Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      14

    • Постов

      5 358


  2. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      8

    • Постов

      16 013


  3. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 333


  4. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      3

    • Постов

      11 638


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11.12.2019 во всех областях

  1. Наверное, нельзя представить Урал без Чусовой – без этой уникальной реки, которая начинает свой путь на восточных склонах Уральских гор, пересекает их, чтобы влиться в воды Камы, а потом и Волги. Именно эта особенность и определила судьбу Чусовой, которая стала дорогой из Руси в Сибирь, по которой шли на Восток люди, кто неся культуру мечом и крестом, кто спасаясь от железных тисков государственной власти, а кто и в неволю, чтобы на очищенных от древнего леса полянах, пустить свои глубокие корни. Обратно, на Запад по реке плыли ладьи с пушниной и караваны барок с железом, которое было так необходимо молодому и голодному государству. С течением времени появились другие дороги, потоки грузов и человеческих судеб переместились в более удобные русла. Но вот иссякла ли от этого Чусовая? Развеялся ли без следа дух Ермака, как дым от костра растворяется над водной гладью? В каком глубоком омуте утонули надежды и страхи сплавщиков – этих лоцманов железных караванов? И получится ли увидеть все это, не сплавляясь по реке, а двигаясь на двух колесах по лесным и проселочным дорогам? Такие мысли меня занимали, когда я собирался в дорогу. Наконец, время для решения этих вопросов настало, редкие выходные совпали с хорошей погодой. Я отпросился пораньше с работы, и вот вновь Дорога ведет меня за руку, словно мальчишку, рассказывая без слов о своей жизни, и о тех, кто прошел по ней. Я миновал Нижний Тагил и Черноисточинск, когда солнце стало клониться к горизонту. Место ночевки я выбрал на берегу Верхнего пруда, который соединялся с Черноисточинским прудом линией Ушковской Канавы. Я свернул с широкой дороги и поехал вдоль этого старинного канала. Здесь нельзя не сказать об авторе этого канала, о Климентии Ушкове – крепостном Черноисточинского завода, который был крепостным крестьянином, но совсем не бедным. Он имел несколько речных мельниц, торговал мукой. У него было все для жизни, кроме одного – свободы. Именно ее он хотел получить в обмен на воду, которой так не хватало черноисточинскому заводу. Три года шло строительство канала, окончание которого совпало с приездом из Европы хозяев завода – Демидовых, которые, в конце концов, дали Ушкову вольную. А через 12 лет и во всей стране люди перестали быть собственностью. Но разве можно отменить то, что сидит в подкорке, в самой сердцевине костей? Эти пережитки крепостного рабства, похоже, еще долго из нас не вытравить. С этим отголосками я и столкнулся, доехав до Верхнего пруда. База отдыха, бывшая на берегу, разрослась до загородного клуба для заводского начальства и новых дворян, обросла двухметровым забором и перегородила дорогу шлагбаумом. Охранник, человек подневольный и крепостной, сейчас же выскочил из своей будочки, едва завидя фару мотоцикла. Я знал все, что он мог мне сказать, но не стал разговаривать с ним или искать обходные пути, а развернулся и вновь отдался течению дороги, которое меня принесет к более уютному берегу. Так оно и случилось.Спустя несколько километров, я нашел неприметный съезд в лес, который привел меня к другому пруду, более дикому, но тоже рукотворному. В конце дамбы нашлась небольшая полянка, костровище и запас дров. Что ж, спасибо судьбе, что направляла, и всем людям, которые все это устроили. Поужинав и искупавшись, я решил налегке прокатиться вокруг этого озера, что дало приют не только мне, но и уткам, со свистом летавших у северного, заболоченного берега. Горизонт покраснел от остывающего солнца, мамы-утки укладывали своих детей под сень камышей. Да и я за сегодняшний день вволю накатался и полез в свой камышовые заросли – в палатку с мягким спальником. Чтобы утром проснуться окончательно, мне хватило нескольких горстей воды из ручья, что неслышно пробирался через валежник прямо за палаткой. Судя по обмелевшим берегам, в половодье и в сезон осенних дождей пруд наполняется водой до краев, и излишек ее стекает бурным потоком возле поляны, где я разбил лагерь. Теперь же, в середине лета он истончился до прозрачной и застенчивой лесной речушки. Свежезаваренный чай в руке дымился от утренней прохлады. Поверхность озера, как большая копия горячей кружки, тоже курилась клубами пара. Выглянуло солнце и с западного берега, более теплого, утренний туман стал столбом подниматься вверх, собираясь в облако. Получив достаточно влаги, но еще не обретя дождевой тучности, облако взлетало выше верхушек сосен, где его сдувал ветер, освобождая место для следующей партии живительной воды для дальних полей и лесов. Эти облака, покачивая длинными отростками, похожими на руки или на полы плаща, то ли прощались с родительским озером, то ли звали за собой.
