Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Озадачился выбором звезд на лифан, а точнее ведущая звезда останется с таким же количеством зубьев как и родная (17зуб.), а вот с количеством зубьев на ведомой не могу определиться (родная звезда 46зуб и передаточное отношение 2.706) считаю что передаточное отношение нужно уменьшить, что бы тем самым увеличить не значительно крейсерскую скорость.

И так варианты (ведущая звезда везде остается 17зуб.):

1) ведомая звезда 43зуба передаточное отношение 2.529 и прирост в скорости 7%. имеет ли эта замена смысл?

2) ведомая звезда 42зуба передаточное отношение 2.471 и прирост в скорости 9.5% (но считаю вариант не очень удачным в том плане что количество зубьев желательно выбирать не чётным для более равномерного износа цепи и самих звезд)

3) ведомая звезда 41зуб передаточное отношение 2.412 и прирост в скорости 12.2% склоняюсь к этому варианту, но есть сомнения хватит ли тяги двигателю.

Господа интересно Ваше мнение на этот счёт, какую звезду выбрать? желательно аргументировать свое мнение.. и ещё, буду очень признателен если поделитесь ссылками где можно подешевле заказать 428ю сальниковую цепь желательно фирмы DID 128 звеньев. Спасибо :)

Таблица расчёта передаточного отношения post-9741-0-82601400-1401557556_thumb.jpg

Ссылка на сайт где можно рассчитать длину цепи и изменения в скорости:  mototraveller.ru/2013/04/программа-онлайн-для-расчета-длины-це/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

как правило звёзды подобраны в соответствии мощности мотора и экспирименты с повышением скорости толком ничего не дают кроме потери динамики разгона и в городе придётся коробкой чаще щёлкать :wacko: чтобы увеличить скорость нужно сначала увеличить мощность двигателя физику ещё никто не отменял B)когда я на своём поставил звезду 48 вместо 45 в скорости не потерял как ехал 110 так и едет но теперь и против ветра :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотри, у меня штатное 3,20

Сначала я сделал 3,28 - разницу заметно, на низах получился трактор, но на прострелах постоянно нужно было выкручивать двигатель на 3 передаче. так как на 4 тяги в лесу не хватало. По трассе, на 90км. ехать не комфортно, двиг завывает как укушенный.

 

Поставил 3,06, да, на низах здорово потерял, но в говнах и этого хватает, зато по лесу я спокойной еду на 3ей, а по трассе комфортная скорость поднялась до 100. Вчера, пришлось 30км везти второго пассажира весом 90кг, и ничего, тяги хватает.

 

Я всё это к чему, к тому, что разница в 2 десятки очень чувствительна. Так что ставь 42 зуба :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты хочешь получить ? Скорость или тягу ?  Вот от этого и нужно начинать.!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотри, у меня штатное 3,20

Сначала я сделал 3,28 - разницу заметно, на низах получился трактор, но на прострелах постоянно нужно было выкручивать двигатель на 3 передаче. так как на 4 тяги в лесу не хватало. По трассе, на 90км. ехать не комфортно, двиг завывает как укушенный.

 

Поставил 3,06, да, на низах здорово потерял, но в говнах и этого хватает, зато по лесу я спокойной еду на 3ей, а по трассе комфортная скорость поднялась до 100. Вчера, пришлось 30км везти второго пассажира весом 90кг, и ничего, тяги хватает.

 

Я всё это к чему, к тому, что разница в 2 десятки очень чувствительна. Так что ставь 42 зуба :)

 

Правильно сказал последнею фразу ! А многие думают что это все мелочь. Со звездами нужно "играться осторожненько" - для подбора "золотой середины" нужно иметь по несколько звезд, чтобы понять- что нужно и что устраивает. Естественно это траты, но на халяву ничего ни происходит. Даже чтобы получить геморой, нужно долго и упорно его нарабатывать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так, там написано черным по белому что я хочу получить) решил остановиться на 43х зубой звезде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так, там написано черным по белому что я хочу получить) решил остановиться на 43х зубой звезде

 

 Том, как я понял ты хочешь мот "толкнуть" на скорость ?! Да ? Тогда малюсенький совет и рекомендация. Чтобы компенсировать малость "твою" отсталость в динамике, поставь карбюратор с ускорительным насосом. Чудес великих не будет, но за счет продуктивности впрыска ускорителя, мот как бы будет динамичнее трогаться и разгоняться.  Пойми правильно, если где-то убывает, то где - то нужно прибавлять. Я еще раз повторюсь - вся модернизация всегда, хоть маленькая, тянет денег и если Вы решились что-то усовершенствовать, то никогда не останавливайтесь на пол пути, иначе это уже не усовершенствование, а порча.... И вы сами не получите самого простого-желаемого результата.

