Перейти к содержанию

Жидкость амортизационная.


Рекомендуемые сообщения

Много про неё написано. Часто- ходят слухи, байки, а то и "обс". 

Я немного почитал техническую информацию, и сравнил с тем что пишут в интернете. Мануал читать надо, но с умом. И что делать если его нет? Или, например, потерял жидкость в дороге? Живёшь в деревне? Чтоб не перегружать цифрами попробую кратко.

Амортизационная жидкость. В основном- известный мотюль. Вязкость- от 2.5, до 20. Всё ничего, но подделок много, продаётся не везде. Небольшой индекс вязкости. Некоторые масла замерзают уже в минус 24 (вдруг в снегоход/квадр надо залить?). 

Атф, она же декстрон. Самый обсуждаемый. По мануалу заливается в некоторые вилки. Ходят легенды что оно жидкое, что его вязкость около 7.5. Изучаем спецификацию на масла. Самый популярный 2 и 3 примерно соответствует по вязкости от 12 до 15 мотюлю! Требования к маслу примерно такие же как к амортизационному, точнее- требованиям к амортизационному он вполне соответствует. Из плюсов- есть везде, большая температурная стабильность, намного ниже точка замерзания. Если вязкость подходит- лейте смело. Масла sp4 ближе к 7.5 мотюлю, а шестой- к десятому. 

Трансмиссионные масла- даже жидкие 75w80 и 75w85- это больше двадцатки. Слишком густое. 

Моторные- 0w20 примерно соответствует 15 мотюлю. Остальные гораздо гуще. Лить их в вилки вообще нежелательно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Обнаружил ещё одну жидкость. LHM. Идёт в гидравлику ситроен. 

Вязкость примерно соответствует мотюлю 5w. Только имеет огромный индекс вязкости- стойки работают одинаково при любой температуре. Совершенно фейерическую температуру замерзания- минус 62. 

Ну и не надо забывать про наши жидкости- аж-12, мгп-12. Вязкость на уровне пятерки. 

А вот за что мотюль просит такие деньги? Параметры средние, тот же eni гораздо лучше, и дешевле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eni fork недорогие масла с нормальными параметрами (лучше мотюля ). Только вязкость у них другая. Так, 5w примерно соответствует 6.25 мотюлю. А 7.5- примерно 8.7 мотылю. 

Из особенностей- гораздо ниже точка замерзания (вдруг ездите в мороз...), и гораздо ниже температура вспышки. Хотя- сгоревшие из-за вилочного масла мотоциклы пока не встречались, но мало ли... 

Насчёт lhm сказать трудно, так как индекс температурный огромный. В плюс 40 он будет соответствовать пятому М. При нуле- вилка будет работать так же, с М.- уже заметно жестче, как с десяткой в вилке. 

Если температура опустится до минус20 то вилочные масла загустеют. Какие то больше, какие то меньше. Наша аж-12 сделана на минеральной основе- можно предположить что вилка работать не будет. Декстрон сравняется с вилочным 5 и 7.5. LHM будет как то адекватно работать. 

Изменено пользователем Vitalii1980
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 31.01.2018 в 13:19, Vitalii1980 сказал:

Атф, она же декстрон. Самый обсуждаемый. По мануалу заливается в некоторые вилки. Ходят легенды что оно жидкое, что его вязкость около 7.5. Изучаем спецификацию на масла. Требования к маслу примерно такие же как к амортизационному, точнее- требованиям к амортизационному он вполне соответствует. Из плюсов- есть везде, большая температурная стабильность, намного ниже точка замерзания.

 

Если вязкость подходит- лейте смело.

Слишком много "но", чтобы лить "смело".. Разные мотоциклы, разные вилки, разные условия работы, разный климат и т.п. Одному подойдёт, другому, нет.. В качестве какого-то усредненного варианта при отсутствии альтернативы - да, но характеристики работы подвески могут измениться, причём не обязательно, что в лучшую сторону. Приведу пример собственных "опытов" с подвеской "китайца":

 Осенью (уже было прохладно) менял штатную жидкость в передней вилке, залил вместо неё, приобретённую в ближайшем автомагазине ATF Dexron II (примерно 7,5-8W), и.. вилка стала работать мягче - лучше на мелких и средних неровностях, хуже при активной езде по бездорожью. Добавил больше по объёму в каждое перо - уменьшилась чувствительность, добавилась упругость при сильных нагрузках. Следующий сезон покажет, был ли выбор такой жидкости подходящим, либо стоит сменить на амортизационное "вилочное масло" 10W. В идеале хотелось бы увидеть графики изменения вязкости разных жидкостей при разных температурах, тогда выбирать было бы проще. А, одна лишь цифра 10W - это слишком скудная информация.

