Перейти к содержанию

Обкатка скутера


Quad174

Рекомендуемые сообщения

Обкатка скутера

Поискав в интернете, я заметил, что у немногочисленных покупателей китайских четырехтактников возникает достаточно много вопросов, связанных с обкаткой. Ей посвящена эта статья.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 500 - 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно. (особенно для скутеров из Китая) В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магази-, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки пока велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапа-. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе. Ну вот вроде бы и все основные правила обкатки, не исключение, что Вас поджидают еще какие-нибудь сюрпризы. Надеюсь обойдется! Если что - пишите, разберемся.

И напоследок, золотое правило обкатки: "Тише едешь - дольше проездишь!"

Автор: Артем Петров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В инструкции к ДВС производитель рекомендует использовать топливо с 25 нитро. Послушать производителя, или, как делают многие, ездить на 16-20 топливе, так как многие моделисты утверждают, что 16-20 топливо лучше для ДВС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это как, 25 топливо?

вы не что не путаете?

льют вообще кому как нравится - 92, или 95. зависит от вас (Как вам больше нравится), либо от того, какой бензин лучшего качества. вот у нас 92 вполне нормальный льют, а 95 разбавленная ослиная **** дальше не будем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это спамер какой-то про нитрометан для моделей пишет походу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Это спамер какой-то про нитрометан для моделей пишет походу

А кто нибудь заливал нитрометан как присадку??? Если нет то и не стоит это делать!!! Моему товарищу как-то раз хватило ума на метаноле завести минска,ЖЕСТЬ, думали движок взорвется на холостом ходу!!! с закрытой заслонкой крутил до отсечки(ели заглушили :D ) а если нитрометана въ..бать то точно либо клина поймает, либо рванёт!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км

В советской книге по эксплуатации автомобиля "Москвич" рекомендуется производить обкатку 1200км.В книжке по эксплуатации моей Nostalgy(Defiant) так же указывается1200км.При этом запрещается полность нагружать .а тем более пергружать транспортное средство!Так что покататься вдвоем на обкатке не получится,а если получится - то не жалуемся потом на некачественные китайские запчасти и узлы скутера.

Движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость.

В силу незнания и глупости катастрофически не соблюдал правила обкатки(мопед 2такт.,) ,в итоге при разборке ЦПГ из цилиндра высыпались кусочками компресионные кольца(металл перегрелся и потерял свои свойства)

Очень важно хорошо прогревать необкатанный(да и обкатанный) двигатель на холостых оборотах,и ни вкоем случае не прогревать на максимальных - аргументы ищем в технической литературе

На форумах автомобилистов в умных статьях вычитал,что на синтетическом масле двигатель очень плохо обкатывается так как оно очень"скользкое" по сравнению с минеральным и имеет лучшие смазывающие свойства .Есть вариант обкатывать скут на хорошей минералке(естественно не крутить двигатель на максимум) - честно не пробовал поэтому не утверждаю.

Теперь тема для тех кому невтерпеж ездить быстро...Первый раз обкатывал скут 1200км - это нудно до слез.Этой весной поставил поршневую поболее (50мм - 80сс)и решил обкатать скут на холостых.На коробке с каким-то импортным маслом вычитали - 5часов на холостых оборотах приравневается 250км пробега.И началось - купил канистру 20литров 92го бенза,залил.,завел.Делал так первые 15часов - пол-часа двигатель работает,пол-часа остывает.,последние 5часов - сорок минут работает,пол-часа остывает,потому что последние пять часов стал греться поменьше , немного притерся видать.После первых 10ти часов сменил моторное масло(автомобильная полусинтетика castrol10w40).Холостые на время обкатки были выставлены немного выше.Долгая работа(на вторых 10 часах) на холостом ходу начала сопровождаться черным дымом из выхлопной трубы(пришла измена ,что все запорол),в отчаянии после прогрева движка прокатился на нем 1км ,все -черный дым пропал,при дальнейшей работе пол-часа на холостых все повторялось где-то через два часа такой обкатки,снова сел проехал - норм(вывод -так как работа карбюратора на холостых обеспечивается обогащенной смесью(смотрим техническую литературу) оттуда и копоть).Через двадцать часов такой обкатки ,сел и дал газу - все работает на ура.после еще месяца езды без пассажира(прокатил пару раз даму по прямой пару км),снова смены моторного масла,скутрерок еще подпритерся поднабрал еще чуток мощи.Сделал вывод - можно было еще часиков 10-20 смело его пообкатывать на холостых.Скут ездит ужо год после обкатки нареканий нет, тяга есть.По поводу бензина ,при степени сжатия 8(степень сжатия не путать с компрессией),на советские автомобили "Волга" - газ 3102 помоему по паспорту шел АИ93,или экстра(типа 95 в СССР),а у скутера 4т китай степень сжатия 10,5 - бенз 95 лить очень даже можно ,если кому хочется,я так и делаю после обкатки,все ок.Для горячих парней 98бенз лить нельзя,ему требуется стерпень сжатия не менее 11,4 - спалите поршневую(прогорят клапана,или поршень)

Да и такая обкатка на холостом ходу актуальна только для ЦПГ включая коленвал с подшибниками,потому как естественно на холостом ходу задний редуктор не работает,и его шестерни и подшибники соответственно не притираются.

P.S.Quad174 ты не против я сделал небольшое дополнение к твоей хорошей,полезной статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...