Перейти к содержанию

Первый дальняк. Беларусь, 2300 км за 2.5 дня.


Рекомендуемые сообщения

Решил в отпуск покататься на мотоцикле. Стал смотреть погодные сайты с прогнозом на месяц или несколько недель вперед. Вроде выбрал, 4 числа попросил отпуск на неделю с 8 числа. До последнего перед выездом дня не мог понять, куда же мне ехать. Варианты были: Чечня, Крым, Беларусь, Питер и еще несколько. Смотрел по погоде в регионах, по километражу, отзывам по дорогам и т.д.

В итоге в ночь на вс решил ехать в Беларусь. Там в сб и первую половину вс шли грозы, потом уходили на Москву. Я решил, что смогу пройти или переждать этот фронт и приеду в РБ с облачной погодой днем 25-28 и ночью 14-17. Собирался подготовиться, как следует, но, как обычно, все в последний день… Снял с Лифана и поставил на Стелс прикуриватель. Попутно обнаружил, что на проводке плюса в одном месте перетерлась изоляция. Решил заняться этим по возвращению. Приклеил по ветровик крепление экшен-камеры (для страховки привязав его ниткой-шагатом к поворотникамJ). На бак кинул рюкзак. Одну лямку жестко закрепил над двигателем, вторую лямку свободно закрепил на руле с двух сторон, для фиксации притянул эту сторону к рулю резиновым тросом. Проверил, хорошее притягивание при любом положении руля. Разумеется рюкзак после этого можно набить максимум на половину, иначе начинает сильно сползать влево. Но это лучше, чем вообще ничего. Сзади кинул спортивную сумку поперек сидения, закрепив ее аж шестью  резиновыми тросами: слева к подножкам пассажира, справа к подножкам пассажира, слева-сзади к багажнику, справа-сзади к багажнику, сверху через коврик-пенку и сверху по коврику-пенку. Внутрь коврика, кстати, шикарно вошел рулон туалетной бумаги, притянутый тросом. Очень удобно в дороге, со стороны не видно, дождь туда так и не добрался, зато бумага всегда по рукой.:) Сумка, хоть и держалась плотно, но сильно провисала вниз, поэтому ее основной, центральный карман, можно было набить только на четверть.

Плюс стоял багажный кофр, но там крепление самого багажника на трех болтах. Два из них (боковые), как оказалось с сорванной резьбой. Хотя, когда полностью вкручены, тупо за счет физики не дают багажнику вывалиться, решил особо кофр не загружать.

Еще на мне был небольшой рюкзак, который я сознательно выбрал исходя из того, что не стОит на дальняк сильно нагружать спину. Кстати, оказалось, что сев на свой, получившийся одноместным мотоцикл, рюкзак четко встает сзади на сумку. В некоторых положениях тела лямки на плечах просто свободно повисали.

Итак, не смотря на запланированный в 6 утра вс выезд, уехал около 11. Список вещей и то, что мне из них понадобилось приведен ниже. Список примерный на 4 дня, немного отличался от реальности, но дает общее представление. Сумки забивал рядом с машиной, все не влезшее кидал в салон.:)

Футболки 8 пар. Подразумевалось, что в экипе буду обильно потеть и менять их раз в пол дня. Влезло всего 6 шт. По факту все 2.5 дня носил ОДНУ футболку, такая прохладная была погода.

Теплые футболки 2 шт. Взял только одну и все время в ней был.

Жилет разгрузочный с кучей карманов.

Носки 8 пар. Ситуация планировалась как с футболками, по факту менял только 1 раз в день.

Дождевик. Долго думал, брать ли. Очень хорошо, что взял. Половину времени катался именно в нем.

Кеды.

Подшлемники 2 шт. Нашел только один и очень жалел.

Баф. Не нашел.

Спальный мешок. Хотел взять хороший у мамы, не смогли найти. Пришлось на поклон ехать к тестю, инструктору в ДЮСК по спортивному ориентированию. Взрослый он не дал, дал спальник «старшей возрастной группы, в котором мне отчаянно не хватало 10 см длинны.:)

Коврик-пенка. Брать не хотел, посоветовал тестюшка. Вещь оказалось полезной.

