто нет. И вот они, первые финишеры! Байкеры зимы. Севшие в седла своих мотов, чтобы доказать в первую очередь себе, что они настоящие мужчины. Финиш. Собрав после мотопробега участников на клабе, организаторы вручили пилотам прошедшим весь маршрут именные дипломы и кубки ХОРСА. И это действительно приятно. Когда домой, вместе со своими эмоциями и воспоминаниями, ты увозишь кубок, заслуженный наравне с мотоциклом. Ведь не только техника прошла и выдержала сегодня 35 км. Вы это сделали вместе. Обменявшись кубками и рукопожатиями, вся веселая компания продолжила праздновать Рождество на клаб-хаусе организаторов, за общим для всех столом. Да. Некоторые пилоты сошли. Да. Многие падали. Да. Временами было тяжело. Это зимний мотопробег "ХОРС" Это наш выбор. Motoadmin City46.ru Мой блог: http://city46.blogspot.ru/
  3. Дурная голова ногам покоя не дает. История этого путешествия началась случайно, как и все великие случайности... На предложение приехать в столицу, чтобы продать мотоцикл я откликнулся с неохотой. Покупатель не гарантировал 100 % получение кредита, а на дворе осень. Тем не менее, ухватившись за последний шанс и получив предоплату, я экипировался по полному и полетел в Москву. Выфер есть выфер! Спорт-турист как никак. Стабильная скорость, запас тяги, хорошая ветрозащита. Мечта! Буквально долетев на одном дыхании и двух заправках, остановился на Рублевском шоссе, у знакомой. Мотоцикл за 100 рублей нашел временный приют на заправке "BP", в лице местного охранника (у каждого свой бизнес). Я же, просмотрев кучу Камчатских фотографий, уснул детским сном, в предвкушении утра. Проснувшись около 7 утра, кабанчиком поковылял на заправку. Выфер покорно ждал меня и привычно фыркнув своим V4, начал прогреваться. Наслаждаясь утренней, полупустой Москвой, я скользил сквозь по проспекту, буквально интуитивно находя повороты и развязки. Рублевка, третье транспортное, варшавка. Приехали. Ожидая покупателя, я рассматривал окружающих людей. Они словно привидения-касперы, проходили мимо меня в дымке сигарет и косого дождя, совершенно не обращая внимание на мои пристальные взгляды. Потратив около 5 часов на оформление кредита и сделки, я оказался счастливым обладателем внушительной суммы денег, без особой цели слоняющимся по улицам Москвы. Ехать домой на поезде не хотелось, комбез и шлем напоминали о себе дополнительной тяжестью в руке, котлета денег жгла карман. Да! Действительно мучительный выбор. Но! Разве мы ищем легких путей? Нет. Память тем временем подкидывала варианты, ранее просмотренные в интернете. О! А если посмотреть мою давнюю мечту, SACH MADD ASS (бешеную табуретку)? Точно. Звонок владельцу. Краткие переговоры о состоянии техники, адрес и место встречи. И вот я уже стою на ст. метро Перово, разглядывая прохожих и ожидая того, кто заинтересуется парнем в мото одежде со шлемом. Владелец "макаки" (так в будущем я прозвал это творение немецкого мотопрома) довольно быстро отвел меня в гараж, где путем осмотра было выявлено следующее: Сильно поюзанное, скорее даже ушатанное транспортное средство, с плохо работающим карбюратором, ломаными крыльями, не работающим светом, без ветрозащиты и вообще - желтое средство передвижения на колесиках, смотрело на меня немного с недоверием и без желания ехать в Курск своим ходом. Сомнение целесообразности траты денег и желание стать обладателем столь экзотичного девайса боролись во мне не на шутку. Решающим стал торг, в ходе которого достигнутая цена преобладала над разумом и через 30 минут, с наспех оформленными документами и замотанной изолентой стопаком, я выдвинулся в сторону дома. Что меня ждало впереди? Три часа светового времени, неизвестное состояние техники и голодный желудок. Хорошая компания чтобы преодолеть почти 600 км на технике с двигателем 125 см3, мощностью 9 л.