Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

22 часа назад, Bizet сказал:

Кстати ПАО процентов на 20 обладают лучшей теплопроводностью. Т.ч. на обкатку смысл залить брендовое мотоциклетное масло с ПАО есть.  У синтетики традиционно лучшие противозадирные свойства при более худших противоизносных.

Поясню.

Противозадирные у ПАО синтетики лучше потому что масляная плёнка прочнее примерно в 10 раз, чем у кряка. Плюс более стойкие к перегреву (и низким температурам).

Противоизносные хуже потому что прочная масляная пленка препятствует контакту присадок с трущимися поверхностями (конкурируют с присадками на поверхности). Сами ПАО плохо растворяют присадки и их носителями выступают обычно масла 3 группы (или 1 и 2), либо эстеры.

Надо иметь ввиду, что добавление эстеров, алкилированных нафталинов и проч. могут в значительной степени нивелировать недостатки ПАО и такие масла даже при гражданской эксплуатации могут показать отличные показатели износа.

Однако все эти элементы дороги (относительно "дармового" кряка) и производитель льет ПАО от 10%до ~70% от объема базы нигде не указывая количество оного. Зачем продавать канистру объемом 4 литра по 5000 при себестоимости в 400 рублей, когда можно продавать такую же канистру по 5000 при себестоимости в 50 рублей? :)

З.Ы. Заливая мотоциклетное гоночное масло (Мотюль V300 и иже с ними)  надо иметь ввиду, что соотношение объемов базового масла и пакета присадок такие же, но акцент в присадках смещен на противозадирные и противоизносные свойства. Зато присадок влияющих на срок жизни такого масла урезан. Так же долго, как на "гражданских" маслах на нем ездить нельзя. Только навредите.

Изменено пользователем Bizet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 4Т маслами для мотоциклов всё более-менее понятно "заливай любое неэнергосберегающее рекомендованной мотопроизводителем вязкости" :), то с 2Т маслами возникают вопросы.

Существуют классификации:

а)американская API: TA, TB, TC, TC-W3

б)жапанская JASO: FA, FB, FC, FD

в)гейропейская ISO: LEG-A, LEG-B, LEG-C, LEG-D

 

Какие критерии используются в классификации?

Критерии API

API Область применения Испытательный двигатель Критерии оценки
TA Мопеды, газонокосилки,  электрогенераторы,  насосы Yamaha СЕ 50 S (50 см3) Заедания поршня, отложения в системе выпуска
TB Мотороллеры, небольшие мотоциклы Vespa 125 TS (125 см3) Преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания
TC Высокомощные мотоциклы, цепные пилы

Yamaha Y 350 M2 (350 см3)

Yamaha СЕ 50 S

Преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания Заедания поршня, пригорание колец

Критерии оценки результатов моторных испытаний масел по классификациям JASO

Испытательный двигатель Критерии оценки Параметры испытания Honda Dio AF 27 Смазочные свойства Износ поршневых колец, пригорание колец, заедание поршня Honda Dio AF 27 Моющий эффект Пригорание поршневых колец в результате лакообразования, закоксования, отложений на поршне и в камере сгорания Suzuki SX 800 R  Дымные выхлопные газы  Твердые частицы дыма  Suzuki SX 800 R  Отложения в системе выпуска  Противодавление в системе выпуска

 

Критерии оценки JASO FA JASO FB JASO FC
Смазочные свойства >90 >95 >95
Моющий эффект >80 >85 >95
Дымность выхлопных газов >40 >45 >85
Отложения в системе выпуска >30 >45 >90

 

Критерии оценки ISO-L-EGB (вкл. JASO FB) ISO-L-EGC (вкл. JASO FC) ISO-L-EGD
Смазочные  свойства >95 >95 >95
Дымность >45 >85,2 >85
Отложения в системе выпуска >45 >90 >90
Моющий эффект > 85 (1 ч испытаний) > 95 (1 ч испытаний) > 125 (3 ч испытаний)*
Чистота поршня > 85 (1 ч испытаний)*) > 90 (1 ч испытаний)*) > 95 (3 ч испытаний)*

 

Из таблиц мы видим, что критерии JASO совпадают с ISO. API считается устаревшим стандартом.

Цифры в параметрах эффективности означают баллы относительно эталонного масла JATRE 1, которое считается высокоэффективным.

