Перейти к содержанию

Лидеры

  1. duzz

    duzz

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      713


  2. Bizet

    Bizet

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      3 434


  3. Гоша1001

    Гоша1001

    Модераторы


    • Баллы

      3

    • Постов

      5 587


  4. Karelof

    Karelof

    Постояльцы


    • Баллы

      3

    • Постов

      574


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09.01.2020 во всех областях

  1. Дак это и взрывается быстрый старт. Его основной компонент - эфир. Эфир детонирует при сжатии, раньше ( да и сейчас на бойцовках) авиамоделисты использовали моторы с топливом на эфире, там нет ни свечи, ни зажигания, тупо маслаешь за винт и за счёт компрессии эфир воспламеняется и мотор начинает работать. По сути это дизельный двигатель. Брызгать быстрый старт в цилиндр бензинки совершенно нет смысла. Для дизеля ещё может и поможет. И брызгать надо в воздухан, должна в цилинд поступить смесь бензина, воздуха и эфира. Эфир при сжатии поможет воспламенению смесь.
    4 балла
  2. снять крышки - просверлить дырку - вставить в нее шланг - конец шланга вывести в удобное место - заткнуть отверстие шланга саморезом. Вытащил саморез - дунул туда - завел- вставил саморез
    3 балла
  3. Смесь богаче сделай на холодный период.
    2 балла
  4. Мне кажется на нем рама сложится, хлипко как-то смотрится. Может Минск?
    2 балла
  5. Надо в воздуха брызгать, чтоб смесь успела сформироваться! А то ты эфир сразу в выхлоп посылаешь, ведь не знаешь на каком такте остановился двигатель. Лайфхак, так делал на жигулях - в крышке воздушного фильтра просверлил отверстие 4 или 5 мм, под резиновую пробку от тормозов, в дырку брызгал эфир, затыкал и пуск!
    2 балла
  6. И так, продолжаю. При замене масла, после первой тысячи, как рекомендуют по паспорту, надо поменять фильтр. Фильтр был заказан вместе с передним рычагом тормоза и благополучно заменён, хотя можно было и не менять (старый был вполне приличным, не забитым кАкой). Конечно не совсем и чистый он был, присутствовала типа металлическая пыль. Старый сейчас лежит, так на всякий случай. Кстати, пару раз снимал сетку, (та что стоит внизу картера), никаких критических отложений, на ней не обнаружил. Была конечно стружка, куда без этого, но ничего страшного и криминального. Рычаг заказывал складной ( в тот момент не думал, что буду ставить защиту), вот такой В этом сезоне пришлось ещё и рычаг сцепления менять. Однажды, оставив "Болтика" в перелеске, он грохнулся на левую сторону (был мягкий грунт, а палочку под боковую стойку не подложил, понадеялся) и обломилось крепление зеркала. Сходил в местный магазин (единственный в городе, где продают хоть какие-то запчасти для советских мото,) и взял правый ижевский рычаг. Подрезав его и перевернув, водрузил на руль. Установил защитный тросик с двух сторон, между лапкой КП, рычагом заднего тормоза и защитой картера. Очень помогает ехать по высокой траве. Скорости самовольно не переключаются, задний тормоз не блокируется. . Перед вторым сезоном, обматывал выпускной коллектор термолентой. Попользовался один сезон, разочаровался. Во первых, никаких изменений в работе, я не заметил. Во вторых, после первой же мойки Karcher,ом , она в нескольких местах размошилась. В третьих, (после этой же мойки или дождя, короче, когда намокнет) от ленты воняет и парИт, а это значит, что под ней коллектор гниёт. Прошлой зимой приобрёл пускозарядное устройство, Aurora Atom 10 12V, 9600 mA/ч, 300А. Искал повербанк, в результате, остановился на нём. Получил 3/1. Встроенный фонарь В комплекте USB кабель 4/1 для зарядки гаджетов, кабель и переходники 8/1 для подключения и зарядки ноута, кабель с крокодилами и интеллектуальным пусковым, зарядник от сети 220, кабель для зарядки через прикуриватель (очень удобно заряжать пока едешь, если во время стоянки пользовался банком и он разрядился). Аппаратом очень доволен. Места занимает мало, вожу всегда с собой. Тем более, что он нынче выручил пару раз, как пусковое устройство. Ездил на рыбалку на три дня. Аккум подсел, а в последнюю ночь прошёл дождь не плохой, с толкача заводить смысла не было. Второй раз, тоже на рыбалке (уже ближе к осени) с ночевой. Утром встал, а палатка вся в инее. Температуру не помню, но было очень холодно. Стартёром покрутил несколько раз, а он не завёлся. Аккум и так видимо был подсевший, а тут и вовсе перестал крутить.Так вот "Атом", меня опять и выручил. Везде поставил разъём ЕС5. Ставил по той причине, что у Атома , выход на крокодилы ЕС5. На заряднике и компрессоре стоят в разрыв Ну и на самом "Болтике", естественно Все варианты для подключения учтены. Будь то зарядник к аккуму (не снимая оного с мото), Атом 10 к мото, чтобы завести (если аккум сел), компрессор к мото (если прикуриватель занят, либо по другим каким причинам), компрессор к Атому (если мот не заведён или сел аккум, а подкачать надо). Только вот почему-то мне без отключения клеммы с аккума, завезти не получалось, т.