Перейти к содержанию

FAQ_Jianshe JS 150-3


tim2813

Рекомендуемые сообщения

Отзыв о модели Jianshe JS 150-3 R6 Puma. История модели.

Спойлер

Хотелось бы в нем в нем отделить объективные оценки (О)  от личных субъективных (С).  

C конца апреля до середины октября я намотал на колеса 7900 км разных дорог: городских, федеральных, грейдер разной степени убитости, лесных тропинок и деревенских проселков. Этого, конечно, мало,  чтобы судить о надежности аппарата в целом, но о первом впечатлении уже можно сказать.

Спойлер

93a1af6c7f890fc31e478680b94d243c.jpg

 Я надеюсь, что старожилы меня дополнят, а новички или те,  кто, выбирает мотоцикл, намотают на ус.  Погнали.

Спойлер

6379eddc3c8d27c9e23dd5d9ca542297.jpg

Производитель.

О: В 1992 компания Yamaha разместила производство SR 150  на заводе СП Джианши - Ямаха (Jianshe Yamaha Motor  Co., Ltd (CJYM).

Спойлер

0a6f7b375d8ce93280bb025538c24fa4.jpg

На основе этой модели был создан мотоцикл  Jianshe  JS 150-3 R6 Puma

Спойлер

f7883f75a7a84b6fb38af846ce971788.jpg

Почитать можно здесь Our Stories:38 Developing Markets that Enrich People's Lives throughout the World - History | YAMAHA MOTOR CO., LTD. Company information.

Более менее доступно здесь

ТМ Альфамото - Завод JIANSHE

C: Руководство пользователя, поставляемое с мотоциклом никуда не годится.

Гораздо адекватнее руководство пользователя на английском языке. Английский язык - не проблема, если есть словарь или Google переводчик.

А еще я пользовался, при затруднениях, руководством Yamaha YBR 125, хотя это другой мотоцикл, но представление о проведении ТО и поиске неисправностей получить можно.

Руководство пользователя JS150-3.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устройство мотоцикла.

Двигатель.

Спойлер

О:  Один цилиндр, воздушное охлаждение, 4 такта. Объем 147 см3, максимальная мощность 8,48 кВт (11,5 л/c) при 8500 об/мин, максимальный момент 12 н/м при 5500 об/мин, степень сжатия 10,5/1. 

Спойлер

d9b697a60aae9ca71aa069abab4f445e.jpg

С: Поначалу напрягал громкой работой ГРМ, постоянно чудились какие-то шумы в КПП. Не доверял я как-то китайскому механизму. Сейчас ничего этого не слышу, кроме цокота клапанов, когда зазор выходит из допуска.

 

Техническое обслуживание, как то замена масла и очистка воздушного и масляного фильтров, не требует сменных элементов, специфического инструмента или особых навыков слесаря, а значит и финансовых вложений, кроме покупки масла (объем масла 1 л). Интервал 3000 км.

 

Наиболее оптимальный диапазон работы двигателя 4250-7500 об\мин, а это  45-85 км\ч на 5 передаче.  В этом диапазоне наиболее ровная полка момента, мотоцикл ровно и хорошо ускоряется.

 

Выше этого – появляется мелкая дрожь, картинка в зеркалах размывается, двигатель ревет, мот ускоряется от 100 до максимальных 115  км\ч  медленно.

 

Кроме того, на высоких оборотах наблюдается повышенный выброс масла через сапун в воздушный фильтр, где оно отражается от сетки отделителя и скапливается в отстойнике фильтра. Кратковременно ускориться до сотни - без проблем, пилить в таком режиме часами - чревато масляным голоданием и “клином”. После долгих прохватов по трассе требуется проверка уровня  в окошке картера.

 

Ниже этого диапазона при большой нагрузке и высокой передаче прослушивается детонация, двигатель захлебывается.

Спойлер

d0b39c06a2167a5b60952a3415de1142.jpg

Двигатель оснащен системой дожига картерных газов (через воздушный фильтр они подаются в выхлопную трубу, где догорают).

У некоторых пользователей выходит из строя часть системы - лепестковый клапан, лечится покупкой нового  или глушением системы.

 

Объем бензобака мотоцикла 14 л, при этом на резерв приходится переключаться после 10 л основного объема. Карбюратор вакуумный Teikei. Средний расход 2,5 – 3 л, запас хода 450 – 500 км.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рама и ходовая.

Спойлер

О: Рама полностью дуплексная, металлическая, трубчатая. Спереди – нерегулируемый телескоп, сзади - маятник из трубы прямоугольного сечения, два амортизатора с преднатягом пружин. Максимальная грузоподъемность 150 кг.