с. Итак, я на МКАДе. Сегодня 12 октября. Погода солнечная, + 12 С. Направление движения - City46.ru (Курск) Московская объездная не очень то рада таким гостям как я. Высокие скорости и наглые водители - вот секрет успеха. Я же в эту группу риска никак не попадал. Как оказалось, моя максималка составляла не более 70 км\ч, управляемость посредственная, гуделка не ахти. Ну и размерами SACH в люкс туреры не вышел. Хотя, каюсь. В те моменты времени, когда на МКАДЕ образовывалась пробка, я становился королем дороги. Имея возможность двигаться слева или справа от основного потока, мое либидо и самоувереннность росли буквально с каждым пройденным метром. Еще бы! 60 км/ч стали фантастическим преимуществом среди стоящих четырехколесных. Мотожизнь Курска вперед! И под эти завистливые взгляды, я c макакой продолжал свой мега-проект. Не без остановок конечно. Первая из которых состоялась в ИКЕА, где откушав горячий кофе и булочку с сосиской мы отметились несколькими каплями масла на месте стоянки. "Прикольно!" Текущая вилка и движок - это же почти УРАЛ. Прикидывая математическую интенсивность вытекания масла из движки при увеличении скорости движения, я пытался понять, а хватит ли масла до Курска? Или не хватит? Подгоняемый сомнениями, я свернул в направлении Домодедово, повторяя свой маршрут скутер-пробега трехлетней давности. А что изменилось? Наверное почти ничего. Все та же дорога, почти тот же я (немного поюзанный конечно) и холодное осеннее солнце, отдававшее остатки тепла безумцам на макаках. Хотя, есть и изменения: мотокуртка, кожаные штаны, берцы, шлем и зимние перчатки. Это конечно огромный прорыв с прежними данными: гражданская курточка, тонкие летние трико, кросовки и варежки вместо перчаток (колхоз да и только). Добравшись неспеша до федералки, мы с макакой заехали на первую заправку. Счет за бензин подкосил ноги - целых 62 рубля. (2 литра влезло) Прикинув расстояние и объем бака, мозг выдал чудо цифру = 2,4 л/100 км. Ха-ха! Да я кушаю булок и конфет больше, чем мой новый двухколесный друг. Заодно проверив давление в шинах, было обнаружено отсутствие атмосфер внутри, кои и были торжественно закачены. И это было решающим фактором для процесса управляемости. Вот он верх совершенства! Управляемость на высоте, торможение прогнозируемо, скорость выросла на 5 км/ч. Теперь я мчался к свободе, сквозь порывы свистящего ветра целых 75 км/ч. Человек - царь зверей и материй! Тут же моему эго был брошен вызов в виде одурманенного пончиками бальнобойщика на фуре с номерным знаком 26 региона. (горячий парень) Медленно дожевывая очередного котенка в бутерброде, он смотрел на меня и жаждал быть порванным в состязаниях мужского духа и скорости. И он получил мой вызов! Напрягая остатки потенции и приняв победоносно-аэродинамическую позу, я выставил вперед левую руку, превратившись в супер-макаку и открутил ручку газа на его максимально возможное значение. Гонка началась.... Капитан-макака стремительно набирал обороты, а реактивная тяга из глушителя добавляла уверенности в победе. Скорость неумолимо росла. 65.....65.....65 км/ч... секунды превращались в минуты.... 66......66.....67 км/ч, минуты явно затягивались....67......67........ Хватит! Хватит мучать и позорить водил-дальнобойщиков. Маленькая, но очень гордая желтая макака, возглавляемая Adminom уступила пальму первенства в этой гонке. Пусть едет. Когда нибудь, на забитом машинами горном перевале, макака покажет свое истинное лицо и даст этим грубым мужланам понюхать выплоп. Сегодня это не наша битва. Потенцию надо приберечь для стоящих побед! Московская область, как всегда, в плане разметки и дорог удобна для сумасшедших. Мы спокойно едем справа от основного потока, отделенные сплошной линией. Хоть танцуй. Этим и пользовались. То вальяжно качаясь из стороны в сторону, то останавливаясь прямо на дороге. Да. Ехать на детском сиденье не очень удобно для взрослого мужчины. Правда наши остановки не доставляли мне абсолютной радости. Каждый раз видя под байком капли масла, я нервничал больше и больше. Тем не менее, моторчик бодро крутился и громко жужжа, вез меня все дальше и дальше. Проезжающие мотоциклисты сигналили, наверное понимая, что на всей варшавской трассе они больше не встретят такое чудо, ищущее себя в поисках другой, счастливой жизни. Не спеша. Именно не спеша, я и макака добрались до конца московской бетонки. Вторая заправка. Счет на 90 рублей - 3 литра. А что, еду ведь! Горит керосинка! Так как каждый километр отнимал заветные минуты, маршрут приходилось выбирать самый короткий. Иногда даже под знак кирпич и двойную сплошную. Ну а кому я нужен? Это вам, на спортах 100 верст не крюк. А мне лишняя развязка равна потере 10 минут на маневры. Организм, тем временем начал привыкать к подступающему вечернему холоду. Чьи бессмертные руки тянулись ко мне с другой стороны от заходящего солнца. Да, я чувствовал, как градус за градусом, моя молодость возвращалась ко мне. Чувства и органы замирали в холодном блаженстве. Сердце вяло стуча, иногда давало команду легким на вдох. Так бы ехать и ехать. Наверное, если проложить маршрут через северный полюс, то от постоянного холода, я вернусь оттуда ничуть не повзрослевшим. Буду весь такой девственно сохраненный, без износа - прохладный айсберг. Вот примерно в таком состоянии я прибыл в кафе "Маяк" под Тулой и расположившись за столиком с макаронами, стал обдумывать план спасения. Состояние тела: - ноги замерзли - бубенцы и морковка превратились в ледышку с шариками от детского конструктора - кузов замерз - руки замерзли - пальцы не гнутся (хорошо, что тарелка плоская, макароны можно есть сразу ротом) - голова путает мысли, картинка иногда становиться черно-белой. Задача: доехать до дома. Набравшись теплых макарон и чая, я заметил во дворе курскую Приору, с пустым и симпатичным прицепом сзади. Ну неужели у меня хватит наглости договориться и траснгрессировать в теплом салоне? Не-а. Это так просто. Что даже скучно. А как же дух приключений и всякие неприятности? Никак нельзя пропустить такое. Сказано - съедено. Поехали дальше. Приора прощай. Отогревшись и вытерев слюни, я по привычке дернул костыль кик-стартера и затарахтев, продолжил свое рандеву. Отмечу, что аккумулятор и кнопка стартера хоть и присутствуют на макаке, но признаков жизни не подавали. Робкая надежда на то, что это связано с глубоким разрядом теплилась в душе, но морально я готовился к замене аккумулятора сразу по приезду. Хотя и без оного, макака славно заводилась костылем или пинком. Однако! Тульская объездная, кроме пряников поджидала меня новым сюрпризом. Окунувшись в синусоидную дорогу, пролегающую сквозь мелкие ручьи, мое тепленькое тело, так мило расседавшее на стульчике в кафе, отказывалось настраиваться на ледяной холод осенней ночи, сдобренной порцией молочного тумана. Гора за горой, мелкая дрожь, охватившая меня целиком - пыталась побороть во мне дурака дороги и вернуться к кафе, найти там курскую Приору и со слезами на глазах сказать ее владельцу: "Дяденька, возьмите меня с собой. У меня краник замерз. Я хочу домой, к маме." Дальше по тексту слезы и платок с изображением котенка. Кроме этих параноидальных мыслей были и такие: "Я еду на Курский вокзал, делаю обрешетку, плачу немеренные деньги за транспортировку мота силами РЖД в Курск, а сам сажусь в купейный вагон с бокалом доброго пива. И там встречаю очаровательную соседку в лице бабушки, всю дорогу рассказывающую мне о своей жизни, о кошках живущих у нее на даче, о голубях гадящих ей на подоконник. О том, как