Перейти к содержанию

Сорваная резьба.


Рекомендуемые сообщения

Привет всем. У меня возникла проблема. На левой половине двигателя при закручивании крышки совал резьбу, была м6 потом расточил под м8, но нормально нарезать резьбу не получилось, результат под текает масло. Может кто что подскажет как исправить сию проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, motodima77 сказал:

Привет всем. У меня возникла проблема. На левой половине двигателя при закручивании крышки совал резьбу, была м6 потом расточил под м8, но нормально нарезать резьбу не получилось, результат под текает масло. Может кто что подскажет как исправить сию проблему?

 

Что значит "нормально нарезать резьбу не получилось" ??? 

 

1) Замена детали в которой резьба сорвана. 

2) Если есть возможность, то засверлиться глубже, дорезать резьбу, поставить болт подлинней. 

3) Припой HTS-2000, запаять наглухо отверстие, заново просверлить и нарезать резьбу М6. Но надо иметь приличный опыт работы с этим припоем. Я бы не взялся...

 

У себя при сборке движка также сорвал резьбу на одном из болтов крышки. Она тупо не выдержала, пришлось много раз крышку снимать - ставить (((( Просто поставил болт подлинней немного, притянулось нормально. Рассвердивать на следующий размер резьбы это уже крайний случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Женя. Я думаю решить проблему вот как, выточить втулку под отверстие с внутренней резьбой, и запрессовать её в отверстие. Должно получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, motodima77 сказал:

Привет Женя. Я думаю решить проблему вот как, выточить втулку под отверстие с внутренней резьбой, и запрессовать её в отверстие. Должно получиться.

 

Очень бюольшой шанс что ее просто провернет при затяжке... Запрессовать с большим натягом там сложно, стенка на картерах как правило тонкая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен риск есть, но попробовать можно.  Или сделать как ты советовал, тоже вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, motodima77 сказал:

Согласен риск есть, но попробовать можно.  Или сделать как ты советовал, тоже вариант.

 

Попробовать всегда можно, лишь бы стенка не лопнула...

 

Только что, grot777 сказал:

Дима, мать -ети, а мне ты позвонить не мог!!! Друг называется!!! Снимай эту крышку, звони мне. Привезешь, заварю аргоном, просверлю и нарежу резьбу. Будет лучше новой!

 

Во! Вези крышку и не даже не думай! Если есть вариант заварить и пересверлить - самый идеальный вариант. Главное с центровкой отверстия не ошибиться, а то снова заваривать придется :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый лучший вариант это аргоновая сварка. Или заглушку приварить, или наплавить. Потом обработать, сделать по ответному месту резьбу.

На будущее.

Резьба М6 сорвана. Собственно получилось отверстие Ф6, остались неглубокие риски от шага резьбы (1мм)

Есть не стандартные, ремонтные метчики М7, тоже шаг 1мм.

М6 - М7 - дальше можно ещё раз применить, но уже М8×1

Резьба М8. Нормальный шаг равен 1,25мм. Мелкий, применяемый в авто-мото М8×1.

Шаг 1,25мм,  по высоте гребешка витка больше шага 1мм. Вот у вас поэтому и не получилось правильно сделать. Ну и навыка маловато.

Резьба М8 - ремонтный метчик М9 

Резьба М10 - ремонтный метчик М11

Соответственно есть и плашки(лерки) м этими размерами М7, М9, М11

Если на метчике, или плашке стоит только размер без указания шага. То шаг у этой резьбы считается крупный.

Это М5 шаг 0,8мм

М6 шаг не пишется, равен 1мм   

М7 шаг не пишется равен 1мм

М8 шаг не пишется равен 1,25мм - с мелким шагом уже пишется М8×1

М9 шаг не пишется равен 1,25мм - с ----------- М9×1

М10 шаг не пишется равен 1,5мм - с ------------ М10×1

М11 шаг не пишется равен 1,5мм - с ------------ М11×1

М12 шаг не пишется равен 1,75мм (этот шаг только у М12 , больше ни где)

Ещё есть специальные  ввёртыши, для ремонта резьб, разные. Изготовлены из стали. Заворачиваются в место где сорвана резьба и уже болт, винт исходного диаметра заворачивается в это отремонтированное отверстие.

Почему сорвалась. Во время ремонта не уделил внимание резьбовым отверстиям, не почистил их.

