Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, alekseyant сказал:

Как в дезодорант 72 часа защиты

Ежели че, предпочитаю душ и ванну ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сказка ложЬ, да в ней намек... добрым молодцам уроК;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего пробивать.. ведь везде черным по белому прописанно что повышенная кислотность гл5 разрушает синхры.. а точнее их нежную кольцевую нарезку

ms-319537.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так.... Горячие финские парни)))) Чую спор накаляется, а посему призываю прекратить эту "пикировку". Каждый выбирает сам. Нет правильных и неправильных решений. Есть выбор и его последствия. По своему опыту скажу, что отъездив на ГЛ-5 90000, негативных последствий не заметил. Щас на 100000 залью тоже масло. Но я выбирал именно ЛС лимитетед слип. для дифоф повышенного трения, и еще читал что именно Равенол не так кислотен))))) к синхронам. А так лейте хоть мазут. Каждый выбирает сам. И доказывать что моя правда правдее чем у оппонента тут не надо))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалектически, Лёха и Саня - это единое целое, какую тему не возьми они там идут рука об руку, тока один на право, а другой на лево, потом меняются и так по синусоиде.)))

Большой беды в этом не вижу.)

 

  Итак, про синхронизаторы: мёртвый синхронизатор - это стёртый фрикционный конус, стёртый настолько, что торец синхронизатора упирается в торец сопряжённой детали, не касаясь её конусом, я такое видел не однажды, а вот синхронизаторы с выломанными или изношенными до крайности зубцами мне не попадались.

 Долго ходят синхры из сплавов которые "не туртся" сталью и "не трут" сталь. Например бронза, но бронза хрупкая, а потому в дело идут сплавы типа латуни.

 

 Разумеется, по идее, чем скользее масло - тем больший ресурс у синхронизатора, но тем хуже он работает - медленней затормаживает, но, по идее, тут скорей зубья должны стираться...

 

По мере развития науки и техники сплавы металлов и свойства масел менются.

 Например, если в "древности" в жигуляторы рекомендовали лить в мосты 5, а вкоробки 4, то чуть позже в КПП допускалось лить и 5, так и писали - 4-5; теперь-же пишут - лить пятёрку и никаких гвоздей.

 

 Не думаю, что зоводские дьяволы спецом рекомендуют такое масло которое быстро убьёт КПП , типа, чтоб мы быстрее побежали покупать новую.

 

 Для сохранности деталей КПП, в том числе и синхров, большее значение имеет своевременная замена масла и чтоб заливаемое масло подходило по стандарту и было не палёное.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, alekseyant сказал:

Как в дезодорант 72 часа защиты,

за дезодорант вспомнилось: бесит, когда набрызгался дезодорантом "защита 24 часа",  а только вышел из дома и тебе вломили:lol:, сорян за офф, но есть и конкретный вопрос к опытным нивоводам, скорее даже к опытным жигуливодам, потому как кпп на них одинаковая: в кпп есть шум, даже можно сказать жужжание или шелест, в салоне не очень слышно, а под днищем ништяк жужжит, при выжимании сцепления становится тихо, сам в таких делах имею опыт "присутствовал при разборке". По моему он был изначально, по приобретению, на тот момент пробег был 30т, сейчас 63т, сам постоянно катаю и мог не заметить прогресс, но жена ездит гораздо реже и говорит что стало шумнее ,что такое может быть? уровень масла в норме, масло не черное, мобил, и да, сразу же по приобретению иногда первая и вторая включаются с "затыком", на пятерке у сына помню все передачи включались как по маслу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько знаю устройство трехвальной кпп при включенном сцеплении крутится только первичный вал, а ежели это подшипник начал музицировать то жить ему остается не долго , значит разборка неизбежна, тогда еще такой вопрос: сколько живет сцепление? ежели предстоит такой разбор то может стоит озаботиться сцеплением, чтоб "два раза не ходить"? или сначала вскрытие а потом диагноз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, путник1 сказал:

насколько знаю устройство трехвальной кпп при включенном сцеплении крутится только первичный вал, а ежели это подшипник начал музицировать то жить ему остается не долго , значит разборка неизбежна, тогда еще такой вопрос: сколько живет сцепление? ежели предстоит такой разбор то может стоит озаботиться сцеплением, чтоб "два раза не ходить"? или сначала вскрытие а потом диагноз

Ну, по большому счёту, там и без подшипника есть чему шуметь, если, например залить синтетики или полусинтетики, то шума прибавится; по жаре, да после долгой езды, даже густая минералка становится как вода и коробка шумит отчаянно!))

