Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      2 102

    • Постов

      5 881


  2. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      1 524

    • Постов

      9 050


  3. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      1 130

    • Постов

      5 358


  4. Serega_80

    Serega_80

    Постояльцы


    • Баллы

      1 079

    • Постов

      5 227


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 18.04.2023 во всех областях

  1. Большая Пашийская пещера. 58.420580, 58.224594 Эта пещера – первая точка притяжения на этом маршруте. Пещера расположена на склоне скалы Большие Воронки на высоте около тридцати метров от реки Вижай. Хотя эта живописная пещера не самая глубокая и протяженная в Пермском крае (длина ходов 520 м, глубина залегания 30 м), но она имеет свою уникальную особенность – большой подземный водопад. Чтобы попасть в пещеру, нужно свернуть с Северного широтного коридора в сторону Горнозаводска и проехать через поселок Пашия. Поселок Пашия, как и Архангело-Пашийский чугунолитейный завод был основан в конце 18-го века. Завод пережил несколько реорганизаций, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, распад СССР, и лишь несколько лет назад был обанкрочен. Завод пока ещё не распилили на металл, и можно посмотреть на этот реликт горно-заводской культуры Урала. Из поселка Пашия каменистая дорога ведет вдоль леса на высокий левый берег реки Вижай. На небольшой поляне можно оставить мотоцикл и, пройдя пешком метров сто по лесной тропе, выйти на живописный скалистый берег Вижая. Расстояние от верхней части утеса до уреза воды около ста метров. Русло реки поделено на две части - след работы драги, которая прошла здесь в поисках алмазов. По узкому уступу вдоль скалы тропа приводит к входу в пещеру. Из ниши в каменной стене ощутимо тянет подземной прохладой, зимой здесь нарастают красочные ледяные сталактиты. Перед входом в любую относительно протяженную пещеру лучше ознакомиться с её схемой. Желательно иметь запасной источник света, перчатки, подходящую обувь и одежду, которую не жалко испачкать. Довольно просторный проход заканчивается колодцем, к дну которого приставлена железная лестница. Здесь путь раздваивается, спустившись на ещё один уровень вниз по уже деревянной лестнице, попадаешь в цепь гротов, образованных текущим здесь ручьем. Названия гротов говорят сами за себя: Летучих мышей, Большой, Белый, Чудес, Сталактитовый. И хотя большая часть сталактитов давно уничтожена, все равно нигде больше на поверхности не встретишь таких форм и цветов, не услышишь такого звука капель, многократно отраженных от высоких сводов, покрытых светящимся лунным молоком. По галерее можно ходить, пригибаясь только в переходах между гротами. В большей части галерея от полутора до пяти метров ширину и до пятнадцати метров в высоту. Основной ход пещеры образован постоянно текущим ручьем. Влага, проникающая сквозь свод, образует на стенах причудливые натеки. Русло ручья проходит через грот Ущелье звуков, в котором, если достаточно долго оставаться, звуки воды начинают сливаться в голоса. Невидимый ручей снова появляется в гроте Озерный. Здесь он падает с пятнадцатиметровой высоты в подземное озеро глубиной до семи метров. По краю водопада натянута стальная цепь, но всё равно нужно быть предельно осторожным, приближаясь к этому обрыву. Иногда под землей непросто сориентироваться в лабиринте ходов и полостей, но, вернувшись знакомой дорогой, вновь выходишь на стальную приставную лестницу, от которой теперь недалеко до выхода из пещеры.
    16 баллов
  2. Второй сезон уже открываю на СВО. Собрал такой вот пепелац из всякого металлолома и мусора))) Надо сказать довольно бодренький, кубов так 150 присутствует Удобно по месту передвигаться, по всяким делам. Правда приходится откровенно эндурить))) Горки-спуски Брод, как же без него то... Не везде еще просохло... На возвышенностях конечно давно сухо уже.
    15 баллов
  3. Курумник не только очень скользкий, но и “живой”. Хорошо, что вздымающийся слева гребень теперь немного прикрывает от пронизывающего ветра. Добираюсь до тура - характерной пирамидки из камней, которая указывает на правильное направление. Отсюда до самого верха остается совсем немного. Пройдя еще пару десятков метров, соскальзываю с наклонной поверхности громадного валуна, который лежит у основания каменной стены, в сторону трещины между глыбой и стеной. Чтобы удержаться, наступаю на мелкий камень, что застрял в трещине. Он свободно проворачивается под ногой вокруг своей оси, словно ловушка в фильмах про египетские пирамиды и живые мумии. Ногу заклинивает в каменной щели. Я разворачиваюсь, чтобы зацепиться за валун, но руки в хлопчатобумажных перчатках скользят по мокрому лишайнику. Упираясь локтями в стену, прекращаю движение, но колено согнуто под неестественным углом. Вытаскиваю застрявшую ногу, колено болит при каждом движении, словно в задней его части забит толстый гвоздь. На ощупь перелома нет, колено опухает, но идти можно. Сидя в трусах на мокром камне, мажу ногу и глотаю сразу две таблетки обезболивающего. Дело приняло скверный оборот, но всё могло бы быть гораздо хуже. Думаю о том, что спуститься вниз я всегда успею, поэтому решаю добраться до границы подъема, тем более, что до него остаются считанные метры. Забираюсь выше и вижу, что вершина хребта представляет собой обширное плато, покрытое курумником. В южной его части торчит небольшой останец из острых ощетинившихся камней. Я ковыляю до кургана и сразу оказываюсь в центре удивительного явления природы: со всех сторон от хребта бушует непогода, дождевые тучи бьются о каменные стены, вздымаются и опадают вниз, словно морские волны во время прибоя. С северо-восточной и южной стороны неумолимо двигаются белые стены из дождя и снега, замирают и огибают каменное плато Зигальги. Над самим плато ни дуновения ветра, лишь яркое солнце и легкие облака. После быстрого перекуса начинаю аккуратный спуск вниз. Здесь в полной мере я понял смысл выражения “найти приключений на задницу”, потому как с травмированной конечностью приходится постоянно использовать пятую точку опоры. Идти долго не получается, ноющая боль в ноге заставляет делать постоянные остановки. Основные сложности начинаются при крутом участке от подошвы хребта Зигальга в долину Юрюзани. Чтобы хоть как-то поберечь колено, спускаюсь спиной вперед, поглядывая на тропу через плечо. Сыплющий с неба град не доставляет особой радости. Наконец, сквозь разрывы облаков, видно село Тюлюк, которое сгорбилось где-то там внизу под косыми линиями дождя. Я “вовремя ” вспоминаю, что оставил шлем на ручке руля. Наверняка мой дорожный “котелок” уже полон воды. Переход через реку – словно граница между мирами. С другой стороны подвесного моста уже ждут “суета городов и потоки машин”. На часах шестой час вечера воскресенья, до дома почти шесть сотен