к. устройство не видит цепь (как написано в инструкции: МИГАЕТ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛЫ - поиск соединения). Отключаю клемму, МИГАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ - подключение правильное, цепь работает, можете заводить двигатель. Чтобы каждый раз не снимать боковой пластик и клемму, поставил тумблер на массу и прикрепил вместе с разъёмом на упор под пластиком. В общем, устройством доволен, а вот аккум стал напрягать. Этот сезон поезжу с ним и если будут такие сюрпризы, на следующий поменяю. В этом сезоне (2019), первый раз в жизни поехал на дальняк. Хотел проверить себя и "Болтика". Собирался сюда встреча-форумчан-на-9-мая-2019-года-в-саратове , но т.к. по работе не срослось, то на первомайские поехал в гости к Евгению prizrak4x4 . Как всё было, снова описывать не буду, вот ссылки, кому интересно, почитаете. В итоге, за двое суток проехал больше чем за весь первый сезон ?. Но там всё таки обкатка была и рвать не надо было. Страх, который был перед поездкой на дальние расстояния, ушёл и теперь могу поехать на более дальние путешествия. Сейчас сезонные поездки на рыбалку, в 200 км., проходят, как раз плюнуть. На очередной рыбалке, узрел и зафиксировал циферки. А это на конец сезона Закончив сезон, как обычно, проинспектировал подшипники. Все целы, ни чего не люфтит, прошлогодняя смазка везде присутствует. Обильно добавил новой и оставил "Болтика" в покое, до весны, до старых и надеюсь, новых дорог и путешествий. Сел за комп и начал писать "Дело было вечером, делать с мотом нечего" ....... Подытожу. За 7,5 тысяч, а если быть точнее, то 7536, (много это или мало для китайца, решает каждый по своему), но мот ни разу не подвёл (если конечно не считать треснувший пластик и какую-нибудь мелочёвку, которая даже в памяти места не нашла), чему я очень рад и удовлетворён, что имею такую технику, как мой "Болтик". Конечно, ему бы немного побольше прыти и мощей, но это уже совсем другая техника. Так что, чтобы не говорили, а China moto имеет право быть. Просто, ей нужно уделять чуть больше внимания и обслуживания. Если ещё что вспомню, добавлю в дневник. Кому будет что-то интересно или не понятно, пишите, спрашивайте - отвечу. Хотя на форуме уже всё расписано и разжёвано.
    2 балла
  7. Парни ВСЕМ СПАСИБО за поздравления! ВАС ВСЕХ тоже с Новым годом и Рождеством! Всем здоровья, и удачи!!!!!!!
    2 балла
  8. Евген, какая температура воздуха? КАкое сейчас залито масло? С регулировками точно всё в порядке? Свечу можно погорячее поставить на зиму.
    1 балл
  9. Спасибо! Наконец мои труды оценил адекватный человек) и замотивировал окончательно))) Насчет перегрева - постоянно трогаю карб - вроде ничего, у меня в основном город-трасса с редким выездом в лес-поле. Мб поэтому не греется карб. А топикстартеру реально стоит, наконец, послушать советы товарищей - владельцев аналогичного прекрасного не по-китайски мотоцикла и заняться делом, а не грезить и доказывать технарям свою точку зрения. От себя в тему добавлю, что на китайском скутере увеличение диффузора дало лишь прирост мощности на пиковых оборотах под горочку, зато появились сумасшедшие проблемы с запуском и достижением тех самых высоких оборотов , когда он типа пер, без наличия горки))) потом поставил адекватный компромиссный вариант и получил наиболее эластичный, приемистый, надежный и мощный по меркам той техники мотор. Так вот таковым идеальным для нашего мотора является 30мм диффузор. Хоть удалите меня с форума, если я ошибаюсь))) P.S. и еще после каждой малейшей доработки тракта карб перенастраивать, а мб и жиклер менять. Причем понимая, что делаешь и что происходит. Иначе и нехрен лезть вовсе! У меня игла побывала стопятьсот раз ща сезон 2019 во всех положениях и ГТЖ даж хз какого номинала - сам два раза увеличивал его с помощью швейной иглы, а потом канцелярской кнопки, предварительно измеренных микрометром (за неимением КАЧЕСТВЕННОГО набора жиклеров).
    1 балл
  10. Не знаю, сейчас отдыхал в деревне - и при 0, и при -10, Лифан 125 - заводился без особых проблем. Другое дело, что летом был карб отрегулирован и клапана выставлены. Все заводилось штатно, и в отличае от БМа - холостые тоже были нормальные ) Масло 10в40 вроде.
    1 балл
  11. Тут не обороты поднимать надо, а топлива в смесь холостого хода добавлять. Возможно на холодный период и главный топливный жиклер поменять на более производительный.
    1 балл
  12. Сосед клал тряпку на карбюратор и смачивал её горячей водой, 5 минут и заводил.
    1 балл