Полотенце. Вытираться и укрываться. В итоге вместо него взял двуспальную простынь.

Сумка на пояс. Не нашел.

Сумка на бедро.

Джинсы 2 пары (ходил в одних).

Средство от комаров. Купил уже в РБ после первой ночевки.

Салфетки. Вместо них пользовался туалетной бумагой.

Влажные салфетки. Так и не воспользовался.

Спиртовка на сухом спирте. Взял армейский комплект и, на всякий случай, купил свежие таблетки спирта.

Металлическая посуда. Взял только кружку на 300 мл.

Стяжки.

Скотч.

Гайки, болты, лампочки, предохранители. Не брал.

Штатный набор инструментов к Стелсу.

Телефоны 2 шт.

Навигатор.

Внешний АКБ к электронике.

Видеорегистратор.

Комплект проводов ко всей этой хрени.

Фонарик.

Канцелярский нож.

Кошелек с наличкой и карточками.

Документы.

Зажигалки 2 шт. Не успел купить, взял 2 коробка спичек.

Мультитул.

Герметик шин. Не успел купить.

Зубная щетка и нить, паста.

Средство для очистки рук.

Вода 0.5 л.

Баночки холодного кофе 4 шт.

Мясные и мясорастительные консервы в маленьких плоских банках, открывающихся без ножа. Некогда было такие искать, пришлось взять 4 доширака в одноразовых тарелках и пару баночек паштета.

Шоколадные батончики. Решил, что потают, не брал.

Печенье. Взял вафли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, навьюченный я начал свой путь. Заправился накануне в 1 км от дома на Роснефть, так что ехал с полным баком. Почти сразу тормознул мотобат, вытащив из 3 полосы Энтузиастов (для этого перекрыли движение). Проверив документы и узнав, куда я еду, иронично осмотрели мотоцикл и пожелали удачи. По Москве и ближайшему подмосковью шел уже в плотном потоке. Потом вырвался на оперативный простор и шел 100-110, что бы не жечь лишний бензин. Километров через 200 заправился на Роснефть, т.к. спалил почти пол бака. Еще подъезжая к заправке понял, что не работает видеорегистратор, стоящий под ветровым щитком и подключенный к прикуривателю. Проверил – в регистраторе пустой АКБ. Проверил прикуриватель – помер. Либо предохранитель, либо контакт. В любом случаи, что бы добраться, надо открутить ШЕСТЬ болтов и саморезов на пластике и орудовать одной рукой. Что бы снять пластик и ковыряться в АКБ по барски надо открутить еще 1 саморез на пластике, 2 болта на багажнике, снять багажник с кофром, отстегнуть половину резиновых тросов… Я как это себе представил – сразу решил не заморачиваться. На той же заправке купил грин-карту на 15 дней за 390 р.

                                                                                           

Еду дальше. Небо хмурится. Надеваю дождевик. Еду под дождем 90 км/ч. Ни хрена не видно, обгоняют легковушки и некоторые фуры. В итоге прошел 2 серьезных фронта, но оба лишь зацепил по краю туч, минут по 15-20. Тучи гнало на меня со стороны РБ и слева направо, поэтому я старался ехать побыстрее перед ними и между ними.