дедуля всю жизнь пил водку и щипал соседку за задницу. О том, что сын в тюрьме, а дочь бросила институт и уехала с каким-то пьяницей. Огород, гавно, собаки. Храп бабули. Помощь в поисках валокордина, снотворного и лекарства против ночных газов. Романтика железнодорожной дороги! Кайф длинною в жизнь." После таких фантазий мне полегчало, холод из вражины стал просто гадом, с которым надо бороться и я продолжил ехать. Это. Мой. Выбор. Потемнело. Совсем потемнело. Новое чувство, которое я получал от мотопутешествия - чувство времени и расстояния. Оно стало много тоньше. Если раньше я никак не мог остановиться около интересного мне объекта или памятника (остановиться со 170 км/ч быстро не получается, проще проехать), то сейчас я буквально рассмотрел все! Плавск, Чернь, какие-то деревни. Все оградки и памятники были мои. Везде заехать, сфоткаться, посидеть, пометить место. Отличная идея для путешествия. Медленне только пешком. И таким вот пешком и очень медленно, я приближался к цели. Намного медленне, чем расчитывал. А новости, как полагается, приходят по экспоненте и сразу обе: 1) Хорошая. Масло не капает! 2) Плохая. Масло больше не капает! На эту тему в голове возник стишок: Масло капать перестало Может быть оно устало? Или кончилось оно Значит мне не повезло! На очередной остановке, не обнаружив следов масла под макакой, я озадачился замером его уровня в двигателе. Поиски привели к кафе, где найдя салфетку и фонарь, я успокоил нервную систему. Очень плохого качества, очень мало, но оно есть. Значит едем дальше. Нечего тянуть макаку за фары. Зато тянулось время. Оно тянулось так долго, как нежелательная беременность. Понимаю, что давно должна закончиться, а она все никак. С этими веселыми мыслями я дотянул до Орла. И только благодаря помощи друзей, удалось попасть на теплую кухню, в гости к котлете ивановне и пиву батьковичу. Гостеприимный матрас и теплое одеяло вернули меня из страны макакии в благодатный мир людей и коммуникаций. День первый завершен. Время в пути - 8 часов. Пройдено 400 км. Все хорошо. День второй. "Утро красит нежным светом стены древнего Орла" В 07:30 я с трудом отрывал свою задницу от пригретого матраса. Собравшись духом натянул кожаные штаны Cafe Racer, термичку и куртку. Забросил в себя пару бутеров, (любезно приготовленные хозяевами) и вышел на улицу. Холодный водяной туман окружал меня со всех сторон. Можно ведь подождать и к 11 часам солнце разгонит эту скуку на части. Или ехать, постоянно вытирая визор изнутри и снаружи перчаткой, пряча пар от дыхания куда-то в подшлемник и пилить, пилить, пилить. Вот я и пилил. Пару фотографий на память, развязка. Поехали. А как красиво светит линзованная фара с ксеноном в тумане! Вещь! Это вам не лампочка Ильича. Белоснежный поток, поделенный линзой на части, словно нож, проникает в туман и создает хорошую видимость пятна на дороге. Только это преимущество постепенно уходило, уступая место солнечным лучам, пробивавшимся справа, от горизонта. Лишь туманные ложбины, легко проглатывали меня целиком, как ежика. И так же легко отдавали. Мне казалось, что я как бы разгоняю эти завесы одним своим присутствием и глядя назад, замечал удивленные взгляды завихренных образов, продолжающих формироваться в струе выхлопных газов. Да. Это было именно так. Мимо спокойно проплыл завод Coca-Cola. За ним последовал мост, объездная дорога и еще, еще, еще. Спешить было уже некуда. День только разгорался и ранние водители не обращали внимание на маленькую желтую макаку, медленно продвигающуюся в пространстве. Наверное мы все в чем-то волшебники. Просто это волшебство каждый творит по своему и в свое время. Сегодня я сплю, но это не значит, что где-то и с кем-то не происходит что-то замечательное. А когда узнаю, то буду удивляться и