Продуть. Размочить (керосин,ацетон) - продуть. Пройти(откалибровать) метчиком, возможно иногда дорезать по глубине - продуть. Ну и болты, винты без фанатизма тянуть.

  • Гайку тянуть можно.  :D Полезное занятие.
Изменено пользователем Иван 26
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван спасибо за информацию, возьму на заметку. Проблему буду решать по совету  Константиновича, с помощью шпильки м8 и лактайда.

Изменено пользователем motodima77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл написать как приготовить отверстие под резьбу.

Может пригодится.

Обычный стандартный ряд всегда крупный шаг(он не пишется, хотя, на старых 60-50г. он написан и последнее время с потерей грамотности в стране тоже стали писать, некоторые производители). Это.

М5 - 0,8 ; М6 - 1; М8 - 1,25; М10 - 1,5; М12 - 1,75 эти резьбы считаются по первому ряду, они предпочтительны вторму и третьему.

Третий ряд М7 -1; М9 -1,25; М11 - 1,5.

Есть эти диаметры и с мелкими шагами.

М5 - 0,75; 0,6; 0,5; М6 - 0,8; 0,75; 0,5; М8 - 1; 0,8; 0,75; 0,5; М10 - 1,25; 1; 0,75; 0,5; М12 - 1,5; 1,25; 1; 0,75; 0,5.

Как узнать какое сверло?

Отнимаешь от диаметра шаг резьбы.

Пример: М8×1 - Ф сверла 7мм. М8 - Ф сверла 6,7- 6,8мм ( но так как работа прозводится в гараже,дрелью отв. Разбивается и лучше брать сверло Ф6,7мм. Если М8×0,5 - соответственно Ф7,5. Но такой шаг уже в электронике, оптике.

 

 

Изменено пользователем Иван 26
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Иван 26 сказал:

М5 - 0,8 ; М6 - 1; М8 - 1,25; М10 - 1; М12 - 1,75

десяточку надо бы на шаг 1,5 исправить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК ИСПРАВИЛ? ДЕЛИСЬ!!! Помнится где то видел медной или можно алюминиевой проволокой лечат как трещины в блоке, так и сорванные резьбы. В трещине сверлятся дырки! В них режется резьба. Наверно чем меньше сверло тем лучше. В примере было вроде сверло на 2мм резьба на 3. В общем на проволоке нарезаем резьбу, обмазываем фиксатором резьбы и вкручиваем. Потом засверливаемся максимально близко к ввернутой проволоке и повторяем процедуру. Третий шаг засверливаемся между ними сверля одновременно обе ввинченные проволоки и блок повторяя процедуру с нарезанием резьбы и ввинчиванием проволоки являющейся замком. Причем можно очень толстую трещину так залепить. Я был удивлен. Это было в каком то из автомото журналов начала 2000... Можно это место пропаять. С сорванной резьбой почти так же если не ошибаюсь остатки резьбы убирают, на тугую запрессовывают бочонок и постепенно обсверливая его по кругу так же как и с трещиной режут резьбу и вкручивают проволоку, но тут важно, чтоб метериал бочонка был однородным с крышкой или половинкой движка, чтоб сверло не уходило в сторону более мягкого метериала. Потом сверлим отверстие 5,2 наверное и режем резьбу 6 в этом бочонке. Ну как то так. В наше время есть и припои всякие крутые и аргон и холодная сварка в конце концов, но если кому то помог буду рад что не зря сижу столько кнопок перетыркал сейчас)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Слышал о таком методе лечения трещин. Давно только, уже забыл. Ну это если гдето тебя беда застала, где ничего и никого рядом нет.

А вот другой метод лечения трещин блоков. Батя водил к себе на работу, там они блок зила лечили. Молодой дурень на первом морозце воду не слил. Это 70е года.

Зачистили вокруг трещины поверхность, обезжинили. Полтжили какую то белую ткань, полили ацетоном. Она размякла и закостенела проникнув в трещину. В добавок добавили в воду горчицы и дали двигателю поработать.

Правда что это за ткань не знаю. Батя помогал мужику, ну и меня на посмотр взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Иван 26 сказал:

  Положили какую то белую ткань, полили ацетоном.

Это нейлон, раньше, давным-давно, были модны белые нейлоновые рубашки, ещё и шутка такая была - посоветовать постирать такую рубашку в ацетоне.)

Как рассказывал классик: - Налил я в тазик ацетон, положил туда рубаху... И, - одни тока пуговки остались!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...