Перейти к содержанию
Авторизация  
motorocker

Рывок при включении 1-й передачи

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. С наступлением холодов за моём Зонгшене раза 3-4 было такое - завожу двигатель, выжимаю сцепление и при включении 1-й передачи ощущался рывок и двигатель глохнул (причина теперь ясна - прокатывать надо при первом старте за день на скорости и выжимать сцепление). Вопрос - а не могло ли что с механизмом переключения или шестернями быть плохого при этом в виде сколов и замятин? С уважением. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарствую! Так значит за 1-ю передачу в этом случае можно даже и не безпокоиться (включал 1-ю всегда на ХХ без подгазовок, а он у меня мал, еле слышно двигатель)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня то же залипает, прокатываю и не страдаю.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всех движках со цеплением в маслянной ванне после простоя  диски слипаются, "прокатывать" мот перед включением первой передачи - это норма! Ну, или прогревать хорошенько, тогда рывка не будет,- или совсем не будет или будет несильный толчёк.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А после 3-4 таких вот рывков с заглыханием двигателя в коробке повредиться ничего не могло (зубья 1-й передачи, кулачки)? После этого следует ли ожидать выскакивания скорости из за скалывания кромок кулачков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при работе они еще не так долбаются.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, motorocker сказал:

А после 3-4 таких вот рывков с заглыханием двигателя в коробке повредиться ничего не могло (зубья 1-й передачи, кулачки)? После этого следует ли ожидать выскакивания скорости из за скалывания кромок кулачков?

Ну, теоритически, могут пострадать только "пимптики" одной шестерни входящие в пазы другой, - если обломаются все, то это сразу почувствуется - вместо первой будет нейтраль; а если один, то он он упадёт в низ кратера, под сетку маслонасоса и будет там мирно лежать ничему не мешая, а мот будет ездить как ни в чём ни бывало.

  Но я б не беспокоился по этому поводу, чтобы что-то сломать - нужно воткнуть передачу предварительно хорошенько разгозавав движку, а первую-то обычно включают на холостых.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на моей мопедке (кабовский 125-ый мотор) после простоя тоже наблюдается залипание дисков, и ежели прокатить забыл, ну а потом и вовсе приспособился, при первом трогании после простоя, чуток прогрев мотор, выжимаю сцепление и на холостых слегка толкнув мот ногой (мот правда не тяжелый) включаю первую, рывок почти исключается или незначительный, потом этого эффекта нет, до следующего простоя, причем заметил что ни от температуры окружающей среды ни от марки масла в моторе эта фигня не зависит 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В-общем как я понял поводов для безпокойств по коробке НЕТ, всем спасибо и счастья в жизни!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, motorocker сказал:

В-общем как я понял поводов для безпокойств по коробке НЕТ, всем спасибо и счастья в жизни!

Ну если в счет не идут обломанные края шестерёнок коробки, то да.. беспокоится не о чем... :unsure:

8e6eb80cf0b1.jpg

Просто нужно взять за правило - или прокатывать сразу на передаче с выжатым сцеплением, или во время прогрева - выжать сцепление и резко открыть ручку газа(несколько раз)

Изменено пользователем ПетровичЪ
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже так делаю (прокатку на передаче с выжатым сцеплением и последующая прогазовка после заводки пока прогреваю) и рывков больше нет! Просто по теплу всё в порядке было а вот как похолодало так несколько раз была такая вещь. 

А фотка непонятна - показана моторная передача и на ней зубьям капец пришел наверное не из за этого - они то всегда в зацеплении. Тут скорее на заклинивание движка можно такое списать или на заклинивание цепи на большой скорости (или больших оборотах). 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, motorocker сказал:

А фотка непонятна

Это для острастки..;) возможно и  не с китайца, но сути не меняет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сегодня покатал, с трудом разлепил. не понимаю смысла газования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло выгнать из зазоров между дисками, сцепление выжать и на нейтрали после разлипания погазовать, потом на ХХ и включение идёт вообще незаметно! .

Изменено пользователем motorocker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

во время прогрева - выжать сцепление и резко открыть ручку газа(несколько раз)           

я об этом                        

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я об этом... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, igor4959 сказал:

во время прогрева - выжать сцепление и резко открыть ручку газа(несколько раз)           

                        

Я раньше делал так. Подтвержу, действенный способ. Но в последнее время я просто выжимаю сцепление и  включаю передачу спустя три-четыре секунды. Передача включается спокойно. Даже если сейчас, в холодное время, запустить мотор, слегка прогреть, а потом выжать рычаг сцепления, то вал звезды останавливается через пару - тройку секунд после выжима. При этом цепь и звезда с него сняты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда всё слиплось, на нейтрали газовать, ещё и с выжатым сцеплением, что это дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, igor4959 сказал:

когда всё слиплось, на нейтрали газовать, ещё и с выжатым сцеплением, что это дает.

тОТ же эффект что и при прокатке.. в первом случае передается момент от заднего колеса, во втором - крутящий момент двигателя больше чем сопротивление вращения шестерен в холодном масле.. физика однако;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×