Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

Зы.. вот.. нашел список измененных деталей.. Все это на управляемость условно влияет, а не на комфорт

  • Кулак 21214-3001015-10; 21214-3001015-10
  • Двухрядный подшипник 21214-3103020
  • Ступица оригинальная 2121-3103015
  • Тормозной диск 21214-3501070-10
  • Кожух тормозного диска оригинальный
  • Внешний ШРУС оригинальный, под увеличенную ступичную гайку
  • Нижняя шаровая опора  теперь оригинальная 21214
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Димооончик!:D Тыж моя радость!;)

 

Далее: вчера, уже под сумерки, свернули в "Берёзовую рощу" - это запасные ракетные позиции с очень сложным рельефом, где я испытал систему "удержания ХХ" на ходу, докладываю:

 

Система затягивает в любую разумную (без риска опрокидывания) гору, машину с водителем и одним пассажиром на первой в пониженом ряду, в меньшей степени но справляется с той-же задачей и на второй передаже в ПР, на третьей в ПР как ни пытается но на особо крутых подъёмах всё-же глохнет.

  Сситема поддерживает 900-1100 обротов в любой ситуации - вверх, вниз, по ровному, по кочкарнику, по ямам... если надо сама заметно добавляет оборотов или совсем сбрасывает газ довольно быстро реагируя на изменения сопротивления качению.

  Очень понравилось ехать по угодьям на третьей передаче в ПР и не отвлекаясь на педалирование отдыхать и наблюдать за местностью.

 

  Практическое применение этой системой видится таким:

 можно вытолкнуть машину из засады не боясь что освободившись она удерёт;

будет очень удобно собирать шампиньоны - шампиньоны растут на полях, появляясь на месте прошлогодних коровьих лепёшек, такие поля обычно без особых неожиданностей - можно просто пустить машину на первой передаче в ПР и спокойно ходить вокруг неё, довольно далеко отходя в стороны,,собирая грибы, а потом возвращаться складывая добычу в машину...

 Короче, система прикольная, мне понравилось!)))

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ещё и к задней подвеске руку приложили:цитирую -
 Вся кинематика задней подвески полностью переработана, что коснулось в первую очередь креплений и угла расположения самих амортизаторов. Если раньше они фиксировались к кузову чуть выше моста ближе к середине силового элемента, то теперь крепления выведены в арки задних колес в специальные пазы, и аммортизаторты установлены вертикально. Что это даёт? Для начала улучшилось охлаждение самих амортизаторов, а так же по аналогии с передней подвеской, увеличены размеры задних амортизаторов, увеличены ходы, и всё остальное конструктивно оптимизировано, учитывая эти особенности.

 

Новые амортизаторы в сравнении со старыми - 1d6d82179625116.jpg
     Нижние штанги теперь расположены под углом к продольной оси (раньше они были почти параллельны) - это убрало излишнюю "подвижность" всего заднего моста и эффективно устранило его "подруливания" на неровных поверхностях, стабилизируя автомобиль.
Такой комплекс мер позволил значительно повысить эффективность работы задней подвески: добавилось комфорта на бездорожье и на скорости, уменьшился эффект раскачки и стала лучше геометрическая проходимость. На практике такая конструкция помогает отменно отрабатывать неровности дороги и подвеска становится менее "зажатой".

 

В новом движке, что хорошо относительно 213го?, - его вобще не нужно обслуживать пока не сломается, тока масло и фильтры менять. На 213м движке приходилось регулярно следить за зазорами в клапанах; за натяжителем ГРМ; за трамблёром; за карбюратором; подтягивать хомуты шлангов и болты крышек...
 В новом движке стоят гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель, трамблёра нет... в уплотнениях использованы самозажимающиеся хомуты, прокладки с силиконовым валиком, немецкие сальники... Теперь двиг даже не в масле и из-за этого начал кое-где ражаветь по картеру!)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, шо мы маемо с нового ниваса, в бытовом плане, выражусь коротко и грубо:

в сравнении с 213й имеем мы шайтан-арбу которая не требует от водителя никакого обслуживания кроме "возни" с рабочими жидкостями, да и это можно свалить не сервисных работников.

 Тоесть - теперь нивой может владеть любой "олигофрен" способный повернуть ключ в замке зажигания, - думать уже не надо.

Машина, эта, теперь просто физически заточена под сервисное обслуживание.

 Разумеется, тем у кого "руки не для скуки" тоже найдут себе занятие, но это уже совершенно необязательное (как было раньше) условие для владения нивой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, егерь сказал:

в сравнении с 213й имеем мы шайтан-арбу которая не требует от водителя никакого обслуживания кроме "возни" с рабочими жидкостями, да и это можно свалить не сервисных работников.

