Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Подготовка, сборы и первый день пути

   Итак, друзья, решил я написать подробный отчёт о своём первом и пока единственном мотопутешествии.

   Идея совершить сей безумный поступок пришла мне в голову после того, как я начитался на разных сайтах, что многие путешествуют на мотоциклах, а кое-кто и на мопедах.

  Я приношу свои извинения за некоторые отступления от темы, и может быть слишком подробное описание чего-то. Но мне очень хочется поделиться с вами своими переживаниями и размышлениями. Раньше я вообще не рассматривал возможность путешествий на двухколесных транспортных средствах. Считал, что гораздо разумнее в дальние поездки отправляться на автомобиле. А мотоциклы больше подходят для непродолжительных прогулок. Откровенно говоря, я и сейчас так считаю. Но мы часто слушаем не голос разума, а зов ДУШИ. А душа ещё с детских лет больше лежала к мопедам и мотоциклам. Может быть, это было связано с тем, что тогда, впрочем, как и сейчас, они были доступнее автомобилей. И как следствие, все свои молодые годы я ездил не на автомобиле, а на мотоциклах. Но в жизни всё меняется. Наступил момент, когда я пересел с мотоцикла в машину и более двадцати лет не ездил на двух колёсах.

  Шли годы, но где-то в глубине души не угасал огонёк надежды. Надежды когда-нибудь снова приобрести мотоцикл или восстановить свою Планету-3-02. На которой я намотал почти 135 000 км. И запчастей для этого в своё время было припасено на всю оставшуюся жизнь. Как-то совершенно случайно на авторынке зашёл разговор с мужчиной, продававшим китайский мопед Орион ( типа Альфы). После осмотра, тест-драйва и мучительных сомнений о целесообразности его приобретения, я все-таки стал обладателем сего чуда китайского мотопрома.  Домой я пригнал его своим ходом. А это 95 км. Многие тогда удивились, что я не побоялся гнать его своим ходом на такое расстояние. Если честно, то и я не был уверен, что всё пройдёт гладко. И поэтому был выбран маршрут с наибольшим количеством родственников, друзей и знакомых по пути следования. Сейчас мне это уже кажется смешным, но тогда я все-таки немного переживал.  Слава Богу, перегон китайских пони прошёл без приключений и я не мог нарадоваться своему приобретению. Так как ещё в юные годы мне очень нравилось кататься по пересечённой местности, я ездил на нём не только по городу, но и по горам. После первой же поездки в горы, было решено прикупить  для своего Орлика запасные колёса. Я думал, что такие тоненькие литые диски долго не выдержат больших нагрузок, и стал искать на Авито объявления с нужными мне предложениями. Совсем скоро попалось объявление о продаже в нашем городе на запчасти такого же мопеда, но вдобавок ещё с новым тюнинг- комплектом поршневой 110 кубиков. Недолго думая я привез его домой в багажнике своей машины. Жена, увидев сие безобразие, подколола меня: «Теперь у тебя два мопеда!». Меня осенило: « А почему бы и нет? Один (тот, что получше выглядит) для города, другой для леса и гор». В результате во дворе у меня появился второй мопед не очень привлекательный на вид (пацан продававший его, не мог довести его до ума и наверное распсиховавшись порубил проводку и т.д.) зато более мощный. Он то и был выбран для «убивания» в горах. Но когда созрел дерзкий план мотопутешествия,  мопед был доработан и дооборудован для дальнобоя. И, конечно же, проверен,  отрегулирован и обслужен.

  В первую очередь были переделаны водительские подножки. Родные были обрезаны и вместо них ниже приварены откидные ижевские. Благодаря этому ноги не так сильно стали изогнуты в коленях при езде и соответственно стали меньше уставать, удобнее и надёжнее стало ехать стоя. В связи с изменением положения подножек были переделаны лапка переключения передач и тормозная. В дополнение к основным подножкам на нижней части дуг были установлены дополнительные откидные подножки, что позволило иногда ехать с почти выпрямленными ногами. На тех же дугах установлены крепления для пластиковых бутылок, в которых вёз воду.  А она, как известно, в путешествии просто необходима.

  Из куска оргстекла вырезал и с помощью строительного фена изогнул ветровое стекло. За основу было взято стекло заводского исполнения, которое стоит у меня на другом мопеде. Так как заводское стекло плохо защищает грудь от встречного ветра, самодельное увеличил на 5 см. по ширине и 10 см. по высоте. Испытания подтвердили правильность принятого решения. Грудь стала полностью защищена от встречного потока воздуха.

  Теперь о кофрах. Долго ломал голову из чего их сделать. Большой уверенности в том, что мопед выдержит такое испытание не было, изначально было решено и обещано родным, что в случае какой-то серьёзной поломки, которую невозможно будет устранить на месте, мопед будет просто сожжён. А сам я как-то доберусь до поезда с теми вещами, что смогу с собой унести и поездом вернусь домой. Поэтому особенно тратиться на покупку готовых кофров или даже материала для них не хотелось. Поразмыслив, решил сделать кофры из металлических 20-ти литровых канистр. Алюминиевые канистры были отвергнуты по той же причине что и готовые кофры. В результате из глубин сарая были извлечены старые, давно не использовавшиеся две стальные канистры.

