Перейти к содержанию

Расплата за форсированный японский двигатель. Vtec и прочие приблуды.


Рекомендуемые сообщения

Сейчас стали очень модные двигатели которые снимают мощность 1 л.с  с 10 сс двигателя и даже больше. Как правило это рядная, короткоходная четверка.

Самый распространенный случай honda cb400 vtec. Вот его и возьмем за основу для рассмотрения.

Объем 400сс  53 л.с. на 11000 оборотах. Поршень 55,0 мм х 42,0 мм. 

У меня нет под рукой графика мощности этого движка, но совершенно очевидно, что вся моща сосредоточена  в диапазоне оборотов за 9000 об.

Не надо быть мудрецом, чтобы понять, что любой автомобильный двигатель при оборотах 11000 тысяч будет находится в аварийном режиме, значит что-то принесено в жерту в этой конструкции.  Вопрос что- же пожертвовано?

 

- ГРМ этого двигателя полностью лишен  деталей,  имеющих инерцию, нет не только привычных рокеров, для регулировки клапанов, но нет даже стаканов, через которые можно заменить регулировочные шайбы зазоров.

- Привод ГРМ короткой цепью ( в авто такое невозможно, сейчас это длиннющий ремень) 

- Зазоры в деталях шатуна измеряются микронами. 

- степень сжатия от 11,5.  Забудьте про 92 бензин, которым так любят хвастаться владельцы сибих, иначе получите прогоревшие клапана.

 

Всё это оборачивается тем, что отрегулировать клапана становиться настоящей проблемой. Для регулировки потребуется: снять бак, радиатор, блок карбюраторов,  слить антифриз, и еще кучу всего.  Затем, следует частичная разборка двигателя: снимем натяжитель цепи, саму цепь со звездами,  снимаем постели распредвалов, сами распредвалы, вынимаем стаканы и только тогда получаем доступ к регулировочным шайбам.

Но это еще не всё. Если вы счастливый обладатель системы VTEC, то приключения только начинаются. Описывать всю процедуру не буду отмечу только, что распред вал придется снять-поставить три раза, и еще заколхозить специальную приблуду отключающую vtec  на время регулировок. 

 

Не долгий поиск по интернету выявил, что владельцы vtec  редко регулируют клапана,  и редко кто берется их регулировать даже в мастерской ( москва не в счет).  В итоге, на видио в ютубе у одного владельца Hornet зазоры клапанов были .....1,0 мм  :)

 

Надо заметить, что регулировочные шайбы не везде есть и стоят на сегодняшний день около 400 р/шт. То есть для регулировки всех клапанов, только за шайбы придется выложить 6400 руб, (вам повезет, если не все шайбы подлежат замене.)

Далее выяснилось, что некоторые умельцы догадались протачивать/шлифовать шайбы для повторного использования.

Но шайбы эти цементированный и шлифовке не подлежат.  Именно этим можно объяснить случай зазоров в 1,0мм.

Добавлю, что шайбы имеют шаг 0,025 мм. и просто так на помойках не валяются. 

 

- И конечно, упаси вас бог нарваться на перебранный двигатель, как уже писал выше там допуска на коленвалу - микроны.

Ни в каком гараж-сервисе такой двигатель не разберут.  Да и специализированных сервисов у нас нет.

 

Часто на форумах слышу совет: купи Сибиху, двигатель вечный. Новый, он может быть и вечный, но после десятка владельцев и пробега за 50 т.к.  на 92 бензине - это кот в мешке. 

Всё это справедливо и для других старых японцев Horhet , VFR , ZZR, и др. 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Карат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Карат сказал:

Для регулировки потребуется: снять бак, радиатор, блок карбюраторов,  слить антифриз, и еще кучу всего.  Затем, следует частичная разборка двигателя: снимем натяжитель цепи, саму цепь со звездами,  снимаем постели распредвалов, сами распредвалы, вынимаем стаканы и только тогда получаем доступ к регулировочным шайбам.

вот до этого пункта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже когда-то боялся сменить "шаху" (это Ваз 2106 "чистая", т.е. с мотором 1,6) на Опель омега А, потом боялся взять первый дизель - ибо всегда и всё чиню сам. Сейчас уже ничего не боюсь, а нет, опасаюсь только что производитель забьёт на меня болт, и оставит без з.ч., новых или б/у (впрочем это к распространённым японцам не относится).