километров. Сейчас, конечно, мне ясно, что приехать домой в этот же день я не мог. Но тогда мне казалось, я могу всё исправить, нужно сделать только одно – крутить до упора ручку газа. Здесь сразу сошлось несколько обстоятельств, которые усилили друг друга: и невозможность постоянно встать в стойку из-за больного колена, и зажатый мной ранее амортизатор, и потеющий из-за мокрого шлема визор, и дефицит времени. Летел я, не разбирая дороги, мотоцикл долго терпел издевательства, но вскоре трещина на раме под баком, которую я в прошлом году заваривал, разошлась. Потом лопнула трубка с противоположной стороны рамы. Это я понял по скрипу в районе бака на каждой кочке. В этот воскресный вечер и без того нагруженная трасса М5, казалось, была парализована. Решив не толкаться в сумерках на обочине рядом с колесами фур, срезаю грунтами через Новобелокатай. К концу асфальтового участка этого пути приезжаю, трясясь в крупном ознобе. Работающий на максимуме подогрев ручек руля не способен высушить промокшую одежду, обувь и согреть тело. Между Ункурдой, Шакарлой и Нижним Уфалеем меня настигает тот самый мелкий противный дождь, который не смывает грязь с визора и образует на твердом грейдере тонкую пленку глинистой грязи. Мелкие брызги накрывают меня с головой, залетают в приоткрытый потеющий визор, залепляют фару мотоцикла. Несколько раз я пропускаю крупные ямы, подвеска срабатывает с глухим ударом до отбоя. Рама мотоцикла больше не представляет единую силовую конструкцию: из-за треснувших труб нагрузка ложится на более тонкие трубки под седлом, и их соединения разрушаются. Это я понимаю на извилистой дороге от Уфалея до Каслей. Мотоцикл в каждом повороте пляшет, а фары встречных машин создают лазерное шоу, в затертом от грязи визоре. Приходится снижать и без того низкую скорость движения. После Каслей дорога становится прямой и пустынной. Небо то и дело расчерчивают линии падающего метеорного потока Персеиды. Ко мне, наконец-то, приходит понимание, что ничего нет: ни вчерашнего дня со скользкими от падающего снега склонами Зигальги, ни завтрашнего дня с его заботами, больницами и ремонтом мотоцикла – есть только сейчас. Бесконечная дорога впереди и падающие звезды над головой.
    15 баллов
  4. Чуден Чир при тихой погоде. На без рыбье и ..... Но без ухи мы всётаки не остались.
    15 баллов
  5. Возвращаюсь домой нетривиальным путем, вдоль реки Ай, через безлюдную границу между Башкирией и Челябинской областью. После последнего башкирского села Кулбаково следует глинистый подъем в гору Хисамитау. Я даже не пытаюсь его штурмовать и откатываюсь на берег реки Ай, чтобы еще раз вспомнить, как в прошлом году я тащил здесь на веревке плот, нагруженный мотоциклом. Время есть и я проезжаю через селение Лаклы. Был здесь четыре раза, две ночи стоял на обеих берегах, но так ни разу не поднялся на скалу Капкаташ. В этот раз исправляю этот недочет. Отсюда, без лишних остановок, минуя загруженные дачниками дороги, добираюсь дома. П.с. Пробег поездки 1100 км, без поломок. П.п.с. Оказывается фара мотоцикла гораздо лучше светит, если отмыть ее и визор шлема от комаров
    14 баллов
  6. Кудыкина Гора, пара фоток..
    14 баллов
  7. С горы под землю. “Плохо то решение, которое нельзя изменить” Публий Сир Изначальный план поехать в мае на Северный Урал был нарушен арктическим циклоном, который внезапно прилетел с северо-запада, неся с собой заряды мокрого снега. Поэтому стрелка внутреннего компаса опять разворачивается в сторону Южного Урала и в этот раз указывает на гору Ицыл, которая находится у северо-восточной границы парка ”Таганай”, мимо которой я несколько раз проезжал, но так и не смог туда попасть. Мотоцикл бежит по давно уже привычной для него дороге через Касли, Кыштым и Карабаш. Мимо проплывают берега озера Большие Касли. За сосновым бором близ Кыштыма мелькнула вершина горы Сугомак. Потянулись мрачные безжизненные отвалы Карабашмеди. На гору Ицыл ведут две дороги: одна, пешая, с крутыми уклонами из деревни Тыелга. Другой путь, который ведет из поселка Северные Печи, более длительный, но он лучше подходит для моего, не слишком мощного, мотоцикла. К сожалению, оба этих направления оказались закрыты для меня очагами лесных пожаров. Решаю импровизировать и направляюсь дальше через Миасс и Златоуст к Зюраткулю, самому высокогорному озеру на Урале, который расположился у подножия одноименного хребта. Хребет Зюраткуль давно манил своей относительной доступностью, но всегда располагался где-то на краю маршрутов. И спустя какое-то время мотоцикл припаркован на стоянке национального парка. За спиной штурмовой рюкзак с картой, шоколадкой и теплой флисовой кофтой, а под ногами скрипят и покачиваются доски деревянной тропы. Через три километра дощатый настил заканчивается. Здесь тропа раздваивается. Левый поворот ведет на гору Голая Сопка (1059м), до которой чуть больше трех с половиной километров. Однако большая часть народа идет направо, на вершину хребта Зюраткуль (1175м), которая расположена всего в полутора километрах от развилки. Не думая ни минуты, сворачиваю налево и иду субальпийскими лугами с рощицами елей и пихт. За зиму организм несколько отвык от пеших нагрузок, поэтому решаю остановиться на берегу лесного ручья и перекусить шоколадкой, запивая её ледяной водой. Голая Сопка появилась на краю поляны внезапно, вздыбившись кучами каменистых осыпей, довольно неприступных на вид. На самом деле, курумник оказался очень удобным для подъема. Сложность доставляли только попадавшиеся изредка “живые” подвижные камни и солнечные лучи, бьющие вдоль склона. На вершине, как всегда, захватывает дух от простора, который открывается для взгляда. Смотришь вперед, а сознание уже летит над холодными водами озера Зюраткуль, вдоль тающих снежников восточных вершин и, скользнув по древним стенам хребта Нургуш, возвращается обратно на Голую сопку. Свежий ветер выдувает из головы всё лишнее и наносное, что прилипло там, внизу. Время ощутимо замедляется, но полностью всё равно не останавливается. Нужно снова спешить, чтобы сегодня добраться до деревни Тюлюк и встать лагерем у подножия хребта Зигальга, согласно плану, очередному плану. Но перед этим сначала нужно побывать на берегу озера-сердца Зюраткуль, чтобы своими ушами послушать, как шепчут его волны, накатываясь на каменистый берег. Всё-таки я допустил оплошность, собираясь в дорогу и не озаботившись некоторым количеством наличных денег, которые мне пригодятся при входе в парк “Зигальга”. Поэтому трачу драгоценное время на поиски подходящего банкомата в Сатке. Первый тревожный звонок прозвенел, когда появился стелющийся дымный след где-то северо-западнее деревни Катавка. Доехав до деревни Меседа, сомнений не осталось. Горит хребет Зигальга и, возможно, Иремель. Рядом с дорогой пожарная машина качает воду из реки, прокопченный пожарный с отрешенным взглядом поправляет шланги. За деревней по полю в клубах пыли видна вторая пожарная машина, которая катится в лес, подпрыгивая на ухабах. Мне ничего больше не остается, как только развернуться и начать поиск подходящего для ночлега места. И оно вскоре обнаружилось, на берегу ручья Буланка, под сенью древней ели, с веток которой длинными косами свисает серебристый мох. Утреннее солнце взошло над поляной и, пока я собирался, оно окончательно растопило последние следы ночной изморози на стеблях прошлогодней травы. Дорога звала, и невозможно было не услышать этот зов.