Что мы видим из таблицы? Что требования к смазочным свойствам самых "супер-пупер навороченных" масел по самым строгим стандартам не отличаются от "примитивных" JASO FB, ISO-L-EG-B.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаем выводы:

а)Дорогие мотоциклетные масла по смазочным свойствам аналогичны недорогим и недорогие масла тоже можно лить в соотношении 1:50 (концентрацию смотреть на упаковке) не боясь запороть двигатель.

б)Главными отличиями являются:

1)снижение дымности ~ в 2 раза

2)снижение отложений лака и нагара в двигателе на 5-10%

 

Итого имеем.

Если вы работаете с бензопилой, т.е. постоянно дышите выхлопами - лейте дорогие масла по самым строгим стандартам. Меньше дыма - меньше вони, чище лёгкие. Если заливаете в мопед/мотоцикл, то дымный выхлоп проблема едущего за вами :D.

Каким образом достигается снижение дымности? Если взять отечественное эффективное масло МГД-14М, то у него температура вспышки 245 градусов. У Мотюля на уровне 96 градусов. Т.е. масло сгорает в двигателе. Так же добавляются специальные катализаторы, помогающие маслу более полно сгорать (Мотюль на упаковке моего Garden 2Tчестно предупреждает, что выхлоп является аллергеном) и иногда попутно понижающие октановое число бензина. Еще в дорогое масло добавляют растворители, которые облегчают смешивание с бензином (МГД-14М к примеру надо тщательно перемешивать чтобы образовалась равномерная смесь). Некоторые производители добавляют стабилизаторы топлива, позволяющие лучше сохранить параметры смеси при длительном хранении.

Есть возможность - лучше использовать дорогое масло, но когда я смотрю в ценник 570-850 рупий за литр, то рука тянется к МГД-14М или ТП-12-М за 111-115 рупий за литр.

Боитесь отложений от более дешевого масла? Купите, используйте и загляните в цилиндр открутив свечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я использую МГД-14М, а точнее Лукойл 2Т ( API-TC, JASO FB, ISO-L-EG-B для предварительного смешивания в условиях гаража. И Люксоил супер полусинтетическое 2Т в бардачке на всякий (легче смешивается, подкрашен в синий цвет).

МГД-14М имеет вязкость аналогичную 4Т 40ке, Люксоил 30ке, а не будет к ночи упомянутое М8В (чаще называемое автолом) 20ки. У меня больше доверия к 40ке :) в плане защиты от износа.

 

Теперь важнейший вопрос. Какую концентрацию лить? 1:25 или 1:50? Ведь все привыкли, что в совкоциклах всю жизнь лили 1:25. Элементарно. Если масло специализированное двухтактное, то нет необходимости лить излишки масла. Но есть важный параметр - конструктив верхней головки шатуна, которая наиболее часто подвержена масляному голоданию. Если там стоит втулка, то ниже 1:33 лить не стоит. Если подшипник, то 1:50 - достаточное количество масла. Если вспомнить, то Ява работала на концентрации 1:40  на древних маслах т.к. в ВГШ стоит игольчатый подшипник. Если конструктив неизвестен - лейте исходя из худшего :).

Для спортивной технике типа кроссача следуйте рекомендациям производителя :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Bizet сказал:

Лично я использую МГД-14М, а точнее Лукойл 2Т

Как-то купил 4 литра такого масла и использовал для Минска, бензогенератора (2Т), несколько раз для топливой смеси бензопилы и бензотриммера.. - не понравилось, очень много нагара (вполне логично). Оправдывает себя только на дешёвой старой технике при постоянной эксплуатации (Советские мотоциклы и т.п.).

 

13 часов назад, Bizet сказал:

Какую концентрацию лить? 1:25 или 1:50? Ведь все привыкли, что в совкоциклах всю жизнь лили 1:25. Элементарно. Если масло специализированное двухтактное, то нет необходимости лить излишки масла

Спорный вопрос. В 2Т старый Советский мотоцикл, наверное, нет особого смысла лить больше рекомендованного % масла в топливо, а вот.. в "околоспортивные" более современные 2Т ДВС (и.. даже бензотриммер..) я "лью", чуть бОльший % от рекомендованного и использую не самое дешёвое масло (естественно.. и не самое дорогое). Масло в смеси отводит часть избыточной теплоты + замедляет скорость сгорания смеси (снижает риск возникновения детонации) + при возникновении обеднённой смеси меньше шансов прихвата и т.п.  Если производитель двигателя рекомендует 2% смесь - я использую около 3% и т.п. К такому пришёл со временем, после не одного года эксплуатации, и руководствуясь не только собственным опытом. Для бензопилы и т.п. использую 2Т полусинтетику для мототехники, для более дорогого двигателя использую 2Т синтетику. Чем более жёсткие условия эксплуатации (жара, нагрузка..), тем больший % масла добавляю  бензин, если условия менее жёсткие (зима, равномерная спокойная работа), то использую смесь с % отношением ближе к рекомендуемому производителем двигателя.

