Всем доброго дня!
Путь к мотоциклу был долог и тернист: примерно семь лет я раздумывал "а хорошо бы было получить категорию А и ездить на мотоцикле...", но дальше раздумий дело не двигалось. В этом году наконец решил что-то поменять, записался в мотошколу, отучился, сдал экзамен (теорию сразу, площадку со второго раза) и 10 августа получил вожделенную категорию.
А мотоцикл этот у меня появился практически случайно: друг-парашютист, он же заядлый мотоциклист, купил в 2012 году желтый Jianshe своей подруге в качестве первого мота. С тех пор мот накатал всего 5700 км, а в минувшем году они купили ей 250-ю Кавасаку, и Jianshe остался не у дел. Он (друг), узнав, что я учусь в мотошколе, сказал "а у меня есть бесхозный мотоцикл - забирай". Сошлись на совершенно смешных деньгах, да еще и в рассрочку.
Вот так "Джамшут" и поселился у меня в гараже.
До этого я эпизодически катался на чужих мотоциклах, четырежды падал (благо, все разы на малой скорости, отделывался синяками, ссадинами и не очень дорогим ремонтом мотоциклов), поэтому к езде - тем более, про столичному Пробкограду - относился настороженно. Не мотоциклист, а мотоссыклист - некоторые знакомые хихикали, узнав, что я начал выезжать на своих 150 кубиках в город не раньше, чем обзавелся черепахой, наколенниками и мотоботами. Ну и шлемом, разумеется. А я просто помню, что даже с 50-кубового мопеда Стелс падать больно и обидно)))
В общем, за месяц в поездках на работу и домой накатал чуть меньше 500 км. Езжу только в солнечные дни - в дождь пока не рискую, уж больно скользкой становится разметка для узеньких колёс этого мота с родной резиной Kenda.
Джамшут достался практически в исходном техническом состоянии. Неродные только зеркала, и правый поворотник изолентой перемотан. И зеркала, и поворотник разбил я ? А, еще новый аккумулятор и свечу поставил. Всё ТО планирую делать сам, поэтому и начал задавать вопросы про фильтры в личку. Руководство пользователя уже распечатал и отнёс в гараж.
Где брать на него запчасти - не знаю (ну, вернее, до момента ознакомления с данным форумом не знал), даже Алиэкспресс ничего не предлагает.
Под моей тушей (183 см, 90 кг) смотрится забавно - будто я отнял мопед у младшего брата.
11,5 л.с. по незагруженным московским дорогам уже не хватает. Динамично он набирает 80 км/ч, с кряхтением, под горку и не спеша - 100, но не больше (это уже 8000 об/мин на пятой передаче). Нога часто пытается воткнуть несуществующую шестую. Встречный ветер - сразу минус 10 км/ч к скорости.
Ехал от товарища по М5 из области в Москву. Тошню свои 80 в правом ряду, тут с примыкающей дороги в правую полосу выезжает фура. Чтобы с ней не состыковаться, надо сместиться влево - а тот ряд едет под сотку, и мне физически страшно в него перестраиваться. Приходится ехать в 10 сантиметрах левее линии разметки, и из-под левой руки периодически вылетают обгоняющие машины, сдувая меня обратно вправо.
На МКАДе тоже страшно по аналогичным причинам.
В общем, с моей массой и габаритами, и со своей мощностью - не для оживленных трасс этот мотоцикл.
В пробках - замечательный аппарат, узкий, юркий, позволяет втиснуться почти в любую дырку. А вот со светофора впереди потока уже сложно уйти - у большинства машин динамика схожая.
Нравится он мне, но прыти в нём отчётливо не хватает. За зиму надеюсь подкопить, возможно - одолжить у друзей, и по весне посмотреть на что-то помощнее.
Пока в ценовой категории "до двухсот тысяч" не могу определиться между японцами около 400 кубов начала нулевых, и новым корейцем (Hyosung GT250N или GD250N). Хочу классик, стрит или нэйкед. Круизёр или спорт не хочу.
Япы привлекают обилием запчастей и мощностью, отталкивают неизвестностью того, что с ними делали предыдущие 15 лет, и что в нем через месяц владения попросится под замену - лампочка или ШПГ. Ну и тем, что б/у мот я пока не умею выбирать от слова "совсем".
Кореец привлекает ценой за новый мот, отталкивает неизвестной надежностью.
Ну и многие говорят, что 27 или 29 лошадей под моей тушкой - это, конечно, не 11.5 джамшутовских, но тоже очень скоро их станет мало, т.е. вожделенный новый мотоцикл может тоже оказаться мотом одного сезона.
С другой стороны, свои 120 он (кореец) набирает нормально, для города мне больше не надо, чтобы ехать со скоростью потока или чуть выше (см.выше - я мотоссыклист), а за город я пока не планирую ездить на моте.
В любом случае, Джамшута продавать не планирую - хочу супругу запихать в мотошколу и потом на него пересадить. С её-то массой в 45 кило он явно будет ездить бодрее)))
Вот как-то так. Прошу прощения, что не совсем всё по теме излагаю.