Перейти к содержанию

Регулировка карбюратора PZ 26, 30 и т.д.


Рекомендуемые сообщения

Сразу оговорюсь, предпоследний мотоцикл был иж-ю 5, было это лет 10ть назад, за это время я и ездить то почти разучился на двух колесах... И вот купил я себе китайское чудо техники, которое то заводится, то не заводится, по настроению. Поменял первым делом свечу, поставил живой аккумулятор, осталось разобраться с карбюратором. Нашел такую вот статью.

post-23171-0-82860000-1439640578_thumb.png

1. Уровень в поплавковой камере.

Высота уровня топлива в поплавковой камере сильно влияет на работу карбюратора. Установите уровень перед любой другой настройкой. Рекомендуемый уровень 10-18 мм от фланца до верхней грани поплавка. Высота может нуждаться в подборе на различных трассах.

2. Холостые / низкие обороты.

Настройка двигателя на холостом ходу и низких оборотах осуществляется при помощи винта качества или изменением размера жиклера холостого хода (pilot jet). Размер жиклера- диаметр в миллиметрах, нанесен на корпусе (37 = 0,37 мм). Закручивание винта качества (по часовой стрелке) будет обеднять топливную смесь, откручивание- обогащать. 

Для настройки карбюратора в этом режиме полностью закрутите винт качества топливной смеси, открутите на 1/2- 1 оборот. Заведите и прогрейте двигатель. Установите обороты холостого хода немного выше нужного значения (винтом Idle Speed Kit на рисунке). Регулировкой винта качества добейтесь максимальных оборотов двигателя. Установите необходимые обороты холостого хода. Небольшое обогащение смеси может позитивно влиять на ускорение.

Если не удается добиться плавности холостого хода между 1/4 и 2 оборотами винта качества, поменяйте жиклер. Правильный подбор жиклера холостого хода дает наилучшее ускорение до 1/4 хода дроссельной заслонки.

3. Средние обороты.

Регулировка работы карбюратора в диапазоне от 1/4 до 3/4 хода дроссельной заслонки выполняется изменением положения иголки дроссельной заслонки. На верхней (широкой) части иглы есть пять вырезов. Игла фиксируется С- образной шайбой. Для обеднения топливной смеси переместите шайбу в верхнее положение, для обогащения в нижнее.

4. Высокие обороты.

Работа карбюратора при открытии дроссельной заслонки от 1/2 хода до максимума зависит от главного жиклера. Размер жиклера нанесен на его корпусе. Основанием для смены жиклера может послужить изменение погодных условий. При повышении влажности воздуха, температуры воздуха или атмосферного давления ставьте меньший жиклер.   

 

 

Статья хороша и все вроде понятно, но есть одно, винт качества смеси с одной стороны закрывает глушитель, с другой стороны стартер, подобраться к нему можно, но прокрутить на установленном карбюраторе нереально. Собственно вопрос. Из текста статьи "Если не удается добиться плавности холостого хода между 1/4 и 2 оборотами винта качества" может будет проще выкрутить винт качества на два оборота, поставить карбюратор а затем винтом который обозвали Idle Speed Kit отрегулировать обороты? К чему спрашиваю, два оборота достаточно будет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток! Спасибо за такую подробную инструкцию! Но у меня возник вопрос во время регулировок. Судя по рисунку, пружина в форме буквы Л должна находиться в лежачем положении. когда я разбирал свой карбюратор, то она лежала по диагонали. при сборке пытался положить, не влезла. поставил вертикально - со временем заваливается в положение "по диагонали". зачем нужна эта пружина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фиксатор, он должен прижимать шайбу иглы, чтоб игла не подымалась, фиксатор нужно ставить именно "в лежачем положении"- плоскостью "Л" к плоскости шайбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

меня смущает терминология в этих мурзилках про настройку карбюратора .

вот винт , который не холостого хода , а расположенный на pz-30 со стороны цилиндра двигателя - винт количества , по-видимому .

он был выкручен на 7 раз по 90 градусов . я его закрутил до упора , сосчитав повороты , и открутил на 4 раза по 90 градусов .

а теперь у меня вопрос - это ДВА оборота (как у корифеев) , или ОДИН (как в геометрии) ? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в геометрии.

Мне кажется Вы себя запутали градусами. Считайте обороты ( четверть, половина, три четверти, оборот), а не градусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

 

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Оброт - это 360 градусов, а кто там себе чего напридумал - на его совести.