говорить что: "Я то же так могу, но просто мне некогда или неохота. Бла-бла-бла". В этом наверное и состоит исскуство волшебства -"Превращать мечты в реальность, а Реальность в сказочные были". Эпитет. От Орла до City46 всего 184 км, не так уж и много, для нормального ТС. И если накрутить акселератор, то к обеду можно оказаться дома. Теоретически. А практически меня ждали последствия собственной глупости. Выразилось это в нежелании заправиться на очередной станции и попытке дотянуть до фатежа, с его газпромом и моей дисконтной картой. Не получилось. Потеря тяги и пропуски вспышек явно указали на последние капли в баке. Пришлось нажать стоп-двиг и катиться что есть инерции. Хватило метров на 100. Качая мот из стороны в сторону, я слышал в баке только эхо. Назад бесполезно, вперед невозможно. Ответить себе на вопрос сколько ехать до спасительного пистолета с бензином я не мог. Катить означало потерю не менее часа. Среди всех вариантов, я выбрал рассчитанный на большое везение и удачу. Предположение мое строилось на том, что осталось несколько километров, а оставшегося топлива в баке должно хватать на разгон макаки до 60 км/ч и последующее движение накатом. Так и поступил. Система stop-go сработала эффективно. Два разгона дали мне прохождение части пути. Перед третьим забегом, на горизонте замаячила неопознанная деревня. Хватит манерничать, газ в пол - рискнем на все деньги. Удача вещь упрямая. И иногда она нам улыбается. Фатеж встречал меня развевающимися флагами газпрома. Заправка на 100 рублей. Теперь можно шалить. Остаток в 40 км пролетел буквально в одно мгновение. Так всегда. Дорога домой быстрее, километры короче, куры толще! Теперь можно открывать сервис по эконом доставке людей в Москву и обратно. Памятное фото на Арке и я дома. Позади 584 километра. Два дня пути. 300 рублей на бензин. Воспоминания, как всегда, бесценны. Впереди большая работа по приведению макаки в божеский вид и новые поездки. Прав был Матроскин - чтобы купить что-то ненужное, надо продать что-то ненужное. Motoadmin. city46.ru 2013 год. Все мои мотопробеги можно прочитать здесь: http://city46.blogspot.ru/
  4. Друзья! Выкладываю вам отчет о зимнем мотопробеге, который состоялся в Курске. "ХОРС" Почему здесь? Потому, что уже второй год основную массу мотоциклом там составляют китайцы - ИРБИС ТТР. Думаю, что вам будет интересно. А вообще, приглашаю всех желающих поэндурить с нами зимой 2014 года на Третьем Зимнем ХОРСЕ, 6-7 января 2014 года. Все подробности на City46.ru Вот и оно, утро 6-го января. -3 по Цельсию. По улицам скользят троллейбусы и одинокие таксисты, с удивлением для себя обнаруживая движущихся рядом мотоциклистов. Сначала настороженно, а затем и с долей уважения, провожая их глазами. Сквозь стекла кабин и подвывание печки, мы даже не догадываемся про немые вопросы, летящие нам в след - мы едем вперед. Лишь тихим рокотом завьюженных дорог, моторы байков отвечают всем вокруг - хор-р-р-р-с, хор-р-р-р-р-с, хор-р-р-р-с. Общй сбор. 09:00 утра. На клаб-хаус организаторов все прибывают и прибывают участники мотопробега. Настроение явно приподнятое. Царит легкая суета. В этом году на Хорс прибыли представители из Курска, Курчатова и Белгорода. География расширяется! Вещи, еда, бензин, экип, буксующая техничка; чайники, спальники, разгрузка квадров из газелей - быстрее на СТАРТ. И вот. Первые всполохи бензовоздушной смеси начали взрываться в цилиндрах, прогревая стенки и подтверждая свое право на участие громогласным рыком. С каждой минутой рычащих байков становится все больше, они наполняют округу своим ревом, распугивая случайных свидетелей и наполняя воздух угарным газом с примесью масла и адреналина. Построение. Инструктаж. Готовность всех экипажей. Поехали... Отвлекаясь от сюжетной линии