Перейти к содержанию

Лидеры

  1. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      7

    • Постов

      11 638


  2. хочу мот

    хочу мот

    Постояльцы


    • Баллы

      6

    • Постов

      1 093


  3. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      4 908


  4. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 358


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.05.2020 во всех областях

  1. На пару часов сегодня выкатился за город, воздухом подышать. Уже почти всё отцвело, осталась только акация, ну и некоторые полевые цветочки.
    5 баллов
  2. Сегодня мы нашей уже небольшой, но компанией поехали осматривать красоты близлежащих районов. Кстати, ожидаю нового пользователя, это Сергей, он катается на Сузуки 400сс. Постоянно говорит "Ну, вы давайте побыстрее"))) Жаль не получилось к нам присоединиться Сергею Rakshasik80, но с другой стороны это даже хорошо, потому что я перепутал местоположение этой горы, думал нам что из Стерлитамака, что Сергею из Ишимбая примерно одно расстояние до горы ехать. А оказалось Марат Bizet нас повел к другой горе. и тогда бы Сергею пришлось далековато к ней переться. Да и как бы особо программы то не было, просто предложил познакомиться в живую. Ну, в другой раз все обязательно сложится
    4 балла
  3. дяденьки перегнули, легкий грузовичок подразумевает легкий бюджет, типа пирожки развозить, продукты, за лям с четвертью на нем только героин из цеха в цех возить, тогда может окупится
    4 балла
  4. Я не юрист. Правда есть лично выигранное дело в суде. Пытаюсь разобраться, но только в свободное время. Пока не получается. Про штрафы. п.2 ст. 6.3. коап рф - это одно. п-1 - уже совсем другое. В плане оснований и в плане ответственности. Действуя методом ленивого и хитрозадого школяра, предполагаю, что законодатель предполагает использовать в данной ситуации и ту и другую статью в зависимости от обстоятельств. Изменения внесены в 20 году, значит под эту лавку. Можно не сомневаться, что если правоохранители составят протокол, то оспаривать его придётся НЕ заявлением в отдел мвд субъекта, а только через суд. А в суде придётся аргументировать. Вот что я нашёл по маскам... В федеральном законодательстве нет отсылок на их использование. В региональном написано что необходимо использовать сиз органов дыхания. Нет ничего про их исправность, категорию защиты и т.п. Конкретно в случае Костромской области это связано с тем, что подписывает важный документ неквалифицированный толстяк с наручными часами в три моих годовых дохода. Ключевое слово - не квалифицирванный. А юридически правильно, вероятнее всего, ещё и не компетентный. Эпидемиологическая безопасность в сфере ведения роспотребнадзора. Там же квалификация. Просто если не они, то никто. Не юрист же администрации города будет принимать решение что опасно для здоровья, а что нет. Так вот, официально на сайте роспотребнадзора про маски только статья "Об использовании многоразовых и одноразовых масок" от 30 марта (не более чем рекомендация), в которой написано, что эффективность использования масок здоровыми людьми не доказана. Наши же не очень квалифицированные главы субъектов говорят, что в качестве сиз подойдёт респиратор. Вы вообще встречали респираторы без клапана? Кого защищает этот респиратор когда его носит здоровый? А когда его носит больной? Вот какой вопрос и за ним ответ по поводу ношения масок: пока у меня нет положительного теста на этот штамм короновируса, я не считаюсь заразным и имею право передвигаться. Надо смотреть какие-то санпины, в которых должно быть указано обязательное ношение СИЗ для защиты органов дыхания при так сказать эпидемиях. И там же обязательно будут требования к СИЗ. Просто санпины пишутся всё же квалифицированными людьми. Не то что правовые акты субъекта РФ, написанные на коленке людьми, лучшим навыком которых является вылизывание чужого зада. Если такого санпина нет, и ничего кроме указов администраций субъекта по поводу ношения масок нет, то по идее нужно делать запрос в адрес администрации субъекта по поводу обоснования включения обязательного ношения масок в перечень мероприятий с целью предотвращения бла-бла-бла ковида. Либо в ответе будет ссылка на норму и тогда носите. В этом государстве так принято по закону. Либо будет вода типа президент сказал, надо делать и вообще это хорошо, тогда этот ответ можно носить с собой просто как подтверждение того, что вы человек целеустремленный и патрулю лучше сконцентрировался на менее грамотных гражданах. Извините те, кто не уловил логику сообщения. Прерывиста, потому что ограничен по времени. п.с. уверен, что цель всех этих карантинов - какие-то опыты или попытка запереть людей. Здесь вообще нет речи о заботе о нас. Забота о нас нелогична, поскольку эти же люди изменили размер налогов, пенсионный возраст, давят штрафами, отказываются помогать людям, но с радостью помогают крупному бизнесу, которому поддержка собственно не требуется. Болезнь есть, но точно не такая, которую нам рисуют в сми.