 В задний амортизатор утилитарного мотоцикла почти наверняка не стоит заливать ATF и любые вязкие жидкости - амортизатор будет "колом стоять" при небольших и резких нагрузках. Пробовал разные жидкости и пришёл к выводу, что в задний амортизатор лучше заливать пожиже (не гуще 5W), и предпочтительнее "синтетику", которая меньше изменяет вязкость в зависимости от температуры, чем "минералка". В моём амортизаторе сейчас 2,5W, и гуще точно не надо.

 Безусловно, стоит понимать, что такие характеристики, как 5W, 10W и т.д., на этикетке "вилочных масел", это лишь ориентировочный показатель на который можно ориентироваться, лишь примерно. Лучше смотреть и сравнивать полные характеристики схожих жидкостей разных фирм. Например, используемая мной амортизационная жидкость Elf 2,5W, по вязкости (при рабочей температуре узла) схожа с аналогом от Liqui Moly 5W. Ещё раз выражу мнение: если не ясно, жидкость с какой вязкостью выбрать для использования в заднем амортизаторе, я бы порекомендовал купить менее вязкую.

Просто мнение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, F M сказал:

Слишком много "но", чтобы лить "смело".. Разные мотоциклы, разные вилки, разные условия работы, разный климат и т.п. Одному подойдёт, другому, нет.. В качестве какого-то усредненного варианта при отсутствии альтернативы - да, но характеристики работы подвески могут измениться, причём не обязательно, что в лучшую сторону. Приведу пример собственных "опытов" с подвеской "китайца":

 Осенью (уже было прохладно) менял штатную жидкость в передней вилке, залил вместо неё, приобретённую в ближайшем автомагазине ATF Dexron II (примерно 7,5-8W), и.. вилка стала работать мягче - лучше на мелких и средних неровностях, хуже при активной езде по бездорожью. Добавил больше по объёму в каждое перо - уменьшилась чувствительность, добавилась упругость при сильных нагрузках. Следующий сезон покажет, был ли выбор такой жидкости подходящим, либо стоит сменить на амортизационное "вилочное масло" 10 w

Для китайского мотоцикла температурный индекс особо не имеет значения- слишком мал температурный диапазон в вилке. Никто не ездит в минус тридцать, единицы выезжают в минус двадцать. Мало кто "греет" вилку даже до плюс шестидесяти- элементарно, материалы применяемые не рассчитаны на большую температуру. А если взять температуру -2- +30 то разницы не заметишь даже на жидкостях с низким температурным индексом. 

Декстрон второй примерно соответствует мотюлю 14w- может, моторное было залито?? Что было залито у меня я не знаю, но декстрон тоже показался мягче. Но сейчас залил eni 5w- по теххарактеристикам это 6.5w мотылю. Мягче- черенок от лопаты вообще не замечаешь!. 

Повторю- надо большую температурную стабильность и 5w- посмотри в сторону lhm, я побоялся что этой вязкости будет маловато для "типа эндуро" в вилке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Vitalii1980 сказал:

слишком мал температурный диапазон в вилке

 

19 минут назад, Vitalii1980 сказал:

если взять температуру -2- +30 то разницы не заметишь

Разница в работе передней вилки заметна, если сравнивать её работу на первых километрах езды по кочкам, и, её же работу на той же дороге, через 10 минут в таком же режиме при той же температуре. Так что жидкость желательно подбирать под конкретные условия эксплуатации, и синтетика будет предпочтительнее. В заднем амортизаторе всё ещё быстрее и сильнее изменяется, поэтому для адекватной работы узла заливать в него "любое масло", точно не стОит.

 

27 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Декстрон второй примерно соответствует мотюлю 14w- может, моторное было залито??

Не уверен в таком "соответствии".