 Удачи, Том !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Всегда считал передаточное от ведущей к ведомой, а не наоборот.

Да, цифирка получается меньше единицы, но это правильно.

А как здесь написано от ведомой к ведущей, так ето неправильно.

За большой цифирькой погнались.

Вот и пишет один поэтому передаточное число увеличилось, значит скорость будет больше. И делает ошибку.

От ведущей к ведомой. Пример: 15/51 или 15/49 - в данном случае второй вариант передаточное больше и скорость больше.

И как здесь показано напишу 51/15 или 49/15 - в этом случае первый вариант больше. Ну как же - больше единицы, значит правильно дескать. И делают ошибку.

От ведущей к ведомой...

И старайтесь подбирать звезды с некратным соотношением зубьев.

Пример 15/51 - кратное 3, неважное сочетание. 15/52 - некратое, хорошее.

16/51 - тоже некратное, тоже хорошее,

Цепь и звезды целее будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Звезды в первую очередь изнашиваются по вине цепи, по причине, что та вытягивается и изменяется шаг. Я для себя решил, поставить цепь ДИД, что намного увеличит срок службы звезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда считал передаточное от ведущей к ведомой, а не наоборот.

Да, цифирка получается меньше единицы, но это правильно.

А как здесь написано от ведомой к ведущей, так ето неправильно.

За большой цифирькой погнались.

Вот и пишет один поэтому передаточное число увеличилось, значит скорость будет больше. И делает ошибку.

От ведущей к ведомой. Пример: 15/51 или 15/49 - в данном случае второй вариант передаточное больше и скорость больше.

И как здесь показано напишу 51/15 или 49/15 - в этом случае первый вариант больше. Ну как же - больше единицы, значит правильно дескать. И делают ошибку.

От ведущей к ведомой...

И старайтесь подбирать звезды с некратным соотношением зубьев.

Пример 15/51 - кратное 3, неважное сочетание. 15/52 - некратое, хорошее.

16/51 - тоже некратное, тоже хорошее,

Цепь и звезды целее будут.

Здравствуйте, Иван! Так считать передаточное отношение неверно. Количество оборотов ведущего вала делится на количество оборотов ведомого или количество зубьев ведомой звезды делится на количество зубьев ведущей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звезды в первую очередь изнашиваются по вине цепи, по причине, что та вытягивается и изменяется шаг. Я для себя решил, поставить цепь ДИД, что намного увеличит срок службы звезд.

Звезды и цепи подбирают, исключая кратность количества зубьев и звеньев, не только по причине большего износа, но и для того чтобы исключить вибрации и резонансные явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звезды и цепи подбирают исключая кратность количества зубьев и звеньев не только по причине большего износа, но и для того чтобы исключить вибрации и резонансные явления.

А я думал для изменения передаточного числа на заднее колесо, с целью изменения тяги или скорости..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думал для изменения передаточного числа на заднее колесо, с целью изменения тяги или скорости..

подбирают (для изменения передаточного числа), исключая кратность количества зубьев и звеньев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подбирают (для изменения передаточного числа), исключая кратность количества зубьев и звеньев

Совершенно верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С математикой у меня всегда туго было , но речь не об этом . У меня стояли звёзды 15/46 . Я сменил ведущую на 14 зубьев с целью снижения скорости на 1-ой передаче . Ну а в планах поставить на 13 зубьев . Короче , мне нужен "китайский Минск" , чтоб на 1-ой передаче полз как черепаха . Скорость мне не нужна . Но вот на скорости появилась вибрация , наверно потому , что 14/46 вроде как кратны . Ладно поставлю 13/46 . Ещё хочу поставить цепь от Минска , но она 112 звеньев , а родная у меня 116 , можно удлинить , вопрос на сколько ? Если допустим сделать 118 звеньев ? Тут есть какие нибудь расчёты и кратности ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо.

n1- количество об. ведущего вала(вал на выходе у коробки)

(По документам об. двигателя примерно 2000, проходит через коробку) я не знаю кол. зубьев в коробке, но по всей видимости анологично как у всех остальных от ведущей с меньшим зубом, к ведомой с большим зубом.