    4 балла
  2. Наконец, со сборами было окончено, вещи увязаны, а мотоцикл прогрет. И снова серая лента дороги заструилась под колесами. Без остановки я докатился до старинной деревни Усть-Утки, которая стоит при впадении реки Межевая Утка в Чусовую. В месте впадения Межевой Утки в Чусовую, где располагалась старинная пристань, сейчас гремела музыка, были видны скопления людей и сцена с воздушными шарами. Наряд ДПС, притаившись в переулке, не пускал автомобили ближе к берегу, попутно выписывая штрафы беспечным водителям за движение без света и без ремня безопасности. К сцене и толпам народа мне было не нужно, поэтому, развернувшись, я нашел другой съезд к Чусовой, где бы я смог спокойно посидеть на берегу. Спокойно катила свои воды Чусовая, на берегу были навалены камни. Вглядевшись, я увидел на одном из них неразборчивые письмена, а затем и на следующем. Как оказалось позже, надписи на камнях высек местный пчеловод Тимофей Кожевников – большой поклонник творчества Сергея Есенина, создав вот такой музей под открытым небом. Начал он этим заниматься еще с середины прошлого века. Большинство камней расположено на его пасеке и в окрестных лесах, всего около трехсот. Сам Кожевников иронично относился к себе и своему творчеству. “Я дурак большой” – говорил он. Скончался он в возрасте 95 лет, а камни, вот они, здесь стоят. Это было хорошее место, чтобы посидеть и подумать, но музыка со стороны старой пристани мешала. Поблагодарив неизвестного, тогда, мне мастера, я поехал дальше в сторону Омутного, а потом и Оленьего камня. Как Урал неразрывно связан с Чусовой, так и Камень Омутной является знаковым местом для реки. Омутной так называется, потому что под этой скалой есть углубление дна. Старики считали, что его глубина больше тридцати метров, но, на самом деле меньше – около шести. Я думаю, что и сейчас на его дне лежит старинное демидовское железо с разбившихся барок. На вершине Омутного всегда полно народа, внизу шумит, если не палаточный город, то поселок точно. Я думаю, что у каждого места есть какой-то предел количества человек. И, если в городском дворе гуляют 20-30 человек, то это вполне нормально, но для какой-нибудь лесной скалы – это явный перебор. От Омутного до Оленьего камня по прямой около полутора километров, но, как в горах, по скалистым берегам реки нет прямых дорог, лишь извилистая лесная тропка, поначалу хорошо утоптанная. По ней я и поехал, пока не уперся в лежащий поперек ствол. Убрать его ничего не стоило, но едва я взялся за гладкое бревно, как увидел целый тракт из муравьев. Люди через это дерево перешагивают, а муравьи, тем временем, перебегают человеческую тропу, не опасаясь быть раздавленными. Я проехал и вернул муравьиный мост обратно. Дорога пошла прочь от берега, часто попадались влажные низины, некоторые проезжались наскоком, другие – внатяг, при помощи ног. Я спешивался, чтобы разведать путь, и маленькие юркие бурундуки показывали свои любопытные мордочки, чтобы посмотреть, кто это там, такой неуклюжий, так шумит. Но никто из них так и не стал мне позировать. Пот струился градом по лицу, пока я не уперся еще в несколько стволов, которые было не объехать. Очень не хотелось бросать мотоцикл на тропе, времени и сил потраченных на дорогу к Оленьему камню было жаль. Все же пришлось отступить и развернуться обратно. Стало понятно, что, как бы я ни старался, но все же далеко от дорог мне не уехать. Но и эти дороги представляли собой грунтовые направления, состояние которых в дождь изменилось бы кардинально. И я нарисовал в голове маршрут из все увеличивающихся окружностей, радиус которых зависел бы от погоды. Самый малый круг на сегодня – это добраться до поселения Сулём. Возле Харенок пересек Чусовую по мосту, туристы-водники в знак приветствия махали, кто рукой, а кто веслом. Вскоре я выехал на большую поляну, чтобы передохнуть, и на месте впадения быстрой и прозрачной речушки в Чусовую, увидел останки старинного моста.Судя по всему я находился на месте бывшей деревни Кашка. Раньше здесь была пристань, а кашкинские сплавщики славились, как настоящие знатоки реки, способные провести тяжелое и неповоротливое судно, доверху груженое железом, на гребне бурной и капризной Чусовой. Отсюда уходило до 80 барок с железом Алапаевских заводов. В советское время здесь работала лесопилка, была своя гидроэлектростанция. После укрупнения колхозов в 70-х годах Кашка опустела. Теперь об этой деревне напоминают только развалины плотины с накатом из лиственничных бревен, скрепленных коваными гвоздями. Вскоре лесная дорога перестала петлять, огибая речные утесы, отдалилась от Чусовой и выпрямилась давно не ровнявшимся каменистым грейдером. Мотоцикл легко пролетал мелкие неровности, и лишь изредка на него внезапно нападали, словно из засады, ямы поглубже. А вокруг все тянулся непроходимый вековечный лес.