    3 балла
  5. Ребят ну спасибо, я борт журнал буду вести у себя в профиле, как и что делать по бм200, если буду спрашивать не обессудьте. Постараюсь собрать туда всю информацию для простого пользователя. Что бы когда забыл и здесь не искать можно было туда поглядеть.
    2 балла
  6. Раз в сезон смотришь сколько щелчков осталось до конца. Процедура простая: Откручиваешь средний болт и аккуратно достаёшь его с пружиной. Потом откручиваешь болты крепления и снимаешь натяжитель. Считаешь сколько щелчков осталось на вылет, потихоньку вытаскивая шток. (можешь с нами поделиться) Потом оттягиваешь фиксатор и утопляешь шток обратно. Прикручиваешь наятжитель и вставляешь пружину и затягиваешь её болт. Когда вставишь пружину должны щелчки послышаться. Как-то так. Ни в коем случае нельзя вставлять на место натяжитель с выдвинутым штоком!
    2 балла
  7. В больницах маски видел только в операционных и где берут анализы.. что бы не начихать в твою кровь в 20см от лица. А перед тем как рассматривать воздушные потоки, сначала проверь какие пальцы пролазят в дыры возле глаз и носа на твоей маске )) А особенно полезность "крутых" снабженных выдыхающим клаппаном Почем они там у вас? Рубликов по 50? 200 сотни в день, умн на 25 и умп на 5лимонов шатающегося населения, итого 25000000000!!! Как там у Маркса
    2 балла
  8. Купи строительные черные и с виду приличны и руки не потеют, а маску попроси жену сшить - вечно разовую)) что бы обломились спекулянты Мед лобисты теперь будут эту "изоляцию" толкать до последнего, потому как это сильно хорошо для их кармана и кармана тех кто им за это отстегивает((
    2 балла
  9. Ну как незаконно,вроде приняли же ответственность за нарушения в "период повышенной готовности",а там как хочешь можно изгаляться..,во всяком случае большинство никогда не пойдёт ни в какие суды..,издадут приказ о ношении масок поголовно всеми,не зависимо.помогают,не помогают,вот и будем ходить в намордниках,что многие с радостью сейчас уже делают,где надо и не надо..,кстати,отличное средство против отслеживания по камерам с функцией распознавания лиц,уверен,что не один я такой умный,кто то использует это дело в свою пользу.
    2 балла
  10. Когда на РСМе работал, там были такие машинки бортовые... на вид как микрогазель ))) Одно или 2х цилиндровое двигло, от чего не знаю, 3 передачи кажется. всё на ремнях, почти всё с комбайна "нива". Так вот. развозят эти машинки буквально всё, детали, запчасти, баллоны с кислородом например, кароч всё и вся, завод то огромный и не один. РСМ в этом плане головоломка )))))) На территории завода, куча других заводов ))))) Например завод кабин или завод специнструмента и оснастки "СИТО" ))) сейчас не знаю что там, 20 лет прошло...
    1 балл
  11. "Закулиса" проводит учения по контролю над населением. Заодно проверяет лояльность поставленных на управление. Некоторые их радуют , а иные не очень. Удивительно но не радует в их тылу (дяденька Трамп) и еще "батька" с Ыном и немного расстраивает шведский премьер. А так все как по нотам.
    1 балл
  12. Опечатался. Ручка тормоза. Хотя возможно они зеркальные.
    1 балл
  13. Вибрации весьма не большие, движок хорошо сбалансирован, не больше чем на моей бывшей Хонде, хотя движок от нее и стоит грубо говоря. Крейсер 100 держит нормально, уверенно и есть запасец для обгона немного.
    1 балл
  14. Снизил давление до 2 на обоих колесах. Особой разницы в управлении не почувствовал, но мот стал как то помягче немного еще, поприятнее. Так и оставлю наверное.
    1 балл
  15. У меня коллега, под 130 кило, с таким же товарищем, после третей поллитры, захотели купаться. Заводят 50 кубовый, детский квадр... и поехали! Двоём! На детском квадре! Вытаскивали всех троих из речки...
    1 балл
  16. Кто соскучился по снегу, смотрим майский прохвпт на 69 паралели нашей географии )))https://youtu.be/LguC6N4ts9g
    1 балл
  17. Наверное ты никогда по цеху не ездил на каре )) там если пару раз задень не приложился о какой нить торчащий кусок железяки, то считай день пропал Про территорию это вообще не обсуждается, потому как там ледяные колеи так же ни кто не отменял, как и на дорогах)) И что на ней возить на предприятии? разве что пирожки с молоком.. так на тележке это почти бесплатно
    1 балл