Мой теперешний мотор при объёме 250 выдаёт 35 коней (в пике с него снимали на zzr250 40л.с.) у меня и у элиминатора он чуть дефорсирован, у современной нинзи он дефорсирован ещё больше - что-то около 30л.с. (и таки да - мотор выпускается почти по сей день года этак с девяносто какого-то). 

Обороты максимальной мощности 12000, момента 10000. Сам лично проехал 3000км на оборотах 10000 не вынимая как говорится (по М4). Собственно а почему почти любой китайчик может на одном цилиндре и китайских подшипниках держать 7000 оборотов до Владивостока и обратно, а япончик на двух цилиндрах и японских ВКЛАДЫШАХ (это существенный момент) не может того же на 10000?

Степень сжатия у меня больше 12. Да, я забыл про 92 бензин, впрочем заливал его но на нём ехал тихо, не откручивая.

Клапана у меня регулируются винтом на рокере, неудобно правда ибо детальки микроскопические (то ли дело на камазе:)).

Я вообще теперь не понимаю движков которые слабее 100-90 л.с с литра. Это можно простить только в моторе в котором конструктивно заложена "бомба":) в виде одноцилиндровой компоновки или вэ-твина, а рядникам иметь малую мощность не простительно ибо выходит что конструктора явно "забухали" когда конструировали.

И вообще - я бы ездил на китайцах и сейчас, дык не делают они эндуры для туризьма. Есть Стелс 400ГС с непонятными характеристиками - что-то около 30л.с, в птс 19:lol:. И его б/у я не смог купить за те деньги за которые взял Каву. А сейчас расти дальше я уж точно не на 125 кубов буду, и тут уже в китае альтернативы нет.

Вот я, к примеру, люблю много цилиндров (одному цилиндру в моторе скучно:)), хочу уверенно выезжать из 8сек. до 100 (лучше 6), хочу 150км/ч на обгонах, и при этом лезу в грязь:blink:, и что делать? Альтернативы-то где?

Хочешь весело ехать - будь готов "весело" обслуживать. Я готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Саня тр-тр сказал:

Мой теперешний мотор при объёме 250 выдаёт 35 коней (в пике с него снимали на zzr250 40л.с.

 

Просто цитата:

......Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции 4-цилиндровых малокубатурных двигателей. Главной причиной этого послужил малый ресурс работы данных моторов. Им на смену пришли -одно и двухцилиндровые мотоциклы, которые были менее оборотистыми, но гораздо более ресурсными.

 

для Yamaha Zeal 250 был взят мотор от FZR 250, славящийся своей мощностью и низкой надёжностью. Для FZX 250 он был дефорсирован до 40 л.с. и 26 Нм крутящего момента, что тоже, согласитесь, весьма неплохо. Это положительным образом сказалось на его ресурсе, но он всё равно остался весьма скромным.
Основная его особенность — любящая высокие обороты малокубатурная рядная четвёрка жидкостного охлаждения, отдающая максимум мощности на 12000 об/мин. Мотор этот надо крутить, чтобы прочувствовать динамику — низов у него нет, да и на средних оборотах мотоцикл едет довольно вяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Карат сказал:

 

Просто цитата:

......Впоследствии все японские мотопроизводители отказались от концепции 4-цилиндровых малокубатурных двигателей. Главной причиной этого послужил малый ресурс работы данных моторов. Им на смену пришли -одно и двухцилиндровые мотоциклы, которые были менее оборотистыми, но гораздо более ресурсными.

 

 