Хим. анализ не проводил, ATF была в закрытой металлической таре, цвет жидкости красноватый, по вязкости.. может, чуть погуще отечественного гидравлического масла - причин считать её откровенным контрафактом, не увидел. Залил по 400 мл в каждое перо (с завода было залито по 300 мл).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Много мнений почитал про амортизационные жидкости на почти всех форумах инэта. Нужно менять оную в перьях вилки шторм индиго. Пробивает до крыла. То есть гайки ДВС фигачут по крылу. Ладно. Живу можно сказать в деревне. Проехал по всем гамазам ,естественно никаких таких жидкостей там нет. Нужен конкретный ответ на такой же вопрос, без лишней болтовни. Какое ,дешёвое автомоторное масло подойдёт для обеспечения средней жёсткости вилки при езде от нуля градусов до плюс 25 в среднем так? Мой вес 60 кг. Без пассажиров. Асфальт убитый. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, RUS56RUS сказал:

Живу можно сказать в деревне. Проехал по всем гамазам ,естественно никаких таких жидкостей там нет.

 

Зато есть интернет и почта...

Я тоже в деревне живу. Масло заказывал обычной почтой, думал откажут... Привезли... Заказывал в Bike18 (ижевская контора), если что... Пару недель можно потерпеть, зато залить то что нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интернет покупкам раз и навсегда говорю нет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, RUS56RUS сказал:

Какое ,дешёвое автомоторное масло подойдёт для обеспечения средней жёсткости вилки при езде от нуля градусов до плюс 25

По местным Форумным советам залил в переднюю вилку жидкость для автоматических трансмиссий ATF (DEXRON II), которая близка по своим свойствам к амортизационной жидкости средней 7,5-8W вязкости. Наверное, так и есть, тем более, что на хар-ку работы вилки можно влиять изменением кол-ва залитой жидкости, например на моём мотоцикле это 300-400 ml.  Преимущество такой жидкости - цена (200 руб./литр) и распространённость. Самый серьёзный недостаток в том, что это минералка (максимум полусинтетика) и её вязкость сильно зависит от уличной температуры, соответственно, получаем чрезмерно упругую вилку при +5, и излишне мягкую (для плохих дорог) при +25. Полагаю, попробовать стоит, а потом будет понятно насколько гуще/жиже надо заказывать специализированную амортизационную жидкость.

P.S.: самым дешёвым вариантом для передней вилки простого малокубатурного дорожного мотоцикла будет АЖ или гидравлическое масло отечественного производства, но обе эти жидкости менее вязкие, чем упомянутая выше ATF, а цена 100+ руб./литр и найти можно в придорожном магазине, куда заглядывают водители грузовиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.02.2018 в 19:50, Vitalii1980 сказал:

Eni fork недорогие масла с нормальными параметрами (лучше мотюля ). Только вязкость у них другая. Так, 5w примерно соответствует 6.25 мотюлю. А 7.5- примерно 8.7 мотылю

В теме про свой мотоцикл (Hanway) осенью коснулся данного вопроса - действительно, сравнивая хар-ки разных амортизационных жидкостей обнаружил заметную разницу между некоторыми параметрами жидкостей разных производителей, но одного класса вязкости. Например, залитый в мой задний амортизатор Elf 2,5W сопоставим с Liqui Moly 5W.. Подбирая жидкость нужно учитывать такое расхождение.

К слову, между моторными маслами бывает разница не меньше..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жидкость дешёвую для гуров лил в альфу ,очень жёстко, точнее вилка работает ,но какая то тупая,гасит неровности вяло. Лил как надо по мануалу со всеми хитростями, а не больше- меньше. Температура у нас в Оренбургских степях сами знаете какая ,днём жара,вечером ночью холодно. Вот знающий человек посоветовал полусинтетику для ДВС 15- W40. Что скажете. Он говорит испытано. Средняя жесткость вилки обеспечена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моторных маслах для ДВС другой состав, там мало противопенных присадок = будут образовываться пузырьки, соответственно, будет сильно изменяться хар-ка работы вилки в зависимости от интенсивности движения. Жидкость именно для ГУРа не совсем то, что надо, в рулевом механизме нет высокоскоростных скользящих деталей.