  13. Нафига ему в холод 40ка? и 0\20 зимой выглядит как 20\50 летом )) Как установится стабильная +10, поменяет на летнее А то суют какую то хрень не суваемую.. еще вэбасто порекомендуйте
    1 балл
  14. Пользы от использования быстрого старта нет. При разовом использовании особо не влияет. При использовании быстрого старта смесь может воспламениться до мертвой точки. Обратка может быстро убить шестерни. Лучше действительно сменить масло на 5w-40, 0w-40 к примеру. Да и 5w-30 в принципе можно. При неполном прогреве зимой оно будет как 5w-50 работать.
    1 балл
  15. https://sf2v.ru/# тут брал подшипники в прогрессию и сальники. За тыщу местный токарь из арматуры выточил втулки. Год езжу - люфта нет. 941 /17 SZPK - 6 шт x 89 руб. - подшипники в прогрессию TC 17х 24х 5 WLK - 6 шт x 57 руб. - сальники в прогрессию TC 20x 26x 4 WLK - 2 шт x 68 руб. - сальники в амортизатор HK 2012 C NTN - 1 шт x 153 руб. - подшипник в амортизатор HK 2220 2RS (LL/3AS) NTN - 2 шт x 328 руб. - крутые подшипники в маятник Цены годичной давности Так на моём Kayo.
    1 балл
  16. Масло 0w\20 и будет крутить что скаженный если акум живой По теплу поменяешь на нормальное
    1 балл
  17. Тут камрад varistor собирает FAQ по Т2. По вашему вопросу Возможно эта тема вам очень поможет по другим вопросам. Но если что-то там не понятно, то думаю вам помогут в этой теме
    1 балл
  18. Подбирать надо. В магазин автозапчастей проедьте, особенно там где на спецтехнику продают. Там кольца уплотнительные продают. Вот и подберете. Сам вот думаю набор колец с китая притащить. В прогрессию подшипники можно с Али притащить, можно в местном магазине заказать. Японские лучше конечно. С ними даже люфты меньше в подвеске. Но ценник выше заметно. Помню что сальники (а их тоже надо заменить) на прогрессии под хондовский размер. Т.е. не стандартные. Потому без вариантов с али тащить (500 руб. за сальник вам не понравится). Пакетик качественных 10 шт. ~ 250 руб и 250 руб. доставка. Ещё наверняка втулки из мягкого подобия стали износились и требуют замены. Вообще купить прогрессию в сборе скорей всего будет дешевле, чем выполнить качественный ремонт. А если лезть с ремонтом, то КМК лучше найти токаря и перейти к примеру на капролон или бронзу. З.Ы. Рискну порекомендовать продавца с Али по сальникам. https://aliexpress.ru/item/32884683893.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edNjx4XB
    1 балл
  19. Ну эт, кто на что учился...)) "Плотность энергии «конопляного» суперконденсатора, сохраняющего работоспособность в широком диапазоне температур, достигает 12 ватт-час на килограмм веса, что превышает характеристики коммерческих аналогов в 2-3 раза."
    1 балл
  20. Флейм -старомоден и нискожопый, как мопед. А так-китай, есть китай, спасибо за дешево тарахтелки клепают.
    1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. ничего не нужно красть, делаем с конопли графен и можно хоть 1000км кататься и за 10-15 мин заряжаться
    1 балл
  24. Они просто украли( съэкономили) на батарейках... Они поставили сраный литий ион. А надо было либо ЛИПО, а лучше лифер (лифепо4). Такую химию можно за 2 часа заряжать, только надо сверхмощная разрядка и розетка способная отдать такой разряд.. Это я говорю как владелец электровелосипеда и изучавший вопрос химии этих батарей и изучавший опыт владельцев разных систем...
    1 балл
  25. ...... мммм...... вот. Владимир.... а почитать...? не... я конечно понимаю что каждому важен персонально ему отправленный ответ... но тут очень много тем по выбору.... Хочешь авторитетный совет? Бери Баджаж... и теперь смотри во что превратится твоя тема))))
    1 балл
  26. "Здоровенные ящики" конечно требуют определенной возни, но это движение стиля! Мой усиленный винтажный концертный комплект)))
    1 балл
  27. Нееее, войны я уже накопался))) Вот такое мне больше нравится)
    1 балл
  28. 1. масло не ест, но любит ссать им с разных дырок ))) (клапанные крышки, стык крышки и головки, стык цилиндра и картера, из под натяжителя). 2. вибра есть, но напрягает она на высоких оборотах, по началу очень не привычно и руки зудят после длительных поездок. со временем привыкаешь, либо просто едешь в спокойном режиме (не больше 5500об)это 100-110км/ч. Стоковый руль норм, главное не гнется, проверено множеством раз )))) 3. конкретные болячки - датчик спидометра, ну и фара. 4. нормально держит. знаю человека, который со всеми кофрами и женой в придачу катал. вот тут можно глянуть http://rostovbiker.ru/index.php?showtopic=20647
    1 балл