Ок, дождь кончился, асфальт подсох. Правда очень сильный ветер, аж по полосе мотает.  При очередном опережении стало мотать жопу совсем немилосердно. Съехал на обочину – в заднем колесе саморез. Пока отошел отлить, порывом ветра тарахтящий мот заваливает на отбойник и стаскивает со скрежетом и хрустом под него. Кидаюсь назад, до пульта не дотянуться, выключаю ключем. Кое как, упираясь в отбойник правой ногой вытягиваю мот к промежности и рывком на себя. С мота что-то течет и сыпится… Прокатил его вперед, прислонил к отбойнику. Левое зеркало вырвано с корнем, рукоятка переднего тормоза загнута, лапка заднего тормоза загнута, ветровик разбит, пластик и металл пошоркан. Включаю режим буддизма. Зеркало на одном крупном болте оторвало? А могло чуть в стороне на двух мелких болтах оторвать – я бы еще и без рычага сцепления остался. Ветровик разбился от удара по отбойнику? А не было бы отбойника – был бы цел, в отличии от поворотников и пластика. Лапку тормоза загнуло, аж на металле двигателя след остался? А сантиметром выше – повредило бы патрубок охлаждения. Что-то течет? Принюхался – фигня, бензин. Короче отделался малой кровью. Завел и медленно покатился вперед. Уже через 200 м заправка Роснефть. В их магазине герметика шин не оказалось. В магазине автозапчастей через 100 м тоже. На арамонтажке при магазине мотоцикл обслуживать не рискнули. Посоветовали обратиться в монтажку напротив. Нажал кнопку пешеходного перехода и под возмущенное бибикание автомобилистов переехал дорогу. Пацаны на монтажке предложили два варианта. Снятие и разбортировка колеса, горячая вулканизация. Гарантия на место прокола – вечная. Цена от 500 р. Снимать и ставить колесо, натягивать цепь, устанавливать тормозной суппорт и т.д. – все самому. Второй вариант попроще. За 150 р воткнут жгутик, не снимая колеса. Гарантия на 2000 км – примерно 90%. Решил так и сделать и через 15 мин уже ехал дальше.

Решил не обедать, т.к. уже много времени потерял. За несколько километров до границы заправился на Роснефть и въехал на территорию братской республики.

Краткое отступление по итогам поездки. Я несколько разочарован. Я представлял себе что-то типа немецких шестиполосных автобанов с иссиня-черным асфальтом и специально обученных людей, собирающих по обочине  мусор. Да, в целом ситуация значительно лучше, чем по России, но меня, как москвича, удивить не получилось. Есть и латки на асфальте, и ремонт дороги с объездом по встречке и неровности, попадалась колея, да и мусор на обочине присутствовал. Если съехать с главных дорог в сторону деревень, то можно было наткнуться на серьезно разбитые дороги. Но, повторюсь, в России, если отъехать от Москвы – ситуация гораздо хуже. Вот то, что реально поразило - почти ко всем деревням,даже небольшим от трассы идет не поворот на 90 градусов, как у нас, а съезд на дублер и с дублера уже съезд в деревню. Если деревня слева, то от этого дублера будет уходить дорога через маленький тоннель под трассой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отъехав около 100 км от границы я решил искать место для ночлега. Время было около 20.00, уже основательно вымотался, перенервничал, замерзли ноги, да и не обедал. А еще лагерь разбивать. Несколько мест меня не устроило и вот вроде подходящий вариант. Мот на шоссейной резине елозит в канаве, но упорно тащит меня. И вот я уже в 500 м от трассы, на опушке леса и на окраине невозделанного поля, вдали от посторонних глаз. Шум машин едва различим. Натянул простынь между мотами и деревьями для защиты от солнца, закрепив прищепками. Кинул коврик и спальник, по навигатору определил свое местоположение, отписался людям где нахожусь, на спиртовке сделал две порции почти кипятка. Первую порцию в доширак, вторую на кофе 3-в-1. Поужинал, пообщался с людьми через СМС, глянул сайты погоды (ночью +10, гм-м…), подключил телефоны к внешнему АКБ для электроники и лег спать около 22.00. Ночью было холодно. Реально замерз.

Всю ночь проворочавшись, встал лишь в 7 утра. Мне уже не нужна была защита от солнца, я сам искал встречи с ним. Увы, расположился я так, что тень не ушла даже в 8 утра. Разумеется за ночь все вещи, разложенные сдуру рядом набрали в себя воды. Спальник, мотокуртка, дождевик, простынь надо мной, шлем, сапоги, кеды – все было влажным!

