Перейти к содержанию

Irbis TTR 250R переключения передач без сцепления


Darkmax013

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Расскажу не большую историю. Разобрал я мотоцикл, снял двигатель, отрегулировал клапаны, поставил обратно. Тросик сцепления ещё не зацепил к двигателю. И обнаружил странную фигню. Лапка КПП переключает скоростя без сцепления. Не могу понять почему и как это случилось, может так и должно быть, напомню что тросик ещё не установлен. Я подумал что нужно поставить тросик к двигателю. Но история та же. Что с выжатым сцепление что без, скоростя переключаются. Подскажите, как быть и что делать. Я думаю что нужно прокрутить механизм с помощью колеса, но колесо у меня снято из-за того что жду когда пришлют ось, по этому прокрутил с помощью кика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему он не должен переключать передачи без сцепления? Колеса-то нет, ведомый вал вращается свободно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему он не должен переключать передачи без сцепления? Колеса-то нет, ведомый вал вращается свободно. 

Я так понял нужно установить колесо, и в этом случае проблема отпадёт, верно?

Отправлено с моего HTC One через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Darkmax013 сказал:

этом случае проблема отпадёт,

так вроде нет никакой проблемы, есть техника на которой есть механизм блокировки не позволяющий переключать передачи без выжима сцепления, на моте такого механизма нет и переключение передач не связано ни с наличием заднего колеса ни с тросом сцепления, если прокручивать мотор киком то передачи переключаются без проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, путник1 сказал:

так вроде нет никакой проблемы, есть техника на которой есть механизм блокировки не позволяющий переключать передачи без выжима сцепления, на моте такого механизма нет и переключение передач не связано ни с наличием заднего колеса ни с тросом сцепления, если прокручивать мотор киком то передачи переключаются без проблем

Хорошо, что мне нужно сделать чтобы трос сцепления работал? Вчера пол дня потратил что бы КПП переключался с выжатым сцепление. Задаю такие глупые вопросы так как впервые столкнулся с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Darkmax013 сказал:

Задаю такие глупые вопросы так как впервые столкнулся с этим.

нормальные вопросы, а коль спрашиваешь то значит хочешь разобраться, на наших мотах чтоб кпп переключалась без затыков валы в коробке должны вращаться т.е. или мотор должен быть заведен или мот нужно катить (вращать заднее вывешенное колесо), если мот стоит и мотор заглушен то выжато сцепление или нет никак не повлияет на переключение передач, если кулачек на одной шестерне сойдется с ответной частью на другой то передача включится, если кулачки встретятся вершинами то для того чтоб включить передачу их нужно повернуть относительно друг друга, например киком            

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, путник1 сказал:

нормальные вопросы, а коль спрашиваешь то значит хочешь разобраться, на наших мотах чтоб кпп переключалась без затыков валы в коробке должны вращаться т.е. или мотор должен быть заведен или мот нужно катить (вращать заднее вывешенное колесо), если мот стоит и мотор заглушен то выжато сцепление или нет никак не повлияет на переключение передач, если кулачек на одной шестерне сойдется с ответной частью на другой то передача включится, если кулачки встретятся вершинами то для того чтоб включить передачу их нужно повернуть относительно друг друга, например киком            

Спасибо большое! Послезавтра попробую завести и протестить сцепление. Как всё сделаю обязательно напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.04.2017 в 18:03, путник1 сказал:

если мот стоит и мотор заглушен то выжато сцепление или нет никак не повлияет на переключение передач, если кулачек на одной шестерне сойдется с ответной частью на другой то передача включится, если кулачки встретятся вершинами то для того чтоб включить передачу их нужно повернуть относительно друг друга, например киком            

Приветствую! Собрал я заднее колесо и решил заняться сцеплением, включил нейтралку, завёл, и обнаружил что без выжатого сцепления передачи переключаются. Если при рабочем двигатели включить на первую без выжатого сцепления то двигатель естественно глохнет, но если выжать сцепление и включить первую то всё нормально. То есть диск сцепления как я понял отходит, но блин... что за фигня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем, пардон, фигня? ты описал нормальную работу механизмов, заводишь мотор на нейтралке, при этом коленвал жестко соединен с коробкой, включаешь передачу и крутящий момент начинает передаваться на колесо, при этом кпп испытывает ударные нагрузки, т.к. все соединения происходят жестко, для этого и есть сцепление - механизм позволяющий плавно соединять-разьединять мотор и кпп, образно говоря половина дисков сцепления закреплена на коленвале а половина на кпп и они сжаты между собой пружинами, пускаешь мотор, выжимаешь сцепление, включаешь передачу, и ничего не происходит, потому что мотор и кпп разьединены, начинаешь плавно отпускать сцепление, диски под действием пружин начинают сжиматься и передавать крутящий момент на колесо, как то так 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, путник1 сказал:

ты описал нормальную работу механизмов, заводишь мотор на нейтралке, при этом коленвал жестко соединен с коробкой, включаешь передачу и крутящий момент начинает передаваться на колесо, при этом кпп испытывает ударные нагрузки

По поводу нагрузки я знаю, дело в том что переключаю передачи без выжатого сцепления, я к тому что раньше было до того как я снял двигатель было так, выжимаю сцепление, включаю первую. Без выжатого сцепления не включалась первая, а сейчас это делаю без сцепления. Я это имел ввиду когда говорил "что за фигня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Darkmax013 сказал:

По поводу нагрузки я знаю, дело в том что переключаю передачи без выжатого сцепления, я к тому что раньше было до того как я снял двигатель было так, выжимаю сцепление, включаю первую. Без выжатого сцепления не включалась первая, а сейчас это делаю без сцепления. Я это имел ввиду когда говорил "что за фигня"

Вообщем, собери мотоцикл и прокатись. Если всё включается, выключается и переключается, то зачем дальше голову ломать о каких то фигнях? Катайся и получай удовольствие!

Изменено пользователем Konst266
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Заранее извиняюсь за долгий ответ, ждал когда придёт ось на заднее колесо. Всё собрал, проблема осталась. Прокатился на моте, выжимая сцепление и так далее как положено, главное на скорости не переключить передачу на понижение без выжатого сцеплении, а то наверно зубы в двигателе посыпятся или у меня))

В итоге оставил как есть, ездит, и на этом хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...