  18. "Про врача в повязке" вспомнилось чё то,даже не помню когда и где,скорее в больнице рассказывал кто то,в детстве несколько раз лежал..,так вот,делала "медсестра" товарищу клизму,а она возьми.да преждевременно сработай,самое главное,товарищ не промахнулся,думаю в тот момент "медсестре" повязка была очень кстати... Насчёт защиты окружающих должен согласиться (не на все 100,но всё же),вот только не хочется её носить всю жизнь,вирус,новый он,не новый,без разницы,ему теперь быть и дальше,он никуда не исчезнет. Если провести тесты на что то другое,в любом человеке можно обнаружить массу всякой гадости,как только живём? Опять же,все сообщают о "кордонах",где не пускают только легковые,почему? У нас пускают,но останавливают чаще именно легковушки,где здесь смысл? Правда при остановке вручают некую памятку (мне уже две дали,не помню что там),видимо для тех,кто до сих пор ничего не слышал и не знает.
    1 балл
  19. Нууу... Впервые увидел фото. Рассказы-то твои об обновке послушал, но что такая красавица - не ожидал! Еще раз поздравления!
    1 балл
  20. Да уж, кругом заговор, все все поняли и масок носить не будем. Ну ради бога, только вопрос: почему врачи то постоянно в масках в больнице всю жизнь почти ходят? Ну да, здесь у нас короновирус, он более заразен, но ведь и маска в этом случае, защищает не того, кто носит, а окружающих, если вдруг человек заразился, чтоб не распространял заразу на окружающих. Про себя все подумали, а про других? Живу в Подмосковье, на работу в Мск ежжу каждый рабочий день (предприятие должно работать по закону). Компьютерщик. У нас работают около 500 человек + подведы, в сумме под 800 а может и больше. Когда все начиналось - все было как по приколу, т.е. относились простецки. Потом ввели самоизоляцию, народ частично отправили на удаленку (беременных, пожилых, с маленькими детьми). У айтишников пошла жара - 3 недели без выходных было... Масок не носили. Кругом вирус, да еще и отдыхать некогда... Пьешь побольше воды, сьедаешь с утра апльесин для иммунитета и вперед... Потом у нашего замдира обнаружили короновирус, сразу всех кто с ним контактировал отправили на принудительную изоляцию. Выходили только некоторые на дежурство. Потом из этого круга еще у одного начальника нашли, но он уже сидел на карантине, у него температура поднялась. Посидел дома, как начал задыхаться - сам поехал в больничку, сдался... Потом в моем кабинете тест не прошел один парень - тоже отправили домой на больничный. Но у этого только вкусовые ощущения пропали и немного повышенная температура, в остальном все обошлось. В IT отделе, больше (тьфу-тьфу-тьфу) пока никто больше не захворал. Хотя мы так сказать подвержены всем болезням, т.к. по исследованиям ученых, в помещении есть мало сильно-грязных мест, среди них - туалет, мобильник и компьютер... (точнее клавиатура и мышка). Да, приходится ходить по всему предприятию, со всеми в контакте... В общем настал период, когда стало уже почти все равно. Когда народ постепенно стал перемещаться в больнички - тогда только отправили уже почти все предприятие на удаленку. Здание почти "вымерло", остались редкие дежурные, и заражение не повышается. На прошлой неделе тестировали на антитела (это тест, который выявляет, переболел ты или нет). Те редкие, кто работает (скажу про наш и смежные отделы) ничего не обнаружено. Так что так. У кого есть дачи - отправили родителей и детей туда, многие переживают, что на работу их выгоняют, а дома родители и маленькие дети... В общем, кто работает - не особо радуются, что на работу выходят. Деньги платят те же, но риск подцепить заразу во много раз выше - если не самому, то родственникам привезти подарок. (у кого машин нет - ездят ведь на метро, а у кого машина есть - все равно едут на метро, парковка-то платная...) Маски выдают, но мало, на день по одной хватает. На входе в здание стоит медсестра, с дистанционным термометром - "стреляет" в шею, потом пропускает. С 12 числа, охрана без масок и перчей не пустит. Но нас предупредили, чтобы сами искали и перчи и маски, что специально закупать никто для всех не будет. В общем, что я думаю, не смотря, на то, что по статистике количество заболевших растет - у нас в стране все не так уж и плохо - смертность все-таки маленькая. Вон в колумбии умершие на улицах лежат и их никто не убирет, так что у нас полегче. Вирус распространяется воздушно-капельным путем, т.е. если бы все сидели по домам - статистика была бы меньше, но тогда и вся страна встала бы... А сейчас, плохо/хорошо, продукты в магазине есть, жить вроде можно. Пропускная система в Москве работает на 4, все удобно и быстро. Да, есть трудности у тех, кому надо по своим делам куда-то ездить, но все вроде решается. Пропуска в основном спрашивают в электричках (в метро не езжу). Таксисты говорят, что если везут человека без пропуска- запросто могут залететь на штраф под 5 тыс. В общем самому маски не нравятся, теперь еще и перчи носить, но если это хоть как-то поможет, чтобы поскорее все прекратилось - я буду их носить. P.S. Вот видео (надо смотреть на каждый квадрат, который выделен красным цветом) на котором показан воздушный поток от человека без маски и в ней. https://lenta.ru/news/2020/03/22/khe_khe/