мотопробега скажу: На СТАРТ мотопробега вышли 3 колясочника с пасажирами, 3 квадроциклиста, 7 одиночек на Ирбисах, 2 одиночки на Хонда Баха и 1 Ява! ИТОГО: 16 единиц техники. Нелогично, но на первых 300 метрах пути, выходит из строя один Ирбис. Причина поломки до сих пор не установлена, но вот час времени на его транспортирование к месту хранения и потраченные на это силы я запомнил хорошо. Второй проблемой на Хорсе стали колясочники. Начав довольно бодро по утоптанному снегу, они добрались до снежных хлябей, глубиной 30-40 см, вот тут стало непонятно кто на ком едет и едет ли вообще! По одному, с достоинством присущим только Уралам и Харлеям, колясочники начали выходить из строя. Несомненно за это СПАСИБО отличному снежному пухляку, в который они проваливались на максимально возможную для коляски и рамы глубину. Кстати говоря, погода действительно дала всем прогазоваться. Свежий и вкусный снег, отлично лег поверх плотного и скользского наста, лишив возможности нормально ехать на любом мотоцикле. Квадры местами проваливались в снежные ловушки и беспомощно, как майские жуки перебирали своими резиновыми лапками, ждав помощи от 3-4-х индивидов, с упоением толкавших их, согревая остывшие конечности. Индивиды-одиночки также чаще выставляя свои подпорки, то слева то справа, жутко крутили моторы, не имея возможности воткнуть даже вторую передачу и встав, выйти на глиссер. Врезка прямого репортажа от МАРИО: Вот и первый пит-стоп! Разрезая колесами мотоцикла снег, прибывает первый участник мотопробега, вот вижу второго на легендарной ЯВА 634 (которому я думаю пришлось труднее всего). Так-как сидя в машине невозможно было видеть и ощутить все прелести пробега иду пригласить к клавиатуре в прямомом эфире одного из участников, это Головин Игорь из Макаровского эндуро клуба "КУДЕЯРЫ". "...Я молодой участник, катаюсь недавно, зимой впервые. Впечатления от зимних покатушек просто умопоморочительные, шипованная резина просто рвёт лёд и копает снег, любые горки преодолеваются просто на ура. Один минус во всех этих зимних пробегах - мёрзнут ноги, а ещё ввиду разности техники сложно поддерживать один темп движения. Частые остановки из-за ремонтов техники замедляют скорость прохождения участков. А в общем пока просто всё великолепно!" О проблемах маршрута: Когда в прошлом году поехали 8 человек на одиночках - проблем просто Не БЫЛО! НИКАКИХ. В этом году вдвое больше участников, обилие разной мототехники, технички, тыл и т.д. Около 40 человек были вовлечены в процесс. Поэтому - хоть на поломки никто не расчитывал и к участникам была огромная просьба подготовить и прикатать технику к зимним условиям - все получилось как всегда. (собирали накануне ночью, масло не долили, охлаждали снегом) Что имеем: сходы, поломки, проблемы транспортировки, да и просто тяжелые погодные условия. Все это привело к потере определенного количества времени на маршруте, отказу от прохождения почти половины запланированного пути. Пришлось даже проложить маршрут по дорогам общего пользования. Иначе в световой день мы бы не вложились. А проводить спасательную операцию ночью не самое лучшее занятие. Навигаторы только у нескольких людей. Искать кого-то и где-то ночью в зимнем лесу можно было бы до утра 7-го января. Часть участников время от времени терялись на маршруте (это относится к свободным квадрам - легко и непринужденно сопровождавших нас на пути, но время от времени пропадающих для дозаправки качественной водкой и свежими бутербродами своих пилотов) И конечно, после первого СУ мы безнадежно потеряли всех колясочников - одна часть техники погибла под давлением технического стресса и была отбуксирована на клаб, вторая осознав невозможность поддержать ритм гонки из-за погодных условий пошла другим, более асфальтовым