    14 баллов
  8. Тучи остались позади, но несмотря на солнечную погоду и включенный подогрев ручек, мокрая экипировка и плюс пять градусов тепла за бортом не доставляли никакого комфорта. У меня ещё теплилась надежда, что прошедшие дожди обошли стороной этот район Среднего Урала, но она пропала, едва я выехал за последнюю деревню. Деваться некуда, назвался эндуристом – лезь в грязь. Спустя четыре километра глиномеса переднее колесо забилось окончательно, что закономерно окончилось падением в самую жижу. Со снятым подкрылком удалось преодолеть ещё километр, пока я не уперся в скользкий подъем, на который не удалось забраться ни с первой, ни с третьей попытки. Солнце уже давно закатилось за верхушки могучих и мрачных елей. Стремительно темнело, из сырых низин тянуло влажным ночным холодом. Здесь я принял решение оставить мотоцикл в придорожных зарослях и, взяв с собой только необходимое для ночевки на поляне, идти дальше пешком. Лишние вещи упакованы в пакеты и прикопаны под приметной елью, а к рюкзаку пристегнуты лямки для его переноса. Подсвечивая путь телефоном и с трудом отрывая ноги в отяжелевших от глины бахилах ОЗК, через некоторое время я остановился на краю поляны у первой стоянки эндуристов. Увидев человека с рюкзаком, меня сразу предупредили, что тут мотослет. Я понял, что меня будут бить, возможно, мотоботами(шутка). И в который раз порадовался, что не взял с собой гитару, иначе меня бы приняли за барда(шутка). Я добрался до нужного мне стойбища, где меня тепло приняли, пришлось, правда, несколько раз отбиваться от горячих попыток сгонять “по быстрому”ночью за мотоциклом и притащить его хотя бы на веревке. За мотоциклом я вернулся утром и благополучно доехал до лагеря уже по другой, менее экстремальной дорожке. Как всегда, время, проведенное у подножия утеса пролетело незаметно, и каким бы оно ни было, его точно можно будет вспоминать длинными зимними вечерами. Для меня эта встреча стала отличным поводом для того, чтобы вновь собирать рюкзак и рисовать новые заковыристые маршруты на карте. А быть с близкими по духу людьми – это лучшая награда за все трудности пути.
    14 баллов
  9. 14 баллов
  10. Добрый день всем. Собственно стал владельцем такого аппарата. Буду по мере накопления информации делиться лайфхаками по подбору расходников и запчастей. Если есть ещё владельцы велком
    13 баллов
  11. Живее некуда!!!
    13 баллов
  12. День второй. Встали в восемь утра, примерно. Слабость присутствовала, но не критично. Покушали и только собирались отъезжать, как я заметил, что глушитель мопеда моего товарища держится на шпильках головки. Помог форумчанин Гоша1001. Выдал кусок проволоки, болт для того, чтобы закрепить глушитель к уху подножки пассажира и гайку на то, что осталось от одной шпильки. Еле заарутили это дело и поехали в Суровикино. Пейзажи начали меняться на более степные. Всегда считал, что юг начинается после Саратова. Недоезжая Камышина погода начала хмуриться. Всем своим видом показывая, что сухими нам сегодня не быть. Думал, что успеем до города доехать и там пересидеть грозу. Так, собственно, и получилось. Сидели в заправке, потягивая бодрящий коффий и смотрели, как ливень нещадно хлещет наши жужжики. Потеряв достаточно времени поехали дальше. Я думал, что с грозовым фронтом мы разминулись, опираясь на прогноз погоды. Я ошибался. Проехал киллметров 30(примерно). На нашем пути возникла туча. Причем очень быстро. Капли начали барабанить по шлему. Надеясь проскочить непогоду, я как мог ускорился(целых 80 км/ч по спидометру))). Промок полностью, но понимал, что встать на обочине не вариант. Ладно хоть остановка на пути встретилась. Дождь усиливался и я быстро заехал в нее. Только слез с мопеда, как понял, что отсек рюкзака неполностью закрыл. Вода попадала внутрь и промочила все, включая ДКП на мопед. Пока сушил его опять потратили драгоценное время. А так не хотелось ехать по темноте. Кое как подсушив документы покатили в Волгоград. Там тоже ливень сильный. Причем, как и в Камышине. Стоило заехать на АЗС, как полило. Настроение испортилось окончательно. Да и фотогравировать то особо нечего было. Выехали уже в сумерках из города. Ладно хоть на трассе сухо было. Да и машин было не так много. Приехали к Паше уже глубокой ночью. Накормили нас. Пообщались немного и спать пошли. Усталость давала о себе знать. День третий. День начался с поиска мотомагазина. Пришла пора поменять масло. Паша подсказал магазин и как дойти до него. Прикупив масло, быстро поменял его и продолжили следование. В целом я думал, что ночью мы уже будем в Минводах. Ан нет. Паша подскал короткий путь через Гнутовы(нижний и верхний). Огромная благодарность ему за это. И вот на этих второстепенных дорогах меня начало сильно морить. Решил покимарить немного в поле. Нашли отворотку и там закуток небольшой. Повалялся буквально полчасика и самочувствие улучшилось. Однако и время полдень было уже. И тут я начал понимать, что смысла торопиться нет. Подумали и приняли решение ехать до Сальска. На заправке, что после Волгодонска, позвонил в первую попавшуюся гостишку и договорился о номере. Со спокойной душой поехали, понимая, что не придется спать на холодной земле. В целом, морально я готов был к этому. На пути к Сальску пошли пшеничные поля. Воздух приобрел пряный вкус. И тут я понял, что наконец то вкатился в ритм этой авантюры. Ехать стало приятней. Хотя ничего не изменилось. Просто уже не паришься, что надо успеть куда то. Как едется, так и едешь. Гостишку, ровно как и сам Сальск не смысла описывать. Ничего необычного, окромя воды. Хотя и с ней я свыкся.
    13 баллов
  13. Совместно с товарищами из "Мотодвижение Заречный" в честь Дня мотоциклиста прокатились в соседний Асбест на смотровую площадку карьера. Ещё по дороге в Асбест начал накрапывать мелкий дождик, а после приезда туда резкий, северный, шквалистый ветер принес заряд града. Мелкие дробины щедро хлестали по лицу так, что нам пришлось спрятаться в ближайший ельник. Впрочем, сила стихии прошла так же резко, как возникла, и перед нами открылась панорама карьера, в котором добывается половина всего хризотил-асбеста в России и пятая часть в мире. Размеры карьера составляют примерный прямоугольник 12 на 2 километра с глубиной 350 метров. Железнодорожные составы и стотонные БЕЛАЗы на его дне похожи на детские игрушки. После карьера уже традиционный перекус шаурмой с горячим кофе на Сибирском тракте в поселке Белоярский. Остаётся добавить, что время, проведенное в седле мотоцикла, редко когда бывает потерянным.