  Процесс обработки и изготовления подробно описывать не буду. Всё как обычно: металлическая щётка на болгарке, маркер, линейка, электролобзик, дрель. Петли и замки из хозяйственного магазина. Далее грунтовка, покраска. Конструкция кофров была задумана такой, чтобы открывающиеся крышки в открытом положении играли роль полочек для инструмента или других вещей, или столика для приема пищи.

  Мне не очень хотелось быть на дороге совсем уж безликим. Поэтому всё путешествие готовилось и проходило под девизом «ОТ ЧЁРНОГО ДО БЕЛОГО». Поэтому и кофры были покрашены в два цвета. Снизу в чёрный цвет, а сверху в белый, с волнообразной границей цветов. В рекламном агентстве заказал две волнообразные надписи  ОТ ЧЁРНОГО ДО БЕЛОГО из самоклеющейся бумаги и  две аватарки. Аватарки наклеил на боковины бензобака, а надписи на кофры. Я специально не указал от чего чёрного и до чего белого. Решил, что как говорится «кто в теме, тот поймёт».  И кстати первой на это отреагировала девушка в Вологде. Она спросила меня: « И что так прям от Чёрного моря до Белого?». На что я ответил: « Раз уж сюда доехал, надеюсь, что доеду и до Белого моря». Она сказала, что возвращается из тех мест, что по прогнозу погода там налаживается, пожелала удачи.

  Ещё из плащёвки я сшил чехол для вещей, которые предполагалось везти на багажнике. И чехол на весь мопед. Чехлы уже шил в последний вечер перед выездом.

  Для более комфортной посадки на сиденье положил пятисантиметровый поролон, завёрнутый в полиэтиленовый пакет, чтобы в случае дождя он не промок, и закрепил его на сидении узкими резинками, вырезанными из негодной автомобильной камеры.

  Ну, вот все вещи собраны, упакованы и загружены на мотоцикл

19686754.jpg


 

  Вещей оказалось слишком много. Но я сознательно пошёл на это. Начитавшись отчётов о путешествиях и обсуждений проблем возникавших в пути у других путешественников, решил перестраховаться. Несмотря на то, что были сохранены в планшете и распечатаны на бумаге контакты людей готовых оказать помощь по пути моего следования, я рассчитывал, прежде всего, только на себя. Могло не быть связи, люди могли быть заняты своими делами или вообще не быть дома и т.д. и т.п.

 Забегая наперёд, скажу, что за всё время моего путешествия мне не понадобились никакие запчасти, взятые с собой. А поломка, о которой расскажу позже, была вполне прогнозируемой. Я знал об этом слабом месте, но сам не зная на тот момент  почему, не принял никаких мер по его устранению. Теперь я твёрдо уверен, что на протяжении всего моего путешествия, от подготовки и до возвращения домой, Бог вёл меня по выбранному мной пути и Ангел Хранитель всячески оберегал меня от несчастий. Другого объяснения всему, что произошло со мной за время моего путешествия, я не вижу.

  Возвращаясь к теме, хочу спросить вас дорогие мои читатели: «Вы всё успеваете подготовить заранее? У вас ничего не остаётся на последний момент? ». Думаю, что многие ответят « нет». Вот и у меня получилось так что чехол для мопеда дошивал в ночь перед стартом. Провозился с ним до полуночи. Пока туда-сюда, спать лёг в час ночи. А старт был назначен на четыре утра. Решил старт перенести на пол часика позже. Однако проснувшись в четыре, вспомнил, что не устранил слишком большой люфт в креплении бокового упора мопеда. Из-за которого мопед слишком наклонялся при постановке его на этот упор. И была большая вероятность того что на стоянке мопед может завалиться на бок. Пришлось устранять этот недостаток. В результате выехал не на пол часика позже, а на целый час.

  21 июня 2017 года в 5 часов 18 минут я выехал за пределы своего города. Путешествие началось.

 

