Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, ПетровичЪ сказал:

Похоже ливеняка с грозами и молниями пошел в вашу сторону, да быстро.. за пол часа км 40 намотал в сторону Москвы.

Целый день кучковалось, вот прорвало с час назад

Нам тоже наобещали, огородники ждут дождя с надеждой и недоверием, говорят - Они вечно

Спойлер

пиздят!

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для наших "равнинных" краёв лёгкая, до 200 метров, холмистость уже невероятная экзотика и дарит массу впечатлений для авто-альпиниста!))

 

 В этот день решили покорить "Лысую гору". -

22452029_m.jpg -

Вид на гору с недальнего холма.

 

 Какой-то особой сложности в покорении вершины небыло: не смогли заехать с одного края - заехали с другого.

К счастью на этой траектории не оказалось ни окопов, ни ручьёв, ни непреодолимых оврагов, а была просто высокая трава не таившая в своих зарослях ничего, что было-бы неприятней земляных муравейников, кои муравейники подвеска нивы успешно срезала под один размер.) Ну и слепни с оводами выгнанные из густого травостоя, набившись в салон машины давали нам прикурить.)))

 

 Вид с горы, для равнинного жителя, открывается изумительный -

22452109_m.jpg - это вид на север, на область.

 

 А это вид на юг - 22452124_m.jpg -

Там, за покрытым лесом увалом, машут пропеллеры польских ветрогенераторов и притаился супостат.:mad:

 

 Житель Лысой горы прилетел чтоб заглянуть мне в душу - 22452153_m.jpg

 

 После покорения Лысой горы, поехали покорять незнакомую старую немецкую дорогу: вдоль дороги нам открылись невероятной красоты пейзажи:

- Это вид на озеро Придорожное (Смирновское) - 22452164_m.jpg

 А это в другую сторону - 22452196_m.jpg

 

  На вершине выкошеного селянами холма остановились чтоб перекусить в месте где нету кусачих мух, а после обеда так приятно поговорить с хорошим собеседником... Фото получилось фактурное, я назвал его - "Мужской разговор." -

22452229_m.jpg

 

А это просто живопсный альпийский пейзаж по дороге в "горы" -

22452258_m.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все простое гениально! по моему лучшая приспособа для смазки крестовин?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокатился на Ш-Ниве впервые коллега подвозил, увидев один рычаг раздатки спросил- мол теперь и понижайка и блокировка одним рычажком управляется?

Он ответил- нет, блокировка это опция. Тут только пониженая включается.

Это правда? На всех шеви так чтоль..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, mitya77 сказал:

Прокатился на Ш-Ниве впервые коллега подвозил, увидев один рычаг раздатки спросил- мол теперь и понижайка и блокировка одним рычажком управляется?

Он ответил- нет, блокировка это опция. Тут только пониженая включается.

Это правда? На всех шеви так чтоль..

 

Там Ш образное включение, а блокировка присутствует в стоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mitya77 сказал:

Вот и я думаю, что он меня в заблуждение вводит )

По всему, он сам находится во власти заблуждений.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, mitya77 сказал:

Он ответил- нет, блокировка это опция. Тут только пониженая включается

Некоторые путают межосевую и межколёсную блокировки. А про ниву говорят: "врубил передок и ..."  ну типа как на уазе?

На шниве раздатка как на ниве, только два рычага сведены в один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, егерь сказал:

По всему, он сам находится во власти заблуждений.))

Так и выходит. Пользуется человек нивой ни один год, и даже не знает что есть межосевая блокировка)

Я удивляюсь над ним)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mitya77 сказал:

Пользуется человек нивой ни один год, и даже не знает что есть межосевая блокировка)

Дык чаще всего книжку по эксплуатации открывают в лесу или поле, потому как нет рядом эвакуатора и дернуть некому:) или сломалось чего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alekseyant сказал:

а кому надо тот и на обычном авто доедет туда, куда такой горе водитель не доберется на своем "джипе".