    13 баллов
  14. Случайности не случайны. Всем доброго здравия! Небольшая история о том как я наконец-то обзавелся полноценным двух колёсным другом. 6 апреля был ничем не примечательный день, обычные серые будни. В течение нескольких месяцев я безуспешно искал себе двухколёсный транспорт в бюджете до 25 тыс. руб. позволяющий управлять им не имея категории "А" которую я так и не открыл. Настроение в конце дня перед грядущей пятницей, было приподнято. И мы с женой решили посмотреть какое-то лёгкое, позитивное, старое кино. Выбор пал абсолютно случайно на фильм "День сурка". Мы смотрели его много раз, но тут единогласно остановили выбор именно на нем. Возможно это связано с тем, что у нас маленькая дочь (у кого есть дети тот поймет). Возможно это был знак, так как на следующий день мне на электронную почту, прилетает письмо от Саши Mazepa2000 с предложением снова поучаствовать в разработке символики ежегодного слёта, который в этом году оказался юбилейным! Я с удовольствием принял предложение и мелькнула мысль, что фильм "день сурка" и слёт "день сурка" в Сурках, всё это жжжж неспроста! И вот после недолгих согласований мы закончили работу над проектом, а я совсем отчаялся с поисками двух колес, так как попал в сезон и уже думал пойти на эти же 25 тыс. открывать категорию "А" и копить на кубатуру, как вдруг подумал: "А почему бы не кинуть клич на форуме!?". И буквально на следующий день мне приходит сообщение от Роман Боровск о предложении купить у него мопед альфа. Тут я воспрял духом и понял, что случайности, не случайны! И только мы договорились о встрече, как началась черная полоса.... Причем началась она в момент когда я уже выехал к Роману за мопедом и мне пришлось менять свой маршрут. О негативных событиях говорит не хочу, да и это не имеет значения. Романа я засыпал вопросами и просьбами подождать и тысячами извинений, за срыв встречи. Роман ещё раз приношу свои извинения, что все пошло не по плану, спасибо за терпение и ща то, что не продал мопед по такой хорошей цене кому-то ещё. По приезду к Роме он предложил прокатиться, а я от одного взгляда на эту альфу понял - это то, что я искал. Даже не знаю от кого у меня был больше восторг, от общения с Ромой или от мопеда. Спасибо за гостеприимство! После того как мы загрузили альфу ко мне в гранту и отъехали от дома, появилось странное ощущение, захотелось найти повод вернуться и ещё раз пообщаться с Ромой, очень жизнерадостный, позитивный человек! Как, впрочем, и большинство ребят тут. В общем по приезду, мопед выгрузил на работе и в течение недели изучал, залезая везде где только можно. Вопросов было много, но не хотелось беспокоить Романа по пустякам и я в основном находил всё на форуме. В общем это пока только начало спасибо большое Саше, Роме и всем форумчанам, рад быть полноценной частью мото сообщества china moto! На данный момент 11.05.23 сделано: -Замена масла Liqui moly 10w-40 street -Замена фильтра тонкой очистки -Замена помутневшего стекла стоп сигнала -Купил сигнализацию В ближайших планах: -Замена задних аммортов или ремонт -Уменьшение вибрации на 2ой передаче -Установка диодных ламп в поворотники и головной свет (Рома говорил, что пробовал ставить диоды и они не работали)
    13 баллов
  15. Если проехать дальше на север через деревню Серпиевка и напротив следующего селения Аратское свернуть в поле, то через несколько километров дорога приведет к берегу реки Сим, к Игнатьевской пещере, знаменитой своей ”картинной галереей каменного века”. Полевая дорога переходит в лесную, которая приводит на берег реки и упирается в брод. В этот раз никакой брод штурмовать не приходится, пешая тропа ползет прибрежными кустами вдоль реки к самой Игнатьевской пещере. Плотность неба угрожающе сгущается, и я начинаю всерьез опасаться, что в случае дождя выбираться отсюда на моей универсальной резине будет весьма непросто. Поэтому загоняю мотоцикл обратно к скалам над речной поймой. К сожалению, все эти движения оказались напрасными. Спустившись к реке и пробравшись через заросли, наконец, поднимаюсь к Игнатьевской пещере. К сожалению, Игнатьевская пещера оказалась закрыта. Теперь ничего другого не остается, как подняться наверх и, пройдя вдоль скал на высоком берегу, попытаться отыскать пещеру Аленушка. Дойдя до лесного лога, зажатого между скалами, двигаюсь по нему вверх. Согласно карте, вход в пещеру Алёнушка расположен примерно в двухстах метрах от реки. Наконец, искомое место найдено. Начало пещеры представляет собой узкую щель около полутора метров в высоту и не более полуметра в ширину. После небольшого понижения свод галереи пропадает где-то в вышине. Верхняя точка этой узкой галереи поднимается до пяти и более метров. Не нагибаясь, протискиваешься сквозь земную толщу через длинную и высокую трещину. Пройдя еще некоторое расстояние, тропа ныряет ступенью вниз на пару метров. Свод, уходящий вверх в невидимую высоту, и громадная глыба, висящая над головой красноречиво говорит о некогда случившемся тут обвале. Честно признаться, тут мне стало немного не по себе, идти дальше совершенно не хотелось. К тому я в спешке оставил налобный фонарик на мотоцикле и теперь шел, подсвечивая себе только телефоном. Хотелось испытать, что я буду делать, если случайно сломаю единственный источник света, ведь ход практически прямой, без боковых лабиринтов. Смогу ли выйти в полной темноте? Я выключил фонарик телефона и наощупь начал двигаться обратно. Время потеряло свой привычный ход. Казалось, что я иду, а точнее, крадусь уже несколько часов. Каждый шорох или звук случайно сдвинутого камня приобретал глубокую значимость. Перед широко раскрытыми, но словно выколотыми глазами, плыли шары, росли травы и деревья. Но вместо их ветвей я чуствовал только фактуру холодного и скользкого камня. Казалось, что я никогда больше не выйду на поверхность и буду вечно скитаться под землёй. Рассмеявшись над своими страхами, я включил фонарик. За это время я прошел около десяти метров, на которые потратил больше двух минут времени. Неважный результат, но теперь идти вперед со светом, даже под глыбой, стало гораздо проще. Впрочем, далеко пробраться не удалось - сухая тропа уперлась сифон, пещерную яму с водой. Карабкаться без сапогов не хотелось и я повернул назад. За время моего блуждания под землёй погода окончательно испортилась. Шел мелкий нудный дождь, который основательно вымочил наколенники и черепаху, брошенные на мотоцикл. Превозмогая себя, я всё-таки напялил мокрую экипировку и двинулся в обратный путь, который из-за дождя стал гораздо сложнее. Мокрый суглинок щедро налипал на колеса, скользкие торчащие корни деревьев норовили поставить мотоциклу подлую подсечку в самый неподходящий момент. Но мы с честью преодолели все лесные подъемы. Выйдя на каменистый прямой участок, я открутил ручку газа, но не учел того, что протектор колеса ещё не очистился от скользкой глины. Мотоцикл бросило в сторону, и я даже не понял, как оказался лежать, придавленный своим байком. Приподнять его из положения лежа оказалось невозможно. Левая нога плотно прижата рюкзаком, пахнет вытекающим бензином, а серое небо неторопливо орошает лицо мелкими холодными каплями. upload photo В попытках сдвинуть рюкзак, всё-таки удалось освободить зажатую конечность, а выбравшись на твердую дорогу, оценить свои повреждения. Отсюда мой путь лежал строго на север, через Кропачево, Месягутово туда, где на границе Свердловской области и Пермского края расположился ежегодный табор эндуристов Урала и не только.