  29. Привет всем! Докладываю! Я тут жаловался на обгонную муфту, аккумулятор и плохую заводку с кика. Так вот, после регулировки клапанов и карбюратора, заводиться стал с кикстартера терпимее всё-таки. Разок я откатал без аккумулятора, в принципе нормально! Потом съездил в отпуск, вернулся и прикупил аккумулятор. Родной мне никто не нашел, поэтому взял то, что было. Фото исходного и замены прилагаются. Размеры, конечно, не те, но прикрутил на скотч деревяшку сбоку, и встал лучше родного :)) Вобщем заводится со стартера замечательно, едет после регулировок лучше и ровнее!
    1 балл
  30. Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле, уезжая от дома за несколько тысяч километров? Многие из нас своим примером доказали, что малый объем двигателя и низкая скорость совсем не помеха для дальних и интересных поездок. Вопреки распространенному стереотипу, я считаю, что малокубатурник не является помехой движению: на большой дороге, потому что обогнать небольшой и медленный мотоцикл никому не составляет труда и за ним не собирается хвост из грузовиков. Но вся прелесть легкого мотоцикла открывается как раз на внутрирайонных дорогах, пронизывающих небольшие городки и деревни. И сравнительно низкая скорость способствует такому неспешному и созерцательному путешествию. Полная противоположность этому - движение по федеральной трассе среди бесконечной вереницы фур. Такой же природы и суетливая толкотня в пробках большого города. Проехать по местным дорогам нескольких районов своей области совсем несложно. Но можно ли так пересечь несколько областей, краев и республик? Это я и решил выяснить, благо ориентир быстро нашелся: соратники-китаеводы решили организовать встречу на берегу тихой и живописной речушки в Саратовской области. За состояние и надежность своего китайского мотоцикла я перестал переживать: за четыре сезона беспроблемной езды он совсем не донимал меня мелкими поломками. Больше опасений вызвал маршрут: мне предстояло преодолеть пару грунтовых участков, которые, в случае непогоды, обязательно бы раскисли. Мокрый грейдер и разбитые участки могли бы задержать в пути, а хотелось проехать весь путь за короткую половину майских праздников. Красная нитка маршрута легла через Екатеринбург почти до Перми и потом направлялась практически по прямой на юго-запад в сторону Саратова. Весна еще только вступала в свои права, на перевалах лежали редкие кучки нерастаявшего снега. Но не прошло и пары часов после старта, как меня остановил наряд ДПС для проверки документов, и я воспользовался этой паузой в движении и облачился в дождевик, чтобы укрыться от холодного ветра. Остановка Виктора Цоя как нельзя хорошо подошла для небольшого перекуса и разминки затекших частей тела. Почему такое название? Чуть позже я узнал, что в 90-х на остановке появилась надпись “ЦОЙ” и жители привыкли называть остановку “У Цоя”. Позднее была изготовлена табличка (56.902916, 56.734203). Чем дальше я продвигался на юго-запад, тем становилось теплее. К редким легковушкам на дороге добавились полноприводные Камазы геологов, и меня тяготило предчувствие, что впереди заповедник диких дорожных заплат и коварных ям. Но этого не произошло, редкие деревеньки и депрессивные поселки пронизывала лента хорошего асфальта. Найти объяснение такому парадоксу очень легко – нефть. Довольно странное и печальное зрелище видеть новые блестящие цистерны, качалки и станции перекачки возле покосившихся изб заброшенной деревни и заросших полей. С заездом в Башкортостан количество качалок не уменьшилось, но появились аккуратные домики с разноцветными крышами, кроме стариков и взрослых, на улицах встречались дети, большинство которых радостно махали мотоциклисту, больше похожему на космонавта с другой планеты. По необъятным полям лениво ползли трактора, вкладывая в землю семена будущего урожая. Может быть, я немного преувеличиваю, но после заброшенных колхозов и заросших полей Пермского края, контраст с Башкирией был очень силен. Время близилось к вечеру, и я свернул в село Старосубхангулово, чтобы на берегу реки Быстрый Танып устроиться на ночлег. На небольшой площадке для деревенских гуляний собирался народ. Я вспомнил, что сегодня мусульманский праздник – Ураза-байрам. Проехав деревню, я уперся в мост, залитый вешней водой, которая все прибывала. Но легкий дорожник позволяет двигаться, и по полю, и по тракторным колеям, поэтому, вместо штурма затопленного моста и скользкого противоположного берега, я поехал вдоль реки. Здесь, на мысу, который огибал Быстрый Танып, я разбил лагерь (56.019756, 55.852080). На дальнем конце луга, в пойме реки мирно паслось стадо пугливых овец, беспокойно выглядывающих из-за обрывистого берега. А при попытке запечатлеть их на фотоаппарат, они стремглав кинулись прочь. Быстрое течение реки шевелило ветками затопленных кустов, не по-уральски теплое солнце пригревало просыпавшуюся от зимней спячки землю, прежде чем спрятаться за дальним лесом. А от деревни еще долго слышалось, как кто-то играет на гармошке и в конце каждого куплета долго и красиво выводит