Ну не скажите, в последней покатушке когда блудили.. наткнулись на патриотовода собирающего землянику в таких

Спойлер

еб..ях

, что на пузотерке даже и мыслей не могло возникнуть и смотреть в то направление;) Потому как там наверное последними немцы ездили при отступлении ))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, mitya77 сказал:

Так и выходит. Пользуется человек нивой ни один год, и даже не знает что есть межосевая блокировка)

Я удивляюсь над ним)

Рассказывали мне как один дедушка купил УАЗ и ездил на нём всё время по городу(лет 6-7) на заднем приводе, с выключенными ступичными муфтами. Мост естественно не крутился. Но в один прекрасный день он захотел его подключить, но он один хрен не крутился, т.к. крестовины на переднем кардане заржавели намертво?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, как я заметил, уазоводы старой школы упорно не пользуются пониженным рядом вне бездорожья несмотря на все его очевидные выгоды в конкретных ситуациях, и пересев в ниву тоже, так-же упорно не пользуются пониженным рядом.

 Причина видится такой - чтоб включить пониженый ряд на уазе, нужно включить передок, а чтоб его включить, нужно выти из машины, открутить колпаки передних ступиц, вкрутить пятаки, а экакой-то из них вкручиваться не захочет и чтоб его вкрутить нужно пихнуть машину, вкрутив, наконец, пятаки, закрутить колпаки на место, залезть в машину, включить передок и наконец включить пониженую.

  На мой вопрос - А что, нельзя, что-ли, включить пониженую включив передний мост не вкручивая пятаки? Отвечают - А зачем включать пердений мост если пятаки не вкручены?

Короче, не знаю что сказать!

 

  Всё-же, пересев на ниву уазоводам нужно понять, что нива инструмент более тонкий и с более частыми градациями насторек, а главное - удобством этих настороек и не нужно лениться ими пользоваться.

 

Кстати, на новых уазах тоже нужно пятаки вкручивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказал классик: - "О сколько нам открытий чудных...!"

Блин, пятый месяц ежжу на машине и только вчера заметил некую особенность новой нивы - она не утыкается носом, завывая движком, при резком сбросе газа после разгона, как это делает карбюраторная, а лишь через секунду-две начинает очень плавно притормаживать.

 И алгоритм действий при переключении передач, из-за этого, у новой нивы отличен от алгоритма карбюраторной.

Признаться, - я был в шоке!

 Теперь и самому придётся переучиваться и жену, но супруге проще - она на карбюраторной почти не езздила и ещё не закостнела в том алгоритме, а новый алгоритм прост до тупизны и лёгок для дилетантов, но мне, блин, очень трудно заставить тело действовать по новому, после многих лет старых привычек!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, егерь сказал:

чтоб включить пониженый ряд на уазе, нужно включить передок, а чтоб его включить, нужно выти из машины, открутить колпаки передних ступиц, вкрутить пятаки, а экакой-то из них вкручиваться не захочет и чтоб его вкрутить нужно пихнуть машину, вкрутив, наконец, пятаки, закрутить колпаки на место,

 

2 часа назад, егерь сказал:

Кстати, на новых уазах тоже нужно пятаки вкручивать?

Как пришел с армии, много лет отъездил на УАЗах. Колпаки, пятаки под ключ-квадрат, это было на УАЗах произведенных в СССР, в 90-е начали ставить хабы (трещетки), там надо при включении, просто повернуть середину рукой. 

 

1417873767_uaz2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Alexey Yarik сказал:

 

Как пришел с армии, много лет отъездил на УАЗах. Колпаки, пятаки под ключ-квадрат, это было на УАЗах произведенных в СССР, в 90-е начали ставить хабы (трещетки), там надо при включении, просто повернуть середину рукой. 

 

1417873767_uaz2.jpg

Это я в курсе, ставили такие, но один из двух всегда, очень бысторо выходил из строя - начинал самопроизвольно выключатсья.