19686882.jpg

В первый день моего путешествия не произошло ничего необычного, если не считать того, что буквально через час после выезда меня начало клонить в сон. Всего три часа сна в ночь перед выездом, невысокая скорость и монотонное, убаюкивающее урчание мотора делали своё дело. Об остановке для того чтобы вздремнуть не могло быть и речи, а бороться со сном становилось всё труднее и труднее.  Я был в неком замешательстве. Появились подозрения, что такими темпами я вообще не смогу проехать 400 км за день, как было запланировано. Я понимал, что это не правильно, что так не должно быть. Но я не находил однозначного ответа на вопрос «Что делать?» и продолжал свой путь изо всех сил стараясь не уснуть. Кратковременные остановки с разминкой сустав, умывание и т.п. не приносили желаемого результата. Стоило сесть за руль и поехать, взгляд тут же притуплялся, и веки опускались, словно налитые свинцом. Тогда я ещё не знал что на протяжении всего моего пути туда и обратно, спать я буду не более трёх- четырёх часов в сутки. Не знал что ежедневно, почти в одно и то же время, в промежутке с 9 до 10 часов у меня на ходу будут закрываться глаза, и что я буду прикладывать невероятные усилия для того, чтобы не уснуть. Однако не всегда мне будет это удаваться. Я ещё не знал что после часа- полутора изнурительной борьбы со сном, сон будет, словно улетучиваться и я как разъяренный бык, выпучив глаза, буду нестись к своей цели. Всё это будет потом. А пока я продолжал ехать, напрягая весь организм, не давая ему «отключиться». Ещё примерно через час сон как рукой сняло, как будто открылось второе дыхание. Я весёлый и радостный понёсся к своей цели под радующее слух пение мотора. Я не сильно гнал своего Орлика.  Старался не раскручивать больше 6000 оборотов его маленькое сердце. Иногда останавливался для того чтобы размяться и перекусить.

  Где-то под Ростовом-на-Дону на небе появились грозовые тучи. По прогнозу должен быть ливень. Не смотря на то, что у меня был дождевик, мне не очень хотелось попадать под дождь. Проанализировав направление ветра и скорость приближения туч, я решил посоревноваться со стихией и пришпорил своих китайских пони. Слаженно топоча копытами они понесли меня к предполагаемой точке пересечения наших путей. Силы были слишком неравны и грозовой фронт всё же краешком зацепил меня. Но к тому времени я уже успел надеть дождевик. Как известно на Юге летние дожди непродолжительные и носят локальный характер. Так было и на этот раз.

«Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям!»

  Это была моя первая поездка под дождём на мототехнике за последние двадцать три года. Как выяснилось позже, это была всего лишь разминка. В Карелии и Мурманской области я в полной мере «насладился» такого рода приключениями.

  Дождь поспособствовал моему знакомству с Шуриком из Казани, который путешествовал на Ирбисе Интрудере. Он уже возвращался домой с Черноморского побережья и пережидал дождь в автобусной остановке, а я проехал мимо так как дождь мне был нипочём.  Когда дождь закончился, Шурик обогнал меня, но на дорожных выбоинах у него оторвалась канистра с маслом и он остановился. Я в свою очередь остановился поинтересоваться, не требуется ли ему какая помощь. Так и познакомились. Интересно было послушать его житейские истории и рассказы о том как он путешествует. Постояли, поговорили, отдохнули, и  Шурик умчался вперёд на своём Интрудере, а я следом на Орлике. Тучи улетели куда-то по своим делам, а я искренне радуясь выглянувшему солнышку, погонял своих пони. Сам того не замечая, проехал 600 км, вместо запланированных 400.

19687065.jpg
 

 

День клонился к вечеру, и надо было искать место для ночлега. Так как вместо зелёной, китаец прислал мне оранжевую палатку, а времени на возврат и замену уже не было, пришлось согласиться с его предложением о денежной компенсации несоответствия товара. Да и сама палатка мне очень понравилась.  Конечно приходилось тщательно подходить к поиску места для её установки чтобы скрыться от посторонних глаз.

 Вскоре я заметил подходящий съезд с дороги. Свернул на него и поехал по полевой дороге,  уходящей за лесополосу. Там я и нашёл подходящее местечко для первой в моей жизни ночёвки в палатке. Далее всё как, наверное, у большинства: установка палатки,  выгрузка вещей, ужин. Во время ужина была выпита рюмочка хеннесси за здоровье моего внука, которому в этот день исполнилось два месяца. Потом звонки родным и сон.

19687110.jpg
 


Дневной пробег составил 620 км. Тело прилично побаливало в известном месте, но я понимал, что по-другому никак.

(При нажатии на фотографии, они отображаются на весь экран)

Изменено пользователем Робинзон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Класс!!! Ждем продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер! 6000оборотов это какая скорость была? 60км?

620км за день это просто дофига для мопеда. Это наверное 13-14часов гнать надо сос коростью 60км чтоб средняя (с учётом остановок и т.д.) была 600

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так и ехал целыми днями, с небольшими остановками для отдыха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий год планируете в те края?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, evgeniy569 сказал:

Супер! 6000оборотов это какая скорость была? 60км?

620км за день это просто дофига для мопеда. Это наверное 13-14часов гнать надо сос коростью 60км чтоб средняя (с учётом остановок и т.д.) была 600

В прошлом году ездил на мопеде из Пензы в Тверь, 620 км. от Пензы до Москвы вышло ровно 12 часов, сам удивился, ехал с небольшими остановками с учётом ремонта дорог... Так  что страшного ничего нет, выходит почти так же , как на грузовой машине ездил, только пятая точка устаёт (хотя сидение у меня по удобнее на Гвалиоре).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Моисеич сказал:

В прошлом году ездил на мопеде из Пензы в Тверь, 620 км. от Пензы до Москвы вышло ровно 12 часов, сам удивился, ехал с небольшими остановками с учётом ремонта дорог... Так  что страшного ничего нет, выходит почти так же , как на грузовой машине ездил, только пятая точка устаёт (хотя сидение у меня по удобнее на Гвалиоре).