путем. Фактически первый СУ отфильтровал технику на подготовленную и не очень и показал организаторам, что если хочешь мира - готовься к войне (требования к подготовке техники надо было соблюдать очень жестко и может быть часть техники снять с маршрута до гонки). В следующем году надо это учесть! О людях: Отмечу, что даже если техника нас и подвела, то среди участников слабаков не нашлось! А это дорогого стоит. Было тяжело всем. Квадроциклисты помогали вытаскивать одиночек и коляски, брали к себе на борт пасажиров погибшей техники, протаптывали маршрут по снежному пухляку. Без них езда могла стать битвой с древними титанами. Порвать на моте-одиночке пухляк глубиной 30-40 см невозможно. Эндуры, кроссы и все остальное просто тонет под собственным весом. Переднее колесо упирается в стену снега словно в закрытые ворота, а зад при этом бешено роет белоснежную кашу, шлифуя остатки травы, земли и льда. Иногда пилоты даже не выставляли подножку при остановке. Байк застревал в снежном плену и держался в вертикальном положении сам по себе - ПАДАТЬ БЫЛО НЕ КУДА! О пикантностях: Если отставить в сторону нюансы технических проблем и потерю времени, то первые впечатления после старта были такие - "До чего же трудно!" Техника буквально плыла. Понятие "держак дороги" практически отсутсвовало. Вся мощь человеческого ума и вестибулярного аппарата направлялась на борьбу с поддержанием вертикального положения техники. Было не до приключений! Приключением был сам мотопробег! Добравшись до первого пит-стопа к 13-ти часам, команда уже немного подмерзла. Большое спасибо группе обеспечения тыла - Мотозависимому, Ксане, Олегу, Маньяку и всем остальным, кто помогал им есть наши бутерброды и пить настойку с чаем. Тем не менее нам всем тоже хватило. Подкрепившись и изрядно сократив ряды энтузиастов, команда людителей зимней ..балки на мототехнике выдвинулась на второй СУ. Вот где началась вторая проверка на прочность. Вот где смешались люди, моты, квадры. Мыслей было много - основная из них: "Не падать..." Иногда в зеркале я видел теряющиеся вдали снежной пелены огоньки фар товарищей. Снег брал свою плату за право пройти по этой дороге. Кто-то глох, кто-то падал. У некоторых с непривычки сильно уставали руки. Кадроциклисты курили. И вот она королева мотопробега - ЯВА. Глядя на пилота Явы все гордо плакали. Не плакать было нельзя, как и гордиться. "Безумству Явы поем мы песни" Ява глохла, грелась, скакала и гремела цепями колес, подванивая жгла сцепу - одновременно ползая глушителями и рамой по промерзшей земле и снежному массиву. Время от времени пилот останавливался или падал на бок, восстанавливая силы словно раненная рыжая лиса с наклекой Coca-Cola, но так как ружья с собой не было - пришлось добрым словом и советом помогать ему ехать до следующего пит-стопа. Назад ехать было поздно, вперед безнадежно. Вокруг целина и нездоровой ориентации волки. Оставалось только ехать. Сантиметр за миллиметром Ява доказывала миру, что она не готова умирать и беспомощно крутя чешскими колесами жаловалась на особенности русской земли. Концовка второго СУ стала для многих решающим этапом участия в мотопробеге. А в концовке были: Глубокая снежная целина, Белоснежный пухляк и Поле пахоты с булыжниками размера футбольных мячей. Чего удалось добиться этим этапом - Ява торжественно отказалась продолжать свое путешествие прямо в поле и ее нежно зарыли прямо там, под теплым пуховым одеялом Рождественского снега, пометив место желтыми буквами ТУТ. Над надписью трудились три пилота. Все получилось красиво. Также после этапа несколько участников - откушав пряностей и согревшись чаем приняли решение дальнейший путь не продолжать. Понимаем. Хорошего понемножку. До встречи в следующем году. Врезка прямого репортажа от МАРИО: Снова в прямом эфире Мотозависимый и Мario. На место второго питстопа проехать нам не удалось, поэтому стоим бог знает где, но надеемся получить точную информацию и интервью кого-нибудь из участников мотопробега. Насколько мы знаем колясочники все сошли с трассы (с не очень лестными отзывами о Ирбитском мотопроме ), они стойко переносили все тяготы и лишения пробега, но увы техника подвела. Итак, просим высказать свое мнение о пробеге представителя клуба "МУСТАНГИ"-"ДРУГА"(Шеставина Сергея) "...