 И, опять-же, чтоб включить колёса всё-равно нужно выходить из машины и погружаться в "агрессивную среду".)

 

  Петрович, а на совсем новом уазе как реализовано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, егерь сказал:

Петрович, а на совсем новом уазе как реализовано?

В стоке хабов теперь нет,мост подключается раздаткой,  Хабы доп опция или тюнинг, так как их привеликое множество, на вкус, цвет и кошелек. 

Передок можно включать на ходу до 60км\ч, рычагом вперед. Пониженная им же, на право и к себе. Хабы имеет смысл ставить если есть длительные прогоны по хорошим дорогам, так как они полностью отключают колеса от трансмиссии(то есть кардан не вертится, так же как и полуоси)

Не рекомендуется длительная эксплуатация без вращения, так как шлицы в кардане будут неравномерно изнашиваться и кардан передний будет бить(( Так что рекомендуется периодически мост все же подключать хабами для вращения кардана

Те кто серьезно месит.., предпочитают хабы от старого уаза, которые закручивались ключом. Они немного не подходят на новый, так как нет резьбы в полуосях, но народ наш ушлый и с легкой переделкой хаба, он ставится вообще без всяких закруток, только колпачок))

На уазе довольно таки короткие 1,2, так что пониженная я даже и не знаю когда и нужна.. в совокупностью с 217,0 Н·м при 3900 об/мин... Это надо в серьезный глинозем скорее всего:rolleyes:

 

Сегодня прошприцевал наконец то крестовины, судя по к-ву вышедшей синьки были полусухими(((

Вариант с выкрутом  тавотниц не прокатил, там все так плотно и мало места, что ни каким ключом-головкой не залезть(( Выручила комбинация с просверленной иглой для крестовин и стандартного двуручного шприца, с накрученной иглой прямо на него.. И в одном месте переднего кардана, с просверленным так же как и игла, стоковой металлической трубкой шприца(без насадки) Сверло 6.5 желательно не новое, что бы получилось по износу 6.4, тогда тавотницу облегает как бы под конус с плотной посадкой

 

Купил блин такой шприц - новый, сделано в СССР?

87c96b6s-960.jpg

но головку почему то открутить не смог, так что пока его отложил для разбирательств..  А двуручным с прямой трубкой получалось придавить довольно таки неплохо.. и это  - без ямы и домкратов, салют Уазу!:rolleyes:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 

Купил блин такой шприц - новый, сделано в СССР?

87c96b6s-960.jpg

но головку почему то открутить не смог, так что пока его отложил для разбирательств..

Достался, такой, в наследство с самой первой нивой, так и лежит отложеный для разбирательств:D

Мне достался с конической насадкой, алгоритм его работы я так и не понял, единственно, что приятно - он был забит синей смазкой, которую я из него со временем всю выковырял.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, егерь сказал:

Мне достался с конической насадкой, алгоритм его работы я так и не понял

 Откручиваешь верхнею крышку, накладываешь смазку выдвигая поршень сколько нужно, если набить полный то он станет в два раза длиньше, что не везде удобно, так что лучше на треть

Закручиваешь крышку, вставляешь в упор с дыркой и нажимаешь на него пока не пойдет смазка, это будет не сразу понадобиться с десяток а то и более качков пока не выгонит воздух. Как уверенно пошла, вставляем в тавотницу и нажимаем на него, качает узкий поршень - это трубка от насадки до шприца, второй только поджимает смазку. В общем все происходит автоматом когда на него нажимаешь

Я отложил на разбор - как свинтить головку.. сидит как то крепко, с наскоку не получилось, вот хочу порыть инет, может кто открутил..:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.07.2018 в 14:27, ПетровичЪ сказал:

 Откручиваешь верхнею крышку, накладываешь смазку выдвигая поршень сколько нужно, если набить полный то он станет в два раза длиньше, что не везде удобно, так что лучше на треть