Совершенно верно! У Сузы был бандос 250, у Ямахи фазер,.у Хонды и не вспомню что, только Кава вроде бы на эти грабли не наступала:P - мой движок ДВУХцилиндровый изначально. Кава конструктивно частенько задавала "вектор" развития остальным иппонцам. Правда в древне-пердячем возрасте на первый план всё равно выходит Хонда ибо она эталон надёжности среди ушатанных мотов (а их к сожалению большинство).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бредовая тема.. и главное к чему.. самоутвердиться, что китайские мопеды лучше и надежнее ? Регулировка клапанов на рядной четверке требуется, когда на китайцах уже замена двигла просится.. Да и сие действие занимает пару часов с синхронизацией.. и ничего сливать не надо. И да.. по 400 р. оригинал стоит(шайбы).. а к примеру Хоткамс по 150 рублей.. И так по всем пунктам в 80% бред несведущего в вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не понял цели сего опуса. Ну да, ну сложнее клапана регулировать, и что? На всех кубатурных спортах и спорт-туристах (если не ошибаюсь) клапана регулируются шайбами. Не слышал ни одно возмущения от владельцев, что они мучаются с регулировкой клапанов. )) И у меня когда были Suzuki RF400 и RF900 я тоже с регулировкой клапанов проблем не имел. Потому что просто не нужно было регулировать. )) А вот на китайце постоянно лазил проверять. ))) И на Хонде XR250 сейчас тоже периодически проверяю, благо дело 10-минутное... Но все же проверяю ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Friday, June 09, 2017 в 11:29, dica сказал:

Бредовая тема.. и главное к чему.. самоутвердиться, что китайские мопеды лучше и надежнее ?

 

- Найдите мне в моем посте хоть слово про китай, а тем более, что он лучше? 

- Создайте не бредовую тему и я с удовольствием ее почитаю.

 

Тема для тех, кому советует - купи "суперфуру" и будешь счастлив. Я думаю, многие даже не представляют себе с какими проблемами можно столкнуться со старой фурой. 

На всех форумах стоит - всеобщий одобрям-с.  Это попытка открыть глаза на возможные трудности.

Не верите, тогда расскажите тут, как регулировать клапана на фуре Vtec за пару часов, а еще лучше приложите видио, и тогда посмотрим. 

 

В ютубе видел ролик, как мастер жалуется, что у всех фур течет сальник оси ведущей звездочки, но заменить его невозможно, как на всех нормальных мотах, надо половинить двигатель.

Что будет с этим форсированном движком, после его половинения в гараже, никто писать не хочет.  

Все пишут только хвалебные оды, как круто он ушел в точку со светофора ;)

 

Изменено пользователем Карат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Карат сказал:

 

Что будет с этим форсированном движком, после его половинения в гараже, никто писать не хочет.  

 

 

Да ездить будет, что ещё с ним может быть.. 

Я незнаю как на фурах, но у меня движок половинится по горизонтали. Так что снял движок, перевернул кверх тормашками, располовинил, и вот она коробка. Не вижу смысла ни головку ни поршневую снимать.

А вот кстати для любого ТО я снимаю : две боковушки под сиденьем пластиковые, сиденье, двое пластиковых ушей передних, бензобак. Это для меня как капот открыть на машине - десять минут и всего одна отвёртка со сменной битой на десять. 

Зато я забыл как выглядят ключи на 9, 11, 13, 15, 16, 18, 21, а это знаете ли тоже дорогого стоит:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу в теме писать не домыслы, и холивар, а конкретно по теме. Мысль Карата - правильная, и не надо её затаптывать в сравнении. Он правильно написал - с чем могут столкнуться люди взявшие СиБиху ВтЕк. Вот из этого и исходим, из личного опыта, а не из слов "друга по гаражу у которого был знакомый так у его сестры мужа была СиБиха"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Гоша1001 сказал:

Прошу в теме писать не домыслы, и холивар, а конкретно по теме. Мысль Карата - правильная, и не надо её затаптывать в сравнении. Он правильно написал - с чем могут столкнуться люди взявшие СиБиху ВтЕк. Вот из этого и исходим, из личного опыта, а не из слов "друга по гаражу у которого был знакомый так у его сестры мужа была СиБиха"...

В том и дело, что я из личного опыта, а у него домыслы приукрашенные.. И не только про суперфуру..

Цитата

Всё это справедливо и для других старых японцев Horhet , VFR , ZZR, и др. 

VTEC чуть подольше регулировать и подороже, но тож проблем никаких нет.. плунжер поджимается и усе.. А если учесть, что у большинства эта процедура раз в 10 лет, то вообще смысла забивать этим голову нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, я не спорю, просто попросил, что бы тема несла пользу, а не очередное бла,бла бла. Если есть аргументированный довод, я только за. Ибо тему будут читать многие, и на основании ВАШИХ слов будут делать себе картинку. Так и сведите две точки зрения, в одну мудрую мысль, в которой будут описаны риски, и неоправданные домыслы...вообщем подойдите творчески.... Плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая странная тема на "китайфоруме"..