    1 балл
  21. Продувка может и улучшится, только повлияет это на температурный баланс колена и глушителя, а так как колено прикручено к мотору то и цилиндра.._но не более. А наполнение увеличится вряд ли, или на грани погрешности.., из за проходного сечения впускного клапана, а так же стокового времени его открытия. Форсировка предпологает не только большие дырки, но и увеличение степени сжатия, переход на высокооктановое топливо, а так же расширение фаз впуска и выпуска. Что соответсвенно тянет за собой конпенсацию сильно увеличившегося температурного режима. Наверное дешевле, а главное надежней купить мот с большей кубатурой, чем заниматься сомнительной и дорогой переделкой четвертушки
    1 балл
  22. Благодарю, в 2м на kayo мучение ездить, поэтому пантеру и присмотрел.
    1 балл
  23. Питбайк переросток или взрослый питбайк с 2-ух местным сидением.... Уж куда меньше того же рейнджера.. Расстояние от края колеса до края колеса 2, 2.05м (точно не скажу руль заблокирован и лень за ключём идти). Расстояние внутри между колёс 75см. Но они бывают двух видов 17-19" и 18-21" колёса, вроде как сейчас продают 18-21"... Соответсвенно растояние может различатся... У меня 18-19"(заднее 17 заменил и получился городской мотард)
    1 балл
  24. Друг транспортёрную ленту подогнал. Говорит классная тема! Только поставил, ничего не могу сказать о ходимости. У друга, вроде как, за несколько тысяч км без следов износа. Транспортёрка с пищевого производства. Более про неё ничего не известно.
    1 балл
  25. Ну, в магазине сидел на обоих. Пантера 300- ну, примерно как ирбис 250, то есть мот не маленький. С Т2 сравнивать- как оку с уазом
    1 балл
  26. Не знаю. Ни разу не покупал и не одевал
    1 балл
  27. Женя будь здоров! В москве с таксистами вообще беда, только и успевай уворачиваться от них
    1 балл
  28. Там дорога 1 полоса твоя, вторая встречная. Я ехал ровно по правой оси колёс жигулёнка, т.е. ближе к обочине чем ко встречке и с включённым дальним светом. Только в последний момент когда он включил поворотник я начал принимать ближе к левой паре колёс жигуля. Он вроде говорил что у него обычная страховка если я правильно понял......
    1 балл
  29. Я знал, что покупаю за эти деньги и меня "недогусь" полностью устраивает, я на нем езжу, а не ремонтирую. Вибрации приличные, но не более чем у других однокотловых 400, Более 90 пока не гоняю, обкатка. 90км/час-4000 об/мин на 5 передаче. Скорость для меня достаточная и запас на обгон есть. Дорогу держит лучше, чем мой 250 воздушный эндурик (по трассе естественно, на даже небольшом песке и грязи плохо ездить, надо ловить постоянно). Если тебе необходимо 200 км /час, то ты не том форуме.
    1 балл
  30. Я вчера для интереса поискал значения максимального давления на покрышках, перед 280кПа, зад 228 кажется. И в мануале указано, что 2,6 атм - это максимальное давление колес, а не рабочее. Сам езжу на 2 атм.
    1 балл
  31. Таксисту нечего бояться кроме коэффициента бонус-малус и штрафа. Никто его сажать не будет и денег трясти тоже. Если конечно у него рабочая страховка. Пускай не очкует. Не жакло конечно его, но если успокоится то не будет пытаться съехать. С мотокроссовым сапогом думаю последствия были бы значительно легче. Хотя ходить в них то ещё удовольствие, особенно по жаре. Но тут судя по участку, на который пришелся удар помогли бы и более компромисные (знать бы куда соломку подстелить). Выздоравливай! З.В. Не видел видео, но подозреваю, что мотоцикл находился в мёртвой зоне чуть сзади слева от жигулей и с обочины не просматривался. Вину с водятела это не снимает, но данная ситуация произошла потому что могла произойти.
    1 балл
  32. Предупреждения, выданные нескольким участникам данной темы отменены.
    1 балл
  33. 1 балл
  34. Вода бесплодно по берёзам льётся, Глухой овраг слепой водой залит, В надежде роща только обернётся, Он тут как тут, Остолбенев, стоит, Ну, пусть сидит и про себя смеётся В прошлый раз на Ольгином водопаде я нацеплял восемь клещей. В этот - я показывал дорогу к водопаду туристам- гусеводам, и вся группа напоролась на выводок гадюк ( четыре мелких и одна большая). Обошлось без жертв, потому как змею в траве вначале слышно, а потом, и видно. Основная цель поездки: дороги и озеро Акчакуль. Дороги отменные: около 45 км грейдера, местами с гребенкой. Летел по ним, как умел и насколько позволял мотоцикл. Люблю, грешным делом, когда за мной туча пыли Но, вот "денежное озеро" Акчакуль ( акча-деньги, куль-озеро) оказалось пустышкой. Вместо полей - бескрайние болота, и среди них затерялось это озеро.