Я делаю так. На истину не претендую.

На 4Т мототехнике езжу всего 3 года и понимаю в ней меньше, но в отношении применения масел в 4Т всё кажется более ясным. Для утилитарной мототехники, эксплуатируемой в штатном режиме + изредка с повышенной нагрузкой, использовал (и использую) "полусинтетику" (10W-40 для ДВС с жидкостным охлаждением и 15W-50 для ДВС с воздушным охлаждением в летний период (+5/+25 градусов).

Примерно так..

Цитата

важный параметр - конструктив верхней головки шатуна, которая наиболее часто подвержена масляному голоданию. Если там стоит втулка, то ниже % (рекомендованного производителем двигателя) лить не стоит.

Тут я солидарен с Вашим мнением.

14 часов назад, Bizet сказал:

Есть возможность - лучше использовать дорогое масло, но когда я смотрю в ценник 570-850 рупий за литр, то

У некоторых достаточно известных фирм-производителей масла есть синтетика 2Т  не дороже 500 руб./литр. Если ДВС дорогой, то смысла использовать МГД или М8, я не вижу. Если пробег за год требует разовой замены масла, то потратить вместо 200-250 руб. (за отечественную полусинтетику) 500 руб. за импортную синтетику, на мой взгляд.. смысл есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, F M сказал:

У некоторых достаточно известных фирм-производителей масла есть синтетика 2Т  не дороже 500 руб./литр. Если ДВС дорогой, то смысла использовать МГД или М8, я не вижу. Если пробег за год требует разовой замены масла, то потратить вместо 200-250 руб. (за отечественную полусинтетику) 500 руб. за импортную синтетику, на мой взгляд.. смысл есть.

Ну на мелкокубатурной технике, которая, что бензин, что масло просто "нюхает" типа SHTILL MS180 и Mercury 3.3 я тоже использую ISO-L-EGD и TC-W3. Тоже лью чуть-чуть больше масла, чем рекомендует производитель.

На профильных ресурсах водомоторниках люди без проблем накатывают сотни моточасов при многолетней эксплуатации на отечественных 2Т маслах. Если мне 1 литра масла на Меркури 3.3 хватит минимум на 45-50 моточасов интенсивной эксплуатации, то 15-30 сильным это на одну затяжку (а линейка 2Т идет от 2,5 до 250 л.с.). Возьмем к примеру культовый 9.9 сильные моторы 2Т. Расход 4,5-5 литров в час. Т.е. одного литра масла хватит на 10 моточасов. 30сильный мотор это 12 литров топлива в час и 3 моточаса работы на 1 литре масла.

 

Изменено пользователем Bizet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что скажите про присадки в двигатель, наподобе с.тек? Как они влияют на работу и увеличивают ли жизнь ЦПГ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не охваченным остался такой противоречивый стандарт API TC-W3 для водной техники.

Проявление его - проделки экологастов :). Начали с уменьшения дымности и зольности, продолжили снижением концентрации масла в смеси до 1:80-1:100 и доперли до экологичного масла TC-W3.

Данные масла биоразлагаемы. Это достигается добавлением масел растительного происхождения и снижением количества токсичных присадок. Причем путем уменьшения их количества в масле :blink:. Данные масла испытываются степенью воздействия к чувствительным водяным рачкам - дафниям.

Масла TW-W3 рассчитаны на эксплуатацию только для 2Т моторов водяного охлаждения водомоторной техники, которые часто не нагреваются даже выше 80 градусов. Для сухопутной техники использовать эти масла категорически запрещено - закоксуете себе весь картер и поршневые кольца!

 

От износа масла TC-W3 плохо защищают - снижена концентрация присадок... но на любимых закрытых водоемах я его использую. Однажды поднял мотор в верхнее положение не закрыв топливный кран. Карюратор ответил журчанием из дренажных отверстий, причем заметил это не сразу т.к. отходил за снастями. Хорошо масло было "экологическим" и радужное пятно за пару минут пропало. Решать использовать TC-W3 или нет - решать вам. Японцы к примеру этот стандарт не используют.