    13 баллов
  16. Всем парням спасибо что приехали!Серёге огромая благодарность за сделаный очаг и уху,мастер своего дела!Рыбакам уважуха и почёт,всем кто помогал в обустройстве поляны спасибо,одному бы мне не справиться,так что все кто принял участие в организации нашего праздника БОЛЬШУШЕЕ СПАСИБО!!!
    13 баллов
  17. Друзья, с наступающим новым годом! Всем удачи, ровных дорог без поломок в пути! А главное, чтобы скорее закончилась война, чтобы перестали гибнуть люди, чтобы наши парни вернулись живыми и здоровыми!!!
    12 баллов
  18. Тропа промаркирована, но все равно я ее периодически теряю. От навигатора мало пользы - мокрый экран постоянно глючит. Приходится возвращаться назад и снова и искать метку на мокрых камнях. Несколько раз поскальзываюсь и теряю равновесие на скользких лишайниках. "Вот сука!" - поневоле вырывается сквозь зубы. Периодически из долины Юрюзани ветер поднимает клочья тумана и он заполняет собой все окружающее пространство. Невообразимо пахнет мокрой хвоей, можжевельником, ягодами и еще каким-то сладковатым животным запахом. Отдыхаю, уставившись в навигатор, поднимаю глаза и в трех метрах перед собой вижу собаку, словно возникшую из ниоткуда. Выглядывает солнце, и из долины снизу в небо взлетает разноцветный столб радуги. Я замираю, завороженный нереальностью происходящего. Конечно, передо мной стоит не материализовавшийся дух Большой Суки, а собака, идущая вместе с группой туристов. Вот, они пробираются по курумнику в пятидесяти метрах ниже. Сориентировавшись в правильном направлении, обхожу первую сопку и продолжаю путь в направлении вершины.
    12 баллов
  19. Предисловие. Мысль об этой поездке жила в моей голове давно. Не решался на нее по разного рода причин. После покупки мопеда думал на Урал съездить максимум. Однако тяга к приключениям дала о себе знать. Подумав, что запчасти на альфу можно найти много где, мопед особо не подготавливал к поездке. Забегая вперед, альфаподобный выдержал все невзгоды, что выпали на него. Как мотор не стуканул я понятия не имею. Ведь примерно 60% путешествия прошло в режиме "газ в пол". Часто это было в жару. В обчем-хвала бедному жужику! День первый. Выезд выдался, по моим меркам, поздний. Тронулись в 09:30 утра. Залили бензин до упора на заправке, что на окраине города. Там же шины подкачали. На всякий пожарный, так сказать. Путь до Ульяновска не вижу смысла рассказывать. Да и пролетел он как-то быстро. Единственная "напасть", которая нас постигла-это почти отвалившаяся правая боковая крышка аккумуляторного отсека мопеда, что спава на фото. На объездной Ульяновска мой мопед стал ехать по-лучше. Уже больше 80 стал ехать. Я списал это на отсутствие встречного ветра. Правда радость моя была надолгой. На подъезде к Сызрани я ощутил какой-то неприятный рывок при сбросе газа. И такой же при откручивании ручки газа. Сей факт меня насторожил и я решил остановиться и глянуть что не так. Осматривая мопед я не нашел ничего криминального. Однако после постановки его на "централку", и включении передачи заднее колесо дергается, как будто не затянута ось колеса, после натяжки цепи. Обнаружилась гайка втулки оси, которая тоже фиксирует колесо в обном положении. Оказывается после натяжки цепи, я, видимо, забыл притянуть ее по-крепче. И со временем она ослабилась и перестала держать натяжку. Ключа, на эту гайку, под рукой не оказалось. "Идиот! Как чувствовал надо с собой его взять."-сказал я про себя. Однако это проблему не решит. Благо посатижи взял хоть, но не хватало сил прижать такую гайку. В итоге у меня три раза слетала цепь. С трудом получилось найти положение, при котором удалось нормально притянуть эту злополучную гайку. В итоге измазался весь смазкой цепи и потеряли 2 часа ценного времени. Кое-как собрав мопед поехали дальше. Темнота, а вместе этим и прохлада настигли нас в Хвалынском заповеднике. Ехать становилось все опасней. Стоковая лампа фары толком не светила. Да и мощности у нее было 21 ватт. Фото не было делать возможности. Затем, проехав заповедник, пошли ремонты дороги. Пару раз чуть не выехав на обочину, решил, что отдохнуть надобно бы. Посмотрев карту на приняли решение "топить до конца". Благо до Гоша 1001 жил относительно недалеко от места отдыха. Плюс он рассказал схему "срезки" маршрута пути. Поплутав по снт местному таки нашли нужные ворота, где нас уже ждали. Накормили и уложили спать.
    12 баллов
  20. Забегая вперед отчета, хочется поблагодарить форумчан: Гоша1001 из Саратова, Павел74 из Суровикино и Dimonkmw из Ессентуков. Каждый из них внес свою лепту в это путешествие. Каждый из них приютил и накормил. Все они уделили время нам, не смотря на то, что у всех есть дела. Отдельно хочется отметить экскурсию от Дмитрия. Все очень понравилось! От всего сердца благодарим вас. Потому как без вас эта авантюра не состоялась бы. У нас просто бы не хватило денег. Всегда ждем в Казани, в любое время дня и ночи и будем рады принять!
    12 баллов
  21. Привет всем "суркам" из солнечного Донбасса!!! Этот год пролетел, надеюсь в следующем приеду. Эх, бахну ка я стопочку за вас...
    12 баллов
  22. Виталя80 в отпуск приехал! Мне сегодня Ромчик сказал...В субботу встретимся, посидим... Потом расскажу!
    11 баллов
  23. Каменный пояс. "Никогда не поймешь, что значит "достаточно", пока не узнаешь, что значит "чрезмерно"." Уильям Блейк. Идея этой поездки пришла мне в голову, когда я наводил порядок в гараже. Именно тогда мне на глаза попалась старая папка с распечатками различных карт. В основном, это были короткие маршруты выходного дня, пешие радиальные походы, как пройденные, так и запланированные, которые лежали вразнобой. Разбирая этот ворох бумаг, соединяя одну карту с другой, я неожиданно понял, что маршруты, словно куски мозаики, складываются в картину многодневного похода по Уралу, от севера Пермского края до юга Башкирии. Места для посещения были выбраны относительно популярные, дороги к ним, в большинстве своем, доступные, поэтому в рассказе я постараюсь указывать координаты ключевых точек маршрута и рисовать примерный трек, чтобы поднять практическую ценность отчета. Поехали! 1. Большая Пашийская пещера 2. Усьва 3. Каменный Город 4. Усьвинские Столбы 5. Песчаный гребень 6. Юбилейный 7. Виашерская пещера 8. Голубые озера 9. Березовая Старица 10. Камень Ветлан 11. Говорливый камень 12. Урочище Говорливое 13. Чердынь 14. Молёбка 15. Пермская аномальная зона