    1 балл
  35. Мои поздравления! Здоровья сыну и маме! Лучше конечно Владимир Ильич. Андрей Ильич звучит лучше... Артур Ильич, как по стиральной доске едешь.
    1 балл
  36. Ну ты псих, такое расстояние за мотоциклом проехать. Состояние у твоего разительно лучше, хоть у меня пробег не шибко и больше. С карбюратором у меня так же есть косяк, который никак не понимаю как решить. У меня, если дать подсос, то он не заводится. Надо вручную увеличить обороты, завестись, при прогреве они увеличиваются, что опять надо вручную вернуть в нормальное состояние. Регулировка смеси и прочего ничего не дают. Смесь адекватная, на прогретом карб адекватный, так как легко бежит за 120, без прострелов в карб иль глушитель. Шумы на высоком так же есть, но от глушителя. Если честно, ты смелый человек, так уверенно лезть и в двигатель и в карб, и это при первом мотоцикле...)))
    1 балл
  37. 1 балл
  38. #Женекживи Мне ещё у тебя в огороде палатку ставить
    1 балл
  39. да скорее они не на форуме, а катают где-нибудь и не думают сколько у них сантиметров
    1 балл
  40. Ось. При затяжке контроль положения колеса. После можно натяжители законтрить. После затяжки оси колесо уже никуда не уйдет даже если натяжители ослабить.
    1 балл
  41. Продолжил выходные самоизоляции. Хочу сказать, что все кто будет в наших краях должны посетить Саяногорск, Майну, Черемушки, ну и конечно же нашу Саяно-Шушенскую ГЭС. Каждый год проделываю этот маршрут и каждый раз нахожу для себя , что то новое. Виды просто сногсшибательные, камера даже пятой части не передает, Енисей батюшка и горы Саян ух красота. Всегда начинаю с ГЭС есть что то в ней жутко привлекательное. Поселок Черемушки, тут прекрасная набережная, плюс сосновый бор, воздух и пейзажи просто сногсшибательные. https://yadi.sk/i/OE_NkBLENxDgcg https://yadi.sk/i/H9NGRsjNhSl9mA https://yadi.sk/i/ctcrg8TpgheOew
    1 балл
  42. Все вернулись. Классно отдохнули!!! Местный священник, отец Алексий. Мотоциклист, бывший спецназовец Кирилл (Парчаапи) наслаждается природой и выпитыми настойками. Видов 10-15 выпили Яркая звезда на последнем фото - это Венера.
    1 балл
  43. вроде как за 2020 год, марки, классы, можно найти свой город, для общего понимания что по чем
    1 балл
  44. 6 лет Одесской Хатыни 1. Никакого реального расследования нет. 2. Никто из реальных организаторов не привлечен к ответственности. 3. Сам факт организации массового убийства "новой владой" никак не осужден, скорее наоборот. Старая Украина сгорела в огне Дома Профсоюзов, и чем больше проходит лет с тех событий, тем яснее результат произошедшего. Об этом стоит крепко помнить и не забывать, покуда вам продолжают рассказывать о возможности сосуществования с бандеровским уродством, которое расцвело пышным цветом на месте сожженной в Одессе Украины.
    1 балл
  45. Да, менял на такие же. С завода заказывал. Кстати, в стоке перетянуто было. На 20000 уже был чёткий ноль. Сам ставил - недотянул, через год залюфтило. Следующие, походу, роликовые буду пробовать
    1 балл
  46. Правильно сказали, подшипник первичного вала(коробки) высоско от уровня, так что я бы лил не меньше. У себя лью по верхний край смотрового окна, по литражу наверное так и будет. На щуп забил В инете куча магазинов продающих акумы, и как правило везде есть таблицы размеров. Можно и размер свой в поисковик забить вместе со словом аккумулятор Такой и ставь как написанно, чем выше хол обороты тем легче мотору набирать(без затыка) при откручивании газа
    1 балл
  47. У каждого мотопохода должны быть свои яркие моменты, которые не позволят ему превратиться в тягучий сладкий кисель. Слишком размеренное и комфортное движение вполне способно испортить поездку, превращая ее в череду приятных дней, которые оставляют такие незначительные следы в памяти, что их быстро смывает река времени. Поэтому в поездке должен быть какой-то барьер, какая-то сила, которую нужно преодолеть, борясь с собой и запоминая черты этого, такого разного мира. Может быть небо знает об этом и слышит наши мысли, потому что следующий день начался с дробного стука капель в тент палатки. Казалось, этим утром даже речной залив продрог от холода и сырости, покрывшись мелкими мурашками. Дождь то ослабевал, то усиливался, не давая высунуть даже нос из палатки, поэтому готовить завтрак пришлось в тамбуре. Там же, облачившись в дождевик, я собрал вещи и покинул этот мокрый берег, который сразу стал равнодушным и неприветливым. Вскоре, мотоцикл уже двигался в сторону села Чусового, разбрасывая комья налипшего глинозема по асфальту. От беседки с крестом, которая возвышалась