То есть меньше - ну пусть 1500 получилось.

Звезда ведущая z1-10, ведомая z2-50.

Получается n2(кол. об. ведомой) = n1×z1/z2 = 1500×10/50 =300 об

Ф колеса заднего на десне колесо 130/80-14( 14 дюймов обод колеса+ два по 80 (высота покрышки в мм))

14×25,4+2×80. Всё умнoжь на число пи(3,14) = 355,6 +160= 515,6мм/об

всё умножить на пи = 1618,984мм (длинна окружности колеса)

Всё умножь на 300 (это об./мин).получишь 485695,2мм/мин или 485,7м/мин

Если в час - умножь но 60 получишь 29136м/мин или почти 30 км /час

при 6000 об двигателя - 90км/час. Но это я считал примерно.

Вот представьте если вы вместо 1/5(передаточное отношение, как у меня 10/50), поставите в расчёт пятёрку, как у вас --- какая скорость у вас получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот когда ведущую звезду увеличиваешь на зуб, два - то при тех же самых оборотах двигателя, скорость увеличивается, но мощность, тяговитость падает.

Если у меньшаешь зуб ведущей - скорость падает , мощность или тяговитость растёт.

Или можно менять заднюю, ведомую звезду. Тут наоборот. Увеличиваешь зуб - скорость падает. Уменьшаешь зуб - скорость растёт. А вот мощность обратнопропорциональна.

Но вот тут в зависимости от того на какой звезде меняешь зуб, можно более тонко подобрать передаточное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот когда ведущую звезду увеличиваешь на зуб, два - то при тех же самых оборотах двигателя, скорость увеличивается, но мощность, тяговитость падает.

Если у меньшаешь зуб ведущей - скорость падает , мощность или тяговитость растёт.

Или можно менять заднюю, ведомую звезду. Тут наоборот. Увеличиваешь зуб - скорость падает. Уменьшаешь зуб - скорость растёт. А вот мощность обратнопропорциональна.

Но вот тут в зависимости от того на какой звезде меняешь зуб, можно более тонко подобрать передаточное отношение.

Со звёздами более менее всё понятно . А как быть с цепью ? Там есть какое либо соотношение кратности по числу звеньев ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего количество звеньев надо подбирать так, чтобы при соотношении количества звеньев с количеством зубьев. как можно меньше было кратностей.

То есть если цепь 110 звеньев, а звезда 55 зуба. То один и тот же зуб звезды будет попадать в одно и тоже звено дважды.

Отступление. Как бы, где бы, не делали звёзды они всегда имеют какуюто не точность в изготовлении. Пусть на доли микронов(микрон = 0,001мм), но не точность.

К выше написанному посту за одну минуту ведомая звезда совершает 300 об. на одно и тоже звено цепи, один и тот же зуб звезды приходит 150 раз в минуту. Вам ехать до ближайшей деревни 50 вёрст.

Дальше считать?

Надо делать разбалансировку шага. Чтобы зубья звёзд как можно меньшее количество раз приходили в зацепление одного и того же звена цепи. Ближе, дальше колесо. Менять кол. зубьев с учетом примерно похожего передаточного отношения, которое задано изготовителем. Поди не дурни сидят. Или применить другого шага цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один вопрос. Ширина звёзд. Вот тут не могу похвастаться своими знаниями.

На моём мото 428 цепь.

Искал по интернету - нашёл. Бывают 428, 428Н, 428Н1, 428Н2, 428Н3 и у всех внутренняя ширина 7,75; 7,85; 7,94; 7,95

Звезда стоит 7,2мм шириной. В инете нашёл 7,1.

Как эта разница влияет на растяжение цепи. Или такой зазор и должен быть. Типа слабина, всё равно цепь качается.

Ну так и у звезд заходная часть каждого зуба специально сделана что бы ловить звено.

Кстати, есть звёзды и с более высоким зубом, чем стандартные. Что бы лучше ловились.Ну это я про велосипедные читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...