 По моему опыту, такая шумящая коробка может шуметь долго: на старушке выбивало 4 передачу, оказалось, что это сломалась пружинная шайба, такой шайбы я не нашёл и влупил вместо неё два стопорных кольца, что дало большую чем нужно толщину и коробка зашумела как торговки на базаре, но до сих пор работает без нареканий.

 Сцепление лучше всё-же сначала глянуть, тем-более если нареканий на его работу нет. Как правило, сцепа, если её не палить спецом, ходит довольно долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

внушает оптимизму, пока не буду кипишевать, тем пачее на ремонт становиться некогда, будем посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, alekseyant сказал:

сдернуть коробку, снять колокол,

для снять кпп на нивке раздатку трогать не придется, только промежуточный кардан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, alekseyant сказал:

Николаич, согласись, шум на стоячей машине, который пропадает при выжатом сцеплении, это 99% подшипник первичного вала!!!

 

Как правило да, но могут быть и нюансы, например, сейчас у нас жара за тридцатник и даже на новой коробка в описаном случае явственно слышна.

 А подшипник шуметь может очень долго, я, например, со старушкой не парюсь, будет оказия - переберу.) На ней и ступичный подшипник заднего колеса загудел, но сейчас делать некогда, и пока ступица не потекла - всё нормально, он так ещё долго гудеть может, так-что катаемся пока.

 

2 часа назад, путник1 сказал:

для снять кпп на нивке раздатку трогать не придется, только промежуточный кардан?

 

Лучше снять, гораздо проще будет, это если пром/вал менять, то раздатку достаточно сдвинуть. Короче, раздатку-то всё-равно трогать придётся, так-что лучше скинуть, тока нужно обрисовать как стояли крепления раздатки и коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, путник1 сказал:

  в салоне не очень слышно,

Ну, тогда ещё ездить и ездить.

 

8 минут назад, alekseyant сказал:

Имеется в виду подшипник полуоси?!... Если прозевать и он рассыпется, можно попасть на полуось, а это в несколько раз дороже чем подшипник заменить...

 Это понятно, но как правило когда подшипник рассыпается, то начинет масло гнать - это первейший признак, но и тогда ещё какое-то время ездить можно, но уже нужно в серьёз готовится к ремонту.

 Недавно такое товарищу ремонтировали.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, alekseyant сказал:

Не всегда все так предсказуемо, но если не отъезжать от дома дальше 5 км то можно ездить...

 

Само собой, чтоб потом издаля с клином ступицы не ехать, а полуось не ломается, диференциал-то свободный.

 

 Вот когда бывший хозяин старушки погнал её за 120 км. с хрустящим и сухим наружним шрусом и заклинившей передней ступицей, то делов наделал - пришлось даже поворотный кулак менять.

 Сухой шрус аж раскалился, подшипники раскалились и рассыпались...

 А вобще, запас хода у паламатой в трансмисии нивы вполне приличный.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, alekseyant сказал:

не ломается, просто бывает шлицевую часть откручивает, как раз ту которая в дифференциал вставляется, бывает гнет полуось,  а бывает подшипник клинит и проворачивает на полуоси или в корпусе чулка, тогда печаль-беда...

Ну, это когда совсем уже шарики высыпаются и полуось начинает гнуться...

Тогда всё бывает, но это ещё постараться нужно.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, alekseyant сказал:

Вот обьясни мне дураку тогда, когда разбираешь коробку которая тысяч 200-300 проехала на ГЛ-5, а там один - два синхрона в гавно, как правило вторая передача, но бывают и варианты, а остальные как новенькие, так кто же все таки его убил, кислотность?!

ЛикБез, для танкистов на примере Ево

 

10 часов назад, егерь сказал:

Например, если в "древности" в жигуляторы рекомендовали лить в мосты 5, а вкоробки 4, то чуть позже в КПП допускалось лить и 5, так и писали - 4-5; теперь-же пишут - лить пятёрку и никаких гвоздей.

