Вот до чего может дойти, когда руки чешутся.
Езжу 99% по трассе и городу и мне не очень нравилось как ведет себя переднее колесо. Большое и узкое, резина сток, тормозит плоховато, восьмерки там и биения. Конечно можно было выровнять и заменить резину, но это не наш метод).
Купил б/у обод от ижа (18 дюймов, 36 спиц). Спицы от урала (не ну а что?), длинные, пришлось укоротить на 5мм со стороны резьбы. Обод покрасил, потому что хром был не первой свежести да и черный смотрится поинтереснее. Отверстия рассверлил под 5 мм в ступице и 8 мм в ободе. Было, если не ошибаюсь, 3,5 и 7мм соответсвенно. Колесо собрал и отрегулировал на самодельной конструкции. Резину взял Shinko 230 Tour Master 110/90. По отзывам понравилась, обещает хороший держак в дождь. В общем мне нравится.
Обратная сторона: чуть ниже стал мот, колесо получилось чуть тяжелее, спидометр стал врать еще больше.
Обод меньше старого на 3 дюйма (76,2мм), резина родная 90*90 (81мм высотой), новая 110*90 (99мм). Разница по резине 18мм в радиусе, 36мм в диаметре. Разница по общему диаметру 76,2 - 36 = 40,2мм. Новое колесо на 4см меньше в диаметре старого. И спереди мот стал на 2 см ниже. Думаю это не катастрофа. К тому же хочу поставить доп пружины в вилку, чтобы стала жестче и выше. Я ведь катаю по асфальту).
Прокатился около 50 км, лучше чем со старым, намного мягче (хоть накачал 2,5 атм вместо 2 атм на старом), увереннее, ровнее. Выглядит как колесо мотоцикла, а не велосипеда)). Ну и по прочности намного все лучше стало. В итоге я доволен, остальное не важно))).