Важное замечание по ресурсному тесту TC-W3

 

Изменено пользователем Bizet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Jhonkin сказал:

Что скажите про присадки в двигатель, наподобе с.тек? Как они влияют на работу и увеличивают ли жизнь ЦПГ?

Присадка типа "Ссунатрек" (привет Чужому) это большая подколка. Основа - мелкий порошок, обладающий абразивными свойствами. Он пришлифовывает контактные группы в моторе и за счет этого снижается трение. Единственным положительным свойством является ускоренная обкатка нового мотора, который быстрее выходит на паспортные мощностные характеристики. Главным недостатком является износ наиболее мягких металлов - коренных вкладышей и бронзовых втулок (анализы отработки 4Т масла с Ссунатреком показывают повышенное содержание меди, свинца, олова).

Маркетинговым ходом Ссунатрека является образование под воздействием высоких температур соединения минерального компонента со стенками по типу алюсилового и никосилового. Правда исследования (сами исследования не встречал, но в периодических автоизданиях видел отсылку на исследование в НАМИ) показали, что покрытие нестойкое и после прекращения использования данной присадки почти сразу сходит. А постоянное использование как вы понимаете ведет к повышенному износу вкладышей коленвала.

Таким образом использование Ссунатрека оправдано для избежания нудного процесса обкатки малокубатурного мотоцикла на скоростях до 60 км/ч в течение тысячи-другой км, но вряд ли принесет пользу вашему двигателю при постоянном использовании. Эффект повышения мощности достигается путем снижения трения из-за пришлифовки поверхностей. На треке это может быть оправдано, где износ имеет второстепенное значение, но для гражданской эксплуатации несколько сомнительно.

Использование любых присадок к маслу ИМХО не приносит такой пользы, как своевременная смена масла.

Присадки не уберут эллипсность цилиндров, не уберут задиры, не восстановят подсевшие маслосъемные колпачки. Они могут снизить расход масла и вследствие этого дымность за счет повышения вязкости, снизить шум за счет модификаторов трения типа соединения молибдена и нитрида бора, компенсировать выработку присадок путем добавления внешних, но починить неисправный двигатель не в состоянии. "Пользу" приносит перекупам.

Изменено пользователем Bizet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, те кто используют - радуются, что звон в ЦПГ почти исчез, и компрессия увеличилась, но почему-то никто не задумывается про остальные узлы движка, спасибо за аргументированную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использую масло Ликви-Моли очень давно......и оно в обычных условиях меня не подводило,но тут испытал его в критической ситуации для двигателя.

Эконик Спорт 

Мотоцикл почти новый,пробег 170 км,масло было залито Ликви-Моли.

Ехал по горной тропе. На спуске зазевался и упал,пробил правую картерину. Пока лежал и приходил в себя,из мотора вытекало масло.  Вытекло примерно пол-литра. Завожу и продолжаю ехать. Дорога очень тяжёлая, спуски,подъемы, все на первой,второй передаче. Через час примерно, упал опять на правую сторону,и тоже вылилось масло(((  

Продолжаю движение до ближайшего посёлка......после получаса езды,мотор заклинил. Внезапно,две-три секунды странного шума-и заглох. Откручиваю щуп-он сухой и из мотора валит пар как из чайника.Но до поселка с людьми меня до вёз. Оставил его и пошёл искать масло. Возвратился с лукойловским маслом 10w40. Начинаю заливать-а не могу: щуп не откручивается..... приварился внутри к мотору. Кое-как открутил, но половина щупа осталась в моторе,залил масло,около литра плюс минус сто-двести грамм. И залил чуть-чуть масла в бензобак. 

Завелся сразу!)) послушал движок пять минут-никаких новых звуков не добавилось,и работает как раньше-как часы)

Сел и поехал....ехал по трассе около часа,крутил до 4000-6000 об все в порядке, не дымит,не стучит. Пока залечиваю свои ушибы от поездки-мот не трогаю. В ближ. время  сниму правую крышку для заделки дырки и поиска куска щупа. И сменю масло. 