 Из особенностей - съемная нижняя часть рамы, как на старых японцах, для быстрого извлечения двигателя. Игольчатые подшипники маятника с  тавотницами, что  облегчает замену смазки.

Спойлер

01d9b9d84409c562a51eba42b6b946c7.jpg

С: Рама довольно жесткая, траверсы литые(?). В повороте и на перекладках мотоцикл не пляшет, на дороге ведет себя предсказуемо. За это приходится расплачиваться относительно большой массой (132 кг сухой массы на 11 лошадей) и не очень впечатляющей динамикой.

 

Подвеска довольно-таки мягкая, мелкие неровности отрабатывает хорошо, большие - сносно. При торможении вилка клюет.  При езде с пассажиром распущенные задние амортизаторы может пробивать.

 

Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы.

 

О: мощность генератора 140 Вт, лампа головного света 35/35 Вт, запуск: электро - и кикстартер, аккумулятор 9 А/ч.

Cпидометр и тахометр - стрелочные, привод спидометра - тросовый, а тахометра - электронный, есть указатель уровня топлива.  Указателя включенной передачи нет, как и датчика боковой подставки.

Спойлер

34a938e9f7179c7d71f6443c06262b62.jpg

C: Хотя китайская лампа кажется довольно маломощной (35/35 Вт), но рассеиватель работает как надо и света хватает. Днем лампы приборки слепнут, поэтому долгое время можно проехать с включенным поворотником.

 

Проводка проложена ровно, жгуты от рамы изолированы, под рулевой колонкой – в гофре. Я, для пущей надежности, дополнительно укрепил все кабельными стяжками, а разъемы заполнил токопроводящей смазкой и литолом.

 

 

Поначалу отсутствие указателя передачи напрягало (все время после пятой пытался включить шестую), затем приноровился. 

Спойлер

c73d45f13ecbf67c294fdc1b94019f09.jpg

У некоторых  пользователей от тряски выходил из строя тахометр (лечится пайкой отпавшего резистора внутри тахометра). Кроме того реле-регулятор может выдавать больше 14,5 В, что грозит вскипанием  аккумулятора, требует проверки и лечится заменой. Внутри бензобака  изначально поплавок может зацепляться, из-за чего уровень топлива работает неадекватно, лечится подгибанием тяги поплавка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коробка переключения передач.

Спойлер

О:  КПП – пятиступенчатая, первая передача - вниз, остальные - вверх.  Переключения производятся двусторонней лапкой, соединенной с КПП регулируемой по длине тягой. 

Спойлер

6c890343d627f62aab0c041c5fa3df2e.jpg

C: Передачи довольно короткие, позволяют держаться и опережать поток в городе. За городом печальнее - оптимальный крейсер 80 км/ч, что иногда небезопасно, но появляется возможность смотреть не только на дорогу, но и по сторонам.

 

Особенности КПП:  задняя часть двусторонней  лапки расположена низко, поэтому пяткой работать не очень удобно.

Но, если после первой передачи нажать пяткой - сразу включается нейтраль, поэтому у меня никакого гемора с ее поиском не возникало.

Лапка соединена тягой, при переключении люфты лапки и тяги накладываются, ходы размашистые, особой четкостью не отличаются.

 

Пластиковый обвес. Качество сборки.

 

О: Мотоцикл оснащен пластиковыми крыльями, накладками на бак, боковыми крышками и крышками хвоста.Пластиковый обтекатель фары.

Спойлер

ad9443c92f5cb21534ac321f29da9cd6.jpg

C:  Весь пластик, за исключением заднего крыла - жесткий. Боковые крышки, которые приходится часто снимать - хрупкие, приходится обращаться с ними осторожно.

Зазоры в местах сопряжения деталей неравномерные, на кочках пластик в этих местах гремит, лечится прокладкой уплотнителя (дверного, оконного, шумоизоляции) в этих местах.

Конструкция обтекателя фары такова, что при моих неоднократных падениях не треснула,  не сломалась и выдержала с честью около пяти метров скользячки по асфальту.

Спойлер

d273632af4e138ca447b4f0157560c84.jpg

Весь крепеж на мотоцикле отменного качества, большинство болтов с маркировкой 8.8, затянуто каким-то неимоверным моментом.

Перестраховываясь, доступный крепеж переустановил с гроверными шайбами, использовал фиксатор резьбы. Может быть, по этим причинам за 8000 км потерял только 1 болт (от накладки выхлопной  трубы).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колеса, резина и тормоза.

