Перейти к содержанию

Racer Ranger RC250-GY8A


Pisikak

Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, мот сказал:

ничего вечного нет. или ты собрался на нем 500 тыс.км проехать ?

Расходники ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Igorolsh сказал:

Ты вот серьёзно про 500тык написал или типа схохмил? учитывая великое китайское кащиство?

Я конечно тут сам "схохмил", прекрасно понимая, что 500ткм может быть доступно япам 80-90-х годов выпуска, а не россо-китайским рейсерам, но... оградить себя от ускоренного разбития вала болтающейся звездой, разве это не правильное решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

так в том и дело что быстрее что-нибудь другое износится, коробка ресурс исчерпает например, чем вал износится. вал тверже звездочки, износ идет только абразивный

Вот тут я бы сильно задумался, в надежде что так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не могу найти фотку, где то была уже запись про разбитый вал на китайце и там человек вторую звездочку ставил со стороны двигателя обрезав на токарном зубья и прикрутил ее к новой через 2 болта штатных ,тем самым увеличил площадь зацепа. И сместив на неизношенную часть вала зацепление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

со стороны движка не войдет, хотя не знаю как там на водянке вашей.
ставить снаружи, как раз конец вала торчит ( опять же х.з. как на водянке)

там вроде прилично места,надо мерить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Racerоводы, прошу помощи-консультации. История такая. Купил в ноябре Racer Ranger на водянке с рук с небольшим пробегом. Мотик 18 года выпуска. Перед покупкой прочитал всю ветку этого форума, имел представление о характерных болячках, особенностях и способах борьбы с ними. Так что понимал, что руки придётся приложить, но ничего коварного не ожидал. Когда покупал заметил неприятную вещь - на холостых "ведёт" сцепление и нейтраль на холодном движке ещё как-то воткнуть можно, а на горячем либо пока катится ещё можно поймать нейтраль, а если остановился, то надо глушить, чтобы её воткнуть. Подумал, что что-то произошло со сцеплением, вспомнил про обсуждение на форуме визга сцепления при резком старте  и заочно приговорил его под замену. 

Когда пришло новое сцепление, новый рычаг сцепления, новая ручка и новый трос, все это было заменено. НО! Проблема никуда не делась. При этом на стоящем моторе все передачи включаются мягко и чётко, а когда разобрал сцепление, то никаких признаков износа дисков, корзины, просевших пружин я не обнаружил. Фактически, поменял новое на новое. 

После этого стал грешить на ручку выжима сцепления. Я, когда заказывал деталь в Барнауле, (учитывая, что все детали к нашему мотоциклу, за исключением двигателя, заказываются из раздела Racer Ranger 300, который с "воздушным" двигателем) специально уточнил, одинаковые ли ручки сцепления? Ответом мне было уверение в их идентичности. Когда ручка установлена на руле, полный выжим ручки заставляет смешаться хвостовик рычага сцепления (тот самый, что в очень неудобном месте под приёмной трубой) на 18 мм, и поворачивает рычаг на угол примерно градусов в 40. Для того, чтобы рычаг полностью смещал грибок, который в выжимном подшипнике, его нужно поворачивать, по моему мнению, градусов на 80. 

Тогда я решил, что продавцы ручки сцепления все таки выдали мне не подходящую ручку и решил снять её с руля, для того, чтобы попробовать сделать максимальный выжим сцепления. Снятая ручка даёт возможность повернуть рычаг сцепления градусов на 80. Но, даже в этом случае проблема не уходит! Все равно сцепление ведёт. Подскажите, пожалуйста, где искать и что менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железные диски точно ровные??? Там достаточно небольшой кривизны, чтоб вело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Железные диски точно ровные??? Там достаточно небольшой кривизны, чтоб вело.

Да. Поставил совершенно новую корзину с дисками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2021 в 19:53, Дизель 1 сказал:

 

Несмотря на новую звезду ,она так же  имеет  небольшой осевой люфт на шлицах, я пробовал три разных звезды в разных положениях вала и везде немного люфт, так что износ вала исключаю, звезды плотнее 4мм на зубце  уже просто не  бывают.

Кто что скажет или просто никто не обращал внимание. ?