 Тоесть - теперь нивой может владеть любой "олигофрен" способный повернуть ключ в замке зажигания, - думать уже не надо.

Интересно, как долго эта арба сможет поддерживать такой имидж... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2018 в 18:32, егерь сказал:

Там ещё и к задней подвеске руку приложили:цитирую -
 Вся кинематика задней подвески полностью переработана, что коснулось в первую очередь креплений и угла расположения самих амортизаторов. Если раньше они фиксировались к кузову чуть выше моста ближе к середине силового элемента, то теперь крепления выведены в арки задних колес в специальные пазы, и аммортизаторты установлены вертикально.

Японцам хватило ума в 1994 году с первого раза сделать то, до чего тольяттинские инженеры дошли только сейчас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, егерь сказал:

имеем мы шайтан-арбу которая не требует от водителя никакого обслуживания

Слишком оптимистично звучит..))

Не верю!)))

30 минут назад, Вова Лермонтовский сказал:

Японцам хватило ума в 1994 году с первого раза сделать то, до чего тольяттинские инженеры дошли только сейчас. 

Пока что.. никому, даже уважаемым японцам, не удалось сделать такой же дешёвый вседорожник. Лучше делать умеют многие, а за 500 тыс.руб., пока.. ни кто.

Не мало людей согласились бы на ещё более простой полноприводный автомобиль, чем Нива, ради снижения его цены, но даже китайцам и индусам ничего подобного создать не удалось..

 

P.S.: ..я, вообще удивляюсь, что Ниву так модернизировали.. Ладно АБС, инжектор и т.п. - это современные требования, а вот остальное на автозаводе могли и не делать, всё равно спрос был бы, ибо цена решает почти всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, F M сказал:

Пока что.. никому, даже уважаемым японцам, не удалось сделать такой же дешёвый вседорожник.

Весьма сомнительное преимущество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@F M

У меня возникает вопрос такого плана: ну хрен с ним, что он дешевый, хрен с ним, что он не едет. НО! Для чего было изначально делать через жо... (ну то же крепление амортизаторов) что бы в 2018 году рапортовать, что наконец-то сделали правильно ??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Вова Лермонтовский сказал:

НО! Для чего было изначально делать через жо.

на все были свои резоны, о которых простому потребителю не докладывали, и резоны эти часто были не у инженеров и разработчиков а у завода и руководства, например могли разработать и спроэктировать газо-масляный амортизатор, а кто и где наладит его выпуск?  И хотелось бы успокоить не любителей нивки говорящих что тут поют дифирамбы НИВЕ, я вас умоляю, все здесь взрослые и трезво мыслящие люди, и все прекрасно осведомлены как о достоинствах так и о недостатках нивы, просто делимся опытом, треплемся аптом апсём, а все положительные и пусть восторженные эмоции связаны скорее с мыслью что "это хоть и динозавр но еще послужит, а в некоторых аспектах не хужее прочих", и таки да: ткните пальцем в любую современную авту и глядючи мне в ясны очи скажите что через сорок лет эта авта будет на витринах автосалонов :D, нивку можно уважать хотя бы за то, что сорок лет потребитель голосует за нее рублем, история имени это тоже, не фунт изюма :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@путник1

Нормальные производители более удачные подели снимают с производства лет через 5-6 после начала производства, ибо не хотят топтаться на месте и издеваться над потребителем. в конце концов, что бы через 40 лет не выглядеть посмешищем  (как примеры, Хендай Акцент, Ланцер в 9 кузове, РАВ4 в первом кузове, Крузаки и Прадики, да практически все японцы и немцы  90-х годов). .

И только у нас недостаток обращают в преимущество. . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вова Лермонтовский сказал:

Весьма сомнительное преимущество

Кому как. Для меня, именно цена (и дешевизна запчастей), самое главное преимущество. Была бы комплектация Нивы с "деревянными" сиденьями, ручными стеклоподъёмниками, без шумоизоляции и т.п., но на 100 тысяч дешевле - взял бы именно такую..) Лишних денег нет. Стоила бы Лада Гранта не 400 тысяч, а двести - купил бы Гранту, а дрова в деревне бы покупал привозные, и весной в распутицу пару недель не ездил бы. Но 50 тысяч руб., это не серьёзная разница между самым доступным авто и самым доступным высоким полноприводным авто, поэтому.. у меня снова Нива..)

1 час назад, Вова Лермонтовский сказал:

Нормальные производители более удачные подели снимают с производства лет через 5-6 после начала производства, ибо не хотят топтаться на месте и издеваться над потребителем. в конце концов, что бы через 40 лет не выглядеть посмешищем

Производство автомобилей - это не хобби, раз снимают с производства, значит того требует рынок.