Странно я на мотоцикле ездил 200км туда и 200 обратно за один день. Гнал 80-90км по спидометру на равне с потоком машин по трассе и периодически обгоняя грузовики, то у меня средняя ск больше 50-60 за час не получалось... Хотя я останавливался часто пофоткатся, но быстро, так как виды красивые по пути.

iToHtkaWQ2s.jpgnXgQT_AjOkA.jpg7UzwSY2ohWs.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, evgeniy569 сказал:

Хотя я останавливался часто пофоткатся, но быстро

Остановки, даже кратковременные, забирают очень много времени. Иногда на легковой гонишь.., гонишь, а грузовики одни и те же приходится обгонять по нескольку раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День второй, третий и четвёртый

Утром проснулся очень рано. Отправил жене смс что всё нормально, позавтракал овсянкой быстрого приготовления, выпил кофе, собрал палатку, погрузил вещи на мопед и в путь.

  Второй день прошёл без приключений. Платные участки дороги я проезжал по известному методу, а кое-где сворачивал на альтернативные объезды. И честно говоря, альтернативные пути мне понравились больше. Дорожное покрытие вполне приличного качества, очень малое количество машин и красивые виды вокруг.

 

19687639.jpg
 

Конечно, по пути были населённые пункты, где приходилось ехать помедленнее. То «лежачие полицейские», то знаки ограничения скорости «40», то светофоры. Но всё это ничто по сравнению с красотой природы. Мимо некоторых мест я не мог проехать без остановки.

19687702.jpg
 

В этот день я решил пораньше съехать с маршрута, так как пришло время замены масла в двигателе. Где-то уже в Тульской области съехал с дороги, нашёл укромный уголок, слил масло в обрезанную полторашку, залил свежее. Его я взял с собой из дому. Осмотрел мопед на предмет целостности и наличия всех деталей и крепежа. Проверил так же давление в шинах. Всё оказалось на месте и в норме. Однако при проведении всех манипуляций с заменой масла, я совершил досадную ошибку, последствия которой дали о себе знать уже на следующий день. Но это было на следующий день, а пока всё было прекрасно. На сей раз было пройдено 580 км. Трёхдневный план я выполнил за два дня, несмотря на то, что известное  место моего тела уде не просто побаливало, а дико болело.  Сразу скажу что ни в этот раз, ни во все последующие техобслуживания  и просто остановки и ночёвки, я нигде не оставлял мусор на природе. Всегда всё увозил с собой до мусорных контейнеров и баков, установленных на заправках или по дороге. Исключение составляли лишь продукты моей жизнедеятельности. Они оставались в местах, исключающих случайное обнаружение их другими людьми.

После технического обслуживания и осмотра мопеда, был ужин с рюмочкой водки за первую пройденную тысячу.

19687768.jpg
 

Обустройство ночлега, звонки родным, и беспокойный сон. Беспокойный потому что, несмотря на то, что дорога, по которой я съезжал с трассы не выглядела наезженной, около полуночи по ней в никуда  неспешно проехала ГАЗель, через некоторое время какая-то легковушка- иномарка. Не успел уснуть как та же легковушка, сделав большой круг по полям и оврагам, снова проехала мимо моей стоянки. Положившись на волю Божью, я улёгся поудобнее в палатке и кое как уснул. Утром всё как обычно. СМСка жене, утренний туалет,  нехитрый завтрак, сборы вещей и в путь. Погода была прекрасна. Орлик легко и непринуждённо увозил меня всё дальше и дальше от дома. Одометр монотонно отсчитывал километры оставленные позади. А я довольный, пусть немного и уставший, но всё же счастливый подгонял своих верных китайских скакунов. Иногда так увлекался ездой, что стрелка тахометра уже доходила до красной зоны, а стрелка спидометра до упора. И всё было прекрасно, моторчик весело пел подо мной, а его маленькие лошадки не подавали никаких признаков усталости. Так я и доехал до города Электросталь, что в Московской области. Было уже около полудня, движение в городе оживлённое. Колонны автомобилей остановившихся перед перекрёстками, объезжал по обочинам. Но вот после очередного старта со светофора, не проехав и ста метров, я услышал страшное «ча-ча-ча». Это означало, что случилось то, чего я опасался, но при этом не принял никаких мер для исключения возможности произошедшего.