на вершине холма, стал виден этот круговорот воды, который состоял из своих течений и горизонтов. Влага испарялась с близлежащих лесов, собираясь в тучи. И они, словно чашки, до краев заполненные водой, не могли выдержать этот груз и опрокидывались вверх дном, выливая всю воду в реку. Иногда они промахивались, и тогда поток изливался на поля и деревню. Улучив небольшую паузу между этими поливами, я поехал по мокрым и безлюдным улицам к скале Шаман, чтобы еще раз с высоты взглянуть на Чусовую, а может быть, надеясь увидеть просвет в небе. Еще с камня стала видна маленькая сгорбленная фигурка, бредущая по качающемуся подвесному мосту. Пока я спускался по скользким камням, фигурка, оказавшаяся старушкой, в нерешительности остановилась почти в конце моста. Здесь трос, служащий ей поручнем уходил вниз, к земле, и бабушка, потеряв поддержку, двигалась мелкими шажками, простукивая путь палкой. Я помог этой старушке, оказавшейся слепой, добраться до твердой поверхности. И она, найдя во мне опору и долгожданного слушателя, рассказала, что каждый день и в любую погоду ходит по этому мосту в церковь и в магазин за хлебом. Немного задержавшись у плотины, я думал, смог бы я в этом возрасте ежедневно совершать такую прогулку. Может быть, стойкость – это такая черта, выработанная многими поколениями местных жителей. Как бы то ни было, но мой путь лежал дальше по реке, в Староуткинск. Небо стало радовать редкими просветами, но все же повод для огорчения нашелся: несмотря на все мои ухищрения, фотоаппарат все-таки отсырел, отказываясь в полной мере передавать увиденное глазами. Старинные улочки, заводской пруд, развалины старого завода, так похожие на средневековый замок, все время расплывались в объективе фотоаппарата. Сергею Прокудину-Горскому с погодой повезло больше, и теперь можно увидеть, как выглядел Староуткинск 105 лет назад. Пользуясь небольшим временным затишьем, я двинулся вдоль Чусовой до деревни Курьи,где в одном из родников на берегу реки, пополнил запасы питьевой воды. За деревней, по одной из лесных дорог я вновь спустился к самому берегу Чусовой. В это время у неба закончилось терпение и оно вылило весь накопившийся запас воды мне на голову. Поливало так, что пришлось укрыться от дождя в одном из рыбацких балаганов. А по глинистой дороге, ведущей обратно, стекали потоки воды. Пережидая дождь в этом укрытии, я вскипятил чаю на газовой горелке, а в голове все роились мысли о том, как же выбираться из этого места, внезапно ставшего ловушкой. Когда дождь ослабел и его характер стал мелким и нудным, я предпринял первую попытку штурма, с разгона и в лоб. Проехав почти половину подъема, я скатился в колею, заднее колесо забуксовало и протектор моментально забился липким суглинком. С огромным трудом удалось развернуться и без падений скатиться к месту старта. Пришлось разгрузить мотоцикл и, взгромоздив на плечи велорюкзак, подняться пешком, попутно обследуя будущую траекторию и отмечая скрытые в траве ямы и старые колеи. И со второго раза удалось достичь успеха, добравшись до плоской поляны на вершине. Отсюда, до камня Винокуренного было совсем подать рукой, и оставив мотоцикл на туристической стоянке с беседкой-грибком, я пошел по скользким от мокрого мха каменным ступеням. Когда-то давно, здесь стояли курные избушки и шалаши раскольников, которые жгли древесный уголь для заводов, отрабатывая так называемый "повинный" налог за приверженность к старой вере. А чуть позже, одна из застав полковника Белобородова, сподвижника Емельяна Пугачева, контролирующая старую дорогу на Екатеринбург. Конечно, на моей дорожной резине было бесполезно пытаться проехать к другим интересным скалам, к которым вели мокрые лесные дорожки, извилистые и прыгающие с горки на горку. Поэтому я отправился домой, попутно отмечая юбилей мотоцикла. Много воды утекло с того времени, когда Прокудин-Горский стоял на вершине Винокуренного камня, выбирая ракурс для своей фотографии. Та же вода течет и сейчас? Уже много веков бежит Чусовая, пробивая себе путь среди теснин, набирая свою силу из каждого ручейка и родника, и вода эта никак не кончается. Может быть, и мы так же, как эта река, тоже никогда не закончимся, пока будем помнить о своих родниках.
    1 балл
