Перейти к содержанию

6. Тормозная система. Органы управления.


Рекомендуемые сообщения

Тормоза.

 

Тормоза обоих колёс - дисковые:
- передний с одно-поршневым суппортом;   диаметр диска - 
- задний с двух-поршневым суппортом;   диаметр диска - 
Колодки:
- передние
- задние
Тормозные шланги - обычные, не "бронированные".
Привод - механический.
Тормозная жидкость - DOT-3, DOT-4.

 

Недостатки:
- алогичность конструктивного решения по количеству поршней в суппортах - впереди один, сзади два, а не наоборот, и как результат – недостаточность переднего и излишняя жёсткость заднего тормоза ;

- конструкция главного тормозного цилиндра (ГТЦ) - малый, ок. 0,5мм диаметр перепускного отверстия – приводящая к его закупорке и заклиниванию тормоза; слабая герметичность фитинга – возможность протекания ТЖ; плохая обработка фитинга от браков литья (облоя) – вплоть до отказа тормоза;
- прокладка задн. торм. шланга с "горбом" над суппортом – отсюда излишние, вплоть до снятия суппорта, затруднения при прокачке системы.

Лечение:
- легкого решения нет – придётся приспосабливаться;
- рассверлить перепускное отверстие. Вариант: сверлом D=1,0мм; которое после удаления острых граней, во избежание повреждения резинового манжета поршня, увеличится до 1,2мм;

- задирать + наклонять задн. часть, для выгона всего воздуха из магистрали или производить прокачку со снятием суппорта.

Итог: при соблюдении должного внимания к состоянию и периодичности ТО, приобретении вынужденных навыков пользования, ОСОБЫХ нареканий, тормоза GY-5 - НЕ вызывают, хотя требуют постоянной аккуратности при пользованием задним, через чур цепким, легко вводящим колесо в юз, что чревато.

 

Мастер-класс по обслуживанию дисковых тормозов:

http://youtu.be/AO-W9iBFDpo   http://youtu.be/deQt32502uk

 

 http://youtu.be/pjw3PHXYO2U      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Органы управления.

 

Руль: кроссовый с перемычкой; диаметр по всей длине - 22мм, ширина - 80см, высота – 15см, что, кроме кросса, не всем будет удобно; стальной, крашенный, с грузиками, приваренными (одна точка) внутри его торцов, - препятствующих быстрому сужению руля «под себя» ножовкой/болгаркой, но без большого труда, сбиваемых с места. Основной же его недостаток - мягкость стали, что при падении, часто даже на грунт, приводит к его изгибу; при обратном же  изгибе (чаще трубой, не снимая с креплений) без соответствующее умения, первоначальной геометрии достичь, будет трудно…
Как выход - владение информ-ей где можно быстро купить руль (+ описания см. форум), иметь запасной.

Тюнинговый руль -  http://www.aliexpress.com/item-img/D01-MINI-7-8-Aluminum-MOTORCYCLE-Hand-bar-Handle-bar-Booster-bar-Fat-bar-MX-HANDLEBAR/793635374.html

Тюнинговые пады и грипсы -  http://www.aliexpress.com/item-img/Free-Shipping-MX-Dirt-bike-Bar-Protector-Cross-Handlebar-Round-Pad-Pro-Taper-Handle-Green-Color/2050458763.html  http://www.aliexpress.com/item-img/MX-Dirtbike-Cross-Pro-Taper-Bar-Protector-Cross-Fat-Bar-Red-Pad-for-1-1-8/1771819624.html

 

Рычаги сцепления(Сц) и переднего тормоза (ПТ): легкосплавные; хрупкие - контакт с асфальтом, чаще Сц (падение с бокового упора), как правило, приводит к их излому; удобство пользованием: Сц на 3, - при жиме двумя пальцами, упирается в пальцы на грипсе; ПТ на 4, информативность нормальная.
Бюджетные аналоги рычагов можно подобрать путём подбора среди других моделей china-мото и скутеров, из дорогих очень хороши складные.  http://www.aliexpress.com/item-img/CNC-Brake-Clutch-Levers-for-BENELLI-BJ600GS-Motorcycle-parts/1824805038.html   http://www.aliexpress.com/item-img/Short-Black-Brake-Clutch-Levers-FOR-YAMAHA-YZF-R1-1998-1999-CNC-YZFR1/1581226145.html

 

Педаль заднего тормоза (Пзт) и рычаг коробки переключения передач (Ркпп): стальные, штампованные, изгиб + сварка.
Недостатки:
- изгибы обоих в стороны  – чрезмерны, что влечёт их неминуемый изгиб при падении, а Ркпп вплоть до повреждения вала самой КПП, устранить изгиб можно и в полевых условиях, но, как правило, без слома - не более трёх раз;
- головка ограничительного болта Пзт маломерна и фиксируется лишь одной гайкой.
Лечение: сняв Пзт и Ркпп, уменьшить изгиб вершин в сторону двигателя + подгонка под себя, в тисках, кувалдой; болт заменить на мебельный (широкая полусферическая шляпка) + ещё одну стопорную гайку.