последнюю ноту. Из Башкирии я планировал ехать через Самарскую область, но мой старый приятель и мототурист Андрей, который на днях уезжал на Алтай, предложил заехать к нему. И я, не раздумывая, поменял направление маршрута на западный, в Татарстан. Башкирия еще долго радовала хорошей дорогой и своими простыми, но опрятными пейзажами. Хотя запас воды еще был, я решил пополнить его на расположенном вблизи источнике Аккош-куль (55.858594, 55.641573). Аккош-куль или озеро Белых лебедей – это природный источник минеральной воды, но не обычной хлоридно-натриевой, а сульфатно-натриевой, поэтому вкус воды чуть горьковат, но от того не менее приятен. Вода из этого большого родника вытекает быстрым и ледяным ручьем. Чтобы немного срезать путь, я двинулся грунтовками в сторону реки Белой. Часто, чтобы не лавировать между ям, проще было ехать по накатанной дороге в поле. Наконец вдали показалась светлая лента реки Белой, в которой медленно проплывали пушистые облака. Зеленые склоны холма поманили неприметной дорожкой, и мотоцикл послушно отправился по ней. С вершины открылся бесконечный простор полей и лесов, и река, петляющая среди холмистых берегов. Как жаль, что фотоаппарат никак не мог передать порывы свежего ветра и манящую линию горизонта, за который уходила река. Сами собой пришли строчки Шевчука: ”Белая река – капли о былом. Ах, река-рука, поведи крылом”. В Татарстане, по сравнению с Уралом, уже зеленели поля, распускались нежными мохнатыми листочками деревья. Стало теплее, и мотоцикл легко бежал по хорошему асфальту с редкими заплатами. Я почти доехал до Альметьевска, где меня ждал друг и вовремя - погода стала портиться и по небу поползли хмурые облака. Мелкий холодный дождик резко контрастировал с теплым приемом, который мне устроил Андрей и его семья. И я себя поймал на мысли, что опять удивляюсь горячей воде из-под крана и электрическому свету лампочки. На следующий день я засобирался в дорогу, отблагодарив за тепло и кров этот большой дом и его хозяев. Следовало торопиться – к вечеру нужно было приехать в Саратов.
    1 балл
  31. Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья. После Белебея можно было ехать дальше по асфальту до Уфы, но существовал альтернативный путь: грунтовками через озеро Асликуль. Я не мог упустить такой возможности - увидеть эту жемчужину Башкирии, и отправился по широкому, как проспект, грейдеру. Дорога была пуста, и ровное грунтовое покрытие позволяло двигаться с нормальным крейсером 80-90 км/ч. Так я и делал, совершая редкие остановки, пока на горизонте не показалась светлая лента озера Асликуль. Запасы воды иссякали, и я свернул в сторону родника, который был обозначен на карте. Каково же было мое удивление, когда вместо родника я набрел на шумный водопад! Долго не раздумывая, залез под его ледяные струи, смывая усталость и дорожную пыль. (54.282872, 54.495234) Проследовав дальше неприметной тропой вдоль склона, я нашел неприметный родник, который щедро поделился со мной своей водой. А рядом стоящая беседка укрыла бродягу. Бодрый и со свежими силами я продолжил путь, и после очередного подъема, взору открылась спокойная гладь озера Асликуль ((54.311608, 54.572812). Как я ни старался, но размеры этого большого голубого зеркала никак не хотели помещаться в объектив фотоаппарата. Я немного проехал вдоль берега, перемещаясь от одной возвышенности к другой. Старые камни, истертые временем и ветром, наверное, еще помнили то время, когда здесь стоял Салават Юлаев и вдыхал этот свежий воздух. Открывавшиеся дали манили к себе, и я искренне сетовал в душе, что у меня нет времени, чтобы проехать вокруг озера. Скрепя сердце, я тронулся дальше в путь и безостановочно пролетел Уфу. Сначала путь лег на север, до Бирска, а затем снова на восток, в сторону села Караидель, расположенного на берегу реки Уфы. По предварительным данным, берега реки соединял понтонный мост, за которым было около 70 километров хорошего грейдера до Тастубы. Когда пытаешься что-то планировать, то тогда, наверное, не стоит удивляться, что все пойдет не плану. Так при въезде в Караидель я увидел новый строящийся мост через Уфу и линию планируемой, возможно, асфальтовой трассы.