Перейти к содержанию

Как проверить правильность положения колёс?


Рекомендуемые сообщения

Есть какие нибудь простые методы проверить правильность установки заднего колеса? Мот покупал не новый, обнаружил что цепь перетянута. Ослабл, выставил по меткам на маятнике. Поехал вокруг гаражей для проверки. Первое ощущение что он боком едет.

Второй вопрос по проверке велки и положению переднего колеса. На мотоцикле падали, могли что то погнуть. Хочется проверить.

На глаз вроде нормально всё, но учитывая кривость всяких крыльев и процих деталей глазосер не помощник. Хочется чего то более точного, хотя бы натянутых ниточек.  Есть где нибудь описание простого колхозного способа? Ведь наверняка куча народу это уже делала.

Мотоцикл СтелсФлейм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть какие нибудь простые методы проверить правильность установки заднего колеса? Мот покупал не новый, обнаружил что цепь перетянута. Ослабл, выставил по меткам на маятнике. Поехал вокруг гаражей для проверки. Первое ощущение что он боком едет.

Второй вопрос по проверке велки и положению переднего колеса. На мотоцикле падали, могли что то погнуть. Хочется проверить.

На глаз вроде нормально всё, но учитывая кривость всяких крыльев и процих деталей глазосер не помощник. Хочется чего то более точного, хотя бы натянутых ниточек.  Есть где нибудь описание простого колхозного способа? Ведь наверняка куча народу это уже делала.

Мотоцикл СтелсФлейм.

Швелер 10 см шириной и 2 метра длинной тебе в помощь. Закатил и смотри как стоит. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Швелер 10 см шириной и 2 метра длинной тебе в помощь. Закатил и смотри как стоит. )))

Не, это как то монументально :-)  Сейчас у гаражей лужа. Как подсохнет натяну ниточки :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто прокати по доске шириной 150 мм . Длина - две базы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заднее бывает по простому смотрю по большой линейке... Прикладываю к задней звезде и выставляю параллельность с цепью. Способ для прямой рамы с маятником. А так на китайпедах не желательно ориентироваться на их кривые метки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С метками понятно что они хороши, когда уже знаешь насколько они кривые и цепь просто подтягиваешь, и сбился с подсчётом оборотов натяжителя :-)  А у меня всё равно было непонятно как стояло,  а цепь натянутая как струна говорила что там ничего не могло быть сделано нормально :-)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл наконец хорошую картинку. В тексте написано что это верёвка, но лучше наверно резинка. Ну а дальше всё понятно. Для работ без помощника должно быть удобно.

 

Жадный сайт, картинку не даёт. Вот ссылка на статью, в ней нужные картинки.

http://moto.swissblog.ru/otkruchivaem-i-prikruchivaem-kolesa.html#more-385

Я натягивал не верёвки, а тонкую резинку. Всё сразу видно глазами. Проблема только в том что переднее колесо более узкое.  Переднее колесо поставил так чтобы в задней части покрышки зазоры были одинаковые. Слева пришлось продеть резинку между центральной подножкой и её пружиной (мот СтлсФлейм).  Можно посмотреть на резинки сзади и определить на глаз что они изгибаются одинаково, можно под резинку у задней части покрышки подкладывать прокладки одинаковой толщины.  Можно зафиксировать руль и подложить прокладки спереди подсчитав их толщину.  Я просто посмотрел :-) Видно достаточно хрошо. Ещё пришлось подобрать высоту натягивания, потому что снизу мешала подножка, а сверху уже мешал двигатель. Вобщем всё получилось :-) Заодно окончательно выправил руль который был погнут при падении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не отображает почему то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, заинтриговал а картинку не выложил!  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас не видно? Я вчера полез проверять сообщение и увидел что картинка не показывает. Исправил сообщение и вставил ссылку на статью. В статье есть несколько фото, по ним всё понятно. У меня сейчас по этой ссылке статья открылась. Кто нибудь кроме меня её видит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ссылка работает. вчера ничего не работало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Речь об этих картинках?

