Перейти к содержанию

Кастомный маятник на питбайк


KEROSIN

Рекомендуемые сообщения

Закончил разработку и обкатку кастомного маятника для питбайка. Разработка длилась около полугода. Маятник выполнен по оригинальной технологии из стали 3, 4 и 5 мм толщиной, оборудован кронштейном крепления натяжителя цепи с возможностью регулировки. Подшипники оси усиленные. Маятник имеет длину  +100мм к оригиналу, что совпадает с размерностью маятника серии Т. Вес чуть легче Т-шного маятника, но тяжелее штатного. На весах не взвешивал. Маятник позволяет установить любое желаемое колесо, подходящее по ширине ступицы. 

База питбайка практически сравнялась с базой полноценного кроссача, что позволило кардинально изменить развесовку, как следствие работу всей подвески и увеличить возможности райдера  дифференцировать развесовку по осям, т.к. подножки стали располагаться в центре базы!

Ну делать "вилли" на чахлых моторчиках конечно будет уже сложнее, за то выпуливать вперёд и влезать в гору, за счёт отсутствия переворачивающего момента будет значительно легче. :huh: Ещё надо что-то делать с летящей на спину грязью. Родное крыло уже так не удлинить. Ну и есть ещё одна проблемка. Родные сайлентблоки на амортизаторе убиваются почти сразу. По этому надо использовать амортизаторы или со втулками, или, как сделал я, впрессовать ШСы и сделать пресс-маслёнки.

c24b749s-1920.jpga58b749s-1920.jpg4e6b749s-1920.jpg89ab749s-1920.jpg43c2f49s-1920.jpg8cb749s-1920.jpgd2c7749s-1920.jpg

Изменено пользователем KEROSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на ирбис 125ке маятник удлинял сантиметров на семь. Съемными проставками. Цель- дубовая задняя пружина, совсем не просаживаемая под моим весом, лучшая устойчивость на прямой. Результат- мот стал на пару см сзади выше. Под моими 50ю килограммами пит стал садится сзади сантиметров на семь! (Раньше максимум на два ). Естественно- увеличился ход подвески. Первое впечатление- "и как я раньше ездил то???" Пит стал мягче, комфортнее, гораздо лучше держать прямую (раньше напоминал шаловливого щенка- никогда не угадаешь куда его завернет). На подъём- разница просто колоссальная! Раньше поднимало перед. После- на подъём едешь почти как по ровному! 

Минусы- более длинная цепь. Несмотря на ролик и успокоитель она болталась, и иногда не попадала на зубцы. Ну и Вилли, да, не сделать. Брызговик сделал из жёсткой резины, грязь не летела. При покупке пита стоял вообще какой то мягкий пластик- грохнул зимой замёрзший... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовало, ибо у малого близнец, рейсер 125, там мятник чуть другой и аморт 360, но суть таже. Надо что то зимой будет попридумывать.

миша125.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на длинных прохватах по гребёнке вообще пит не узнал! Мелкий юз пропал, подвеска начала отрабатывать равномерно: и зад и перед одновременно. От чего появилось ощущение каких то нереальных ходов и мягкости. Раньше одна жопа отрабатывала до отбоя, при моём то более чем 100кг весе, это был вечный пиндец аморту. :(

Цитата

Первое впечатление- "и как я раньше ездил то???" 

Вот прям с языка снял! Абсолютно те же мысли были. :lol: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Гоша1001 сказал:

Заинтересовало, ибо у малого близнец, рейсер 125, там мятник чуть другой и аморт 360, но суть таже. Надо что то зимой будет попридумывать.

Я сделал так. Взял квадратный профиль чтоб внутренний размер соответствовал маятнику. Сделал П-образную заготовку. В штатную прорезь под колесо он крепится изнутри на двух болтах, сзади добавилась прорезь под колесо. Натяжитель-болт перенёс назад- конструкция не очень удачная, но как по другому я не придумал..  Перенёс тормоз и ловушку цепи. Покрасил (в синий ). Фото, увы... потерялось, хотя сами проставки лежат в гараже- могу сфоткать, и даже продать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я сделал так. Взял квадратный профиль.... 

К сожалению для мотоциклов кроссовой направленности такие конструкции довольно опасны. Никакие болтовые соединения и дополнительные поперечные  резы со сварными швами не допускаются. Маятник- одна из самых ответственных деталей в конструкции!  Он испытывает огромные нагрузки и что что-то там колхозить из нескольких составных частей-  не жалеть своё здоровье. 

Я вот не пошёл по пути дешёвого производства маятника из двух одинаковых половинок с крышками и перемычки между ними, которая приваривается отдельно. У меня профиль маятника вырезается целиком, по этому на нём нет никаких поперечных швов. Только продольные. Это делает маятник очень прочным.

593baf9609e0c_2017-03-2014-05-59.thumb.JPG.78306a921f94289cdbab418f92a4aa6b.JPG593bb188bac58_2016-12-2912-52-27.thumb.JPG.da832dcd39b606fd5b6ba1b4823991cf.JPG

 

Изменено пользователем KEROSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложу, что ли, и свой вариант. Тема, так понимаю, не коммерческая. 0_1b774b_b138933c_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пит в стиле "мэд Макс"  На картинке такое же постапокалиптическое решение с маятником.:D

14327256391515.jpeg

Изменено пользователем KEROSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...