(55.825527, 56.865834) Второй сюрприз заключался в том, что понтонного моста не было: высокая вода только спала, и его не успели навести. Местные жители налегке переправлялись на тот берег на буксире. Один из местных посоветовал мне поговорить со строителями моста, но они отказались меня пропустить: на объект приехало высокое начальство, и никто не хотел иметь неприятностей из-за постороннего мотоциклиста. А вот капитан буксира согласился принять меня на борт. Я всерьез опасался, что мне не удастся проехать по узкому шатающемуся мостику на паром, прицепленный к буксиру. И вот настал этот решительный момент. Казалось, весь берег замер, глядя на бесплатное представление, где в роли циркача – заезжий мотоциклист. Я собрался с духом, прицелился и одним махом влетел на борт и юзом затормозил на скользком железе, не успев даже толком испугаться. Зрители, скрывая разочарование, вновь занялись своими делами. Забрав последних желающих переправиться на другой берег, капитан бодро вывел буксир на фарватер реки и, спустя уже полторы минуты мы причалили. Обратный спуск по сходням я совершил уже спокойно и без лишнего мандража. Я поблагодарил капитана и его помощника, как мог, хотя за проезд с меня взяли всего 35 рублей (15 за билет и 20 за мотоцикл). Третий сюрприз за этот день меня ждал, когда я отъехал от переправы: ровный и ухоженный, грейдер был перекопан новой строящейся трассой, рядом с которой была проложена временная дорога для техники. Стало понятно, что путь до Тастубы будет совсем не легким, поэтому я решил оставить его на следующий день. Березовые рощи и сосновый бор вскоре сменила горная тайга. Воздух был плотно пропитан запахом кедра и пихты. Решено было устроить походный лагерь на берегу небольшой лесной речушки. Вокруг ощутимо холодало, на землю ложился вечерний туман. Я спросил у кукушки, сколько мне еще жить. Перестав куковать, она поперхнулась и нагло захохотала.Что же, спасибо и на этом! Жуя на ходу, я быстро поставил палатку, искупался в ручье и безмятежно уснул. Утреннее солнце быстро разогнало туман. Мотоцикл и палатка были обильно покрыты росой, которая обещала жаркий день. Дорога то двигалась по старому грейдеру, то ныряла времянкой по полянам и опушкам, то ползла убитым проселком через лесные деревеньки. Мотоцикл неспешно бухтел на второй - третьей передаче. Пейзаж медленно менялся, и восходящее солнце все ярче высвечивало окружающие бесконечные леса и лесные речки, вдоль которых вилась дорога. Огромный ворон терпеливо сидел на ветке, чтобы позавтракать ужом, которого раздавил грузовик. Казалось, что тряске, лужам и камням не будет конца, но, спустя семьдесят километров и четыре часа, дорога сжалилась и впустила меня в Тастубу. Отсюда и до большого села Новобелокатай тянулась лента отличного асфальта, по которому я, наконец, прокатился с ветерком. Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область воедино здесь связывает грейдер, пыльный и, временами, неровный, который вскоре сменяется средней убитости асфальтом в Нязепетровске. Для меня раньше Нязепетровск был каким-то краем географии местных покатушек, теперь же этот хмурый и неприветливый городок показался почти родным, совсем близким к дому, до которого оставалось каких-то 250 километров по асфальту. Сейчас, дома, я все думаю, что же такое путешествие, и что в нем важнее: цель или процесс? Несомненно, цель любой поездки важна: она, как маяк ведет вперед. Но если к этой цели ведет нетривиальный маршрут по непроторенным дорогам местного значения, то сам процесс становится во много раз интереснее и увлекательнее.
    1 балл
  32. Почти без остановок я проехал Самару и Тольятти, когда, так некстати, перестал заряжаться телефон. Батарея села, и я заблудился в Сызрани, накручивая круги по городу. Наконец, с помощью подсказок местных жителей я выбрался, и, не задерживаясь, пролетел и живописные хвалынские горы, и волжские просторы. Под Саратовом в коллективном саду меня уже ждал Гоша и еще один форумчанин Дима “Моцарт”. Холодное пиво и куриные ножки только с огня были восхитительными, особенно после беспосадочного перелета длиной в несколько сотен километров. День заканчивался под густой запах цветущих яблонь и треск дров в мангале. На следующий день мы с Димой нарубили дров, а Гоша транспортировал все это на поляну, прихватив воду и небольшой стол. Наконец, на место встречи стал прибывать народ из разных уголков нашей, совсем не маленькой страны. География форумчан весьма обширна: Таганрог, Элиста, Воронеж, Волгоград, Пенза, Тула, Москва, Урал, в моем лице. Как грибы после дождя, на поляне выросли палатки. Небольшой стол ломился от яств и различных напитков. Мы все уже были заочно знакомы друг с другом, поэтому общение текло легко и непринужденно. Делились между собой впечатлениями от дорог, которые прошли. Не только деревья, но и почва безудержно расцветала. Маленькие ростки, выпившие живой весенней воды рвались навстречу солнцу. По речке проплыл рыбак на моторной лодке с парой довольных ребятишек. Дети махали руками в ответ на наши приветствия. Земля набухла от весенних вод. Трава, деревья: все вокруг старалось распуститься до начала летнего зноя. Кругом бурлила жизнь, и мы были в этом водовороте. Слова, мысли крутились, смешивались и распускались диковинными цветами. Берега качались так, что автор этих строк поневоле искупался в реке прямо в одежде. Что за встреча без дороги, что за дорога без песни? И песни под гитару продолжались до темноты, пока она не успокоила наши разгоряченные головы. Новый день начался солнечно и тепло. После плотного завтрака и купания в реке вчерашний хмель быстро отступал. Часть народа засобиралась обратно домой, и я в том числе. Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней. Наверное, потому что все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок – все это сущие пустяки. Главный барьер – это внутренний страх шагнуть за порог. Тот, кто однажды сделал этот первый шаг и оглянулся назад, тот заметил, что этот страх тает, как утренний туман под ярким солнцем. Можно было остаться еще на ночь, но я решил выехать во второй половине дня, чтобы иметь небольшой запас по времени. Ведь впереди была новая дорога, теперь уже по левому берегу Волги до Самары и далее внутрирайонными путями вдоль трассы М-5 по Оренбургской области и Башкирии. Меня предостерегали паршивым асфальтом в районе города Пугачев, но как оказалось, эти опасения оказались напрасными: легкий мотоцикл на мягких подвесках позволяет ехать по мелким ямам и буграм, не снижая скорость. В придорожных кустах, в высокой траве я чуть не наступил на гадюку, с тех пор старался быть предельно осторожным. Я пересек Волгу в районе Саратова и, миновав Балаково, остановился недалеко от водопада на реке Большой Иргиз (51.879387, 48.307980). Солнце пригревало беспощадно, и лишь к вечеру его жар снизился. Я поставил палатку чуть ниже по течению и сразу же искупался в прохладной воде. Ночь прошла беспокойно: недалеко от лагеря в кустах кто-то набросал пластиковых бутылок, и они периодически трещали, остывая от дневного зноя. Утреннее солнце не стало медлить с восходом и, пока я готовил завтрак и собирался, включилось на полную мощность. Я проехал Самару и Самарскую область, а прогноз погоды показывал +28 градусов по Цельсию. Честно говоря, я не был готов к таким температурам, ведь выезжал я при скромных плюс пяти, поэтому при каждом удобном случае останавливался и освежался у родников с ледяной водой. Я плохо выспался и, устав бороться с жарой и дремотой, бросил каремат в тень и полчаса подремал. Оренбургская область встречала жарой и сюрреалистичными газовыми факелами. У горизонта плыли трактора, которые колыхались в призрачном мареве. Наконец слева, на севере, выросла стена Белебеевского плоскогорья, и дорога повторяла причудливые изгибы его отрогов. Вечерело, и я разбил лагерь на берегу прохладной речки Тарказы под сенью зеленых холмов (53.860517, 53.682243). Гигантские ивы были повалены, но в реку не упали. И бобр, похоже, отчаялся от бесполезности своей работы и покинул это место. Тихо журчала вода, но прибрежные заросли таили в себе опасность: через пару минут блужданий я уже снял с одежды четырех мелких и, по-весеннему, голодных клещей. Взобравшись по склону, я увидел, как холмистое плоскогорье простирается дальше на север, судя по карте, до самой Бугульмы. Прохладный ветер, струящийся в лощинах, липовые рощи – удивительное место, особенно после оренбургских степей, где глазу не за что зацепиться. И я дал себе обещание когда-нибудь исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.
    1 балл
  33. Всем трям! Вроде починил тахометр. Получил посылку, переставил шаговый двигатель с донорской платы, и тах ожил. Не знаю как будет работать на запущенном двигателе, пока запустить двигатель не могу, все разобрано. Но самодиагностику при подаче питания тахометр проходит адекватно. Стрелка пробегает круг и возвращается в ноль, где и паркуется... Проверял 2 раза ... Похоже что драйвер шагового эл/двигателя живой все таки... В остальном же пока застой - все еще жду расходники, где-то едут пока мои посылочки
    1 балл
  34. Всем привет! Пока есть время решил поделиться мнением по поводу используемой экипировки по итогам сезона (точнее половины сезона). Начну с черепахи раз уж ее обзор я когда купил не делал. Заранее прошу пардона за фотографии, на фотоаппарат попросить сфотографировать было не кого, мудрили с телефоном. Черепаха Thor Impact RIG SE, покупал на ибее. Она бывает трех размеров, я взял средний L/XL. Для моих 92-95 кг и 177 см роста подошла как надо, подрегулировал ремнями на себя. В общем-то устройство видно на фото. Имеет защиту груди, спины, локтей и плечей. Щитки пластиковые. Не особо жесткие и не особо мягкие, под ними под тканью зашит какой-то мягкий демпфирующий материал. Имеет утяжки для подгонки под себя и пояс на живот, который утягивается двумя резинками по бокам. Под мышками вентиляция. Защита спины съемная, на молниях. Зачем - не знаю. Черепаха не очень длинная, до пояса. Но благодаря этому не стесняет движения в положении сидя. Заканчивается, где заканчивается пояс на липучках (ниже торчит футболка). Есть возможность подсунуть сзади под плстик большую защиту шеи на подобии Leatt. Либо под сам пластик, либо под его мягкое основание. Сверху оно сделано на липучке. Защита груди сплошная, по-этому молния находится сбоку, утяжка на защелке фастекс. Воротничек мягкий, ничего не натирает. Вобще ощущение того, что на тебе надета защита проходит уже минут через пять, не мой взгляд она удобная. Тут не особо заметно, но местами пластик уже потертый, т.