 

 

IMG_1958.jpg

 

IMG_1949.jpg

 

IMG_1950.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заднее колесо вообще-то рекомендуют настраивать не по соосности с передним, а  по соосности с цепью, чтоб звёзды и цепь меньше жрало. Принцип такой: вывешиваешь заднее колесо и рукой крутишь. Смотришь к какому краю на задней звезде цепь смещается. Добиваешься, чтобы посередине оставалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотоцикл не будет ехать боком, даже если у него колёса десять раз несоосны будут и заднее колесо криво в маятнике будет стоять. Жрать резину будет, но не более. Ну в повороты может ещё хуже ложиться, в левый так, в правый чуть иначе. На практике незаметно. Чай, не суперспортбайк.

 

У спицованных колёс есть такое понятие, как "зонт", смещение обода в осевом направлении относительно ступицы. Ровно не будет никогда. Причём смещение может быть как 5 мм, так и 1 см, особенно на китайце и если вы его руками не правили.

 

Ни на одном из своих мотоциклов не заморачивался ни соосностью колёс, ни зонтами. Заднее колесо по меткам, зонт перед-зад +-5 мм туда-сюда, и то выставил только на переднем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если колесо в маятнике наклонено вбок, то будет жрать и будет ехать прямо. Если зонт слишком большой, то придётся чуть смещаться всторону на седле для равновесия, но это совершенно незаметно, и ехать мот будет прямо. А если колесо повёрнуто в маятнике, то будет ехать боком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В 10.4.2015 в 14:31, evil_laugh сказал:

Мотоцикл не будет ехать боком, даже если у него колёса десять раз несоосны будут и заднее колесо криво в маятнике будет стоять. Жрать резину будет, но не более. Ну в повороты может ещё хуже ложиться, в левый так, в правый чуть иначе. На практике незаметно. Чай, не суперспортбайк

    Тема давно заброшена,но актуальность не потеряна,с высказыванием выше не согласен. Я,конечно,не спец,да и вообще новичек,в самом прямом смысле... Так вот,давно собирался проверить соосность колес,все руки не доходили,а тут,неделю назад,выезжали с товарищем и заметил,что у его мопеда,заднее колесо едет правее переднего (всё-таки боком едет),подумалось,вряд ли у меня лучше. Вчера уделил,наконец, этому внимание,пытался подлезть строительным правилом,что то не понятно,оно упирается в переднюю резину (резина на обеих колёсах,почти,одинакова),потом привязал к правилу лазерную указку ,благо там даже ложбинка есть,как специально предусмотрели,регулировка заняла минут десять,пришлось один раз,после затяжки гаек ещё перерегулировать,сбилось почему то. На цепь не смотрел,думаю передняя звезда сама встанет как ей надо,у неё есть небольшой люфт по шлицам,плюс люфт самих звёзд в цепи,должно компенсироваться...Советы бывалых #6 Экономим резину.   Хотел ссылку на видео "Мотодальнобоя" выложить,что то не получается у меня,на планшете пальцем тыкать надо,не туда тычу,видимо))). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Песенник сказал:

    Тема давно заброшена,но актуальность не потеряна,с высказыванием выше не согласен. Я,конечно,не спец,да и вообще новичек,в самом прямом смысле... Так вот,давно собирался проверить соосность колес,все руки не доходили,а тут,неделю назад,выезжали с товарищем и заметил,что у его мопеда,заднее колесо едет правее переднего (всё-таки боком едет),подумалось,вряд ли у меня лучше. Вчера уделил,наконец, этому внимание,пытался подлезть строительным правилом,что то не понятно,оно упирается в переднюю резину (резина на обеих колёсах,почти,одинакова),потом привязал к правилу лазерную указку ,благо там даже ложбинка есть,как специально предусмотрели,регулировка заняла минут десять,пришлось один раз,после затяжки гаек ещё перерегулировать,сбилось почему то. На цепь не смотрел,думаю передняя звезда сама встанет как ей надо,у неё есть небольшой люфт по шлицам,плюс люфт самих звёзд в цепи,должно компенсироваться...Советы бывалых #6 Экономим резину.   Хотел ссылку на видео "Мотодальнобоя" выложить,что то не получается у меня,на планшете пальцем тыкать надо,не туда тычу,видимо))). 

Ну и как ощущения после регулировки? Заметна разница до и после?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Konst266 сказал:

Ну и как ощущения после регулировки? Заметна разница до и после?