Спойлер

О: Переднее колесо 2.75-18, заднее 3.25-18. Передний тормоз гидравлический с двухпоршневым суппортом, задний - барабанный. Резина: Kendа.

Спойлер

1635555218168def97912b5eb94143ef.jpg

С: Рисунок протектора  асфальтно-дорожный,  на сухом асфальте и грунтовке держак хороший, на мокром - чуть хуже, по грязи - плохо, переднее колесо в колее таскает, заднее быстро замыливается.

Спойлер

96e490983dfb5b58787c197d52a7e0b0.jpg

Шины (особенно передняя) по-велосипедному узкие, по песку и щебню быстро не проедешь, но в повороты на хорошем покрытии входит на ура.

Передний тормоз работает адекватно, машину осаживает эффективно. Задний тормоз откровенно слаб, без обратной связи, может скрипеть.

 

 

 

Эргономика и комфорт.

Спойлер

a6815b01cfb4f747b282adb6c39f79a7.jpg

С: Посадка классическая с прямой спиной, подножки слегка вынесены назад. Скорее всего, высоким (более 180 см) будет неудобно.

 

Ветрозащита минимальная, да и на скорости 60-90 км/ч это не очень актуально. Сиденье сплошное с небольшой ступенькой, места для второго номера достаточно. Единственный и серьезный минус - оно довольно жесткое, после 100 км пятая точка отчаянно просит передышки.

 

Под сиденьем находится штатный набор инструмента (свечной ключ, плохо подходящий к свече, и двусторонняя отвертка). Здесь довольно-таки много места, можно поставить блок сигнализации или положить инструмент и ЗИП. Правда, все это нужно надежно зафиксировать.

 

Сиденье фиксируется двумя крючками, которые открываются маленькими рычагами. Левый рычаг блокируется замком. Поначалу было проблематично с первой попытки установить сиденье. Есть хитрость- для быстрой установки нужно нажать на  переднюю часть сиденья ( место водителя ), сдвинуть сиденье вперед и крючки легко защелкиваются.

Спойлер

382b659fd2a7ffe647704abdce25f85d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выводы.

 

Я откатал на этом мотоцикле всего один сезон и это был очень хороший и удачный сезон, несмотря на дожди и падения. Мотоцикл показал себя неприхотливым в эксплуатации и несложным в обслуживании.

С его помощью я увидел новые дороги, а старые открылись в новом свете. Главное- не требовать от легкого городского мотоцикла проходимости эндуро, скорости спортбайка и комфорта турера.

 

P.s. Я понимаю, что правда будет у каждого своя, а истина где-то рядом. Но я старался не приукрашивать действительность, но и не сгущать краски, а писать о вещах, которые я увидел и осознал.

Спойлер

b233650c42134af9cc8c07c14f146046.jpg396228cb8b61e6e3bddbb695102eb222.jpg78f2f64615509070a1789169b96e0535.jpg

   

 

                        

Всем добра!

06c186b01cc94710def90d3ad96b301e.jpg

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материалы по Jianshe Js 150-3 R6 Puma:

Руководство пользователя на русском языке Руководство пользователя JS150-3.rar

ЕС-сертификат http://www.fayloobmennik.net/6101580

 

 

Каталог запчастей - Jianshe JS150-3.pdf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брызговики на крылья. 

Авторы: Paramon и UNREAL.

Каждый архив распаковывается в 4 файла,  каждый файл распечатывается в формате А4.

Соединив листы , получаем шаблон брызговиков.

По шаблону вырезаем из подходящего материала брызговики (я использовал листовую резину 3 мм).

Передний брызговик клеил к крылу клеем Момент резиновый. Два года- полет нормальный.

 

           

 

12381909.jpg

  

                    

           

 

12375765.jpg

Задний брызговик крепил  тем же клеем и треугольной пластиной с болтами.

           

 

12366549.jpg

                       

 

12370644.jpg

KOMPAS - БРЫЗГОВИК пер.rar

KOMPAS - БРЫЗГОВИК_ЗАДНИЙ.rar

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулировка зазора клапанов.

 

Регулировка зазоров проводится на 1000 км после обкатки и через каждые 6000 км. Регулировка проводится на холодном двигателе при температуре воздуха 10 – 20 С.

Для проведения этой операции потребуется крестовая и шлицевая отвертки, ключи на 8 и 10, головка на 17 с удлинителем, свечной ключ, шестигранник на 5, набор щупов с шагом 0.01 мм, ключ на 3.5 или короткая отвертка с  пропиленным на 3.5 мм широким жалом.

 

68f594d010123c638985c5f3cac1ec86.jpg

562356176aab354480ae5fad03dd1923.jpg

 

Необходимо включить нейтральную передачу и установить мотоцикл  на центральную подставку.  

