Перейти к содержанию

Обслуживание спицованных колёс


егерь

Рекомендуемые сообщения

Многие неофиты жалуются на то, что у их мотоциклов вылетают спицы...

 

  Спицованное колесо имеет не только преимущества перед литым диском, но и один существенный недостаток - оно требует постоянного внимания и регулярного обслуживания, например в инструкции по пользованию БМ200эндуро приведён такой график  -  проверка натяжки спиц через: 500; 1500; 3000; 5000; 8000 и далее через каждые 3000 километров. Я вот сильно омневаюсь, что жалобщики на спицы сделали хотябы одно обслуживание, а тех кто полностью выполняет рекомендации - ноль целых - ноль десятых, даже я, после обкатки, провожу контроль не через определённый километраж, а только в межсезонное обслуживание.

Но, - тем не менее, в период обкатки я не пропускаю регламентные работы со спицами, потому-что именно в этот период формируется "характер колеса" :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для уже поюзанных колес, советую проверку(пальцами, на люфт) делать почаще, а 3000 уменьшить до двух. Лучше перебдеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частенько задают вопрос: - С какой силой тянуть спицу? Сам досих пор не знал, - всё на глаз, интуитивно..., а тут стал внимательно изучать аглицкий мануал и НАШЁЛ! - 4,5Н/m или 0,45kg/m, надо полагать, это на совершенно новом моте - новые спицы так тянуть, потом-то - хрен угадаешь: нипеля загрязнятся, окислятся...
   Ну, хот-бы такая инфа, знать, так сказать, - с чего начать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Частенько задают вопрос: - С какой силой тянуть спицу? Сам досих пор не знал, - всё на глаз, интуитивно..., а тут стал внимательно изучать аглицкий мануал и НАШЁЛ! - 4,5Н/m или 0,45kg/m, надо полагать, это на совершенно новом моте - новые спицы так тянуть, потом-то - хрен угадаешь: нипеля загрязнятся, окислятся...

   Ну, хот-бы такая инфа, знать, так сказать, - с чего начать.

 А чтобы нипеля не загрязнялись, их нужно промовилить, об этом я писал на другом сайте ! А так все умно Вы делаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Интересное, позновательное видео, прямо душевная гаражная Атмосфера. Пойти в гараж и спицы регулировать в тишине. Релакс.

Люди птичек слушают, прибой морской, а я буду это видео смотреть.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно эти ролики смотрел, очень для меня познавательно было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпишусь, что бы не потерять тему) спасибо, полезная информация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вчера в гараже наигрался вдоволь, отдохнул в тишине.

Может лучше и не сделал - но приятно повозился. Вроде всё ровно, за исключением места стыковки (сварки) обода, там гуляет немного, убрать это не удалось, да и не усердствовал я.

На заднем поменьше , а на переднем поболе в этом стыке (провал или шишка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
А кто подскажет по размерам спиц на ирбисе, или везде одинаково и зад и перед 5,5 ? Не просто ключик найти с высоким захватом аднако.

 

 

Да спицы 5,5 мм и те и те, ключ делается из высокой гайки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

я вон чего замутил из гаражного мусора..

0564d97a00da.jpg

be29ec91b644.jpg

98680d0ef45e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вон чего замутил из гаражного мусора..

А я поленился и линейка + штангель, примотанные к вилке, сделали дело :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я поленился и линейка + штангель, примотанные к вилке, сделали дело :D

я пробовал притягивал струбциной через тряпку железячки, но это очень неудобно и не практично.., моё устройство я сделал за 1 час, а польза и точность от него великая..

Доработал свою конструкцию для выравнивания переднего колеса..

Когда колесо почти выравнено и нужно ловить 0.5-1мм, нужен хороший глазомер, и алюминевые направляющие бликуют что не есть удобно..

Покрасил из балончика кончики направляющих, сзади колеса сделал белый фон, поставил фанеру с белой тряпкой, чёрное колесо и чёрная направляющая хорошо видны на белом фоне..

Для отмечания места требующего смещения, я использовал кусочки малярного скоча, очень удобно что бы не запутаться..

Сделал ключь для подтяжки спиц, пришлось пожертвовать старым гаечным ключём на22, болгаркой сделал надпил в торце, далее раз 10 снимал и опять мальца подпиливал, что бы всё было в притирочку, ключь получился отменным, свернуть его невозможно, инструментальная сталь одна из самых крепких..

Очень кстати что я сделал выравнивание по 4м точкам, у китайских колёс не очень ровное место сварного шва на алюминиевом ободе, эту ложную кривизну и помогает выявить 4хточечное выравнивание..

Передний диск готов, далее дело за задним..