    3 балла
  3. Прошло уже 2\3 года. Читаю отзывы. До сих пор вижу, что выбор ВМ-ки был крайне правильный для моих задач.
    3 балла
  4. У своего спереди я намерил 19см. Можно немного разогнать до 22-23см, если токарка в доступности есть. Но придётся что-то с щитками думать, так как у родных направляйки не хватит. Сзади тяжело мерить ход, так как колесо по дуге идёт. Думаю около 15ти, но прогрессия хорошо работает. Даже с пассажиром и грузом можно ехать по пересечёнке, не в стиле Джарвиса конечно, но вполне бодро. Комфорт и есть в приоритете у БМки. Это утилитарник, а не кросс. Но это очень крепкий утилитарник, терпящий над собой издевательства в той или иной степени. Это вообще уникальный в своём роде мотоцикл (вместе с японским оригиналом), при сухом весе в 110-115 кг имеющий крепкую раму в задней части, выдерживающую значительный груз на пересечёнке. Достаточно багажник установить в штатные места за пассажиром, а не собирать монструозную конструкцию, для того чтоб хоть как-то багажник прилепить. Разок махнулись на грунтовке со счастливым обладателем црф450. После пары километров он мне мот возвращал с восхищённой улыбкой:"Блин я и не думал, что на такой дороге сидеть можно чтоб потом позвонки не выкакивать! Хоть в Москву на нем едь! Реально отдыхаешь на таком, как дома в кресле. Мой конечно скоростнее, но это адреналин- выжималка, а твой кайф!"
    2 балла
  5. Армированный тормозной шланг с Алиэкспресс длиной 800 мм. https://ru.aliexpress.com Этой длины хватило на небольшой запас в месте сгиба, хотя длина оригинального шланга 830 мм.
    2 балла
  6. Кохозить автоматический маслодолив, коптить дымом постоянно, возить масло для бензина. Расход в 2 раза больше. 120 идёт, но на долго ли её хватит? Не говоря уже про другие забабоны. Запчасти от туда же откуда и на флекс, но с качеством ещё хуже. Или искать бу, перебирать из ..Овна. Спасибо, поездил. Уж лучше флекс.
    2 балла
  7. Размещаем на файлообменнике и сюда ссылку Успокоитель цепи.. тут есть все и пластик и резина
    2 балла
  8. Вот именно его-то я и имел в виду!)
    1 балл
  9. В Кашке не видел, а вот чуть позже в устье Илима было пара рыбаков, которые судя по энергичным движениям спиннингов, ловили хариуса. Рыбалка на реках и озерах Урала - Reki-Ozera.ru
    1 балл
  10. На 250 я обычно первым не еду) если вижу что кто-то проваливается в грунте, или объезжаю, или пытаюсь брать разгоном. Мот тяжёлый и часто бывает тупо проваливается если каша под колесами. Можно конечно резину прикупить подороже и покруче, у меня митас с-09 сзади, но не стоит оно того. Если грязь и лес, то надо 200 брать. Те самые 20кг решают много. 250 это или валить на все деньги в лесу)) или неспешно выбирать маршрут. Продубасить когда ты очнулся уже в болоте не получится. Его стихия средне мягкий грунт, такой универсал получается.
    1 балл
  11. Господи,красота то какая! Тимур,тебе респект и уважуха!!!?
    1 балл
  12. Хм... А ведь в речке-невеличке и рыбка хорошая должна быть!)
    1 балл
  13. Надо же) за три часа ни один из НН не откликнулся. Как раз для тебя вот эти люди позиционируют себя именно так, как ты хочешь. Дерзай Привет Мише Бороде
    1 балл
  14. Это - застрял! Можно, конечно, и сильнее застрять, можно и наглухо... Степень "застревания" - не главное, главное, что при любом застревании, верней вытаскивании, - силы расходуются и чем тяжелее мотоцикл - тем быстрее.
    1 балл
  15. Кусок толстой верёвки - самое то что надо: верёвку по необходимости можно "принайтовать" почти к любому месту мотоцикла и весу в ней никакого да и места не занимает, а толстая - чтоб руки не нерезала... Кстати и ножовочка и лопатка тоже могут пригодится, я с собой вожу всегда.
    1 балл
  16. Вот, кстати, дельное замечание - нужно определится с задачами, а потом делать выбор.
    1 балл
  17. Ага, я тоже обратил на это внимание. Пассажир бээму тока на пользу - мягко идёт по ухабам, сильнее прижимается заднее колесо к грунту и мот меньше буксует, ну и ветром с дороги не сносит, когда по трассе "летишь".)
