Перейти к содержанию

Подвеска двигателя в раме


Рекомендуемые сообщения

Привет. Нет пока. накатал штуку. периодически осматриваю на предмет трещин - пока не наблюдаю.

 

Если делать будешь - обязательно точи втулки, чтобы они и подшипники садились в натяг, на горячую. Я где то 5 соток припуск делал.

 

Отпишись потом, как с управляемостью стало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Нет пока. накатал штуку. периодически осматриваю на предмет трещин - пока не наблюдаю.

 

Если делать будешь - обязательно точи втулки, чтобы они и подшипники садились в натяг, на горячую. Я где то 5 соток припуск делал.

 

Отпишись потом, как с управляемостью стало :)

Я думаю поставить подшипники 28*10*8 по две штуки на сторону,и втулку 4мм между подшипниками.Или луше 26*10 через втулку в ушах двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно ставь стандартные 26х10 по 2 штуки через втулки. Я видео находил и выкладывал выше с подшипниками 28х10. Они там просто легко вставляются в уши движка. А люминь как бы сильнее расширяется при нагреве, так что подшипники будут вообще болтаться и разобьют свои посадочные места. Плюс надо как то зафиксировать подшипники от бокового перемещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Привет!Как проходит эксплуатация?Минусы в конструкции не появляются?

 

 

Ну что, сезон практически кончился, подытожу кратко. За лето накатал всего три штуки. Полёт нормальный. Линк вообще не погнуло, уши движка на месте. Подшипники не рассыпались и не залюфтили. В поворотах скут так же приятно держится и управляется.

 

По 18-му посту - идею поставить пружины вместо резиновых буферов так и не реализовал - некогда. Так что неприятные  гуляния движка вперёд-назад  на кочках донимают.

 

Вопрос 3й - что-нибудь изменится,если поставить два аморта вместо одного? И как это реализовано на скутах, где это уже сделано штатно? Очень хотелось бы фоты....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь впечатления. Появилось то, чего не было - стал чувствовать скут в наклоне. Получается легко нарезать круги с полностью выкрученным рулём. Закладывать в повороты на скорости теперь не страшно, скут едет туда, куда его направил. (шины пирелли эво). Усиление вибраций не прочувствовал.

 

А по правде? Куда же она делась? Металл  металлу хорошо передает вибрацию, а вот металл-резина-металл....

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно не я один недоволен вихлявостью и нестабильностью скута в поворотах. Предлагаю чуток обсудить вопрос.

 

Одной из главных причин вижу в подвесе движка к раме. У меня на скуте примерно так сделано, как на картинке, прошу не пинать сильно за художества.

Кронштейн согнут из стальной трубки, с нижней трубкой соединяется формованными стальными пластинами. Плюс 2 набора сайлентблоков, те что на движке - довольно близко расположены друг к другу.

Хитровыгнутая форма из-за того, что проходит трубка от фильтра к карбюратору, жёлтая на картинке.

 

Пока идеи две -

- возможно попробовать подварить доп распорку, место вроде есть, нарисовал пунктиром

- поменять сайлентблоки двигателя на подшипники, игольчатые например, ну или втулки выточить.

Кто-нибудь озадачивался этим вопросом кроме меня?

Озадачивался, но не очень. С размышлениями полностью согласен - жесткости явно не хватает. Доп.кронштейн нужен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Как проходит эксплуатация?Минусы в конструкции не появляются?

 

Ну что, сезон практически кончился, подытожу кратко. За лето накатал всего три штуки. Полёт нормальный. Линк вообще не погнуло, уши движка на месте. Подшипники не рассыпались и не залюфтили. В поворотах скут так же приятно держится и управляется.

По 18-му посту - идею поставить пружины вместо резиновых буферов так и не реализовал - некогда. Так что неприятные  гуляния движка вперёд-назад  на кочках донимают.

Вопрос 3й - что-нибудь изменится,если поставить два аморта вместо одного? И как это реализовано на скутах, где это уже сделано штатно? Очень хотелось бы фоты....

Пока новичок... Линк - это что?

 

"неприятные  гуляния движка вперёд-назад  на кочках донимают." - Чем определяете? Методика? ;)

 

А что на вашем скуте один амортизатор? Скут какой?

 

Реализация с подшипниками понравилась, но по передачи вибрации от ДВС есть вопросы!

А с поставленной задачей согласен полностью, ибо устойчивость и прогнозируемость скутера, особенно в наклонах, важнее неприятного чувства вибрации - безопасность важнее!

 

По возможному поломке ал.ушек соображения следующие... Плотнопосаженный подшипник равномернее передает усилие, чем разболтанный сайлентблок. Но новый и хороший сайлентблок на изгиб все-таки выигрывает. Лично мое мнение.

Т.е., если подшипник не раздалбливается и не разрушает гнездо в процессе эксплуатации, его установка выглядит предпочтительнее.

 

Пока полностью кинематику ДВС- какого-то "линка"- рамы не изучил, но интерес есть.

Самое главное, что благодаря вам определился с непродажей первого своего скутера, т.к. при раскидывании Нирваны для модернизации ездить на чем-то надо....

 

Спасибо однако! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по правде? Куда же она делась? Металл  металлу хорошо передает вибрацию, а вот металл-резина-металл....

 

 

Линк это промежуточный рычаг. К нему крепится двигатель через сайленты (теперь подшипники) . Линк в свою очередь крепится к раме, также через сайлент блоки - они остались и гасят вибрацию. Расставлены эти сайленты довольно широко, поэтому их резиновость на управляемость влияет гораздо меньше, чем у тех, которые в ушах мотора. Это по первой картинке.