Если и пробовать заливать моторное масло в вилку, то я бы предпочёл синтетику с большим диапазоном, типа 0W-30, но литр будет стоить не дешевле специализированного масла для вилок, а результат лучше не будет.

Раз хотите вилку помягче - попробуйте для начала гидравлическое масло за 100 руб./литр, типа какого-нибудь "Ойлрайт", оно очень маловязкое, на холодную точно жиже, чем ATF, которую я залил в свою вилку. Ну.. или ищите вилочное 5W или 2,5W - такое и в мороз не густеет, я сравнивал с моторными, ATF и т.п. Если бы сейчас надумал менять масло в передней вилке своего мотоцикла, то покупал бы именно вилочное, синтетическое, но.. двух разных классов вязкости от одного производителя (бывает в таре по 0,5 л): сначала залил бы по минимуму 5W, а потом, в случае чрезмерно мягкой работы узла, добавил бы в каждое перо более густой 10W - истина, где-то рядом..)

 

P.S.: если Ваш знакомый говорит, что в аналогичной вилке всё "ипытано и средняя жёсткость обеспечена", как Вы и хотите, то.. попробуйте прокатиться на его технике, возможно... всё не совсем так. Да и многое зависит от степени износа деталей внутри узла, соответственно, одинаковые вилки будут работать по разному..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.06.2018 в 05:02, RUS56RUS сказал:

 Пробивает до крыла. 

Масло маслом, но я бы ещё увеличил немного жёсткость пружин. Для лета будет лучше. Моторная полусинтетика? хрен его знает, пробовать надо. Как уже говорили, масло  при разной температуре, будет иметь разную вязкость.  Тут уже нужно идти на компромисс, либо нормально летом, но жёстко в холод; Либо мягко в тепло, и нормально в холод. Регулировки гидравлики то нет. Ну и, если хочется комфорта всегда, то менять масло в вилке с соответствующей вязкостью сезону. При плавных перемещениях вилки (если не брать в расчёт холодное время года. В холод вязкость оказывает большое влияние) вязкость масла не особо сказывается. А вот при резких движениях, например на скорости попал в яму, будет заметно. Если масло густое, то будет бить по рукам. Ес ли жидкое, то нужного демпфирования не будет. Сужу так по своему мотоциклу. В холод вилка плотная. Летом, даже при масле 15W,  на месте и при плавных перемещениях вилки, она легко прожимается. Но вот стоит проехаться на скорости по неровностям, то сразу видно какое масло залито.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может тупо в каждое перо поставить соответствующего диаметра втулки 1-1.5 см. Тем самым увеличив жестокость пружин. Меня плавность хода вилки устраивает. Но Штормовская болячка или недоделка ,то что болты головки блока цилиндра долбят по крылу,это бесит. Если бы там стоял ДВС на 50-72 сс, то наверное все было бы нормально. А этот двигатель слишком большой( длинный). И крыло нет возможности ни поднять ни опустить. Обрезать тоже нельзя и без того пришлось колхозить брызговик иначе грязь точнехонько летела на гбц .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Friday, June 22, 2018 в 13:06, RUS56RUS сказал:

. Вот знающий человек посоветовал полусинтетику для ДВС 15- W40. Что скажете. Он говорит испытано. Средняя жесткость вилки обеспечена.

Читай выше- вязкость моторных масел чрезмерна для вилок. Если жидкость гур густая- моторное не пойдёт тем более. 

Попробуй залить нашу, типа аж-10. Дёшево, и вполне неплохой вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Friday, June 22, 2018 в 11:27, RUS56RUS сказал:

Интернет покупкам раз и навсегда говорю нет !

Почему? 

Если в город ездите- тот же autodoc или там емех. 

Я каждый третий непродовольственный товар покупаю через интернет. Пока особо негатива не было. Были мелкие нюансы, впрочем, несущественные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях, разбирая старое барахло, наткнулся на пачку журналов "МОТО" 1997 года..)), очень любопытно было полистать, посмотреть на "мотоновинки" тех времён, фотографии читателей верхом на Восходах и ИЖах, и на некоторые вопросы-ответы среди которых была рекомендация по использованию в перьях передней вилки отечественных мотоциклов жидкостей АЖ-12 и МГ*****10, либо.. моторного масла SAE10 или жидкости для автоматических коробок передач..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...