    1 балл
  18. Правильно мыслишь.... Я тоже поначалу не рассматривал "эти двести кубов". А, оказалось, они неплохо едут! Нижневальные двигателя 250 кубов с балансиром от разных там рейсеров получше на низах, чуть меньше вибраций- но на оборотах уже всё. Да там и заявлено 14 с чем то лошадей. 250 без балансира типа 169ых- повеселее едут, но чуть хуже на низах. И- вибрации.. Этот- пожалуй, самая сбалансированная тяга на всех оборотах, небольшие вибрации. Тут очень много зависит от коробки. На патроне двигатель казался бодрее- но там и коробка "короткая", похоже, оставшаяся от 150ки. Сорок уже едет на пятой, а попытки растянуть передачи приводят к невозможности ездить по бездорожью. Подвеска.... я бы не сказал что ходы большие. Спереди см 17, наверно. Но- работает. Главное- это когда я посадил второго номера. На вм я вообще не заметил пассажира! Даже "дядя" кг под 90 ехал спокойно, подвески отрабатывали неплохо.
    1 балл
  19. Кто и что круче? - это наши "балбесы" любят)), а немцы точно знают что круто и кто "крут", вот и играют в "крутых" русских.))) Видимо, комплекс "проигравшего" до сих пор покоя не даёт, мол, вот будем как крутые русские на крутых русских машинах ездить и "всех победим"!)) А нам подсовывают свою технику, чтоб наши мужики изнежились и стали слабенькими и тупенькими - чтоб можно было взять голыми руками
    1 балл
  20. Я брал краску церта чёрная термостойкая для колена. Держится нормально
    1 балл
  21. Я не могу этого сделать, пока не закончу Чусовую, а она никак не хочет оформиться до конца. Надеюсь, что долг перед вами поможет сделать это быстрее. На самом деле, алтайский рассказ готов, нужно только его записать Это был очень хороший рассказ. Я бы так не смог, и никто бы так не смог, потому что это твоя дорога. Но, благодаря тебе, мы смогли ее увидеть.
    1 балл
  22. Спасибо! не слышал и не знал (( погуглил и вОт! Stive Morgan. Настоящее имя музыканта- Влад Мотков, страна - Россия сейчас он проживает в городе Кимры. стили - ambient, new age, electronica, enigmatic выпустил 13 авторских альбомов в интернет формате. Последний альбом - 2019 Stive Morgan - талантливейшеий композитор-электронщик, к сожалению, почти не известный широкому кругу слушателей.
    1 балл
  23. Ну иногда болото так и нарывается чтоб его распахали
    1 балл
  24. спицы не по модели выбирают, а по основным параметрам: тип головки, длина и толщина. Если колесо стоковое (ступица типа CG big под 36 спиц), то по идее нужны спицы с головкой под 90 градусов длиной примерно 162мм (но лучше конечно убедиться, замерив имеющуюся). Например: Наверное и в других магазинах есть. Нужно обратить внимание на толщину. На китайцах в заднем колесе с такой ступицей бывают 3.2мм и 4мм. Если нужны запасные спицы, то той же толщины, чтобы жёсткость колеса оставалась более-менее равномерной. Если для сборки нового колеса или полной замены, то лучше конечно 4мм.
    1 балл
  25. Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле, уезжая от дома за несколько тысяч километров? Многие из нас своим примером доказали, что малый объем двигателя и низкая скорость совсем не помеха для дальних и интересных поездок. Вопреки распространенному стереотипу, я считаю, что малокубатурник не является помехой движению: на большой дороге, потому что обогнать небольшой и медленный мотоцикл никому не составляет труда и за ним не собирается хвост из грузовиков. Но вся прелесть легкого мотоцикла открывается как раз на внутрирайонных дорогах, пронизывающих небольшие городки и деревни. И сравнительно низкая скорость способствует такому неспешному и созерцательному путешествию. Полная противоположность этому - движение по федеральной трассе среди бесконечной вереницы фур. Такой же природы и суетливая толкотня в пробках большого города. Проехать по местным дорогам нескольких районов своей области совсем несложно. Но можно ли так пересечь несколько областей, краев и республик? Это я и решил выяснить, благо ориентир быстро нашелся: соратники-китаеводы решили организовать встречу на берегу тихой и живописной речушки в Саратовской области. За состояние и надежность своего китайского мотоцикла я перестал переживать: за четыре сезона беспроблемной езды он совсем не донимал меня мелкими поломками. Больше опасений вызвал маршрут: мне предстояло преодолеть пару грунтовых участков, которые, в случае непогоды, обязательно бы раскисли. Мокрый грейдер и разбитые участки могли бы задержать в пути, а хотелось проехать весь путь за короткую половину майских праздников. Красная нитка маршрута легла через Екатеринбург почти до Перми и потом направлялась практически по прямой на юго-запад в сторону Саратова. Весна еще только вступала в свои права, на перевалах лежали