Закручиваешь крышку, вставляешь в упор с дыркой и нажимаешь на него пока не пойдет смазка, это будет не сразу понадобиться с десяток а то и более качков пока не выгонит воздух. Как уверенно пошла, вставляем в тавотницу и нажимаем на него, качает узкий поршень - это трубка от насадки до шприца, второй только поджимает смазку. В общем все происходит автоматом когда на него нажимаешь

Я отложил на разбор - как свинтить головку.. сидит как то крепко, с наскоку не получилось, вот хочу порыть инет, может кто открутил..:wacko:

Спасибо! Но не качает... Верней качает ,но слабо. Кстати, насадка конусная.

 

Кстати, синопники

Спойлер

не спиздели

и огородники, таки, намолили дождей: дождей солидных, с грозами и ваще настоящих тропических ливней!

 

 

 Вчера ездили в Шешупскую пойму, искали наиболее удобные заходы в речку и разведывали местность вообще.

Высохшая до состояния камня и пыли глинка после дождей размокла и экипаж "машины боевой", таки, натерпелся страху!)))

 Но, "вслух боялась" только слабая половина экипажа, потом, однако и сильная половина, в одной из промин призналась, мол, - Я тоже боюсь!

- А чего тогда не кричишь? Почему я одна должна кричать?

- Ну, я же мужчина, мне не пристало кричать, к тому-же я надеюсь на тебя и, кстати, начинаю сильно беспокоиться, когда по моему уже нужно начинать кричать, а ты молчишь!)))

 

 Единственный случай, когда от страха стояла тишина, лишь потом нарушеная робко заданым вопросом - А как назад? - это, когда мы съехали на древнюю, давно заброшеную, но недавно снова пропиленую дорогу. Это был извилистый, затяжной спуск по колеям продавленным в жидкой глине. 

 И вот машина скользит в лощину петляя и грозя сорваться с полотна в тартарары, у экипажа ёкают сердечки и даже у меня ёкнуло сердечко, когда машина стала уверенно и соврешенно неуправляемо скользить боком на огромный спиленый кряж - смилимитровала...

  Потом друг глубокомысленно откашлявшись произнёс - Это колея от трактора беларусь с прицепом! - И глазами так - ЫЫЫЫ! - мол - Кабы, не повиснуть-то!?

 

 И вот, наконец, мы доскользили до "момента истины" - нижней точки лощины, а там, в самом низу, колеи круто сворачивают вправо и сразу вверх и налево, и продавлины видятся нам глубокими, да ещё и залитыми водой, а место там узкое-узкое и на бровку не заскочить...

 Ну, тут уж и я заволновался, ибо если машина повиснет там уткнувшись носом и сев на мост, - без посторонней помощи нам уже будет не выбраться!

 Ничего другого не остаётся как попытаться разогнать машину и проскочить ходом - О счастье! - срезав несколько сантиметров межколейного пространства (благо, верхний слой размок), машина преодолевает низину и инерции даже хватает, чтоб преодолеть подъём на первую тераску... Короче, выехали!

 Выехали в саванну и поехали по ней с надеждой, что тракторная колея продавленая в траве и кустах всё-же не будет тупиковой и нам не придётся возвращаться уже пройденым путём, - очень нехотелось!

 

 Долго ехали полируя днище машины травами, бурьяном и молодыми деревцами и наконец дикая саванна кончилась, стали попадаться колеи закиданные ветками, увидев их друг сказал - Это для машины стелили, трактору такие гати как мёртвому припарки!

 Стало веселей, экипаж приободрился, а там пошла совсем уж автомобильная колея, за крустами мелькнул забор хутора...

  Но только тогда, когда мы выехали на высокий, песчаный берег Шешупы и остановились над обрывом, под сенью вековых сосен и стали пить кофе наслаждаясь ароматом мокрого, примятого колёсами машины чабреца, напряжение спало окончательно.)

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...