1.png

2.jpg

Люфт на передней звезде ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть , иначе она с точится в миг... Т.к она ведущая самоориентируется при вращении. Ролик есть на ютюбе, одно время я этим был озадачен.Так что все у тебя хорошо с люфтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, GeorgeK сказал:

 - на холостых "ведёт" сцепление и нейтраль на холодном движке ещё как-то воткнуть можно, а на горячем либо пока катится ещё можно поймать нейтраль, а если остановился, то надо глушить, чтобы её воткнуть. 

.....на стоящем моторе все передачи включаются мягко и чётко, а когда разобрал сцепление, то никаких признаков износа дисков, корзины, просевших пружин я не обнаружил. Фактически, поменял новое на новое..

.....Все равно сцепление ведёт. Подскажите, пожалуйста, где искать и что менять?

Привет!   Надеюсь , тебе станет легче от мысли , что все написанное тобой и у меня происходит с мотом *) 

Я первый владелец и  сцепление не трогал.

Пробег 5000 км *китайских*

Сцепление полностью выключается на вывешенном колесе с включенной передачей, если ему помочь остановиться немного ногой. После остановки с включенной передачей  так и будет стоять пока держу сцепление. Этого я добился ТОЛЬКО на  смененном новом масле , на старом масле остановить колесо ногой почти не возможно, но только сменю масло и все становиться отлично.

Что касается нейтралки..

Я езжу по Мск по Пробкам, т.е 1-я, 2-я , 3-я и редко 4-я основные передачи..(звезды 14 на 33) до 300 км , после смены масла, включается четко и всегда ,не зависимо от прогрева двигателя..но потом постепенно все хуже и хуже...

к 500 км на горячем, только на заглушенном можно поймать нейтралку ,передачи все еще без проблем,   приноровился за 2 метра до остановки ловить нейтраль и вроде как не обращаю на это внимание...

к 700км на этом же масле..нейтрали не существует ,передачи можно переключать только с удара ноги .

Взял за правило : Не нравиться включение-меняю масло.

Масло  пробывал разное, с разными диапазонами ,пока панацею не нащупал.. Motul , LIQUI MOLY ,Spectrol  разницы ноль, иду по снижению цены*) Жду когда Игорь покатается на Лукойле , вдруг Оно!*) 

Настроил сцепление , что хватает одного 1 см прижать ручку и сцепление выключается.

По звуку от сцепления..

На стоковых звездах практически не было, как перешел на скоростные , чуть быстрее бросишь тут же * не передаваемый звук*  *) 

Я, думаю, это нормальная работа сцепления, так как проскальзывание дисков является предохранителем от повышенных ударных нагрузок на коробку передач , даже не собираюсь это лечить , т.к  коробка явно дороже обойдется.

 Бери пива как потеплеет , приезжай к нам с Игорем в гараж, сравним, обсудим , подскажем, прохватим вместе !*)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, GeorgeK сказал:

Для того, чтобы рычаг полностью смещал грибок, который в выжимном подшипнике, его нужно поворачивать, по моему мнению, градусов на 80. 

:blink: А регулировка тросика для чего? Ей и нужно выбрать свободный ход или недостаток выжима. Не хватает регулировки, переставь рычаг на шлицах который на двигателе.

Не понимаю, зачем тратить кучу денег, не разобравшись с элементарным устройством механизма. Ладно раньше может спец литературу не везде можно было найти.. но теперь то, достаточно забить в поисковике - принцип работы сцепления на мотоцикле:mellow: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, 315-й сказал:

Привет!   Надеюсь , тебе станет легче от мысли , что все написанное тобой и у меня происходит с мотом *) ...

 

...После остановки с включенной передачей  так и будет стоять пока держу сцепление. Этого я добился ТОЛЬКО на  смененном новом масле , на старом масле остановить колесо ногой почти не возможно, но только сменю масло и все становиться отлично....

...Взял за правило : Не нравиться включение-меняю масло...

... Бери пива как потеплеет , приезжай к нам с Игорем в гараж, сравним, обсудим , подскажем, прохватим вместе !*)

Привет!

Ну, от того, что у тебя такие же проблемы мне точно не легче). Я за то, чтобы у всех все было хорошо))

С зависимостью переключения от свежести масла у меня все то же самое. Но менять масло через каждые 200 км я не рассчитывал.