редкие кучки нерастаявшего снега. Но не прошло и пары часов после старта, как меня остановил наряд ДПС для проверки документов, и я воспользовался этой паузой в движении и облачился в дождевик, чтобы укрыться от холодного ветра. Остановка Виктора Цоя как нельзя хорошо подошла для небольшого перекуса и разминки затекших частей тела. Почему такое название? Чуть позже я узнал, что в 90-х на остановке появилась надпись “ЦОЙ” и жители привыкли называть остановку “У Цоя”. Позднее была изготовлена табличка (56.902916, 56.734203). Чем дальше я продвигался на юго-запад, тем становилось теплее. К редким легковушкам на дороге добавились полноприводные Камазы геологов, и меня тяготило предчувствие, что впереди заповедник диких дорожных заплат и коварных ям. Но этого не произошло, редкие деревеньки и депрессивные поселки пронизывала лента хорошего асфальта. Найти объяснение такому парадоксу очень легко – нефть. Довольно странное и печальное зрелище видеть новые блестящие цистерны, качалки и станции перекачки возле покосившихся изб заброшенной деревни и заросших полей. С заездом в Башкортостан количество качалок не уменьшилось, но появились аккуратные домики с разноцветными крышами, кроме стариков и взрослых, на улицах встречались дети, большинство которых радостно махали мотоциклисту, больше похожему на космонавта с другой планеты. По необъятным полям лениво ползли трактора, вкладывая в землю семена будущего урожая. Может быть, я немного преувеличиваю, но после заброшенных колхозов и заросших полей Пермского края, контраст с Башкирией был очень силен. Время близилось к вечеру, и я свернул в село Старосубхангулово, чтобы на берегу реки Быстрый Танып устроиться на ночлег. На небольшой площадке для деревенских гуляний собирался народ. Я вспомнил, что сегодня мусульманский праздник – Ураза-байрам. Проехав деревню, я уперся в мост, залитый вешней водой, которая все прибывала. Но легкий дорожник позволяет двигаться, и по полю, и по тракторным колеям, поэтому, вместо штурма затопленного моста и скользкого противоположного берега, я поехал вдоль реки. Здесь, на мысу, который огибал Быстрый Танып, я разбил лагерь (56.019756, 55.852080). На дальнем конце луга, в пойме реки мирно паслось стадо пугливых овец, беспокойно выглядывающих из-за обрывистого берега. А при попытке запечатлеть их на фотоаппарат, они стремглав кинулись прочь. Быстрое течение реки шевелило ветками затопленных кустов, не по-уральски теплое солнце пригревало просыпавшуюся от зимней спячки землю, прежде чем спрятаться за дальним лесом. А от деревни еще долго слышалось, как кто-то играет на гармошке и в конце каждого куплета долго и красиво выводит последнюю ноту. Из Башкирии я планировал ехать через Самарскую область, но мой старый приятель и мототурист Андрей, который на днях уезжал на Алтай, предложил заехать к нему. И я, не раздумывая, поменял направление маршрута на западный, в Татарстан. Башкирия еще долго радовала хорошей дорогой и своими простыми, но опрятными пейзажами. Хотя запас воды еще был, я решил пополнить его на расположенном вблизи источнике Аккош-куль (55.858594, 55.641573). Аккош-куль или озеро Белых лебедей – это природный источник минеральной воды, но не обычной хлоридно-натриевой, а сульфатно-натриевой, поэтому вкус воды чуть горьковат, но от того не менее приятен. Вода из этого большого родника вытекает быстрым и ледяным ручьем. Чтобы немного срезать путь, я двинулся грунтовками в сторону реки Белой. Часто, чтобы не лавировать между ям, проще было ехать по накатанной дороге в поле. Наконец вдали показалась светлая лента реки Белой, в которой медленно проплывали пушистые облака. Зеленые склоны холма поманили неприметной дорожкой, и мотоцикл послушно отправился по ней. С вершины открылся бесконечный простор полей и лесов, и река, петляющая среди холмистых берегов. Как жаль, что фотоаппарат никак не мог передать порывы свежего ветра и манящую линию горизонта, за который уходила река. Сами собой пришли строчки Шевчука: ”Белая река – капли о былом. Ах, река-рука, поведи крылом”. В Татарстане, по сравнению с Уралом, уже зеленели поля, распускались нежными мохнатыми листочками деревья. Стало теплее, и мотоцикл легко бежал по хорошему асфальту с редкими заплатами. Я почти доехал до Альметьевска, где меня ждал друг и вовремя - погода стала портиться и по небу поползли хмурые облака. Мелкий холодный дождик резко контрастировал с теплым приемом, который мне устроил Андрей и его семья. И я себя поймал на мысли, что опять удивляюсь горячей воде из-под крана и электрическому свету лампочки. На следующий день я засобирался в дорогу, отблагодарив за тепло и кров этот большой дом и его хозяев. Следовало торопиться – к вечеру нужно было приехать в Саратов.