  48. Наконец, путь повернул на восток, приближаясь к Чусовой. В месте впадения в нее реки Илим, еще издалека стал виден то ли обелиск, то ли столб, похожий на тотем какого-нибудь вымершего племени. Если не присматриваться к зарослям крапивы, которая всегда растет возле человеческих жилищ, то лишь памятник да небольшая часовенка напоминали о стоявшей здесь когда-то деревне. Я побродил по берегу Илима, где-то здесь, в устье реки должны быть останки старинной пристани. На перекатах, посверкивая на солнце, иногда сверкали чешуей небольшие гольяны и хариусы. В стороне от дороги обнаружился небольшой грот с тупиковым лазом, который облюбовали комары, которые, впрочем, не обращали внимания на нежданного посетителя. Не обнаружив продолжения таинственного хода, я сел на мотоцикл и пересек Чусовую по стальному автомобильному мосту, направляясь в Сулём. Сулемские старинные избы, срубленные только топором, уже четыреста лет смотрят на воды Чусовой. О многом они могли бы рассказать своим соседям – новым домам, то тут, то там выделявшимися на улице цветными крышами. Похоже, что некоторые жители Нижнего Тагила начали строить дома и дачи на живописном берегу тихой Чусовой, вдали от городского шума, суеты и смога. Среди туристов-водников, основной наплыв которых происходит в мае-июне, село Сулем известно не старинными домами и историей, а прежде всего музеем под открытым небом, который создал местный житель Павел Гилев с помощью односельчанина Шмакова. Скульптуры из подручного железа и останков сельхозмашин, старинные лоты-якори из демидовского металла и даже откуда-то принесенное надгробие – вот что из себя представляет эта причудливая выставка. Наверное, так Павел Иванович Гилев выразил свою тягу к железу, ведь он – потомок большой династии сплавщиков, проводников железных караванов. Хотел не только сохранить предметы прошлого, но и выразить свою тревогу за будущее родных мест. Так я и ехал, размышляя, пока не заметил, что лишился самодельного расширителя боковой подставки. Конечно, было жаль потери, но богам дорог всегда нужны подарки и подношения, иначе они берут их силой. Я рассмеялся, представляя реакцию археологов будущего, ломающих голову о назначении этой штуковины. А, может быть, потомки будут расширять музей Гилева и добавят к своей коллекции часть моего мотоцикла. На Каменке, одном из притоков Чусовой, я набрал воды из родника, и в то же мгновение из прибрежной чащи налетела туча из мошкары. Хорошо, что они окружили не меня, а мотоцикл, который привлекал их теплом остывающего двигателя. Я заехал в село Мартьяново, где намеревался пересечь Чусовую, остановившись на ночлег на противоположном берегу возле камня Палатка, хотелось своими глазами увидеть Мартьяновский перенос. В месте река делает глубокую петлю, совершая поворот на 180 градусов среди живописных скал. Длина петли около четырех километров, а длина перемычки, по которой можно пройти пешком или проехать на мотоцикле не больше двухсот. Но этим планам не суждено было сбыться: пешеходный мост, по которому я хотел провести мотоцикл, оказался в таком плачевном состоянии, что даже пешком по нему было опасно перемещаться. А, между прочим, это единственное сооружение, которое связывает между собой две половины села. Так что, немного отъехав от деревни, пришлось встать на левом берегу, напротив камня Сарафанного. Еле слышно потрескивал костер, отгоняя комаров, а в речной заводи иногда плескала мелкая рыбешка, охотясь на разных мушек, которые неосторожно пролетали возле воды. Я рассматривал карты, прикидывая завтрашний маршрут, пока на глаза не попались фотографии, тех мест, где я разбил лагерь. Казалось бы, просто хорошие снимки реки Чусовой, но самое удивительное, что сняты они в 1912 году. Здесь стоит рассказать об авторе фотографий - Сергее Михайловиче Прокудине-Горском. Фотограф и талантливый химик, ученик Менделеева, он еще в начале века усовершенствовал один из способов цветной фотографии - съемку через несколько цветных фильтров. Для того времени это была наиболее продвинутая технология. Его первая поездка прошла по Кавказу и Украине, но события революции 1905 года не позволили ему массово издать свои работы. Уже в то время он задумал запечатлеть в цвете современную ему Россию. Он добился аудиенции у царя, который выделил ему специальный вагон-лабораторию, пароход и моторную лодку для поездок по стране. До начала Первой Мировой Прокудин-Горский сделал снимки не только Урала и центральной России, но и Карелии, Средней Азии и Закавказья. Во время войны обучал летчиков аэрофотосъемке, а после революции 1917 года участвовал в основании Института фотографии. В 20-х годах эмигрировал во Францию, где и умер в 1944 году. Сохранившиеся негативы и фотографии его снимков были позднее проданы его наследниками одному американскому бизнесмену, который передал их в Библиотеку Конгресса США, где они и лежали в забвении до начала оцифровки всех библиотечных архивов в 21-м веке. Вот таким был непростой путь у этого человека и его фотографий. Заканчивался день и я все думал, каким окажется мой завтрашний путь, и надеялся, что он будет не слишком тернистым.
    1 балл