 

Блоки электро-переключателей: хоть и древние, но достаточно функциональны, не хватает, пожалуй, лишь кнопки моргания дальним светом.

Тюнинговые розетки на панель и руль -  http://www.aliexpress.com/item-img/Hot-New-Style-12V-Waterproof-Motorbike-Motorcycle-Cigarette-Lighter-Power-Socket-Plug-Outlet-Free-Shipping/757260430.html  http://www.aliexpress.com/item-img/Cover-waterproof-motorcycle-charger-socket-Car-and-motorcycle-GPS-navigation-mobile-phone-car-charger-power-seat/32243782166.html

 

Кнопка пускового устройства карбюратора: удобно вынесена за руль, но в стоке фиксируется недостаточно чётко, слабо удерживая воздушн. заслонку в заданном положении при прогреве двигателя.
Лечение – замена стокового шарика, на шарик бОльшего диаметра (доноры микро-подшипники).

 

Защита рук: предохраняет лишь от ветра и брызг, чтобы действительно их защитить, как и рычаги Сц и ПТ, придётся прикупить другие, каркасные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задние колодки подходят от большинства китайских мопедов,ппередние-хрен где найдешь только лифан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассверлил компенсационные отверстия в ГТЦ до 1.5 мм, чтобы не подклинивало суппорты в нажатом состоянии, снял суппорты и заложил смазку в направляющие. Болты строго на локтайт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В подтвеждение того, что всё гениальное просто, вот такой пользительный девайс от  http://www.lightinthebox.com/ru/  для облегчения нагрузки на кисть правой руки, при длительных, однообразных  передвижениях по трассе.

http://www.lightinthebox.com/ru/universal-abs-motorcycle-cruise-control-clip-on-cramp-buster-throttle-control-clip_p1400235.html  

 

Складывающиеся рычаги сцепы и передн. тормоза, хоть и от пита, но нам тоже смогут быть очень полезными: короткие, не выходящие за габарит руля, т.е. не будут встречать поверхность первыми, да к тому-же и складывающиеся...  Отзывы о качестве положительные (перевод комментариев)   http://www.lightinthebox.com/ru/universal-folding-22mm-brake-and-clutch-levers-for-dirt-pit-pocket-bike-atv-motocross-mini-quad_p1583969.html  и дорогие  http://www.lightinthebox.com/ru/motorcycle-brake-handle-ox-horn-cb_p1689414.html (на др. сайтах встречал по 1,2 тр.)

 

+ К таким рычагам, крепления зеркал D10mm   http://www.lightinthebox.com/ru/10mm-motorcycle-dirt-pit-bike-handle-bar-mirror-mount-holder-clamp-adaptor-atv_p1816079.html  или такие   http://www.lightinthebox.com/ru/a-pair-of-10mm-aluminium-alloy-side-mirrors-rear-view-mirror-base-for-electric-motor-car-motorcycle-and-bicycle_p2240404.html

 

+ Лопухи ветро-брызго защиты рук не дорогие,.. крепление правда какое-то хлипкое...   http://www.lightinthebox.com/ru/22mm-plastic-motorcycle-hand-guard-protectors-fit-for-dirt-pit-pocket-bike-atv-racing-motorbike_p1790384.html

767a11a45178.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Подойдет ли нам задний суппорт 

 

 

Суппорт тормоза заднего (2пор.) NIRVANA,VOLCAN

http://scootermag.ru/product/support-perednego-tormoza-nirvana/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Рассверлил компенсационные отверстия в ГТЦ до 1.5 мм, чтобы не подклинивало суппорты в нажатом состоянии, снял суппорты и заложил смазку в направляющие. Болты строго на локтайт.

Можете пояснить что за отверстия рассверливать,чтобы не подклинивало суппорты,или фото показать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Там все просто, на руле бачок с жидкостью, снимаешь крышку, клизьмой откачиваешь жидкость и смотришь внутрь, там всего 2 отверстия, большое и маленькое совсем, маленькое надо рассверлить. задний ГТЦ также, только пробку надо снять от шланга бачка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...