    1 балл
  26. Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья. После Белебея можно было ехать дальше по асфальту до Уфы, но существовал альтернативный путь: грунтовками через озеро Асликуль. Я не мог упустить такой возможности - увидеть эту жемчужину Башкирии, и отправился по широкому, как проспект, грейдеру. Дорога была пуста, и ровное грунтовое покрытие позволяло двигаться с нормальным крейсером 80-90 км/ч. Так я и делал, совершая редкие остановки, пока на горизонте не показалась светлая лента озера Асликуль. Запасы воды иссякали, и я свернул в сторону родника, который был обозначен на карте. Каково же было мое удивление, когда вместо родника я набрел на шумный водопад! Долго не раздумывая, залез под его ледяные струи, смывая усталость и дорожную пыль. (54.282872, 54.495234) Проследовав дальше неприметной тропой вдоль склона, я нашел неприметный родник, который щедро поделился со мной своей водой. А рядом стоящая беседка укрыла бродягу. Бодрый и со свежими силами я продолжил путь, и после очередного подъема, взору открылась спокойная гладь озера Асликуль ((54.311608, 54.572812). Как я ни старался, но размеры этого большого голубого зеркала никак не хотели помещаться в объектив фотоаппарата. Я немного проехал вдоль берега, перемещаясь от одной возвышенности к другой. Старые камни, истертые временем и ветром, наверное, еще помнили то время, когда здесь стоял Салават Юлаев и вдыхал этот свежий воздух. Открывавшиеся дали манили к себе, и я искренне сетовал в душе, что у меня нет времени, чтобы проехать вокруг озера. Скрепя сердце, я тронулся дальше в путь и безостановочно пролетел Уфу. Сначала путь лег на север, до Бирска, а затем снова на восток, в сторону села Караидель, расположенного на берегу реки Уфы. По предварительным данным, берега реки соединял понтонный мост, за которым было около 70 километров хорошего грейдера до Тастубы. Когда пытаешься что-то планировать, то тогда, наверное, не стоит удивляться, что все пойдет не плану. Так при въезде в Караидель я увидел новый строящийся мост через Уфу и линию планируемой, возможно, асфальтовой трассы.(55.825527, 56.865834) Второй сюрприз заключался в том, что понтонного моста не было: высокая вода только спала, и его не успели навести. Местные жители налегке переправлялись на тот берег на буксире. Один из местных посоветовал мне поговорить со строителями моста, но они отказались меня пропустить: на объект приехало высокое начальство, и никто не хотел иметь неприятностей из-за постороннего мотоциклиста. А вот капитан буксира согласился принять меня на борт. Я всерьез опасался, что мне не удастся проехать по узкому шатающемуся мостику на паром, прицепленный к буксиру. И вот настал этот решительный момент. Казалось, весь берег замер, глядя на бесплатное представление, где в роли циркача – заезжий мотоциклист. Я собрался с духом, прицелился и одним махом влетел на борт и юзом затормозил на скользком железе, не успев даже толком испугаться. Зрители, скрывая разочарование, вновь занялись своими делами. Забрав последних желающих переправиться на другой берег, капитан бодро вывел буксир на фарватер реки и, спустя уже полторы минуты мы причалили. Обратный спуск по сходням я совершил уже спокойно и без лишнего мандража. Я поблагодарил капитана и его помощника, как мог, хотя за проезд с меня взяли всего 35 рублей (15 за билет и 20 за мотоцикл). Третий сюрприз за этот день меня ждал, когда я отъехал от переправы: ровный и ухоженный, грейдер был перекопан новой строящейся трассой, рядом с которой была проложена временная дорога для техники. Стало понятно, что путь до Тастубы будет совсем не легким, поэтому я решил оставить его на следующий день. Березовые рощи и сосновый бор вскоре сменила горная тайга. Воздух был плотно пропитан запахом кедра и пихты. Решено было устроить походный лагерь на берегу небольшой лесной речушки. Вокруг ощутимо холодало, на землю ложился вечерний туман. Я спросил у кукушки, сколько мне еще жить. Перестав куковать, она поперхнулась и нагло захохотала.Что же, спасибо и на этом! Жуя на ходу, я быстро поставил палатку, искупался в ручье и безмятежно уснул. Утреннее солнце быстро разогнало туман. Мотоцикл и палатка были обильно покрыты росой, которая обещала жаркий день. Дорога то двигалась по старому грейдеру, то ныряла времянкой по полянам и опушкам, то ползла убитым проселком через лесные деревеньки. Мотоцикл неспешно бухтел на второй - третьей передаче. Пейзаж медленно менялся, и восходящее солнце все ярче высвечивало окружающие бесконечные леса и лесные речки, вдоль которых вилась дорога. Огромный ворон терпеливо сидел на ветке, чтобы позавтракать ужом, которого раздавил грузовик. Казалось, что тряске, лужам и камням не будет конца, но, спустя семьдесят километров и четыре часа, дорога сжалилась и впустила меня в Тастубу. Отсюда и до большого села Новобелокатай тянулась лента отличного асфальта, по которому я, наконец, прокатился с ветерком. Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область воедино здесь связывает грейдер, пыльный и, временами, неровный, который вскоре сменяется средней убитости асфальтом в Нязепетровске. Для меня раньше Нязепетровск был каким-то краем географии местных покатушек, теперь же этот хмурый и неприветливый городок показался почти родным, совсем близким к дому, до которого оставалось каких-то 250 километров по асфальту. Сейчас, дома, я все думаю, что же такое путешествие, и что в нем важнее: цель или процесс? Несомненно, цель любой поездки важна: она, как маяк ведет вперед. Но если к этой цели ведет нетривиальный маршрут по непроторенным дорогам местного значения, то сам процесс становится во много раз интереснее и увлекательнее.