к. летал с мотоцикла в ней не раз. На себе синяков и ссадин нет и это радует! В итоге могу ее рекомендовать для покупки. В черепахе откатал пол сезона, ничего ни где не растянулось и не порвалось. Конечно это не так много, но некоторые черепахи умудряются и за это время начать рваться. На черепаху всегда сверху что-то одеваю: джерси, толстовку или куртку. ПО-этому она практически чистая. У черепахи замечу один недостаток: не совсем внятная система фиксации локтя. Хотя ни разу они не съехали при падениях, но думаю это место можно было бы модернизировать немного. Вот такие пироги. Надеюсь кому-то это поможет в выборе черепахи к новому сезону, который уже не за горами. Про остальной экип тоже есть что сказать, постараюсь в ближайшее время написать.
    1 балл
  35. Ну что, забрал в субботу черепаху с почты такую (только не scoyco, а ее аналог с алиэкспресса, покупал тут http://www.aliexpress.com/snapshot/6228783695.html ) Размер XXL мне вроде пришелся как раз. Рост, напомню 183, вес 83, обхват груди примерно 105, может кому пригодится. Единственное что, в плечах как-то жмет немного и рукава прям впритык натянуты, если одеть лямку на большой палец (руки у китайцев короткие походу) А если снять лямку с пальца, то мне кажется рукава будут уезжать вместе со щитками с локтей. В груди и животе наоборот запас есть. В общем с размером вроде угадал, меньше смысла брать нет, иначе наверно рукава еще короче бы были. Черепаха ничего так, соответсвует фотографиям, качество изготовление практически без косяков - непрошитых мест нет. Вот только пришлось подрезать и подпалить с десяток торчащих ниток. Сама защита легкая (не знаю хорошо это или плохо, наверно плохо), пластик на первый взгляд хлипковат, но если его погнуть достаточно прочный и гибкий. Что удивительно пластик не воняет как химический завод) А лишь немного пахнет, обычной пластмассой, как советские игрушки из детства (что внушает немного доверия):) Интересно бы пощупать рядом эту черепаху и от scoyco, такое ощущение что кроме шильдика они ничем не отличаются, похожи до мелочей на фотографиях.
    1 балл
  36. Ну вот ребята - свершилось! Я закрыл сезон! И вот мой отчет по экипировке. Перчатки: однажды я упал в овраг и одна перчатка очень странно порвалась) Я ее конечно починил Стерлись большие пальцы, сложно понять как) безымянный палец еще и оплавился, даже не знаю как и где. Защита шеи вещь отличная, ни разу шею не свернул (тьфу, тьфу, тьфу)! Но липучка развалилась вообще Черепаха отработала на отлично, первый раз я ее протестировал на 9 мая в гостях у прекрасных людей! Потом я ее проверил на прочность в овраге ( это единственный случай за весь сезон, когда я грохнулся вниз головой и мотаком( в такой же не естественной позе) в овраг, после того случая плечо и кисть пару дней работали плохо, там и моту досталось, но об этом я расскажу в его дневнике)! Липучка еле доехала до конца сезона. Сетка в подмышке порвалась На плечах порвался шов, причем симметрично Шлем, мой красивый шлем! Весь затерся, сколько мелких царапин- не счесть! Но это же шлем эндуриста! :) Козырек лопнул, когда я потянулся за перчаткой и врезался им в руль Визор лопнул просто на ходу, ехал ехал и бац засвистело в шлеме, заклеил простым супер клеем, свистеть перестало, но все равно придется менять. Наколенники! Сколько споров об этих наколенниках я читал и слышал!) Но вот что я скажу: они ни разу меня не подвели! Сколько я на них прикладывался... на них клепки отлетают, я экспериментировал и с болтами и с другими клёпками, но пришел к тому, что просто заклеил супер клеем их и все. Они не распадались больше. Мотоботы. Если бы я не потратился тогда зимой и не купил бы их, то половину сезона пропустил бы точно! Езда по асфальту трудностей конечно не создает, а вот когда поедешь туда куда глаза глядят и возвращаешься домой целый, то сразу понимаешь,что мотоботы отрабатывают свою цену на 100%!!! Но они страдают Единственное, что никак не пойму, почему левый ботинок пострадал больше правого. И еще они промокают, достаточно быстро. Вот так примерно можно сделать выводы, дешевая экипировка будет работать для вас, но скорее всего только один сезон. Катался я много и в дождь и в солнце. Пробег в экипе 6000 км. Берегите себя! Экип можно поменять, а вот на людей запчасти еще не придумали!
    1 балл
×
×
  • Создать...