Всех приветствую! В конце прошлого сезона стал счастливым обладателем Эндуро 250,чем очень доволен!). Сезон докатал,ни куда лезти не стал,мот 2013 года,по пробегу даже очень свежий- 3600 забрал его,по большому счету ухоженный,но все же мелких доработок требует да и в скрытые узлы я не заглядывал. Сейчас хочу взяться и основательно подготовить езо к сезону. Заказал расходники некоторые,разобрать хочу,промазать,подтянуть что можно,ревизию проводки провести. Пока позволяет время решил подробнее познакомиться со схемой проводки,опыта в таких делах еще не достаточно,но спустя время все же разобрался,Почти)))) Не могу понять один нюанс..... Именно участок схемы подключения концевого выключателя боковой подножки через блок зажигания и от него через датчик переключения передач. Вот что по поводу этого нашел в более ранних темах:
Отредактировал схему чекушки, удалив всё, что не касается зажигания. Так проще понять что как работает.
Стрелками показал направление движения тока (от плюса к минусу).
Попробую описать как работает (больше для себя ):
1. Замок зажигания (положение "включено") подаёт плюс (красный - чёрный) для всего и минус (чёрный/белый - зелёный) для блока зажигания.
2. Плюс (чёрный) идёт на кнопку "аварийный стоп", а с неё (в положении "включено") уже (оранжевый/белый) на зажигание и кнопку стартера.
3. С кнопки стартера (при нажатии) плюс (жёлтый/красный) идёт на реле стартера.
4. Минус на реле стартера (зелёный/чёрный) может прийти двумя путями - с конецевого выключателя сцепления (сцепление нажато) или через диод (зелёный/чёрный - зелёный/красный) с датчика выбранной передачи (когда выбрана нейтралка).
5. Тут не уверен на 100%, надо проверять как работает. Выключатель боковой подножки (подножка поднята) даёт минус (зелёный/белый) на блок зажигания. На этот же провод минус может прийти другим путём - через диод (зелёный/красный - зелёный/белый) с датчика выбранной передачи (когда выбрана нейтралка).
************
Если где ошибся, пишите, исправлю.
*************
"В опущенном положении подножки, датчик подножки размыкает контакты, и, поэтому, сигнальный вывод CDI замыкается на массу только через датчик передач, установленный в нейтральную передачу. При попытке включить любую передачу, кроме нейтрали, датчик передач разрывает массу и двигатель глохнет. При поднятой подножке, сигнальный вывод CDI замыкается на массу через замкнутые контакты датчика подножки, и датчик передач может быть установлен в любое положение." YKhmelevsky http://www.china-moto.ru/forum/topic/3149-bm-enduromotard-250/?p=142833
Вопрос: почему же при заводке мотоцикла в опущенном положении подножки он не заводится,раз (в обходном пути) контакты зажигания замкнуты с датчиком нейтрали? Если кто дружит со схемами и электричеством объясните пожалуйста как это работает!!!