    1 балл
  27. И то и другое. Есть супруга и две дочки. Стараюсь успеть все, ну или как можно больше. И при этом никого вниманием стараюсь не обделять. А еще конечно есть работа. Странный вопрос вообще. Какждый проживает жизнь по своему. Здесь не надо ровнять на себя
    1 балл
  28. Мне скучно ловить на одном и том же месте. Я постоянно на моте катаю сотни километров в поисках новых перспективных мест. Именно интрига разведки новых мест, накопление опыта по "чтению" водоема, изучение его - это настоящий кайф для рыболова. Чем ловить на стопроцентном месте, где улов гарантирован, предпочту рыбалку на новом месте, которое по моим анализам и выводам должно "выстрелить"!
    1 балл
  29. Почти без остановок я проехал Самару и Тольятти, когда, так некстати, перестал заряжаться телефон. Батарея села, и я заблудился в Сызрани, накручивая круги по городу. Наконец, с помощью подсказок местных жителей я выбрался, и, не задерживаясь, пролетел и живописные хвалынские горы, и волжские просторы. Под Саратовом в коллективном саду меня уже ждал Гоша и еще один форумчанин Дима “Моцарт”. Холодное пиво и куриные ножки только с огня были восхитительными, особенно после беспосадочного перелета длиной в несколько сотен километров. День заканчивался под густой запах цветущих яблонь и треск дров в мангале. На следующий день мы с Димой нарубили дров, а Гоша транспортировал все это на поляну, прихватив воду и небольшой стол. Наконец, на место встречи стал прибывать народ из разных уголков нашей, совсем не маленькой страны. География форумчан весьма обширна: Таганрог, Элиста, Воронеж, Волгоград, Пенза, Тула, Москва, Урал, в моем лице. Как грибы после дождя, на поляне выросли палатки. Небольшой стол ломился от яств и различных напитков. Мы все уже были заочно знакомы друг с другом, поэтому общение текло легко и непринужденно. Делились между собой впечатлениями от дорог, которые прошли. Не только деревья, но и почва безудержно расцветала. Маленькие ростки, выпившие живой весенней воды рвались навстречу солнцу. По речке проплыл рыбак на моторной лодке с парой довольных ребятишек. Дети махали руками в ответ на наши приветствия. Земля набухла от весенних вод. Трава, деревья: все вокруг старалось распуститься до начала летнего зноя. Кругом бурлила жизнь, и мы были в этом водовороте. Слова, мысли крутились, смешивались и распускались диковинными цветами. Берега качались так, что автор этих строк поневоле искупался в реке прямо в одежде. Что за встреча без дороги, что за дорога без песни? И песни под гитару продолжались до темноты, пока она не успокоила наши разгоряченные головы. Новый день начался солнечно и тепло. После плотного завтрака и купания в реке вчерашний хмель быстро отступал. Часть народа засобиралась обратно домой, и я в том числе. Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней. Наверное, потому что все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок – все это сущие пустяки. Главный барьер – это внутренний страх шагнуть за порог. Тот, кто однажды сделал этот первый шаг и оглянулся назад, тот заметил, что этот страх тает, как утренний туман под ярким солнцем. Можно было остаться еще на ночь, но я решил выехать во второй половине дня, чтобы иметь небольшой запас по времени. Ведь впереди была новая дорога, теперь уже по левому берегу Волги до Самары и далее внутрирайонными путями вдоль трассы М-5 по Оренбургской области и Башкирии. Меня предостерегали паршивым асфальтом в районе города Пугачев, но как оказалось, эти опасения оказались напрасными: легкий мотоцикл на мягких подвесках позволяет ехать по мелким ямам и буграм, не снижая скорость. В придорожных кустах, в высокой траве я чуть не наступил на гадюку, с тех пор старался быть предельно осторожным. Я пересек Волгу в районе Саратова и, миновав Балаково, остановился недалеко от водопада на реке Большой Иргиз (51.879387, 48.307980). Солнце пригревало беспощадно, и лишь к вечеру его жар снизился. Я поставил палатку чуть ниже по течению и сразу же искупался в прохладной воде. Ночь прошла беспокойно: недалеко от лагеря в кустах кто-то набросал пластиковых бутылок, и они периодически трещали, остывая от дневного зноя. Утреннее солнце не стало медлить с восходом и, пока я готовил завтрак и собирался, включилось на полную