  Ещё в начале своего повествования я писал, что этот мопед был куплен на запчасти. Что паренёк продал его, потому что не мог «дать ему ума». Но перед продажей мопед был сильно изувечен. Кроме всего прочего была сорвана резьба для свечи в головке цилиндра. Резьба уже была перерезана под ввёртыш и эта резьба тоже уже была прослаблена. Я знал об этом, я знал, что рано или поздно свечу вырвет из головки, но ничего не сделал. В поездку я взял с собой кучу запчастей. От болтиков и гаечек до катушек генератора и дисков сцепления, но сам не зная почему, ничего не сделал для исключения вероятности этой поломки. Это тогда я не знал. А теперь я знаю, что это было мне дано свыше для переосмысления многих вопросов и взглядов на жизнь.

   Как вы уже поняли звук «ча-ча-ча» был связан с тем, что свеча вылетела из головки. Я затрудняюсь даже представить, как бы развивались события, если бы это произошло где-нибудь на перегоне между Вологдой и Вытегрой или между Медвежьегорском и Беломорском где на десятки километров нет населённых пунктов. И где ехать пришлось целыми днями  под дождём. Но, слава Богу, всё произошло в нужное время и в нужном месте. А время было рабочее, а место напротив магазина, в котором работает женщина, брат которой живёт в Новороссийске, где и я проживаю. А муж её работает в автоцентре «Автофорум Богородск», находящемся в полутора-двух километрах от места моей вынужденной остановки. Если бы я остановился на сотню метров раньше или позже, то, скорее всего, события развивались бы по другому сценарию. А так, пара звонков, недолгие объяснения и согласования, и я получаю приглашение в автоцентр.

  Там меня уже ждали. Охранник показал в какой бокс закатить мопед. Там уже меня ждал слесарь. После осмотра мопеда, был предложен только один вариант решения моей проблемы. Перерезать резьбу под автомобильную свечу, а на резьбовую часть автомобильной свечи выточить дистанционную втулку. Я с радостью принял это предложение. Рассверливать решили не снимая головки. Надеялись сэкономить время, но не тут-то было. Отверстие рассверлили, резьбу нарезали, камеру сгорания продули компрессором, втулку выточили, искру проверили, свечу ввернули, мопед не заводится. Собрался консилиум во главе с владельцем автоцентра Мирсановым Сергеем Евгеньевичем. Огромное ему спасибо за оказанную помощь. Он не только распорядился оказать мне помощь в ремонте моего Орлика, отозвав специалистов от ремонта и обслуживания автомобилей, но и лично руководил и непосредственно участвовал во всём процессе. 

Никакие манипуляции со свечами, втулками, шайбами, топливом к положительному результату не привели. Измерили компрессию, она оказалась очень низкой. Делать нечего, надо снимать головку. На моё опасение, что если выявится необходимость замены каких-то деталей , то до конца дня я не смогу их найти, Сергей Евгеньевич ответил, что я могу оставаться в автоцентре столько, сколь будет необходимо. Сказал, что и где помыться и переночевать найдётся. После этих слов сразу несколько пар рук взялись за ключи и сдёрнули головку.

19687965.jpg
 

  Визуально головка была в  нормальном состоянии, однако проливка показала, что впускной клапан не герметичен. Тут же ребята принесли необходимый инструмент, рассухарили и вынули клапан. На нём оказалась забоина, очевидно от стружки. Быстрыми, умелыми и точными движениями специалистов забоина была удалена и клапан притёрт к седлу. Всё собрали и поставили на место. Так как новой прокладки под головку не было, то оставили старую, промазав её каким-то герметиком. С первой же попытки двигатель завёлся и ровно заработал на всех режимах.

  Сергей Евгеньевич распорядился дать мне с собой запасные автомобильные свечи. И предложил остаться в автоцентре до утра. Я с радостью принял предложение т. к. дело было уже к вечеру, а ехать искать где-то место для ночлега мне уже не очень то и хотелось. На мои слова благодарности за оказанную помощь и что я за всё заплачу, я услышал ответ, очень сильно тронувший меня и прочно засевший в моём сознании. Я услышал, что об оплате не может быть и речи, и что если мы, СЛАВЯНЕ, не будем помогать друг другу, то кто нам поможет? И он тут же дал команду охране найти мне место для сна, показать где помыться и т. д.

Я ещё раз хочу выразить огромную благодарность Мирсанову Сергею Евгеньевичу и всем принимавшим участие в оказании мне помощи. Они мне очень помогли, помогли мне продолжить и завершить задуманное. И надо сказать после этого ремонта у меня больше не было никаких проблем с мопедом. Не смотря на то, что свеча уже была с другим калильным числом, не предназначенная для работы в двигателях с воздушным охлаждением, я не заметил никаких отклонений в работе мотора.

  На следующий день, проснувшись как обычно очень рано, умывшись и позавтракав, я поблагодарил охрану за оказанный приём и продолжил свой путь. А путь мой лежал в сторону Вологды. Ещё на стадии планирования своего путешествия я решил, что на север поеду с восточной стороны от Онежского озера, т. е. через Вологду. Мне говорили, что там очень плохая дорога и не советовали так ехать. Но я всё равно решил ехать именно так, а обратно уже с западной стороны, через Петрозаводск.