 

 

устойчивость и прогнозируемость скутера, особенно в наклонах, важнее неприятного чувства вибрации - безопасность важнее!

 

Да, этим я и руководствовался. Но вибрации в движении действительно не донимают. Руки не немеют, ступни и пятая точка тоже.

 

 

"неприятные  гуляния движка вперёд-назад  на кочках донимают." - Чем определяете? Методика? ;)

 

А что на вашем скуте один амортизатор? Скут какой?

 

Как чем -  чутьё недвусмысленно подсказывает. На второй моей картинке - всё нарисовано. Линк свободно гуляет от одного отбойника до другого при этом стукается. Скутер взбрыкивает при этом как бы. Довольно неприятно.

 

Скут балтмоторс галактика 125, аморт один. Судя по сообщениям других участников, подвеска его самая большая болячка. Линк периодически гнёт, гнёт длинный болт крепления двигателя к линку. У меня лично такое не наблюдается. Но всё равно, есть желание второй аморт поставить, чтобы исключить нессиметричность, дополнительную (вращающую) нагрузку на линк, уши двигателя и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скут балтмоторс галактика 125, аморт один. Судя по сообщениям других участников, подвеска его самая большая болячка. Линк периодически гнёт, гнёт длинный болт крепления двигателя к линку. У меня лично такое не наблюдается. Но всё равно, есть желание второй аморт поставить, чтобы исключить нессиметричность, дополнительную (вращающую) нагрузку на линк, уши двигателя и так далее.

 

Делать это нужно обязательно! Одним из самых моих первых требований при покупке скутера было наличие 2-х симметричных амортизаторов на заднем колесе. Я всегда удивлялся инженерной мысли при наличии только одного. Лучше 2 хилых, чем один мощный!

Я это проверил на своем... беспокоила жесткость задней подвески ..., снял один...., мягкость улучшилась, но езда превратилась в езду на корове без седла. через 200 метров вернул второй на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот этот момент прокабанил. Просто про двиг почитал что копия хонды и на китайских восьмушках всё практически унифицировано, т е проблем с запчастями не будет. Ну и 13е колёса и внешний вид зацепил :).

 

По второму аморту как то не парился - на многих скутерах колесо просто консольно крепится. А на этом думал что дополнительный кронштейн колеса просто чтобы реализовать задний тормозной диск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Итак, второй аморт начерно притулил! B) B) B)

Переделок если честно думал будет меньше.

Далее всё относится к моей галактике.

 

Дополнительный рычаг опоры. На штатном рычаге тормозной суппорт стоит сверху и мешает установке аморта.

Решения два - взять новый рычаг от 2-х амортизаторного скута и приделать к нему все крепления глушителя от старого рычага.

Или - оставить старый рычаг и  приделать к нему пластину суппорта и крепления аморта, спилив её опять же от нового рычага.

Второй вариант мне показался проще. Отрезал пастину, подогнал к старому рычагу, приварил, покрасил. Поставил суппорт. На рычаге появилось крепление аморта с сайлентблоком.  Супер.

 

Рама

Поставить второй аморт так же как и первый (кронштейн на поперечиной трубе рамы) - не получится. Будет бензобак мешать. С левой стороны у него есть выемка, с правой - нету. Приварил кронштейны к продольной трубе рамы. Аморт переставил на правую. Вроде неплохо получилось.

Для приварки этого кронштейна пришлось почти полностью снять пластик с правой стороны и вытащить бак.

 

Пластиковая защита бензобака. Вырезал кусок, чтобы не цепляла за аморт. В ней кстати сформовано место, но дырка не прорезана.

 

Тормоза

Как-то я сразу не догнал, что длины шланга может не хватить.  Пробовал добраться до шланга и вытянуть его назад. Без вариантов. Но... Под поликом шланг переходит в металлическую трубку. Есть варик поставить вразрез кусок тормозного шланга. От тазиков не подходит, там шаг резьбы более крупный. Заказал от аудюхи 300мм с резьбами 10х1, очень надеюсь, что подойдёт.

 

post-9384-0-22765800-1388676625_thumb.jpg

post-9384-0-75283000-1388676630_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окончательно победил маятник. Пришлось ещё отрезать и приварить на другую сторону втулку сайлентблока аморта, чтобы он стоял без перекоса.

 

Аудюшный тормозной шланг подошёл идеально, с прокачкой тормозов помучился капитально, но тоже победил.

 

Без глушителя так смотрится:

post-9384-0-43239300-1389180314_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил и поставил аморты. Выбрал недорогие регулируемые naidite 320мм, они на хонду дио в основном идут, но по одной штуке естественно. Цвет тёмный хром, смотрятся прикольно.

Покатался по двору - ништяк, не дубовые.

320 а не 340 выбрал ещё по одной причине - если бы аморты оказались слишком жёсткие, есть варик разобрать и сделать их чуть длиннеее, заодно распустить пружины. Но оказалось не нужно.

post-9384-0-74118800-1389537943_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Блин! Кайфово на двух амортах!!! :lol: :lol: :lol:

 

Зад скута ещё приподнял на 25мм проставками под аморты.

 

Чуток жестковато - если сидишь спереди. Если отодвинуть филейную часть назад по сидухе - то ништяк.

 

Самое главное!!! Исчезло перемещение подвески движка вперёд-назад. Не знаю как, но брыкаться скут перестал. Супер!!! B) B) B)

 

Смело всеим рекомендую - оно того реально стоит!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...