Перейти к содержанию

Скутер-альтернатива моту или давайте вместе решим)


Vika

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, путник1 сказал:

я ,например, два года уже катаю на кабовском моторе а к кпп до конца так и не привык, и иной раз со второй вместо третьей снова втыкаю первую, ибо именно многолетний опыт говорит что после второй нужно педаль в верх, а не вниз

Знакомо, но в моем случае это автомашины. Сейчас езжу на двух машинах, одна с МКПП, другая машина с АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1 час назад, OhotNIK сказал:

В экстремальной ситуации действуют рефлексы, а не опыт.

В экстренной ситуации ты либо крутишь руль, либо тормозишь. Ну нажмешь ты двумя руками тормоза, а ногой пол - ничего же не сломается? Ну или нажмешь сцепление и оба тормоза - тоже нормально.

2 часа назад, OhotNIK сказал:

И в первый год на мотоцикле очень мало задействовал ножной тормоз.

То есть передом всегда тормозил? Однако... Когда я в автошколе учился, мне говорили тормозить только задними, но я на автомате скоро стал нажимать и перед. Сев на Восход всегда тормозил обоими тормозами, хоть от переднего у меня толку почти нет. Пересаживаясь с машины на машину первые 2 раза обычно довольно жестко торможу на той, у которой тормоза мощней и сильней схватывают. Даже садясь за механику на машине (что за 11 лет я делал считанные разы) я себя не чувствую совсем уж беспомощным и на 3-й день обычно уже еду вполне нормально (ну в горку один раз заглох - на литровом движке газу недодал).

1 час назад, путник1 сказал:

но в критической ситуации

ну тут у нас не иное переключение передач (тут согласен, можно спутать - у меня на двух машинах дворники в разные стороны включаются, путаюсь постоянно) - тут просто есть/нет ножной тормоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Mad Serg сказал:

То есть передом всегда тормозил?

Странная автошкола. нормальные инструкторы учат, что основной тормоз на мотоцикле - как раз передний. Потому что при торможении сцепление переднего колеса с дорогой возрастает, а заднего - снижается, иногда до полной потери. Другое дело, что без комби-брейка и АБС нужно уметь выбрать соотношение.

 

Как раз при экстренном торможении, еще даже права не получил, по привычке рефлекторно нажал оба рычага на руле. Переборщил, переднее заблокировал, результат - падение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, OhotNIK сказал:

Странная автошкола

Самая обычная. Я даже в 2 разных был, а вы получается не были ни в одной? Обучение в автошколе проходит на площадке. На этой площадке всегда маленькая скорость, 1-2 передача и куча поворотов.  Если ученики будут тормозить передним, а не задним тормозом, то конец быстро придет и ученикам и мотоциклам. На дороге обучение не проводят, но говорят, что если нужно притормозить - то используется задний тормоз, а если нужно сильно торможение - то два в месте. И никогда, НИКОГДА не только передний. Да, основная нагрузка на мотоцикле, как и на машине ложится на переднее колесо, но задний тормоз все же является "основным", а передний, хоть и более эффективный идет к нему плюсом.

6 минут назад, OhotNIK сказал:

нажал оба рычага на руле

Ну я обычно сцепление добавляю через какое-то время - когда что-то происходит экстренно время обычно замедляется и ты можешь подумать, как добавить эффективности тормозу - вдавить сильнее или добавить перед, например. В любом случае коренным образом не влияет смена техники на безопасность - если только ты не едешь все время в гоночном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаю случай. Ехали по корганской области в Сибирь. Я на Ямахе 125. друг на Хонде 250. Как раз где у них на трассе стелла "Курган" с поворотом на город сидят торговцы. Смотрю вдоль дороги выставлены чучела зверей (волки, еще какие то хищники) Ехали 70-80.(понятно навьюченые) Впереди три машины. Один на поворот стал оттормаживать две за ним довольно резко замедлились. Я на секунды на зверей загляделся...и вот он задний бампер "Нивы" в двух метрах и продолжает замедляться. У меня только одна мысль успела мелькнуть "Упаду, не упаду" а нога и рука уже давили на рычаги "от спинного мозга":).Изобразил на асфальте неимоверные синусоиды ,увидел вплотную бампер но замедлился и не влетел. Урока два :1- "Нечего щелкать хлебалом по сторонам, если в потоке едешь" 2- Хорошо что до рефлексов "Собаки Павлова" натренировался. Ну и отдельное спасибо японским инженерам за сбалансированный мотоцикл.