мощность. Я проехал Самару и Самарскую область, а прогноз погоды показывал +28 градусов по Цельсию. Честно говоря, я не был готов к таким температурам, ведь выезжал я при скромных плюс пяти, поэтому при каждом удобном случае останавливался и освежался у родников с ледяной водой. Я плохо выспался и, устав бороться с жарой и дремотой, бросил каремат в тень и полчаса подремал. Оренбургская область встречала жарой и сюрреалистичными газовыми факелами. У горизонта плыли трактора, которые колыхались в призрачном мареве. Наконец слева, на севере, выросла стена Белебеевского плоскогорья, и дорога повторяла причудливые изгибы его отрогов. Вечерело, и я разбил лагерь на берегу прохладной речки Тарказы под сенью зеленых холмов (53.860517, 53.682243). Гигантские ивы были повалены, но в реку не упали. И бобр, похоже, отчаялся от бесполезности своей работы и покинул это место. Тихо журчала вода, но прибрежные заросли таили в себе опасность: через пару минут блужданий я уже снял с одежды четырех мелких и, по-весеннему, голодных клещей. Взобравшись по склону, я увидел, как холмистое плоскогорье простирается дальше на север, судя по карте, до самой Бугульмы. Прохладный ветер, струящийся в лощинах, липовые рощи – удивительное место, особенно после оренбургских степей, где глазу не за что зацепиться. И я дал себе обещание когда-нибудь исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.
    1 балл
  30. тоже помню такое, бабушкин дом о двух этажах, "шесть окон на волю" стоял на крутом взгорке у реки, дом по сути однокомнатный, первый этаж и прихожая и кухня и гостиная, второй - спальня и зал и прочая, в том доме довелось мне поспать на печке, батя еще мой ту печку сложил, утром просыпаешься а бабушка во всю по дому хозяйничает, печь топит, есть готовит, вкусняшки печет, весело и беззаботно было в той жизни, и сейчас когда на улице осенний дождь или зимняя вьюга дома топится печка становится тепло и уютно, мне и на машине нравится в непогоду, за окном дождище хлещет или вьюга а в машине тепло и сухо, урчит мотор и нивас распираясь прет сквозь стихию, лепота
    1 балл
  31. Установил наконец то масляный фильтр. Как будто он там всегда и был. Делал по аналогии, как и Алексей. Вот что получилось: Врезал в масляную магистраль до радиатора. Замерял давление масла во всех режимах до и после установки фильтра. Довольно сложно было держать определенные обороты двигателя и одновременно смотреть, что показывает монометр, но старался мерить поточней. Думаю +-0,2 бара погрешность измерения.Вот данные замеров: 1. До установки фильтра: - перед радиатором: 1800 об/мин - 0,8 бар, 3000 об/мин - 1,5 бар, 4000 об/мин - 1,8 бар, 5000 об/мин - 2,2 бар, на 2,6 бар происходит сброс давления до 2 бар примерно, стрелка прыгать начинает. Все таки у нас есть встроенный редукционный клапан в двигателе. - после радиатора: 1800 об/мин - 0,6 бар, 3000 об/мин - 1,0 бар, 4000 об/мин - 1,5 бар, 5000 об/мин - 2,0 бар, на 2,4 бар происходит сброс давления до 2 бар 2. После установки фильтра: - перед фильтром: 1800 об/мин - 0,8 бар, 3000 об/мин - 1,5 бар, 4000 об/мин - 1,8 бар, 5000 об/мин - 2,2 бар, на 2,6 бар происходит сброс давления до 2 бар. Т.е. ничего не поменялось, фильтр не создал какого либо значимого дополнительного сопротивления. - после радиатора: 1800 об/мин - 0,5 бар, 3000 об/мин - 0,9 бар, 4000 об/мин - 1,1 бар, 5000 об/мин - 1,4 бар. Давление на обратке немного снизилось. Хотя возможно пока газовал на разных режимах, сильно нагрелся мотор и масло соответственно разжижилось. Обдува радиатора то нет. Прокатился 20 км. Мотор по ощущения сильней чем раньше не греется, фильтр горячий, радиатор тоже. Значит циркуляция масла в порядке. Буду ездить, если какие то изменения будут, отпишусь. Может кому то пригодится эта инфа ?
    1 балл
  32. Ушла из жизни певица и композитор Мари Фредрикссон. Вряд ли это имя кому-то что-то скажет, но если напомнить, что она была солисткой шведской поп-группы Roxette, то вопросов больше не будет. Не нуждаются в комментариях такие хиты как It Must Have Been Love из кинофильма "Красотка", The Look и конечно мой любимый Joyride! Она 17 лет боролась с раком, не смотря на трудности записывала альбомы и гастролировала. Очень жаль, но остались песни.
    0 баллов
×
×
  • Создать...