    11 баллов
  24. Почему-то без приключений ничего не получается Решил поддержать своих знакомых в подготовке к соревнованиям по джимхане. А затем поехал в лес за грибами по старым местам. Грибов нашел немного, но, пока ходил по лесу, потерял ключ от мотоцикла. Пропажу ключа я обнаружил , благодаря косуле, которая вышла в двух десятках метров от меня. "Олень!" - подумал я, шаря по карманам. В одном кармане был телефон, в другом должен был быть ключ. "Вот олень!" - подумал олень и ускакал Обошел весь маршрут на два раза, но так ничего и не нашёл. Запасной ключ дома. Быстро темнеет. Связи нет. Снял фару, разобрал блок контактов и замкнул нужную пару куском запасного медного провода, который был заранее спрятан под седлом. Запустил мотоцикл и приехал домой. Хорошо, когда у тебя китаец, а не какой-нибудь БМВ
    11 баллов
  25. Вернулся из двухнедельного трипа по Уралу. Пробег поездки составил около трёх с половиной тысяч километров. Общий пробег мотоцикла 28 000. Проблемы были, но таких, чтобы мотоцикл встал и больше не ехал не возникло. Песочные дороги очень быстро кончили бессальниковую цепь, поэтому часть маршрута на юге Башкирии пришлось значительно сократить. Дождь и калийные соли Соликамска попали в разъем указателя передачи, поэтому он начал моргать. Потерянную гайку опорного болта двигателя заменил в Малоязе. В Стерлитамаке у товарища в гараже сменил масло и заменил сломанную спицу. В Нижнем Уфалее вкрутил потерянный винт крепления зеркала. На Старом Белорецком тракте пакет с запасным тросом газа упал на двигатель. Клапанную крышку облило расплавленным полиэтиленом. Фаер - живучий аппарат и едет дальше, несмотря на все трудности. Продолжаю наблюдение.
    11 баллов
  26. Ну тогда вот вам Муром))):
    11 баллов
  27. Здравствуйте, форумчане! Я пока дома, катаю) Этот сезон открыл весьма интересно. В апреле с товарищем на двух мотах гоняли в Муром Владимирской области. Переночевали в палатках на берегу Оки, напротив Мурома. Утром проснулись с колокольным звоном Муромских монастырей. До обеда катали по Мурому, посетили набережную, избу Ильи Муромца, кибер музей... Вообщем отлично провели время. К вечеру были дома, пробег составил 850 км. В прошлые выходные с сыном (он на альфе) катали в Липецкую область, на Кудыкину гору. Мотались одним днём, пробег 370 км. Сезон начинается плодотворно и интересно. В планах в сторону Кавказа рвануть этим летом. Фотки разучился вставлять. С радикала и яндекс диска ссылку форум не принимает((
    11 баллов
  28. Серая лента отличного асфальта провела мимо Юрюзани и Катав-Ивановска к неприметным скалам, на вершине которых громоздятся развалины животноводческой фермы. Где-то здесь, внизу, есть вход в пещеру Белая царица. Я переодеваюсь в рабочую одежду, беру фонарь и отправляюсь на поиски входа. Из всего массива Серпиевских пещер Белая царица наиболее малоизвестная и посещать её лучше на исходе зимы, когда ледяные сталактиты и сталагмиты достигают внушительных размеров. Впрочем, даже сейчас, в начале мая, ещё можно заметить остатки былой роскоши, которая быстро пропадает с началом лета. Рядом с основным входом был обнаружен узкий лаз-шкуродёр, по всей вероятности, связанный с пещерой. Но проверять эту догадку я не стал и отправился в Серпиевский пещерный город на берегу реки Сим, до которого отсюда оставалось подать рукой. Спустившись по крутой металлической лестнице почти прямо к воде, проходишь через ряд карстовых арок, образующих кольцо. Такие арки являются конечным звеном развития карстовых полостей: от узкого тоннеля к пещере, от пещеры с окнами к карстовому мосту и арке. Тропа приводит в Большой Серпиевский грот. В 60-е годы прошлого века здесь было обнаружено захоронение человека времен неолита. В процессе раскопок была найдена ещё одна древняя стоянка, относящаяся к эпохе палеолита. Пусть места в гроте не очень много, но он может надежно укрыть небольшую группу людей от осадков, а из расходящихся на обе стороны небольших тоннелей с окнами-бойницами отлично просматриваются (и простреливаются) все подходы к гроту. При этом места расположения стрелков с тропы совершенно не видны. Проходя дальше, понимаешь, что грот был лишь аванпостом перед пещерой Колокольной, где действительно могла расположиться основная часть племени. В пещере были обнаружены рисунки позднего палеолита, позднее здесь обосновались старообрядцы (отсюда такое название ”Колокольная”). От свечей и факелов стены изрядно покрыты копотью, которая почти полностью скрывает древние наскальные рисунки. В настоящее время вход в пещеру закрыт. Пещера Водяная начинается с глубокого уступа длиной около двух с половиной метров. Спускаться следует, опираясь на бревно. Низкий лаз приводит в зал, далее путь затоплен и его прохождение невозможно без специального снаряжения. Самая массивная из увиденных Серпиевских пещер – это Майская. Широкий и низкий вход ведет через такую же галерею шириной от пяти до пятнадцати метров и высотой метр-полтора. Сбоку приоткрываются лабиринтные ходы сложной формы, свод которых покрыт лунным молоком – мондмилхом. Длинная галерея приводит к узкому лазу. С потолка и стен растут карстовые натеки, пробуждающие в памяти, что-то связанное с ископаемыми рептилиями, на полу располагаются чаши-гуры, иногда правильной круглой формы, заполненные водой. Ход выводит в практически круглый грот ”Сказка” диаметром около 15-20 метров и такой же высоты. Определить точнее сложно, потому что свет фонаря просто теряется в габаритах этого зала. Посередине расположен завал, который искрится блестками, словно куча драгоценных камней, наверху которой обязательно должно быть драконье яйцо. Слава Богу, яйца и мамы-дракона поблизости не было. Похоже, что время под землей течет с другой скоростью, чем наверху. Когда я вышел, вместо поздней весны меня ждала ранняя осень. Небо было серым, дул пронизывающий холодный ветер, от которого нельзя было укрыться даже в Малом Серпиевском гроте. Пользуясь тем, что дождь ещё не начался и у меня есть неплохое укрытие от ветра, я приготовил по-быстрому обед из каши-овсянки с ягодами, сдобрив её для нажористости припасенной сгущёнкой.
    11 баллов
  29. Моисеич всем привет передает.
    11 баллов