Спиртовка, кипяток, доширак и кофе. Отправил всем СМС, что еще живой. Выдвигаюсь дальше. Доехал до Минска, нашел заправку (Славнефть), на которой принимают мою топливную карту, заправился. Съездил до Гродно, купил несколько банок тушенки, заправился на Газпромнефть, решил, что остаюсь в Белоруссии максимум еще на день, т.к. холодно и ветер. Вернулся обратно в Минск, в гипермаркете МОМО купил крем от комаров и поел в какой-то бургерной. Опять заправился на Славнефть. Скатался в Могилев. Смотрю, время к 20.00. Опять нашел место в 400 м от трассы, проехал по окраине засеянного какой-то рожью поля. Встал так, что бы с утра накрыло солнцем. Опять ненависный доширак и вкусненький кофе с вафлями. Ночью было не так холодно, как накануне, аж 13.5 градусов. С утра проигнорировал доширак (мутило с него уже), закинулся кофейком. Пока готовил, слышу шум мотора. Выглянул из под навеса, по окраине поля едет трактор, чуток вбок принял, что бы уж точно меня не задеть. Я думаю х.з., как бы за поломашку или бандита не принял – помахал ему рукой. Тракторист тормозит «Поломался?» «Нет, сплю» «Турист? Костры не жги!» «У меня спиртовка». Уехал. Отправил всем СМС, что сегодня буду в Москве. Собрался, а мот не заводится. Вся электрика работает, а стартер не крутит. Сколько нервных клеток я себе сжог – х.з. В итоге воткнул нейтраль, завел мот и под изумленные взгляды двух других трактористов выехал из поя на трассу. Скатался до Орши, потом Витебска, потом поехал в Россию.

Сразу за границей заправился на Роснефть, чуть опосля купил в придорожном магазине хлеб и воду, на пункте отдыха (грязноватее, чем на белорусской стороне) подогрел паштет, с хлебом заточил, доел с кофе вафли. Оставил на столе спиртовку и несколько таблеток спирта в герметичной упаковке, а так же спички в прозрачном пакетике. Пофоткал семью журавлей, поехал дальше. Заехал к ребятам на монтажку. Денег еще раз не дал, но «вы держитесь, здоровья вам…». Поблагодарил искренне, парни растрогались, просили, если не дай Бог еще какая беда – непременно заезжать,

В Подмосковье увидел рекламу парка Патриот. Вспомнил, что смотрел про него сюжет у американского комика.Джона Стюарта. Решил заехать. Огромная территория, но сдано менее 25%, а заставлено менее 10%. От парковки возят на микроавтобусах и открытых УАЗиках. Везде лежат стройматериалы, суетятся работяги, сверху крутятся краны. Часть техники еще не подписана, в административных зданиях нет персонала и т.д.

Поехал дальше. Уже ближе к Москве иду в 3 ряду, вижу на обочине мот стоит, мордой против шерсти, рядом парень по пояс голый по мобиле говорит. Пока я сложил все в уме и перестроился в 1 ряд, прошел уже около километра. Глянул по навигатору, если ехать к нему, крюк 12 км. Я устал, мозги кипят, скоро уже дом… А потом думаю, да что ж я за мудак буду, если не вернусь? Крутанулся, подъехал, парень поблагодарил, но от помощи отказался. Говорит гараж рядом, коробка рассыпалась, толкает обратно. Ну ладно, поехал дальше и около 18.00 был уже дома. В состоянии, близком к коме. Следующий день даже с кровати не особо вставал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пипец! :D

 

Дальнобой выходного дня, а сборов-то!)))

 

Молодец, хорошо скатал.

 

Я в эти выхи надеюсь в Латвию махнуть, посмотрим как и что там с дорогами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! Только одно не понял. Ты всё время ел ненавистный тебе Доширак, а как-же: "Съездил до Гродно, купил несколько банок тушенки"?

Ни разу ты не сказал, что завтракал, обедал или ужинал тушенкой.

Я даже купил в дорогу стандартные большие высокие банки с мясорастительными консервами (гречка с мясом и рис с мясом), но решил такую тяжесть не брать. Тушенку взял на сувениры, вместо магнитиков.:) Четвертую пачку доширака я просто выкинул. Если бы оставался в стране еще на день, перешел бы на что-то нормальное.

 

 

Я в эти выхи надеюсь в Латвию махнуть, посмотрим как и что там с дорогами...