В уАЗКУ 5ку только в мосты, в коробку гл4 - по букварю, да еще с SАЕ75-85, не более и не менее:mellow: Коробка трехвальная, нижний утоплен в масле.. при загущенном, уравнивание шестеренок значительно затрудняется, что так же способствует излишней нагрузке на синхры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, путник1 сказал:

уровень масла в норме, масло не черное, мобил, и да, сразу же по приобретению иногда первая и вторая включаются с "затыком", на пятерке у сына помню все передачи включались как по маслу

Могла лопнуть одна из пружин подпятника.. и он перекошенный подкручивает выжимной, а так же перекошено работает с корзиной. Отсюда и плохое включение

3698262358.jpg

Косяк может быть с завода, причина  - не аккуратно вставляли коробку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ПетровичЪ сказал:

В уАЗКУ 5ку только в мосты, в коробку гл4 - по букварю,

да еще с SАЕ75-85, не более и не менее:mellow: Коробка трехвальная, нижний утоплен в масле.. при загущенном, уравнивание шестеренок значительно затрудняется, что так же способствует излишней нагрузке на синхры

Считаю, что нужно следовать букварю какое написано, аткое и лить.

 

С уазкой-то весь мой опыт "брьбы" с синхронизаторами и набрался, благо их там всего два!)

Кстати, вот чем уазик хорош, так это тем, что когда кробка клинит, то можно не снимая коробки, а просто сняв окошко с системой переключения передач, вырубить заклинивший синхронизатор свала, вытащить его куски и поставив крышку, нормально ехать дальше. Причём это даже времени много не занимает.

 

Кстати, я думаю, что рекомендация лить 4, а не пять, связана не с тем, что от пятёрки син-ры киснут, а для их нормальной работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдалось немного свободного времени и я наконец, пока всё новое, смазал графиткой сопряжения колёсных дисков, тормозных барабанов и ступиц задних колёс - это чтоб не закисли.

 Кстати, с февраля барабаны ещё не закисли и легко снялись руками; замечу - промазка сопряжений теперь более важный момент, - теперь на барабанах не два крепёжно/съёмных болта, а один и соответственные отверстия тоже только под один болт.

 

 Пока копался, чисто интуитивно подёргал за полуоси, на левой полуоси обнаружил заметный осевой люфт - полуось двигается туда-сюда примерно 0.5 - 1.0 мм, подшипник при этом тихонько но явственно "чавкает"... . однако, радиального люфта нет, даже намёка на него нет.

 Проверил и правую полусь, там осевой люфт практически незаметен, незаметен настолько, что еслибы не искал - не заметил-бы.

 Ни правый, ни левый подшипники не гудят, - их практически не слышно.

 

 Обнаружив люфты впал в тоску, но впадать в отчаяние погодил... Дома глянул в букварь и успокоился, оказывается осевой люфт подшипника задней ступицы допустим и допуск составляет 0.7мм.

 По всей видимости люфт "чавкающего" подшипника близок к данному значению... Надо будет замерять и вообще последить за ступицей.

Вот думаю - это с новья подшипник такой или сказались весенние броды... Поскольку ржавая жижа из узла не течёт, склоняюсь к первому варианту; хотя, старушка тоже учавствовала в тех весенних заплывах... а тут у неё как-раз и подшипник загудел - очень подозрительный факт!

 

 Кстати, купил ей, старушке, на замену ступичный подшипник и стопроное кольцо, поменяем в ближайшем будущем, заодно и глянем насчёт жижи в ступице.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня при нагрузке, когда тормозишь с натягом или трогаешься в гору или в грязи, где то справа, сзади в ходовой что то стучит, не всегда, а именно под нагрузкой. Ни у кого такого не было?. Надо на яму или на подъемник заехать, посмотреть ходовую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, alekseyant сказал:

пока не начали ставить чудо кпп Dymos, а вот в нее надо  API GL-4, 

Что ж поделать за переключения движением мысли приходится переплачивать 

3704534.jpg570р;)

13 часов назад, alekseyant сказал:

мы же речь вели о жигулевской и уазовской кпп, а ты приводишь пример мицубиси лансер эво с табуном в три сотни лошадей...

Вообще то я о кислотности гл 5 и синхронах.. потому как без разницы на какой машине.. Уаз на 32 тапках бмв шное сцепление рвет как тузик тряпку, а ты мне о каких то лошадях на асфальте((

 

 

4 часа назад, егерь сказал:

Вот думаю - это с новья подшипник такой или сказались весенние броды... Поскольку ржавая жижа из узла не течёт, склоняюсь к первому варианту; хотя, старушка тоже учавствовала в тех весенних заплывах... а тут у неё как-раз и подшипник загудел - очень подозрительный факт!

Осевой не страшно, можешь через пару лет и подзабыть о нем. А вот весенняя, да прочая жижа, штука весьма навязчива и засасывается в мосты через сальник (( Так что я бы масло проинспектировал. Слив маленько после некоторого простоя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...