Тоже сразу, как купил, поменял цепь и поставил звезды 14-33. 

С удовольствием приеду, как будет сухо. Только надо узнать где у вас с Игорем гараж)

 

Но все таки очень хочется проблему если не решить, то хотя бы локализовать и ездить спокойно в период между штатными сменами масла хотя бы по 1000 км.

Сегодня утром сидел со штангенциркулем и автокадом и выискивал зависимость между углом установки рычага за который тянет трос на выжимном валу сцепления (рычаг на валу сидит на шлицах) и ходом выжимающего грибка. Ситуация такая - шлицов на валу 25 штук. Соответственно, перестановка рычага на 1 зуб приводит к повороту его относительно рычага на 14,4 градуса. У меня сейчас рычаг стоит на 4 зуба по часовой стрелке относительно плоскости шляпки грибка, то есть угол рычага примерно 57 градусов. При этом, если тянуть конец рычага на весь ход выжима сцепления (18 мм), то рычаг поворачивается на 21 градус, а грибок утапливается на 2,2 мм. То есть при максимальном выжиме ручки рабочий ход 2,2 мм. Я не знаю, достаточно ли этого хода, чтобы сцепление работало нормально, но нарисовал, что будет, если переставить рычаг на два шлица против часовой стрелки. Тогда угол между рычагом и плоскостью шляпки грибка составит 29 градусов, конец рычага с серьгой для конца троса сместится назад на 18 мм (вероятно, может уже не хватить длин регулировочных резьб на концах оплетки для правильной регулировки свободного хода), НО! при этом, из-за изменения угла, рычаг с валом, при том же ходе троса, будет поворачиваться уже не на 21, а на 30 градусов. И ход грибка будет уже не 2,2 мм, а 3,2 мм. С одной стороны всего лишь один дополнительный миллиметр, с другой - в процентном отношении очень значимая прибавка. В следующие выходные попробую попереставлять выжимной рычаг на шлицах на зуб-два. Понятно, что в гараже не станет ясно, приведут ли эти манипуляции к уменьшению "ведения" сцепления - надо смотреть при езде в динамике. Но, хотя бы попытаюсь понять, ведет ли этот путь к устойчивой ловле нейтрали или нет))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, GeorgeK сказал:

С удовольствием приеду, как будет сухо. Только надо узнать где у вас с Игорем гараж)

Гаражи у нас на юге г.москвы, ждем в гости!

35 минут назад, GeorgeK сказал:

Сегодня утром сидел со штангенциркулем...

Твоя попытка разобраться весьма интересна, не исключено, что ход рычага на валу может иметь отношение и к рывкам-визгу, которые наблюдаются у каждой второй водянки. ждем результатов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ПетровичЪ сказал:

:blink: А регулировка тросика для чего? Ей и нужно выбрать свободный ход или недостаток выжима. Не хватает регулировки, переставь рычаг на шлицах который на двигателе.

Не понимаю, зачем тратить кучу денег, не разобравшись с элементарным устройством механизма. Ладно раньше может спец литературу не везде можно было найти.. но теперь то, достаточно забить в поисковике - принцип работы сцепления на мотоцикле:mellow: 

Спасибо большое, что обратили внимание на мою просьбу о помощи и так живо и подробно откликнулись и предложили решение для моей проблемы, а также позаботились о моем благополучии и образовании!

Я прям сделал, как Вы посоветовали: забил в поисковике предложенную фразу, и перечитал и пересмотрел все, что предложил поисковик на первых трех страницах. Очень познавательно!

Но, к огромному сожалению, про конкретное сцепление конкретной модификации двигателя конкретной модели мотоцикла, обсуждаемого в этой ветке, там не было ни слова(.

Я, безусловно, новичок на этом форуме, но некоторое представление о том, как работает сцепление (в том числе многодисковое) и его привод, имею.

Именно поэтому я так пространно пытался объяснить суть проблемы. Вероятно, у меня плохо получилось, раз Вы предлагаете решить недостаток выжима в корзине избыточным натяжением троса, ведущему к устранению свободного хода. 

