Если оболочка тросика или сам тросик повреждены, то смазывай не смазывай, лучше не станет. Если тросик ещё можно проверить вытащив его из оболочки, то саму оболочку можно только приблизительно проверить прощупав её и проверив на излом и жёсткость.
Трудно лечить больного на расстоянии, если есть возможность, не помешает проверить и сам спидометр, подключив вместо него заведомо исправный и всю цепочку передачи вращения от колеса до прибора. Так как у Вас неисправность прогрессирует, то видимо износ тросика или его оболочки увеличился, появились новые повреждения жилок тросика или его оболочки, либо контакты электрических соединений ещё больше окислились и на спидометр не поступает нужного напряжения питания. продолжили Надёжность контакта проводов приборной панели.
Между тросиком и его оболочкой попадает влага, как минимум конденсат, когда тросик остывает в ночное время. ЗА время зимнего хранения мотоцикла от попавшей в тросик воды жилки тросика могут подвергнутся коррозии, сделаются тоньше и при начале мото сезона через какое то время порвутся и появится неисправность, которую Вы описали. Закапывайте несколько капель моторного масла под оболочку тросиков(спидометра, тормозов, сцепления) при каждом обслуживании цепи, времени на это уйдёт 5-10 минут, зато тросики будут служить намного дольше.