  49. Наконец, со сборами было окончено, вещи увязаны, а мотоцикл прогрет. И снова серая лента дороги заструилась под колесами. Без остановки я докатился до старинной деревни Усть-Утки, которая стоит при впадении реки Межевая Утка в Чусовую. В месте впадения Межевой Утки в Чусовую, где располагалась старинная пристань, сейчас гремела музыка, были видны скопления людей и сцена с воздушными шарами. Наряд ДПС, притаившись в переулке, не пускал автомобили ближе к берегу, попутно выписывая штрафы беспечным водителям за движение без света и без ремня безопасности. К сцене и толпам народа мне было не нужно, поэтому, развернувшись, я нашел другой съезд к Чусовой, где бы я смог спокойно посидеть на берегу. Спокойно катила свои воды Чусовая, на берегу были навалены камни. Вглядевшись, я увидел на одном из них неразборчивые письмена, а затем и на следующем. Как оказалось позже, надписи на камнях высек местный пчеловод Тимофей Кожевников – большой поклонник творчества Сергея Есенина, создав вот такой музей под открытым небом. Начал он этим заниматься еще с середины прошлого века. Большинство камней расположено на его пасеке и в окрестных лесах, всего около трехсот. Сам Кожевников иронично относился к себе и своему творчеству. “Я дурак большой” – говорил он. Скончался он в возрасте 95 лет, а камни, вот они, здесь стоят. Это было хорошее место, чтобы посидеть и подумать, но музыка со стороны старой пристани мешала. Поблагодарив неизвестного, тогда, мне мастера, я поехал дальше в сторону Омутного, а потом и Оленьего камня. Как Урал неразрывно связан с Чусовой, так и Камень Омутной является знаковым местом для реки. Омутной так называется, потому что под этой скалой есть углубление дна. Старики считали, что его глубина больше тридцати метров, но, на самом деле меньше – около шести. Я думаю, что и сейчас на его дне лежит старинное демидовское железо с разбившихся барок. На вершине Омутного всегда полно народа, внизу шумит, если не палаточный город, то поселок точно. Я думаю, что у каждого места есть какой-то предел количества человек. И, если в городском дворе гуляют 20-30 человек, то это вполне нормально, но для какой-нибудь лесной скалы – это явный перебор. От Омутного до Оленьего камня по прямой около полутора километров, но, как в горах, по скалистым берегам реки нет прямых дорог, лишь извилистая лесная тропка, поначалу хорошо утоптанная. По ней я и поехал, пока не уперся в лежащий поперек ствол. Убрать его ничего не стоило, но едва я взялся за гладкое бревно, как увидел целый тракт из муравьев. Люди через это дерево перешагивают, а муравьи, тем временем, перебегают человеческую тропу, не опасаясь быть раздавленными. Я проехал и вернул муравьиный мост обратно. Дорога пошла прочь от берега, часто попадались влажные низины, некоторые проезжались наскоком, другие – внатяг, при помощи ног. Я спешивался, чтобы разведать путь, и маленькие юркие бурундуки показывали свои любопытные мордочки, чтобы посмотреть, кто это там, такой неуклюжий, так шумит. Но никто из них так и не стал мне позировать. Пот струился градом по лицу, пока я не уперся еще в несколько стволов, которые было не объехать. Очень не хотелось бросать мотоцикл на тропе, времени и сил потраченных на дорогу к Оленьему камню было жаль. Все же пришлось отступить и развернуться обратно. Стало понятно, что, как бы я ни старался, но все же далеко от дорог мне не уехать. Но и эти дороги представляли собой грунтовые направления, состояние которых в дождь изменилось бы кардинально. И я нарисовал в голове маршрут из все увеличивающихся окружностей, радиус которых зависел бы от погоды. Самый малый круг на сегодня – это добраться до поселения Сулём. Возле Харенок пересек Чусовую по мосту, туристы-водники в знак приветствия махали, кто рукой, а кто веслом. Вскоре я выехал на большую поляну, чтобы передохнуть, и на месте впадения быстрой и прозрачной речушки в Чусовую, увидел останки старинного моста.Судя по всему я находился на месте бывшей деревни Кашка. Раньше здесь была пристань, а кашкинские сплавщики славились, как настоящие знатоки реки, способные провести тяжелое и неповоротливое судно, доверху груженое железом, на гребне бурной и капризной Чусовой. Отсюда уходило до 80 барок с железом Алапаевских заводов. В советское время здесь работала лесопилка, была своя гидроэлектростанция. После укрупнения колхозов в 70-х годах Кашка опустела. Теперь об этой деревне напоминают только развалины плотины с накатом из лиственничных бревен, скрепленных коваными гвоздями. Вскоре лесная дорога перестала петлять, огибая речные утесы, отдалилась от Чусовой и выпрямилась давно не ровнявшимся каменистым грейдером. Мотоцикл легко пролетал мелкие неровности, и лишь изредка на него внезапно нападали, словно из засады, ямы поглубже. А вокруг все тянулся непроходимый вековечный лес.
    1 балл
×
×
  • Создать...