  30. А ваще, мужики, чо хочу сказать. Круто. Мне очень понравилось. На права сдавал в 18 лет, сразу А, В и С. Ну были тогда мопэдки рига, карпаты. Потом как-то все закончилось, не до того было. А года три тому вдруг начало торкать чуть по чуть. Начал опять с мопедок и в том году мот купил. Поездка в Суровикино была моей первой поездкой без возможности вернуться домой по светлому в тот же день. И палатку я ставил первый раз в жизни, Алексей помог, респект ему. И ночевал тоже. За три дня умудрился поиметь хороший опыт. Ночь в палатке, ночь в палатке под дождем, нехер надеяться шо не замерзнешь и одевать термуху сразу дома, дождевик за 1700 гавно, косуха понты, ботинки сварщика хорошо набирают и держат воду, сухие носки в пакетах и два кофе с чебуреком +10 к карме. Надо поработать над ошибками. Большое вам всем спасибо, народ простой, без понтов и членомеров, душевный, веселый.
    11 баллов
  31. Я особо не фоткал но кой что есть.
    11 баллов
  32. Слёт несомненно удался! Пусть и погода подвела, но событие свершилось. Спасибо всем, кто сел в седло и приехал! С днём Великой Победы, парни!!!
    11 баллов
  33. Там рыбы нет! Она клевала вчера и будет клевать завтра...
    11 баллов
  34. Ну всё товарищи!!! Движуха началась,уже один на пол пути ,сегодня вечером приедут двое,как раз помощь не помешает,погрузить разгрузить,завтра к обеду будем поляну обустраивать ,прицеп арендовал с утра до 12-00,надо успеть вернуть...основная масса прибывает завтра вечером,будем встречать чаркой и куском жареного мяса!)
    11 баллов
  35. Решил совместить приятное с полезным - устроить небольшой прохват и поддержать товарищей из "Мотодвижение Заречный" в набеге на соседний городок Богданович, приуроченный к открытию сезона. Двигаться по трассе с колонной байкеров под развевающимся флагом не моя тема, поэтому выдвигаюсь параллельно федералке отличным грейдером, который вьется между распаханных полей. Делаю первую остановку на Каменном озере. Жаль, что камера телефона плохо отображает небо, в котором кружит сразу несколько больших стай уток, которые возвращаются с юга. Миновав село Троицкое со старинным храмом Троицы Живоначальной, перехожу вброд небольшую речку, чтобы оказаться на другом берегу рядом с уютным Байновским водопадом. Здесь же, совсем недалеко, расположен выход огнеупорных глин, которые напоминают об Уральском Марсе - карьере близ села Полдневой. Дальше путь ведёт в Богданович, где у придорожной кафешки я буду ждать зареченским мотоциклистов, которые просачиваются через плотную пробку на Сибирском тракте.
    11 баллов
  36. За зиму уже как-то немного отвык от того, чтобы провести несколько часов под дождем, пыхтеть, потеть и поскальзываться на мокрых склонах. И весенний дождь, пусть не такой теплый, как летний, отлично дополняет и обостряет атмосферу вечно живого леса, который просыпается после зимней спячки. Всё-таки в такой дождливой серой погоде есть свой неизменный плюс - оказываешься в относительно населенных местах совершенно один. Дождь тоже вносит свою лепту в обстановку труднодоступности. Размокшая полевая дорога охотно наматывается на колеса мотоцикла, напрочь забивая протектор. Наскоро перекусив шоколадкой и чаем из термоса, решаю возвращаться другим путем, через город Сухой Лог. Сухой Лог оказался ни разу не сухим. Мелкие моросящие капли перешли в сильный и близкий к ливню дождь. Как нельзя кстати, меня позвали в село Бруснятское товарищи-мототуристы на ежегодное обсуждение планов на предстоящий сезон. Естественно, планов, дорог и маршрутов оказалось столь много, что я задержался и выехал в самое неудачное время для поездок на мотоцикле, в темноту и дождь. Стоковый свет фары еле высвечивал очертания дороги. Дождевик за шесть сезонов окончательно истрепался и дал течь сразу в нескольких местах. А пинлок с АлиЭкспресс сказал что-то по-китайски, вероятно, "до свидания". Визор окончательно запотел, пришлось его открыть, поэтому прилетающие сквозь щель забрала крупные капли больно били по лицу и глазам. Зато какое удовольствие вернуться домой, переодеться в сухое, налить горячего чая и, перелистывая фотографии, ещё раз вспомнить слова классика: "Дорог так много, моя - одна."
    11 баллов
  37. ага, еду на моте, номер, страховка, шлем, тут через доргу безномерной, пооглядывался, нет ли шухера, перескочил и поскакал по кочкам чтоб быстрее с глаз, а я еду и слюни пускаю, завидую, вот бы мне так, хочешь ты убегаешь, хочешь, тебя догоняют, романтика! , это ложное убеждение что вы там загнали себя в рамки закона, а мы вон, вольные как ветер, таки я со всеми своими доками и номерами всегда сверну на ту дорогу, по которой бездоки гоняют, а вот они на большую часть дорог по котором я еду свободно даже не сунутся, а насчет погонять, так правильные парни купляют себе эндурку и штурмуют карьеры, и вся сидуха в адреналине, и никого не подставляешь, как на ДОП, а если до карьера не близко, так завсегда можно на прицепе мот довезти, а впрочем, чего там агитировать, у каждого своя голова на плечах, и каждый сам ею кумекает в силу воспитания, образования, предпочтений или еще там чего, всем многих верст
    10 баллов
  38. Мопед куплен, загружен в машину, едем домой! S2 YQ250GS-3, близнец Рейсера Скайвей. Куплен за 30тыр. Работы с ним конечно хватает, но ничего страшного, тему оживлю!)))
    10 баллов
  39. Вчера удалось переоформить ЭПТС своего старого мотоцикла на нового хозяина. По горячим следам, записал последовательность действий (вдруг кому пригодится). Пишу от лица продавца (действующего владельца транспортного средства). ВНИМАНИЕ! Оба владельца должны быть зарегистрированы в гос. услугах. Заходим на портал электронных паспортов по ссылке https://portal.elpts.ru Нажимаем «Вход», и заходим через гос. услуги (по логину и паролю бесполезно) Далее – вкладка Личный кабинет, Мои Электронные паспорта. Там будет виден список всех электронных паспортов, по которым вы в данный момент являетесь владельцем. Ставим галку на нужный паспорт, Выбор действия – создать заявление – смена собственника. Для выбора нового собственника достаточно указать серию и номер его паспорта, остальные данные подтянутся сами, через кнопку «поиск» Когда создаём заявление, нужно будет указать номер и дату договора купли-продажи, в качестве номера прокатывает любая цифра. Также нужно будет указать пробег (на момент продажи) и стоимость. После заполнения всех полей, нужно будет пополнить счёт на 120р (стоимость процедуры для физического лица на февраль 2024г), я пополнил через Сбер. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить галку, где указана почта нового хозяина, чтобы он получил коды подтверждения операции. Также важное поле - длительность процедуры, нужно указать с запасом, недели две, иначе на следующий день заявления будет отвергнуто, если что-то пойдёт не так. Если всё будет правильно, заявление сменит статус на "в обработке", после чего новому хозяину на электронную почту придут коды подтверждения процедуры смены собственника. Он также заходит на портал СЭП, вводит коды подтверждения, после этого электронный паспорт пропадает из моего списка "Мои элетронные паспорта", и появляется у него. После этого он сможет получить выписку из электронного паспорта, для ГИБДД.
    10 баллов