     Не выезжал,я параллельно праздник отмечал и предупреждал простуду (весь день на улице...),завтра на работу поеду,отпишусь потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почему спрашиваю. У меня дома есть ещё один мотоцикл Ирбис-Ирокез спорт. Стодвадцатьпятка, помесь Альфы и скутера, на нем моя жена ездит. В принципе аппарат не плохой, он у нас четвертый год, ничего не сломалось, всё родное, со мной 95 бежит по GPS. Вообщем всё хорошо, но вот с управляемостью у него беда. За руль надо держаться двумя руками. Стоит только убрать руки, его сразу вбок уводит и он заваливается. На большой скорости даже думать нечего, чтобы без рук ехать. Так вот, думаю, дай ка я и ему колеса выставлю. Тем более цепь снимал для обслуживания, колесо заднее расслабленно... Да и механизм регулировки уже отработан. :) После выставления колес, выезжая для пробного теста, честно говоря, мало надеялся на кардинальные улучшения в управляемости. Как оказалось зря! Стоит теперь набрать скорость, хотя-бы 30-40 км/ч, а потом отпустить обе руки, то мот теперь едет прямо, устойчиво и без колебаний. С ростом скорости стабильность только увеличивается. Я пробовал разгоняться до максимальной скорости и отпускать руки. Специально направлял на неровности дороги и ямки. Едет, и не отклоняется, и не заваливается. Руки теперь можно хоть в карман засунуть, а управлять балансируя телом. Это, пример из личного опыта, как есть. Так что для меня теперь установка колес в одну плоскость вращения, один из главных пунктов регламентных работ по обслуживанию.

П.С.

На своём мотоцикле, перед установкой новых звезд, окрасил их краской. Проехав порядка 600-а км, проверил их состояние. На задней, краска стерлась с обоих сторон равномерно. На передней, такая же картина. Весь привод крутится без хрустов, шумов и закусываний. И это при том, что если приложить линейку к цепи, будет видна её непаралелльность к колесу. Хотя пробег ещё не достаточный, чтобы полноценно судить об износе, но первоначальные наблюдения показывают, что всё работает штатно. Вообщем негативных проявлений я не заметил, зато получил массу положительных.

П.П.С.

В других темах я рассказывал, как выставлял колеса. Кому интересно, могу повторить.

Изменено пользователем Konst266
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Konst266 сказал:

Я почему спрашиваюинженеров меня дома есть ещё один мотоцикл Ирбис-Ирокез спорт. Стодвадцатьпятка, помесь Альфы и скутера, на нем моя жена ездит. В принципе аппарат не плохой, он у нас четвертый год, ничего не сломалось, всё родное, со мной 95 бежит по GPS. Вообщем всё хорошо, но вот с управляемостью у него беда. За руль надо держаться двумя руками. Стоит только убрать руки, его сразу вбок уводит и он заваливается. На большой скорости даже думать нечего, чтобы без рук ехать. Так вот, думаю, дай ка я и ему колеса выставлю. Тем более цепь снимал для обслуживания, колесо заднее расслабленно... Да и механизм регулировки уже отработан. :) После выставления колес, выезжая для пробного теста, честно говоря, мало надеялся на кардинальные улучшения в управляемости. Как оказалось зря! Стоит теперь набрать скорость, хотя-бы 30-40 км/ч, а потом отпустить обе руки, то мот теперь едет прямо, устойчиво и без колебаний. С ростом скорости стабильность только увеличивается. Я пробовал разгоняться до максимальной скорости и отпускать руки. Специально направлял на неровности дороги и ямки. Едет, и не отклоняется, и не заваливается. Руки теперь можно хоть в карман засунуть, а управлять балансируя телом. Это, пример из личного опыта, как есть. Так что для меня теперь установка колес в одну плоскость вращения, один из главных пунктов регламентных работ по обслуживанию.

П.С.

На своём мотоцикле, перед установкой новых звезд, окрасил их краской. Проехав порядка 600-а км, проверил их состояние. На задней, краска стерлась с обоих сторон равномерно. На передней, такая же картина. Весь привод крутится без хрустов, шумов и закусываний. И это при том, что если приложить линейку к цепи, будет видна её непаралелльность к колесу. Хотя пробег ещё не достаточный, чтобы полноценно судить об износе, но первоначальные наблюдения показывают, что всё работает штатно. Вообщем негативных проявлений я не заметил, зато получил массу положительных.

П.П.С.

В других темах я рассказывал, как выставлял колеса. Кому интересно, могу повторить.

Повторяй. Только с расчётом на рукожопов, а не на инженеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...