Однако, Ваш совет о перестановке рычага на шлицах подтолкнул меня к размышлениям на тему зависимости угла поворота выжимного вала от первоначального угла установки рычага на вале. И за это Вам искреннее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, GeorgeK сказал:

Спасибо большое, что обратили внимание на мою просьбу о помощи и так живо и подробно откликнулись и предложили решение для моей проблемы, а также позаботились о моем благополучии и образовании!

Я прям сделал, как Вы посоветовали: забил в поисковике предложенную фразу, и перечитал и пересмотрел все, что предложил поисковик на первых трех страницах. Очень познавательно!

Но, к огромному сожалению, про конкретное сцепление конкретной модификации двигателя конкретной модели мотоцикла, обсуждаемого в этой ветке, там не было ни слова(.

Я, безусловно, новичок на этом форуме, но некоторое представление о том, как работает сцепление (в том числе многодисковое) и его привод, имею.

Именно поэтому я так пространно пытался объяснить суть проблемы. Вероятно, у меня плохо получилось, раз Вы предлагаете решить недостаток выжима в корзине избыточным натяжением троса, ведущему к устранению свободного хода. 

Однако, Ваш совет о перестановке рычага на шлицах подтолкнул меня к размышлениям на тему зависимости угла поворота выжимного вала от первоначального угла установки рычага на вале. И за это Вам искреннее спасибо!

А зачем тебе конкретная модель. Почти на всех мотоциклах одинаково. Даже на советских мотоциклах такой же принцип регулировки сцепления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, GeorgeK сказал:

Привет!

С удовольствием приеду, как будет сухо. Только надо узнать где у вас с Игорем гараж)

 

Но все таки очень хочется проблему если не решить, то хотя бы локализовать и ездить спокойно в период между штатными сменами масла хотя бы по 1000 км.

 

 

 

Привет!

Как Игорь и написал на юге Москвы , м.Шипиловская для ориентира..

Целый миллиметр зазора для дисков сцепления , я почти уверен решит проблему.. С нетерпением жду , что и как идет пиши..

Счастлив тот, у кого теплый гараж есть *)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 315-й сказал:

Целый миллиметр зазора для дисков сцепления

Проблема бы была если бы сцепление буксовало в горку, а передачи так же бы не включались.. А тут нет проблемы, просто подтянуть трос, что бы выбрать зазоры упорного подшипника корзины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Проблема бы была если бы сцепление буксовало в горку, а передачи так же бы не включались.. А тут нет проблемы, просто подтянуть трос, что бы выбрать зазоры упорного подшипника корзины

К сожалению, проблема есть.

Даже если снять ручку сцепления с руля, для того, чтобы она при выжиме не упиралась в грипсу и не ограничивала ход троса 18-ю миллиметрами, и вытягивать трос миллиметров на 30, поворачивая рычаг сцепления на заведомо больший угол, чем позволят все выбранные зазоры в регулировке троса (или просто поворачивая рычаг сцепления пассатижами), все равно сцепление "ведет" и на стоящем мотоцикле с прогретым двигателем поймать нейтраль практически невозможно. А передачи включаются с заметно бОльшим усилием, чем на заглушенном двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GeorgeK сказал:

Даже если снять ручку сцепления с руля,

:blink: Зачем что то снимать, у тебя что нет регулировочных устройств в виде болтов с гайками, 

17582013_m.jpg

если из не хватает регулировок переставляют шлицы на больший угол, нет шлицов, укорачивают трос или устанавливают простаставки.. какая же это проблема, и при чем тут ручки:mellow:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, ПетровичЪ сказал:

:blink: Зачем что то снимать, у тебя что нет регулировочных устройств в виде болтов с гайками, 

17582013_m.jpg

если из не хватает регулировок переставляют шлицы на больший угол, нет шлицов, укорачивают трос или устанавливают простаставки.. какая же это проблема, и при чем тут ручки:mellow:

 

Привет!

Как объяснить тот факт, что на новом масле все работает, на этом же масле после 500 км нет? 

Меняю масло, опять все отлично..

Вот с чем Георгий озадачился. Нужен бОльший зазор именно в самих дисках сцепления в момент переключения, т.к вязкость масла изменяется от пробега , а возможно и диски не расходятся полностью.. 

Регулировкой троса тут уже не отделаться.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...