  40. Ты не зависишь не от кого, сам едеш в своем темпе и графике, меняя его на ходу, можешь гнать ,а можешь курить через каждые полчаса. Сам выбираешь место ночлега, заправку и еду и т.д. Группой удобнее в плане взаимопомощи при неполадках в пути,но если неполадка у одного,он тормозит всех,так же как тормозит всех самый медленный мото. Но по опыту, если ехать не в Гималаи, то свои проблемы все равно можно решить, конечно не без посторонней помощи...В общем плюсов больше, группами чаще катают новички которые еще всего бояться.
    10 баллов
  41. Усьва. Усьва – это река в Пермском крае и одноименный поселок с населением чуть более 300 человек. Усьва в переводе с коми-пермяцкого - это “падающая с шумом вода”. Поселок Усьва был основан в конце 19-го века году возле железнодорожной станции. Как и ряд близлежащих поселений и городков, таких как, Шумихинский, Юбилейный, Гремячинск, Губаха, Кизел, позднее входил в Кизеловский угольный бассейн. После полного прекращения работы угольных шахт в начале 2000-х население, оставшееся без работы, стало стремительно покидать обжитые места, либо искать новые способы дохода. Развитие внутреннего туризма и расположенные близ поселка Усьва природные достопримечательности, такие как скалы-останцы Каменный Город, высокий утес Усьвинские Столбы и сама река Усьва дали вторую жизнь поселку. Так Усьва стала центром речного туризма в этом районе. Попасть в Усьву можно, если двигаться от Северного маршрутного коридора через Чусовой или Горнозаводск в сторону Губахи и Кизела. Здесь организовываются сплавы по реке Усьва, заброска туристов на моторных лодках к Усьвинским столбам, экскурсии в Каменный Город. В поселке есть несколько гостиниц, магазины, база отдыха. Мне, конечно, гостиница не нужна. Я привык к более “диким” условиям, ночевкам в палатке и готовке еды на костре или примусе, поэтому перед предстоящей ночевкой заполняю пустующую до этого пятилитровую канистру водой на роднике близ Гремячинска. Родник облагорожен, а вода ледяная и вкусная. Координаты родника 58.535470, 57.828910 Двигаясь от Гремячинска в Усьву невозможно проехать мимо Белых столбов, обзорной площадки на верхушке скал. Смотровая площадка Белые камни 58.582117, 57.771851 Судя по количеству разбитых бутылок, здесь часто отдыхают местные компании. Впрочем, это не мешает увидеть море тайги, уходящее за горизонт, на границе которого виден хребет Басеги. У подножия хребта расположен одноименный заповедник. Чуть севернее видна гора Ослянка. Ночевать в окрестностях Усьвы не входит в мои планы. Хочется остановиться где-нибудь поближе к Усьвинским столбам или возле Каменного Города. Покатавшись по Усьве, поразмыслив, еду в сторону Каменного Города. Для этого двигаюсь по асфальту в сторону Шумихинского и в районе Каменного Города (58.717781, 57.654577) сворачиваю в лес, где на неприметной поляне разбиваю лагерь.
    10 баллов
  42. День четвертый. Спали не очень в гостишке. Через забор был вокзал Сальска. Такое ощущение, что громкоговоритель был над нашим окном. Встали, позавтракали и в путь-дорогу. Чувствовалось повышение температуры уже с утра. Фотографировать не было времени особо. Четвертый день ехали и это в мои планы не входило. Планировал максимум за 3 уложиться. После заезда в Калмыкию начало серьезно печь. Я понял, что мопедка перестал совсем тянуть-максимум 50 км/ч. Решил дать ему остыть, да мне размяться не помешало бы. Остановились возле пшеничного поля. Правда там еще кое-какие злаки росли. Так и не понял кто есть кто. Решил прилечь и сам не заметил, как заснул. Ладно хоть товарищ разбудил, а так бы удар тепловой точно схватил бы. Видимо переработки и отсутствие отдыха перед поездкой начали сказываться. Помогло обливание водой. Взбодрился и решил уже до пригорода Ставрополя катить. Этот отрезок прошел совсем незаметно. Как-будто в тумане. На горизонте нарисовалась опять спасительная остановка. В этом путешествии они, кстати, неплохо нам помогали. То от дожды, то от жары укроют. Так и доехали до Ставрополя. Были у меня мысли по объездной поехать, да там крюк по карте нехилый был. Посоветовались и приняли решение ехать через город. Это было ошибкой. Светофор на светофоре, да еще и солнце в зените было. Температурой решило подстегнуть нас. И как будто этого было мало у меня передачи стали плохо втыкаться. Особенно первая. Я списал это на жару. Только начали выезжать из Ставрополя, как состояние жужика начало нормализоваться. Потом пошел затяжной спуск. Оказывается Ставрополь распологается на неком плато, если так можно выразится, словно сковородка. Я планировал ехать через Черкесск. Однако Дмитрий из Ессентуков предостерег от этого решения и преложил кров. Учитывая наше измотанное состояние отказаться было очень сложно. Так и поехали через Невинномысск. А потом и через полноценную трассу. Две полосы в одну стороны и две в другую. Ехать стало безопаснее, так как обгонять нас стало проще. Недалеко от поселка Ульяновка сделал контрольный звонок и поехали дальше. Приехали часам к девяти. Дмитрий принял нас, как долгожданных гостей. Было очень приятно. На сердце немного отлегло-половина пути пройденно. Не верилось, что доехали. Через сильные ливни и вездесущую жару.
    10 баллов
  43. Зотинская пещера. Сезон мото-спелео-туризма продолжается. В этот раз отправляюсь в сторону Зотинского городища, древнего поселения раннего железного века, стоящего на высоком берегу реки Багаряк. Где-то там, у подножия скалы Весек, у самой воды, прячется вход в Зотинскую пещеру. Спустившись с высокого берега, обнаруживаю только небольшой грот. Похоже, что Зотинская пещера находится где-то чуть ниже по течению. Лень - двигатель прогресса. В очередной раз ленюсь снова подниматься вверх на скалу, затем спускаться по крутой стене вниз, поэтому решаю идти вброд вдоль берега. Дно просматривается, глубина не выше колена, но вблизи у скалистого берега попадаю в метровый омут. Сама пещера больше похожа на длинную расщелину в скале, нежели на постоянное жилище древних людей. Трещина высотой в 5-6 метров, постепенно сужаясь, уходит вглубь скалы и приводит в небольшой грот. Протиснувшись через узкий ход, можно попасть в еще одну небольшую комнату. В боковом отводе обнаруживается тесный тупиковый шкуродёр.
    10 баллов
  44. Всем добра. Рома и Лёха из Боровска дома. Спасибо огромное Пашке и Димке за гостеприимство. На круг вышло 4000 км примерно. 6 дней. Без поломок. Только навигаторы умерли оба. Бюджет по 15 на рыло. Горы супер!
    10 баллов
  45. Вот и всё,последний гость уехал,Моисеич дождался когда пройдут дожди и поехал в обратныый путь.Удачной дороги!!!
    10 баллов
  46. Здравствуйте, форумчане!! Молодцы, встретились. Жить надо сейчас и здесь, а не потом когда нибудь. Потом уже не получится((
    10 баллов
  47. То зеркало разболтается, то сцепление нужно порегулировать. Короче, пропустил весь закат
    10 баллов
×
×
  • Создать...