Насчёт "посмешища" - это Вы посмешили..:D

1 час назад, Вова Лермонтовский сказал:

только у нас недостаток обращают в преимущество

Раз покупают Ниву (а.. насильно покупать никто не заставляет), значит то, что для Вас является недостатком, на деле оказывается преимуществом. Минимум вложений в модель за 41 год её неприрывного выпуска, а спрос всё равно есть.

2 часа назад, Вова Лермонтовский сказал:

Для чего было изначально делать через жо... (ну то же крепление амортизаторов) что бы в 2018 году рапортовать, что наконец-то сделали правильно ??? 

Это называется эволюционный путь развития. 40 лет назад и у более престижных марок автомобилей были решения, которые позже сменили более совершенными. Спросите, где-нибудь в Роллс-Ройс, по какой причине они сразу не стали выпускать машины в том виде, в котором продают теперь..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, F M сказал:

Слишком оптимистично звучит..))

Не верю!)))

Увы... Но это так....-_- Для того  213ю и оставил, чтоб было чем заняться на пенсии.:D

 

1 час назад, F M сказал:

Кому как. Для меня, именно цена (и дешевизна запчастей), самое главное преимущество.

Была бы комплектация Нивы с "деревянными" сиденьями, ручными стеклоподъёмниками, без шумоизоляции и т.п., но на 100 тысяч дешевле - взял бы именно такую..) Лишних денег нет.

Ну да, - цена дело не последнее.

 

Вот делали-бы нивасики, такие как сейчас по кузову и ходовой, но с карбом, пусть даже движёк будет без гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя, с трамблёром, привод с карданами крестовинными, с конусными подшипниками в ступицах... - Ей-бо! - такую бы и взял - она и стоила бы на сотню тыр меньше, да и в гребенях такая комплектация была бы куда как уместней, там народ рук испачкать не боится, а боиться того, чего сам отремонтировать не может.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, егерь сказал:

Вот делали-бы нивасики, такие как сейчас по кузову и ходовой, но с карбом, пусть даже движёк будет без гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя, с трамблёром, привод с карданами крестовинными, с конусными подшипниками в ступицах... - Ей-бо! - такую бы и взял - она и стоила бы на сотню тыр меньше, да и в гребенях такая комплектация была бы куда как уместней, там народ рук испачкать не боится, а боиться того, чего сам отремонтировать не может.)

Ой, не.. не, не хочу железо перебирать. Ни мото, ни авто (тем более). Да и.. вряд ли возврат на крестовины и ещё пару узлов, снизил бы цену на сотню. А Вы почти "всё зло", которым Нива имела своих хозяев долгие годы (крестовины, передние ступичные подшипники и т.п.) перечислили..))

Я уже совсем "боюсь рук испачкать", да и раньше кроме простых операций, вроде смены тормозного суппорта или замены масла, сам с машинами ничего не делал. Вот отец у меня с молодости привык проводить время в гараже под машиной, и, если что - всегда помогал раньше (сейчас состарился), а я не такой и лишний раз капот не открою, скорее бензотриммер отремонтирую и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера на досуге снял штатный бензонасос,и ставить пока не буду.А может и вообще не буду.Его место занял электробензонасос низкого давления с алиэкспресса. Пока впечатления самые приятные)

P80306-160236.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, дрон43 сказал:

электробензонасос низкого давления с алиэкспресса

Ссылку приложил бы...;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вова Лермонтовский сказал:

@путник1

Нормальные производители более удачные подели снимают с производства лет через 5-6 после начала производства, ибо не хотят топтаться на месте и издеваться над потребителем. в конце концов, что бы через 40 лет не выглядеть посмешищем  (как примеры, Хендай Акцент, Ланцер в 9 кузове, РАВ4 в первом кузове, Крузаки и Прадики, да практически все японцы и немцы  90-х годов). .

...

Снимают не из-за этого. Делается это чтобы люди скидывали ещё живые машины "прошлого поколения", и покупали новые, отличающиеся внутри в общем-то незначительно. А для дополнительного стимула машинки делаются всё менее ремонтопригодными и более ломучими.

 

см. "Общество потребления"

 

К слову потребитель западный от этого устал, там массово отказываются от покупки нового в пользу каршеринга. 

 

Полностью отладить автомобиль можно только после 5-10 лет серийного выпуска (при наличии желания производителя), когда становятся понятны все просчёты в модели и в производство внедрены соответствующие изменения. Учитывая срок конвейерной жизни иномарок, становится очевидно, что им этого не надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...