Думал я дальше съездить, но на Украину не хотел, а в Европу меня не пустят, я лишенец.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Паштет, молодчина! Завидую!   )))   А где фотки? Или я не там гляжу? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото я просто забыл добавить. :)

И еще забыл сказать, что еще на территории РБ у меня окончательно сдох телефон с нормальной камерой, уже в России навигатор и второй телефон.

post-11424-0-45109900-1470939895_thumb.jpg

post-11424-0-19027800-1470939897_thumb.jpg

post-11424-0-33997900-1470939898_thumb.jpg

post-11424-0-66079500-1470939899_thumb.jpg

post-11424-0-21149500-1470939901_thumb.jpg

post-11424-0-50916800-1470939902_thumb.jpg

post-11424-0-00926900-1470939904_thumb.jpg

post-11424-0-03686300-1470939905_thumb.jpg

post-11424-0-70032800-1470939978_thumb.jpg

post-11424-0-68404200-1470939979_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото. Короче что-то больше фото не прикрепляются.

post-11424-0-69451400-1470940231_thumb.jpg

post-11424-0-69310300-1470940232_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлемак то на кой на землю ложишь?

1. Не ложишь, а кладешь.

2. Это положение шлема является одним из классических (нужен бензин).

3. Есть только одна плохая примета на счет шлема. Упавший с мотоцикла на асфальт визором шлем - к финансовым проблемам. Все остальные приметы - фигня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А што это за херню вы в чужой теме развели :angry: Как вам не айяйяй?!... в жопу в правила))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До того, как кататься подальше на мотоцикле был у меня период в жизни, когда ездил с компанией или в одиночку по лесам, горам и на море на электричке или автобусе, а дальше пешочком. Случалось на приличные расстояния. Как-то само собой в подобных условиях приходишь к выводу, что лучше что-нибудь не взять, чем тащить на себе лишнее. На мотоцикле это тоже актуально. Разумеется все в пределах разумного. Предвидеть всего невозможно. Когда планируется поездка по местам населенным, то удобнее что-то найти по дороге, чем тащить лишнее с собой. Предпочтение оказываю вещам способным повысить шансы на выживание, а так же сохранить способность к передвижению. Комфорт уже на втором плане. Но тут каждому свое конечно. Мне поездки, как и раньше пешие походы дают ощущение настоящей жизни. Позволяют вырваться из рутины, обыденности, условностей и снова почувствовать реальную цену окружающим вещам. Нормально прокатился, интересно было читать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Паштет, молодец!  Смелый мото-брат!  Особенно поразили ночевки в одиночку под открытым небом возле мота на природе!  И это при наличии всяких мотелей, ночлегов и тп у трасс))) НАСТОЯЩИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК!  От души завидую!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В 11.08.2016 в 18:55, Паштет сказал:

Решил в отпуск покататься на мотоцикле. Стал смотреть погодные сайты с прогнозом на месяц и. Взял вафли.

))))) Надо было к мне заехать......Я как раз в это время был у родичей в Гомельской области по трассе Москва Минск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига себе по трассе москва минск, гомельская область километров на 250 южнее так то)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, evil_laugh сказал:

Нифига себе по трассе москва минск, гомельская область километров на 250 южнее так то)))) 

Трасса так то не одна эт раз.....И учитывая что беларусь в направлении север -юг всего километров 500....ты загнул! Ну и я в Беларуси живу....думаю неплохо знаю страну...по крайней мере Гомельскую область!

 

Изменено пользователем Kasim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не одна? Трасса москва минск одна, М1 называется, а всякие там объезды и крюки это не трасса, это объезды и крюки... 

 

От Орши до Гомеля 250 км и есть так-то, причем ровно, выезжаешь из Орши по гомельской трассе, и указатель, Гомель 250. Ездил по той трассе раз 10,не меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я езжу из Москвы через Рославль и Славгород...прям до Довска....В Довске кольцо ...Я не про М1

10 часов назад, evil_laugh сказал:

Как не одна? Трасса москва минск одна, М1 называется, а всякие там объезды и крюки это не трасса, это объезды и крюки... 

 

От Орши до Гомеля 250 км и есть так-то, причем ровно, выезжаешь из Орши по гомельской трассе, и указатель, Гомель 250. Ездил по той трассе раз 10,не меньше. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...