Перейти к содержанию

Цепь на Irbis TTR 250 2018г


driver-ttr

Рекомендуемые сообщения

Всем привет,

прошу совета у тех кто ездит в основном offroad, для замены стоковой цепи и звезд:

Irbis TTR 250 2018г без ПТС (IR 4620761964081),  ведущая звезда 428-15,ведомая 428-50, цепь 428-132

Езжу 100% вне дорог общего пользования,в основном дороги накатанные внедорожной техникой. Стоковая цепь после чистки,смазки и подтяжки снова нужно подтягивать через 10-20 км.

Думаю смысла ставить волшебные цепи 428 с конским ценником нет,нужно железо потолще.

Просмотрел весь сайт и нашел вот такой более подходящий вариант:

Ведущая звезда: JTF287.14   

Ведомая звезда: JTR273.45  

Цепь: DID 520 ERT2 золотая 110 звеньев

Недостатки: нарушена соосность между звездами 5 мм, и остается 1 мм зазор в пазах между валом и ведущей звездой.

 

Некоторые сайты вообще предлагают 530 для Irbis,но здесь на сайте это нигде не обсуждается.

Звезда ведущая (530-15T) TTR250                  

Спойлер

  Звезда ведущая (530-15T) Irbis TTR250 
Звезда задняя стандартная (530-38T) TTR 250 Звезда задняя Irbis TTR250

 

 

Правда Соотношение передач не подобрать для offroad, задняя звезда маловата,не понятно зачем дорожникам нужна 530, а передняя звезда вообще может и не влезть,если с такой 520 проблема,

Ирбисы разные какие-то.

 

Опытные райдеры offroad подскажите оптимальный вариант.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ирбис, но двигатель 169ый, цепь 428. Взвесив всё я остался на 428ой цепи, купив качественную, сальниковую. Во первых- огромный выбор звёзд на все случаи жизни- от 13 до 17. Во вторых- уже тысячу с лишним я лишь раз подтянул цепь, и заменил переднюю, китайскую звезду. Китайскую цепь одну поездку тянул "два щелчка натяжителя/40 км. 

Смысла переходить на 520ю простую немного. Если без сальников то она тянуться будет лишь чуть медленнее- зато способна съесть одну-две лошадки за счёт веса и повышенного сопротивления в грязи. А сальниковые 520е ощутимо дороже. Нашим 16 лошадям 428 цепи хватает за глаза, а проблема износа- это низкое качество цепи и никакая защита от грязи. 

Последнюю поездку я даже колодки ободрал в ноль! А цепь не изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vitalii1980

 

в принципе наверно правильно, вот здесь:

"Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон)"

Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон) - Good moto practice

Джон Харрисон  пишет, что цепь не растягивается, она просто удлиняется в результате износа.

"Имейте ввиду, что цепи не «растягиваются» - цепь удлиняется из-за износа пинов и втулок."

Китайские из обычного металла, без всякого карбида кремния и.т.п., во втулки попадает грязь,металл мягкий быстро стачивается и цепь удлиняется.

Если взять китайскую с сальниками, то думаю - резина слабая, сальники быстро порвуться, ну а дальше как с простой.

Так что действительно взять наверное DID 428VX там все хорошо и металл и сальники и смазка внутри, и кататься не заморачиваться.

А вот как насчет звезд с хорошей цепью, китайские родные вроде нормальные говорят, хватит их на эту цепь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, цепь изнашивается. Термин "удлиняется"- это чисто размер, длина цепи. И неважно от чего. 

Китайские звёзды тоже разные. Вот, передняя, родная на 15 звезда пережила заднюю, одну переднюю на  17, и до сих пор жива. Хотя- это основная звезда, ходила больше всех. Тут ещё проблема что среди jt на наш двигатель нет звёзд под 428 цепь. Есть неполное совпадение- хотел я прикупить и допилить, но доставка реально проблема. На том же exist и подобных именно нужных мне нету. А там где есть- доставка бьёт по карману, и связываться не хотят. Да и попробуй подпилить- например, внутренний диаметр- дремелем ещё реально, а надфилем- умрёшь вместе с ним. Задних тоже вообще на мой мот нету. Плюс- я хотел эксклюзивное число зубьев. Есть, опять же, от японской версии какой то модификации какого то редкого мота нужные мне 50 зубьев- но где её взять, как установить, если внутренний диаметр больше сантиметров на шесть. Я заказал на заводе по блату вместе с чертежами. Сделали, у них опыт большой- не первый год точат спортсменам. 

Если установить качественную сальниковую цепь с нова- то задней, родной звезды хватит. Передняя- постоянный контроль, и замена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, вроде, EK поставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Разобрался почему так сильно тянется цепь.Думаю так много жалоб на растяжку цепи именно по этой причине - это перетяжка.Бесспорно китайская цепь сама по себе не айс, а тут еще китайцы подливают кипяток указывая в инструкции по натяжке цепи параметры которые приводят к перетяжке.

Как это навеяно по инструкции, ставим мот на подножку и натягиваем цепь, что бы было 10мм-20мм свободного хода цепи.Натяжка проверяется без особого усилия по надавливанию на цепь. Проверить перетяжку легко, для этого нужно совместить три оси - ведущей звезды,маятника и ведомой, перетянутая цепь не даст этого сделать, но хорошая кочка пройденная на скорости дотянет как надо,потом райдер смотрит снова цепь растянута и процесс повторяется снова и снова каждые 5 км.

Вот здесь написано как правильно натягивается цепь,какой мот значения не имеет, мот он и в африке мот,в авторитете здравый смысл а не инструкция:

Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон) - Good moto practice

Для моего Irbis ttr 250 ,если его поставить ровно, то провис цепи в вверх-низ без особого усилия при надавливании на цепь,гдето посередине цепи составляет 30мм-35мм, при этом если три упомянутые выше оси совместить,то провис составляет 13мм-15мм.

 

По звездам, ведущую хорошо так подьело с внутренней стороны всего за 200 км, перекос цепи налицо, ведомая в виде тарелочки это очередная ошибка китайских инженеров,там нужна прямая звезда,что бы устранить перекос.Не знаю зачем нужны танцы с бубнами по установке переходника на ведомую.А так поставишь дорогую цепь, а цепь тоже будет стачиваться быстрее с внутренней стороны.

Поэтому смысл все таки есть перейти на 520, во первых должен устраниться перекос,во вторых ставяться хорошие звезды JT, и недорогая сальниковая цепь JT.

На японских чекушках эндуро стоят 520,хотя да там двигатели мощнее,но и цепь там скорее всего нужно будет подороже чем JT из FAQ, а-ля цепь для эндуро - самая дорогая.

Поэтому запланировал после износа замену 428 на 520 ,эта цепь вполне подойдет для города,но я в городе не езжу. Это еще одна ошибка китайских инженеров. Мот позицируется как эндуро, шины эндуровские - а цепь для города, как это так?!

 

Кто-нибудь подскажите как обстоят дела с заменой задней 428-50T  на JTR273.45 она помещается на старое место,стопорное кольцо потом можно одеть без доработок,или что-то требуется?

Толщина 428-50T в посадочном место 5.5 мм, какая у JTR273.45?

 

 

Изменено пользователем driver-ttr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...