Для того чтобы было удобнее подобраться к клапанным крышкам, лучше снять бак. Для этого открываем ключом замок сиденья, сдвигаем рычажки и снимаем сиденье. 

3f6d704cabc480d189e528103bf45468.jpg

 

Крестовой отверткой откручиваем болты боковых накладок и снимаем их.

1ab417a12555d6e2b0a6b8a42b5ac083.jpg

 

ce60af56279a764a1ba36ee877d2db96.jpg

 

Закрываем бензокран, сдвигаем хомут и отцепляем  шланг подачи бензина в карбюратор.

a78aa5eb1f1fd88104479c0115395911.jpg

 

Ключом на 10 откручиваем болт бензобака.

7f9354025a06d3d6196422fcac68b457.jpg

 

Приподняв бензобак, отключаем датчик уровня топлива(1) и шланг перелива бензина(2).

fd788d117a7afa06a4a2550d5496948a.jpg

Покачивая вправо-влево, снимаем бензобак с резиновых упоров. При установке на поверхность убедитесь, что вес бензобака не давит на бензокран.

 

Для удобства работы шестигранником на 5 откручиваем болт и  снимаем звуковой сигнал.

cfd8fb0262ed8ad1ce567d425e498886.jpg

 

0bb9f67cda91c4a5218616a96bec9da0.jpg

 

Перед снятием клапанных крышек не будет лишним очистить от пыли пространство под баком и проверить состояние проводов и контактов (потертости, следы нагрева).

90e8977b44562340bd4a5e386d48e7c7.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шестигранником на 5 откручиваем 3 болта крышки выпускного клапана и снимаем ее.

acfbb208875415ad49a84c27f9bf7223.jpg

 

Ключом на 8 откручиваем 2 болта крышки впускного клапана и снимаем ее.

a9d9e09a864a1e18305f484b0d8e1f93.jpg

 

Положение крышки впускного клапана можно перепутать при сборке, поэтому необходимо отметить для себя, что маслосборная ступенька находится вверху.

cdbf220ff39505ae6408a6c41573c11a.jpg

 

Шестигранником на 5 откручиваем  2 болта крышки звезды распредвала.

a509f0a64fef79f1a48c68b8c55f69ef.jpg

 

Шлицевой отверткой откручиваем заглушки со стороны генератора.

894484e3bbc3ec111a92d5acb3272910.jpg

 

4eb4206e5b53599c0ccaa7ea89f1299d.jpg

 

 

Удлиненной головкой на 18 откручиваем свечу. При этом можно проверить цвет свечи, состояние изолятора и зазор между электродами (0.6-0.7 мм).

14cd3ce7f3940387b5e86da3d8be0588.jpg

 

Головкой на 17 поворачиваем коленвал против часовой стрелки до совпадения меток на маховике и звезде распредвала (фото кликабельны).  Направление поворота узнать просто - достаточно нажать на кикстартер.

42c5f09a10fa56ed402613a653cc5403.jpg

 

d61593fe7d37ed788353601a9433d746.jpg

 

 

Если метка распредвала находится внизу, прокручиваем маховик против часовой стрелки еще на 360 градусов.

Примечание: на маховике 2 метки, одна метка в виде растянутой английской H- это момент зажигания, вторая метка просто черта- положение поршня в ВМТ.

 Проверяем правильность положения механизма ГРМ, для этого слегка приподнимаем коромысла над клапанами. Клапана не должны быть зажаты.

Проверяем зазор клапанов с помощью набора щупов.

 

Я выставляю зазоры 0.06 – 0.08 мм - впускной,  0.09- 0.11 мм - выпускной. ( Почему такие зазоры - пояснил в основной теме).

Проверяем зазор выпускного клапана. Щуп должен проходить с легким защемлением. Следующий по номиналу щуп не проходит.

6fe584e763434f3ee4151174f3acc4ff.jpg

 

Если значение зазора не в пределах интервала, приступаем к регулировке. Для этого откручиваем ключом на 10 контргайку болта. 

aa3466b96932fb4004a0fb1aae3b079f.jpg

 

 Пальцами подводим болт, чтобы зажать щуп в зазоре.  Удерживая болт от поворота ключом на 3.5 или широкой шлицевой отверткой с пропиленным жалом,  ключом на 10 затягиваем контргайку. 

20303137868149816a6551049d969252.jpg

 

Проверяем  зазор.

Аналогично поступаем с впускным клапаном.

Собираем в обратной последовательности. При сборке следует уделить внимание чистоте посадочных мест крышек и заглушек, а также состоянию  их прокладок.