Вот еще нюанс. Берем два мотоцикла одинаковые по массе. Один дорожник, другой мотард. Один 10 лошадок. другой 16. Если на Ямахе 125 торможение двигателем практически не работает уже после 40-50 км в час то на БМ-200 очень даже эффективно.

По части скутеров. Придумка конструкторов максимально упростить управление и улучшить комфорт. Очевидно что Вика неспроста питает интерес к этой форме транспорта. И не только она. а процентов 70 европейских мотолюбителей (по личным наблюдениям)

Может есть смысл переориентироваться на скутер и "забить" на мотоцикл. "Хозяйке-барыне" решать самой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, OhotNIK сказал:

В экстремальной ситуации действуют рефлексы, а не опыт. Помнится, когда я перешел с одностволки на ИЖ-43, при взлете птицы из травы еще несколько лет автоматически пытался нажать несуществующий предохранитель под скобой. И в первый год на мотоцикле очень мало задействовал ножной тормоз.

После машины с механикой купил машину с автоматом. Ну, точнее, в дополнение. Ездил 5-6 дней в неделю по очереди на них без всякой путаницы, а через 1.5 месяца в экстремальной ситуации (пешеход выскочил на дорогу) попытался на джипе правой ногой нажать тормоз, а левой найти несуществующее сцепление. При чем первой "достала" педаль именно левая нога (ну как же, что бы двигатель на передаче при резком торможении не заглох:)) Уперевшись правой ногой в левую мозг завис на долю секунды. Правая нога попыталась вернуться правее на "нужную" педаль, вместо этого "погладив" педаль газа, а ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ, левая нога потянулась левее в поисках сцепления. По факту получилось, что я обеими ногами нажал на тормоз, почти сразу отпустил, рыкнул двигателем и опять нажал правой ногой тормоз.

Это был единственный случай за все время\, но запомнился хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если скутер "для города" и дальняки не планируются то можно остановится кубах на 250. Скорости достаточно для потока и масса не как у "Голд винг". Масса имеет значение потому как перекатывать даме иногда придется и возможно даже на бордюры вкатывать.

Чуть позже посмотрел на предпочтения Вики (125-250) . Рационально. Если брать БУ то надо смотреть доступность расходников и запчастей.И что то говорит  что на японцев с этим попроще.(даже если это китайские зачасти)

Изменено пользователем MEN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MEN сказал:

на БМ-200 очень даже эффективно

Да это двигатель такой -  достаточно газ отпустить, чтобы он очень быстро остановился. Поэтому езда часто рывками получается и стараешься резко газ не отпускать, чтобы тебя идущий сзади не сшиб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Mad Serg сказал:

а если нужно сильно торможение - то два в месте. И никогда, НИКОГДА не только передний.

для наших мотов, согласен.

если мне на стелсе надо очень сильно замедлиться , то оба тормоза.  

а если взять мот с хорошими тормозами, то лучшее замедление происходит когда заднее колесо вот вот оторвется  от полотна. соответственно эффективность  заднего тормоза  стремится к нулю, при таком интенсивном торможении. 

на моем мопеде так не замедлиться передком, как ни жми..

 

а по поводу привычки-

один раз всего лишь, когда  можно сказать впервые поехал на машине с автоматом, то при  опережении попутного авто, решил переключить "передачу" и левой ногой нажимая на гипотетическое  сцепление, задел тормоз :D а сзади в полосе двигался другой авто...  благо все обошлось  :)  но больше подобных ошибок не было, хотя езжу бывает  на автомате и ручке

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет никаких проблем с пересаживанием, у меня скутер, куча мотов, авто на ручке и авто на акпп, никаких сложностей не возникает. 

 

И да, тормозить нужно обоими тормозами, что очевидно любому, кто хоть как-то знаком с физикой движения ТС. На мотоцикле-скутере начинать торможение задним для загрузки вилки, дотормаживать дополнительно передним. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...