IMG_9476.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, в надоевшую всем тему, свои личные впечатления. Хотя и относился с сарказмом к этой теме ( в принципе все масла схожи, более или менее), но заметил чувствительную разницу..! Первый раз, после Мотюль, залил Лукойл супер (от машины полно остаётся) и разница очень заметна. После прогрева передачи стали включаться "жёстче", со специфическом звуком, т.е. сцепление стало хуже. Конечно не критично, проезжу, думаю ничего страшного, но больше его заливать не буду. Попробую, что ни будь ещё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я при переходе с Мотюля на Лукойл, что на Альфе, что на ЮБРе не заметил, мотор и сцепление работает одинаково, по этому решил остановиться на втором масле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎29‎.‎05‎.‎2017 в 22:34, Alexey Yarik сказал:

А я при переходе с Мотюля на Лукойл, что на Альфе, что на ЮБРе не заметил, мотор и сцепление работает одинаково, по этому решил остановиться на втором масле.

Алексей, дай Бог.., я свои личные наблюдения про комментировал . Да и движок на ЮБРе по круче.., хотя и кабовские не прихотливы. Но результат замены масла здорово заметен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже долго искал масло для своей мото техники, а это два бензогенератора, снегоуборщик, мотоблок и мотоцикл, на Мотюле использовать-дороговато, да и это масло у нас продается везде, где только можно и нельзя, вероятность взять подделку присутствует, по этому и перешел на полусинтетику Лукойл, беру на фирменных заправках. Вся мототехника работает. Масло меняю часто, так что по цене, доступно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго изучал тему масла на форумах перед покупкой мотоцикла. Сразу после покупки заменил на Мобил 5w50 синтетика, на 300км снова поменял. Пока полет нормальный, скорости переключаются чётко, пробуксовки сцепления нет. Следующую замену планирую на 1000.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы получить информацию (для общего 4Т моторазвития), в связи с чем предлагаю ответить на следующий вопрос: Если к Вашему мотоциклу прилагалась Инструкция по эксплуатации, и, если у Вашего мотоцикла есть нормальный масляный фильтр, то какова плановая периодичность замены масла согласно той самой Инструкции? Как часто меняют масла хозяева мотоциклов, руководствуясь особенностями эксплуатации и собственными пожеланиями, я представляю - это отдельная тема.

Заранее благодарен за ответы!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, F M сказал:

Хотелось бы получить информацию (для общего 4Т моторазвития), в связи с чем предлагаю ответить на следующий вопрос: Если к Вашему мотоциклу прилагалась Инструкция по эксплуатации, и, если у Вашего мотоцикла есть нормальный масляный фильтр, то какова плановая периодичность замены масла согласно той самой Инструкции? Как часто меняют масла хозяева мотоциклов, руководствуясь особенностями эксплуатации и собственными пожеланиями, я представляю - это отдельная тема.

Заранее благодарен за ответы!)

Так в инструкции и должна быть указана периодичность замены... Если нет, то хотя бы марку двигателя озвучьте - подскажут. У всех по разному, у меня например через 1000 км. Масляный фильтр не нормальный...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Моисеич сказал:

в инструкции и должна быть указана периодичность замены

 

1 час назад, Моисеич сказал:

У всех по разному

Вы меня неправильно поняли.. Вопрос не в том, когда мне нужно масло менять, а в том, какие рекомендации дают разные производители китайских мотоциклов (где есть сменный фильтр!). Просто интересна данная информация.., тема же масляная))) Вот.. что, например, в инструкции к Лифан 125сс или т.п.?

 

P.S.: у меня был мотоцикл к которому прилагалась Сервисная книжка - периодичность смены масла каждые 12000 км ;), но начитавшись разных "Джебель-клабов" и прочей хрени, я менял масло каждые 2000 км..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме была статья, смысл которой в том, что один моторемонтник сравнивал япо и китай движки, и анализировал их ресурс. Вывод к которому он пришел, что в принципе проблема китайских движков в том, что система фильтрации в них сведена к минимому (в отличае от яподвигателей), отсюда и проблемы, т.к. масло с более крупными частичками металла естессно довольно хорошо уменьшает ресурс "металлического сердца"... Так что выводы, как говориться делайте сами... На бмчиках 250 регламент 5 тыщ. Когда масло было подешевше - менял через тыщу, сейчас 2-3. Редко попадаются сообщения в нашей ветке, "что с двигателем? Повышенные вибрации" и т.д., спрашиваем как часто масло меняете - раз в 5 тыщ... Да и кроме того, более частая замена - своебразная страховка от левака. Так что тем, кто сидит на простом автомасле - имхо грех и на нем экономить ) этож нематюль )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...