 

Надо, или надо чётко пояснять "свои стандарты" измерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хоть как измеряй, оборот - 360 градусов, это по определению. К советам таких спецов, которые измеряют количество откручивания в "крутках", лучше не прислушиваться))

Регулировочный винт со стороны цилиндра - это винт качества смеси ХХ, винт количества упором поднимает дроссельную заслонку, расположен сбоку 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Наверное за это инженер Светлов постоянно гнобит Порошина  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Но тот-же Наиль говорит: для каждого карбюратора (системы фильтр-карб-двиг) количество оборотов - СВОЁ и его надо "находить".

Да, конечно, промышленное производство сводит к минимуму (практически "на нет") различия в одинаковых деталях, но всё-же они допустимы. И для выпущенных двух мотов "друг-за-другом" идеальным - легко может оказаться 1,5 и 2 оборота винта (или сколько там ещё).

Это "усреднённый показатель" - "начальная точка для регулировки", ну как средняя температура по больнице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

4 тактные одноцилиндровые двигатели требовательны к качеству смеси- а главный показатель это СО2 а цвет свечи косвенный показатель и подергивание и жесткость работы двигателя от многих других причин зависят. можно получить ровную работу на холостых а кобылы с ишаками разбегутся в стороны . на моем рр300 после перекалибровки жиклеров на стенде  СО2-ХХ-1,5%, 3-3,500- 2-2,5%, 5-6000--5-6%, после 7000- 7-8%. это при средневечерней температуре 20*С и продутом стоковом фильтре. когда на кроссовых карбюраторных авто экспериментировал в молодости то лучшие показатели по мощности оборотам и ходимости до  прогара клапанов тарелочек были от 4%ХХ и  до 8-10 % на всех режимах а движки крутили  на гонках 9- 11000об.  сейчас установил на 170fmn тюненый програмируемый комм и тоже кручу свой двиг до 10000( СО еще не замерял- и так не плохо работает) расход в 3,5-4,2л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вообще-то товарищи в линейке карбюраторов pz  винт качества расположен либо ближе к впуску,либо ближе к воздушному фильтру.. если винт ближе к впуску,то закручивая мы уменьшаем количество топлива,а откручивая-увеличиваем. Если винт качества ближе к воздушному фильтру,то закручивая мы уменьшаем подачу воздуха,откручивая-увеличиваем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Кто ставил pz30 с ускорительным насосом, подскажите, он должен прыскать топливо каждый раз, как крутишь газульку? Дело в том, что у меня прыскает один-два раза, а потом как не нажимай на поршень насоса, топливо не прыскает. Но если дать ему постоять несколько минут, то потом опять пару раз прыскает. Такое ощущение что он не успевает наполняться топливом, и ему просто нечем прыскать. Это у всех так или только у меня такой прикол? Сам карб хочу замерить, работает отлично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мужики подскажите как отрегулировать карб PZ34?. Причины на холодную заводится но нужно подгазовывать . На горячую глохнет, мин 15 постоит заводится. Обороты не держат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если на карбе написано Keima PD - это карб PZ? 
 

У меня пусковая система не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Vagulja сказал:

А если на карбе написано Keima PD - это карб PZ? 

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ecconaut сказал:

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Да я потому и спрашиваю, что он внешне копия того, о котором говорится тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 28.04.2020 в 12:17, ecconaut сказал:

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Да, вскрыл. Сзади написано pz30 112/38

Карб полностью деревянный. 

При возведении обогатителя никакого влияния на обороты не производится.

На игле нет регулировок, только винт оборотов сбоку, по касательной регулирует.

 

Уровень стоит 13мм от среза поплавковой. Игла закрывается, когда поплавки параллельно корпусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь брал с алиэкспресса наборы жиклеров для PZ30?

Какая резьба в PZ30 - М5?

Присмотрел себе такой набор жиклеров. Они отличаются внешне от тех, что стоят сейчас у меня в карбюраторе. Я просто вот думаю, может быть это просто внешний вид (форма) другой, а по резьбе встанет как надо.

 

Можно пойти по другому варианту, заказать карбюратор Mikuni VM26 новый. Но посмотрел отзывы у одного продавца, заказывают VM26, а приходит Keihen PZ30))) Не всегда конечно. Но лично мне такая лотерея не нравится. Поэтому, думаю, лучше жиклеры заказать тогда.

 

Проблема в подвисании оборотов при отпускании ручки газа

 

Фото главного жиклера

Фото жиклера холостого хода

Изменено пользователем Блин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...