Прикапываем Яву (в смысле Ява мотоцикл, прикапывают мёртвую, в лесу-умерла), остальное ещё впереди...участники пообещали, что откроется второе дыхание..." Концовочка.... Оставшись после второго пит-стопа маленьким и сплоченным коллективом, мы двинули рули в сторону финиша. Маршрут в очередной раз пришлось корректировать, выбирая между альтернативой заморозить конечности в яблоневом саду к полночи сего дня или отогреть то что осталось около печки, в окружении товарищей. Зная, что в саду кроме снега и проблем ничего нет, а на доме накрыт стол и в сугробе мерзнет водка - было принято трудное, но правильное решение ехать спасать замерзающую водку. Ведь кто кроме нас спасет ее из ледового плена? Из последних сил, скрипя седлами и отбитыми ягодицами, подскальзываясь и матерясь на матушку природу за ее обилие снега - отряд пробивался к желанному адресу временной прописки. К сожалению наше желание быстрее доехать с возможностями дороги не совпадали, поэтому приходилось продолжать бороться, бороться и бороться, как учил кто-то великий. Завистливо смотря на пролетающие мимо нас квадры, многие хотели бросить им в спину что-либо тяжелое, но честно говоря легкость эта была обманчива. На некоторых участках одиночки и квадроциклисты менялись своей завистью, т.к. резкие уклоны, узкие лесные тропы и потайные незамерзающие ручьи удобны для прохождения одиночек, а снеговые пухляки квадрам. А дорога она непредсказуема, то гладто - то гадко. Финишная прямая. Вот он. Дом моей сегодняшней мечты. Ворота открыты, столы накрыты. Группа спасателей прибыла! Где больной, кого лечить растираниями и вливаниями? Техника запаркована, одежда сушится, волосы дымятся. Ну здравстсвуйте огурчики соленые, помидорчики холеные; шашлык домашний - вкусный и ароматный; картошечка сладкая, круглая да гладкая; ложки - вилки, бутерброды; чарка водки на пороге. Попозже вечером к нам добрался экипаж колясочника. Парни пришли как водиться - голодные и злые. Сразу ясно, что до места сами не проехали. Шлепали пешком 3 км. Надеюсь в следующий раз лучше подготовятся и коляску подвесят с приводом, а не как емкость для транспортировки тел. Потом пол ночи гудели как рассерженые пчелы в улье и снимали стресс, повышая октановое число под остывшую закусь и тусклый свет свечи. На следующий день мелкими стайками мы возвращались домой. Ехать на удивление было легче. Наверное вкатались. Остановившись перед чертой города, мы осмотрели друг друга еще раз, обили снег и ..... Информационная поддержка мотопробега: "Мотожизнь в Курске" City46.ru Оригинал статьи и фотографии здесь: http://city46.ru/hors2.php
  5. Присоединяюсь ко всем. Купил ИРБИС ТТР 250 2013 года. Поставил дорожную резину и катаю по асфальту. Фотки с дорожной резиной на днях выложу. Хочу отметить, что поворот руля у нового Ирбиса значительно меньше, что осложняет езду по грязи! До этого ездил на старом Ирбисе. Есть с чем сравнить. Кстати! Мы в Курске уже третий год проводим зимние сооревнования по эндуро, преимущественно на Ирбисах. Называется "ХОРС" Приглашаю желающих присоединиться в 2014 году, мотопробег проходит всегда на Рождество ,6-7 января, с ночевкой в деревенских домах крайней точки маршрута. Почитать можно на курском сайте City46.ru Про Хорс: http://city46.ru/hors2.php
×
×
  • Создать...