Спорное удовольствие купить старый японский мотоцикл и мучиться с его восстановлением и обслуживанием. Если так необходимы высокие характеристики и хорошие ездовые качества - стоит копить деньги, покупать новый мотоцикл и получать желанное удовольствие от езды. У меня лишних денег на эндуро-турист от именитого бренда.. нет, поэтому езжу на скромном китайском мотоцикле, основным преимуществом которого считаю цену и возможность не заморачиваться с серьёзным ремонтом, а.. при необходимости просто сменить полностью тот или иной узел, агрегат или весь мотоцикл целиком. Собственно, и Форум соответствующий посещаю..) Всё написанное в данном сообщении - мнение простого мотолюбителя..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой видос  :)

 

Там еще комментарии прикольные:

Оборвало клапана. Регулировка клапанов, не не слышал :)

в сколько обойдется ремонт???

Тысяч в 20-30 приблизительно. Если купить бу движок и поставить.

Щас, пацан купит, движок БУ будем из 2-1 собирать.

Знакомая история, в первом цилиндре шатун порвало, тоже из 2х один собирал

 

 - хозяин мотоцикла, пока копит деньги !

.......

 

 

 

Изменено пользователем Карат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, F M сказал:

Какая странная тема на "китайфоруме"..

 

 

Это потому, что каждый мото-китаец мечтает стать мото-японцем ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Карат сказал:

Небольшой видос  :)

 

Там еще комментарии прикольные:

Оборвало клапана. Регулировка клапанов, не не слышал :)

в сколько обойдется ремонт???

Тысяч в 20-30 приблизительно. Если купить бу движок и поставить.

Щас, пацан купит, движок БУ будем из 2-1 собирать.

Знакомая история, в первом цилиндре шатун порвало, тоже из 2х один собирал

 

 - хозяин мотоцикла, пока копит деньги !

.......

 

 

 

И? Это частный случай конкретного наездника.. А сотни ездят и только расходники меняют.. Так и с новыми бывает.. И с японцами и немцами и с авто и уж тем более с китайцами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, F M сказал:

 

Какая странная тема на "китайфоруме"..

 

не, нормальная тема, потому как все мы в первую голову просто мотоциклисты, и совсем не обязательно

22 минуты назад, Карат сказал:

каждый мото-китаец мечтает стать мото-японцем

просто для тех, кто захочет это сделать, те, кто имеет в этом опыт расскажут что почем, и опять же коллективный опыт и разум либо поспособствует таким планам, либо например предостережет. Моя имха на счет бэушных япов, как и на счет других иномарок, то брать их нужно либо с новья либо хорошо свежие, иначе велик шанс попасть на "чемодан без ручки", что и тащить тяжело, и бросить жалко, с другой стороны ежели берешь технику из рук проверенного товарища то это может стать отличным вариантом, Константиныч тому примером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати 53 силы с 400 кубов-это задушенный движка из-за яповского законодательства так-же, как европейцы все до 100 задушены.. С 400 кубов до 93 года все 59-65 снимали, до того, как закон приняли.. С литра к примеру 200 сил снимают zx10r. У меня на 900 кубах 143 силы. Посчитать не трудно разницу чесоток и большеобъемников по литровой мощности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, путник1 сказал:

с другой стороны ежели берешь технику из рук проверенного товарища то это может стать отличным вариантом, Константиныч тому примером

Константиныч человек опытный, он взял мот не только из рук товарища, но и нормальный, не форсированный движек.

Honda CB400SS,  только по названию похож на Honda CB400. Но между ними нет ничего общего нет.

Двигатель 400SS одноцилиндровый, степень сжатия 8,8  мощность 29 л.с при 7000 об. Крутящий момент 34 ньютона при 5500. 

Настоящая японская классика, надежный как кирпич, ремонтопригодный даже в условиях гаража. 

И что еще обычно забывают сказать о этом двигателе - сухой картер. То есть принудительная система смазки, не из картера, а отдельного резервуара.

Такой двигатель можно смело рекомендовать к покупке в условиях наших реалий,  но к сожалению он не крутой, и совершенно не интересует мотолюбителей.  

Изменено пользователем Карат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...