3a07906977ab.jpg

2254f3835297.jpg

09d2fed2fba1.jpg

6d7f788f1f33.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выравнивание заднего колеса..

Для выравнивания заднего колеса использовал тот же выравниватель сделанный для переднего, но для фиксации сверху, изготовил держалки по бокам, которые крепятся сквозь ось заднего колеса..

очень доволен этим выравнивателем, получился универсальным, и для переднего и для заднего колеса, ничего не покупал, всё сделал из хлама найденного в гараже.., никакие струбцины и линейки не сравнятся с выравнивателем, мнгновенные регулировки и фиксация указателей, показания отклонений по 4м точкам, сразу становится ясно где яйцо, а где восьмёрка, а где заводская неровность в месте сварки обода, это очень помогает если регулирует новичёк а не проффи..

единственное что нужно ещё сделать, это вместо чёрной краски на концах указателей, сделать указатели из чёрной и жёсткой резины, или пластика, т.к. когда ловиш микроны, то иногда указатель чиркает по диску, лучше бы что бы касался мягкий материал, так безопаснее для ЛКП обода..

ещё плохо вкурил до какой степени тянуть спицы, на гитаре я не играл, слуха нет, полагался на чувствительность руки..

045ec2180a13.jpg

85e5287385b1.jpg

18007bfe664a.jpg

182c649da05d.jpg

009c09f40f24.jpg

0f697a18eb95.jpg

b0c7d2bec44e.jpg

8320d1901c16.jpg

22750235b1e2.jpg

2326ae4dc231.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пробовал притягивал струбциной через тряпку железячки, но это очень неудобно и не практично.., моё устройство я сделал за 1 час, а польза и точность от него великая..

Ну, фиг знает, я привязал линейку к перьям обычной квадратной обвязкой, держало мёртво, даже линейку выгнул от усердия. :)

До этого пробовал всякие лазерные указки и прочую ерунду... шляпа, не даёт такой точности.

Когда колесо почти выравнено и нужно ловить 0.5-1мм, нужен хороший глазомер, и алюминевые направляющие бликуют что не есть удобно..

А зачем ловить 0.5-1 мм? Я у себя остановился на 0.5-0.7 мм, больше выровнять уже тяжело, начинает играть роль межспицевое расстояние. Практика показала, что никаких вибраций такое биение не даёт вплоть до 100 км/ч (быстрее не ездил) даже на небалансированных колёсах. У резины гораздо большее биение.

Сделал ключь для подтяжки спиц, пришлось пожертвовать старым гаечным ключём на22, болгаркой сделал надпил в торце, далее раз 10 снимал и опять мальца подпиливал, что бы всё было в притирочку, ключь получился отменным, свернуть его невозможно, инструментальная сталь одна из самых крепких..

У вас какой-то хитрый размер ниппеля чтоль? На ирбисе 5,5 мм, купил такой ключ в магазине.

Очень кстати что я сделал выравнивание по 4м точкам, у китайских колёс не очень ровное место сварного шва на алюминиевом ободе, эту ложную кривизну и помогает выявить 4хточечное выравнивание..

Да, вот это важно, у меня тоже кривой сварной шов был. На самом деле у китайцев даже борт обода неровный, я в конечном итоге ловил радиальные биения по посадочному поясу для резины, а не по борту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ловить 0.5-1 мм? Я у себя остановился на 0.5-0.7 мм

 

 

что бы остановиться на 0.5-0.7 их сначала нужно поймать..

У вас какой-то хитрый размер ниппеля чтоль? На ирбисе 5,5 мм, купил такой ключ в магазине.

все покупные ключи что я пробовал не обеспечивают надёжный обхват нипеля, так и наровят провернуться..

рисковать не стал, смодельный ключь хер провернёш, он немного на конус, и если нипель подзакатан, то для надёжого обхвата достаточно сильно надавать на ключь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

полезная инфа, но я больше на ощупь,без всяких приблуд ,пока получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Норм тема для новечков кто хотяб на велике не гонял в 80 г.

Эх молодежь поколения пепси и солофана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Товарищи, а если на колесе образовалась нехилая 8ка? Пробовал выпрямить с помощью спиц, но до окончательного результата еще далеко, а резьба на спицах закончилась. Посоветуйте пожалуйста, что сделть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, а если на колесе образовалась нехилая 8ка? Пробовал выпрямить с помощью спиц, но до окончательного результата еще далеко, а резьба на спицах закончилась. Посоветуйте пожалуйста, что сделть?

Распускать колесо, ровнять обод кувалдой или в тисках, затем заспицовывать снова и потихоньку выводить оставшееся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...