P.S.  Регулировку зазоров можно делать без снятия бензобака.  В этом случае нужно будет снять боковые облицовки бензобака, открутив 4 болта. Снимаются облицовки сдвиганием в сторону переднего колеса.

P.P.S. Комментарии и дополнения к посту лучше написать в основную тему, чтобы облегчить всем чтение и поиск в FAQе.

P.P.P.s. При составлении фотоинструкции подсматривал здесь 

http://www.xt225.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=10228&fpart=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сальник ведущей звезды.

a23af3893aa9f9e98c124424e326f09a.jpg

 

Размер 35*20*5

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники и сальники колес.

Переднее колесо.

8ad613265d2effd281b5d05f5bcb54ca.jpg

 

Заднее колесо.

72cb4438b2bf7f78c98dcd766a8a8604.jpg

Ведомая звезда.

4ebd98c70822cf90a04dc4cce5f36b23.jpg

 

 

 

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

Gnom64ru сказал:

Докладываю ? приподнял пыльник на вилке своего коня...сальник 30х40.5х10.5 ,пыльник попутно померял...30х41х4.7/4.8 (последнее-примерная глубина посадки)

 

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Цепь и звезды.

Цепь бессальниковая, 428-ая, 120 звеньев.

 

Ведущая (передняя) звезда-14 зубов.

Стандарт по JT: JTF 1263-14 JT Sprockets: Catalogue

Аналог передней звезды: Afam 21200-14

 

 Ведомая (задняя) звезда- 47 зубов.

Стандарт по JT: JTR 838 JT Sprockets: Catalogue

Аналог: Afam 12200

НО звёзд JTR838 на 47 зубов не существует.

Для подбора оптимального передаточного отношения удобно пользоваться калькулятором, например, таким http://www.sprocketcalculator.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Размеры карбюратора Teikei Z24V

 

 

Карбюратор.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает указатель уровня топлива.

Спойлер
В 31.03.2019 в 19:09, Мутный сказал:

....Проблема в том,что тяга,на которой поплавок,цепляется за дренажную трубку внутри бензобака и застревает.Надо снять бензобак,перевернуть и открутить лючок . Посветить фонариком и определиться,что сделать,подгибать тягу или подрихтовать дренажную трубку.Я лично рихтовал трубку,она медная или латунная. Наставил на неё деревянную палку и вдарил молотком.Слегка,без фанатизма.☺️

 

16 часов назад, Алексей Калининград сказал:

... Как и писал "Мутный" тяга датчика задевала за медную дренажную трубку в баке. Пришлось её  "подлечить" небольш26041153_m.jpg 26041154_m.jpg 26041155_m.jpg им ударом молотка. Теперь показатель уровня работает, но почему-то когда на заправке залил 10л - показал полный бак).

 

 

Если не помогло, то необходимо выяснить есть ли связь датчика с указателем.

В 31.03.2019 в 00:20, tim2813 сказал:

...

Для того, чтобы проверить указатель уровня, нужно включить зажигание и подсоединить контрольную лампу к зелёному проводу в фишке. Лампа должна тускло гореть, а стрелка уровня медленно подниматься. 

Если такого не происходит, значит есть обрыв. Если стрелка ожила, то нужно проверить наличие контакта между вторым (чёрным) проводом и массой мотоцикла.

Если на обоих проводах есть контакт, то, проблема в самом указателе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 06.05.2017 в 12:49, tim2813 сказал:

 

Размеры пыльника передней вилки, почему-то четыре размера 30*41*4,5*13

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Эти и другие запчасти подходят от Yamaha XT 225. Подробнее с рисунками и каталожными номерами можно увидеть на Мегазипе - https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xt225-14180/xt225-serow

 

f2fdfd78fbee098c731f809afcf349aa.png

Прокладка крышки клапана - 

93210-57634-00
Кольцо уплотнительное 

 

Прокладка крышки звезды распредвала -

93211-05471-00

Кольцо уплотнительное

 

Прокладка крышки масляного фильтра - 

932-10541-75-00

Кольцо уплотнительное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подшипники рулевой колонки идентичны подшипникам Yamaha YBR 125.

 

28921621_m.jpg

 

28921622_m.jpg 

 

Размеры.

%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%

Размеры верхнего подшипника: d=25 mm, D=48 mm, T=12 mm.

Размеры нижнего подшипника: d=30 mm, D=48 mm, T=12 mm.

 

Некоторые владельцы YBR 125 вместо шариковых упорных ставят более долговечные конические упорные подшипники All Balls 22-1007.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...