Погода была прекрасна. Светило солнышко. Природа радовала меня своей красотой. Совершенно внезапно я увидел штаб-квартиру Навального ))).

19688062.jpg
 

Хозяин, по всей видимости, находился в своём чуме,

19688139.jpg
 

но я не стал заходить в гости, так как был занят более важными делами. Зайду как-нибудь в другой раз ))).

Не смог проехать мимо придорожного рынка мягких игрушек и садовых фигур.

19688211.jpg
 

19688258.jpg
 

 Так любуясь природой и наслаждаясь топотом копыт моих верных пони, дружно скачущих подо мной, я доехал до Ростова Великого. Остановился отдохнуть и пофотографировать.

19688305.jpg
 

19688383.jpg
 

19688436.jpg
 

  По дороге встречались деревеньки с интересными названиями.

19688504.jpg
 

  Судя по избам, хозяева там строго придерживаются традиций, от которых пошли названия деревень ). Извиняюсь если кого обидел. Это не более чем шутка.

  В этот же день мой Орлик домчал меня до Вологодской области

19688595.jpg
 

А ближе к вечеру и до самой Вологды

19688659.jpg
 Вообще-то в планах у меня не было заезжать в Вологду. Но задержка в Электростали сместила на пол дня мой график движения. И раз уж под вечер я оказался здесь, то и заночевать решил в городе, а не в палатке на природе. Покопавшись в Букинге, я забронировал место в гостинице, включил навигатор и неспеша поехал, прислушиваясь к его советам. Гостиница мне понравилась. Я заселился, разгрузил Орлика и поставил его под всевидящее око камеры наблюдения. Тут-то во дворике гостиницы и была первая открытая реакция на надписи на кофрах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Акимыч сказал:

На следующий год планируете в те края?

Нет, на следующий год надо ехать на машине с женой на Урал по делам. А потом, если получится, съезжу в Чечню и Дагестан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Акимыч сказал:

Стремно мне что то туда ехать

Главное не соваться в чужой монастырь со своим уставом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Робинзон сказал:

Главное не соваться в чужой монастырь со своим уставом. 

Лет 10-12 назад поехал туда в командировку, тоже было стрёмно, время ещё там было очень не спокойное, хотя война и закончилась. К моему удивлению всё прошло спокойно, обычная жизнь Правда ещё оставались блокпосты, которые можно было объехать по полям (ну так ведь Россия), так вот только на посту меня не пустили в ночь ехать через Чечню, а точнее посоветовали не ехать... А так поездка прошла спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Акимыч сказал:

Стремно мне что то туда ехать

Сейчас я думаю ни каких проблем там не должно возникнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отчет. Жду продолжения:)

Цитата

Вы все успевает подготовить заранее? У вас ничего не остаётся на последний момент?

Я составляю в формате таблицы список вещей, в которых отмечаю, что взял, а что не пригодилось. В процессе нескольких поездок ненужные вещи отсеялись. При сборах стараюсь минимизировать объём и вес поклажи.

19691810_m.jpg

 

19691817_m.jpg

 

Считаю, что металлические кофры- это лишний вес, который придётся везти с собой. На бездорожье каждый лишний килограмм становится тяжелее раз в пять.

П.с. Соберешься на Урал- стучи в личку или пиши в теме Jianshe JS 150-3 - Jianshe - Форум о мотоциклах и скутерах, произведенных в Китае

, дам наводку на интересные места (хотя я сам мало, что видел, но больше, чем ничего)

Цитата

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tim2813 сказал:

Я составляю в формате таблицы список вещей, в которых отмечаю, что взял, а что не пригодилось

толково, как говорится: лучше самый тупой карандаш, чем самая острая память 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Робинзон сказал:

Я ещё раз хочу выразить огромную благодарность Мирсанову Сергею Евгеньевичу и всем принимавшим участие в оказании мне помощи. Они мне очень помогли,

как приятно читать такие моменты, что есть у нас люди, готовые бескорыстно помочь человеку!!! значит не все потеряно у нас!

есть еще ЛЮДИ на земле Русской.

 

очень интересно читать , продолжай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, tim2813 сказал:

Соберешься на Урал- стучи в личку

Спасибо. Буду иметь ввиду. Ехать буду в Каменск-Уральский. Потом не знаю ещё куда поеду.

 

2 часа назад, mitya77 сказал:

есть еще ЛЮДИ на земле Русской.

Это точно. Надо сказать что мне за всё путешествие не попадались плохие люди. Возможно, в силу своего позитивного настроя, я их просто не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вологда-Вытегра-Беломорск ( миссия выполнена)

   Помните, ещё вначале я писал, что Бог вёл меня по избранному пути? Помните, что сломался в нужное время и в нужном месте? Так вот из-за этой поломки задержался на пол дня и заехал в Вологду. А там день города. Ему исполнилось 870 лет. Об этом я узнал уже в гостинице от администратора. Она же и рекомендовала мне задержаться в городе. Погулять по городу, посмотреть Вологодский кремль. Я решил, раз уж Бог распорядился чтобы я остановился здесь, то значит так надо. Надо задержаться. Утром собрался и пошёл в город.

19691019.jpg
 

19691035.jpg
 

Посетил кремль

19691060.jpg
 

19691080.jpg
 

19691131.jpg
 

19691164.jpg
 

Зашёл в Софийский собор помолиться, свечи поставить. И тут я прозрел в очередной раз. Оказалось, что в этот день празднуют не только день рождения города, но и День Всех Вологодских Святых. И с минуты на минуту ожидают приезда митрополита Вологодского Игнатия, который будет править праздничную службу. Я понял, что все, что со мной происходит, происходит неспроста и мне надо остаться на службу. Тем более что дома я это делаю крайне редко. Я отстоял службу и молитвами Всех Вологодских Святых получил благословение на путешествие.

В эти же дни в городе проводился 3-й международный фестиваль кружева и выставка народного творчества.

19691215.jpg


19691229.jpg
 

19691255.jpg
 

19691279.jpg
 

19691301.jpg
 

В парке нашёл памятник букве «О»

19691323.jpg
 

И ещё на моём пути оказалась «Птица- говорун»

19691341.jpg
 

Подкрепился, чтобы не похитили)))

19691358.jpg
 

Накупил сувениров для своих родных.

Вернулся в гостиницу немного уставший, но довольный.  Собрал вещи, оседлал Орлика и умчался в направлении Вытегры.

Первая сотня километров дороги после Вологды оказалась вполне приличного качества. А вот оставшиеся двести с небольшим, оставляли желать лучшего. Для мотоциклов класса эндуро, конечно не было ничего особенного, но для загруженного мопеда это было уже испытание. При этом ещё и пошёл дождь. Немного не доезжая Вытегры проводились ремонтные работы. На двадцатикилометровом участке дороги был полностью снят асфальт, а вместо него свежая насыпь, состоящая из камней вперемежку с песком и глиной. Ехать по такой дороге, да ещё и в дождь, приятного было мало. Кроме всего прочего, частыми были участки с реверсивным движением, перед которыми собирались вереницы машин. Объезжать их было рискованно даже по суху. А в дождь вообще опасно. Можно было запросто завалиться или увязнуть.  Не смотря ни на что, к вечеру я всё же доехал до Вытегры. Заселился в гостиницу, поставил мопед на стоянку, принял душ, поужинал и завалился спать.

  На следующий день осмотрел мопед и обнаружил что потерялся один болтик крепящий дуги к двигателю. Наверное, я плохо закрутил его, когда ремонтировался в Электростали. Закрутил вместо него запасной и поехал искать подводную лодку-музей. Нашёл быстро, купил билет на экскурсию. Я был первым и пока единственным экскурсантом в тот день. Экскурсовод показала мне всю подлодку и любезно согласилась сфотографировать меня там, где я попросил.

19691393.jpg
 

Вернувшись в гостиницу, после экскурсии на подлодку, я собрал вещи, загрузил их на Орлика, и мы помчались с ним к нашей цели. 

Природа нашей необъятной страны просто великолепна. И хотелось снова и снова любоваться ею.

19691419.jpg
 

Ехал не спеша. Часто останавливался, что бы сфотографировать что-то необычное для меня.  Нигде раньше я не встречал подобных сооружений из камней.

19691445.jpg
 

 

Позже они будут встречаться всё чаще и чаще. От совсем маленьких, до огромных  как это. Понятно что без тяжёлой строительной техники здесь не обошлось. И скорее всего эти камешки устанавливались друг на друга ещё на этапе строительства дороги.

К полудню я со своим небольшим табуном китайских пони добрался до Карелии.

 

19691472.jpg
 

Для меня это был своего рода  психологический рубеж.  Когда меня спрашивали  куда я собираюсь ехать.  Я всегда отвечал: « В Карелию», а потом только добавлял: « И в  Мурманск». Кто-то говорил что я сошёл с ума, собираясь ехать на мопеде. Говорили что китайский мопед не выдержит таких нагрузок. Высказывались даже предположения, что двигатель заклинит, что коленвал лопнет и т. д. и т. п.  Жена и дети уговаривали купить специально для этой поездки  мотоцикл. Но я был непреклонен.  И теперь на вопрос доехал ли я до Карелии. Я мог ответить: « Да. Я доехал до Карелии ».

 Приятно было ехать по дороге с идеальным покрытием и почти отсутствующим движением по ней.

19691506.jpg
 

Интересно было увидеть в это время года цветущую сирень

19691551.jpg
 

У нас она уже давным-давно отцвела. Да и вся растительность от жары и засухи потеряла свою свежесть и сочность. Здесь же она благоухала.

19691587.jpg
 

Так же непривычно было видеть людей, сажающих картошку, в то время когда у нас её уже выкапывали. Иногда съезжал с дороги, чтобы отдохнуть, спокойно перекусить и пофотографировать.

19691610.jpg


19691664.jpg

 

19691721.jpg
 

Не мог проехать, не поклонившись могилам советских воинов, павших в боях с фашистскими захватчиками. Вечная им память.

19693968.jpg
 

А вот и один из участков Беломорканала, идея постройки которого родилась еще в давние времена. В 1702 году Петр I прорубил просеку шестиметровой ширины, по которой соорудили настил из бревен и по ним за десять дней из Белого моря до Онежского озера протащили военные суда. Реализована же идея была лишь в 30-е годы двадцатого столетия.

19694023.jpg
 

19694219.jpg
 

19694256.jpg
 

19695475.jpg
 

Медвежьегорск проехал,  не задерживаясь в нём и выехал на трассу Р-21 «Кола». Противно моросил  дождь, дело шло к ночи, а подходящего съезда с дороги для того чтобы углубиться в лес и заночевать всё не было и не было. Наконец-то увидел что-то подходящее, свернул туда, проехал немного и остановился перед сгнившим мотом через речушку. Дальше проехать было невозможно, а хоть какой-то полянки, где можно было бы поставить палатку, тоже не было. Ехать дальше в поисках более подходящего места уже не было ни сил, ни желания. Решил ночевать здесь, расположившись практически на самой дороге.

19695533.jpg
 

Поставил палатку, пока готовился ужин, позвонил родным. Громко пригласил к столу шатающихся вокруг медведей и беглых каторжников. Пригласил выпить по рюмочке за знакомство. Никто не отозвался и не подошёл. Поужинал в гордом одиночестве и крепко уснул под шум дождя.

Проснулся как обычно рано. Дождь не прекращался. По-быстрому чем-то позавтракал, собрался и поехал дальше. Дождь то шёл, то прекращался.

Природа продолжала радовать меня своей красотой. По пути были то светлые смешанные леса,

19695582.jpg
 

то мрачные, замшелые, но по своему красивые.

19695642.jpg
 

Озёра и реки

19695864.jpg
 

19695977.jpg
 

сменялись ручейками и болотами.

19696023.jpg
 

19696121.jpg
 

Повсюду пирамиды из камней, аккуратно сложенные кем-то

19696169.jpg
 

 И камни, просто лежащие в лесу, художественно поросшие мхом.

19696251.jpg
 

Путешествуя в одиночку и подолгу оставаясь наедине с природой, начинаешь больше её понимать и больше интересного в ней замечать. Я стал видеть вокруг себя не просто коряги и камни, а какие-то живые существа. Я видел леших и чёртиков, оленей и черепах. Черепах морских и сухопутных, пробирающихся сквозь чащу леса и выбирающихся из воды. Маленьких и больших как эта

19696294.jpg
 

 

И показывались они  лишь на мгновенье и только под одним углом. Любое перемещение вперёд или назад превращало их во всё те же коряги и камни. Я даже вспомнил экспедицию Дятлова и согласился с высказанным мнением, что там могло ничего и не быть постороннего. Что кому-то из них могло что-то померещиться, а остальные поддались эффекту стадности. Они находились в крайне сложных условиях, и привидеться  могло что угодно.

Мне же всё увиденное доставляло радость и способствовало хорошему настроению. 

   Одометр отсчитывал километры, пони послушно везли меня к моей мечте, к моей цели. А цель была уже совсем рядом. Это было Белое море. А как же иначе? Ведь я ехал «от Чёрного до Белого». И чтобы всем моим знакомым было понятно, что я доехал-таки до Белого моря, я свернул с Колы в сторону Беломорска, проехал около сорока километров и вот она первая цель.

19696326.jpg
 

Надо отметить, что дорога эта оставляет желать лучшего. И это очень мягко сказано. Но цель была, и она должна была быть достигнута. Осталось доехать до самого моря.

В городе поспрашивал местных, где можно подъехать к самому морю, так чтобы сфотографироваться на берегу. И вот он берег Белого моря. Миссия выполнена.

19696383.jpg
 

Несколько фото на память, перекус и вперёд к следующей цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "... должны помогать друг другу..." сразу вспоминается фильм "Брат-2". А если серьезно, то в дороге не делю людей по национальному признаку, когда речь идет о помощи. На двух колесах доводилось побывать в самом южном городе России. Впечатления о Кавказе самые благоприятные. Хотелось бы еще посетить те края. А вот на север заносило только осенью 1991 года. Под Воркутой пробыли тогда совсем недолго, после учебки, в армии. Потом отправили обратно в Москву и далее в Калугу. Воспоминания остались смутные. Будто о другой планете. Хотелось бы снова посмотреть Север, особенно когда имеешь полную свободу выбора пути. Не знаю получится ли, а если получится, то когда. Читаю тему с большим интересом, благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень интересное чтиво.жду продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...