Перейти к содержанию

Leks555523

Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, ПетровичЪ сказал:

Для таких задач вполне. В принципе тот же XR только в другом пластике. А если что то из приемов эндуро будешь практиковать - бревна, трамплины, колеса.. то тогда уж лучше что то прочнее и легче типа авантис

Бюджет сильно ограничен. Спасибо за ответ. Буду много думать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

2 часа назад, fx_r21 сказал:

Я сделяль.

 

Местами не понял. Местами офигел. Если кто знает о чем идет речь в выделенных желтым местах - поделитесь. допилю.

Shineray XY250gy manual(ru).pdf 1 \u041c\u0411 · 4 downloads

Это отличная работа, мэн! Извини не знаю, как тебя зовут, но моя благодарность не имеет границ. И Лёшу ecconaut   прости, он, как и все мы хочет, чтобы этот мир был лучше :)

Вот починю компьютер, соберу весь материал в кучу и у нас будет ФАК, всем на зависть :D

 

41 минуту назад, Grinders сказал:

Бюджет сильно ограничен

Тогда стоит начать с покупки экипа. Любое железо отремонтировать всегда проще, чем поломанный организм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tim2813 сказал:

Думаю, что медная смазка не подойдет. Во-первых, она применяется для консервации резьбовых соединений в условиях высоких температур, во-вторых, она плохо влияет на оцинкованные покрытия. Я использовал графитную смазку.

Я сейчас изучаю данный вопрос, т. к. предстоит установка маятника ижа... Но по моим соображениям основная проблема, это закисание оси во втулке - по своему субъективному мнению склоняюсь в пользу медной. (на иже детали не покрыты цинком). Хотя, графитовая больше устойчива к выдавливанию...

Вот нашёл хорошее сравнение медной и графитовой смазок, может пригодиться кому:

https://instrument16.ru/instrument/mednaya-ili-grafitovaya-smazka.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, fx_r21 сказал:

И иногда такой человек, не сделав себе ни малейшего труда разобраться в вопросе, начинает огульно судить о качестве работы, которую он едва ли когда-то делал, и, что еще забавнее, о стоимости и ценности этой работы.

Извини, я не правильно понял твой пост. Слова "Я сделяль. Местами не понял. Местами офигел." я понял так, будто ты решил какую-то проблему с мотом, используя руководство на русском в том виде в каком ты его запостил. Т.е. я решил что это не твой перевод, а что ты достал где-то руководство на русском, переведённое нашими официалами.

 

Вся беда в том что английский исходник очевидно не оригинал, а непрофессиональный, вероятно машинный, перевод с китайского. Потому изначально корявый, местами до потери первоначального смысла. В итоге, если переводить его дословно, получается не лучше.

Нужен китайский оригинал, чтобы вкурить изначальный смысл спорных фраз.

 

С учётом пусть и корявого английского исходника, я скорректирую свои поправки так:

 

Оригинал

fx_r21

ecconaut

At this point, the piston must be at the upper dead point of the compression stroke other than that of the exhaust stroke.

В этом положении маховика коленвала поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия other than that of the exhaust stroke

При этом коленвал должен находиться в ВМТ такта сжатия, а не такта выпуска.

Note: when replacing the engine oil, please clean the short and long oil rulers and to replace with both oil filters.

Примечание: при замене моторного масла очистите малое и большое уплотнительное кольцо и замените их вместе с обоими масляными фильтрами.

при замене моторного масла очистите малое и большое уплотнительных кольца, при этом рекомендуется заменить их оба одновременно с заменой масляного фильтра

(Дословно по-английски тут говорится не об уплотнительных кольцах, а о коротком и длинном масляных щупах (бред какой-то) или маслоканалах. Фраза про оба маслофильтра вообще лишена чёткого смысла. Поэтому изначальный смысл, по-моему, полностью утрачен и восстановить его можно только из китайского оригинала.)

 

Valve cap

Клапанная крышка

элемент нижневального ГРМ

Вал нижних коромысел ГРМ

The motorcycle is supported on the flat ground, operate steel wheel and check brake fluid when cylinder cover is at the level position.

Установить мотоцикл на подножку на ровной твердой поверхности, повернуть стальное колесо и проверить уровень тормозной жидкости выровнен по крышке цилиндра.

Поставить мотоцикл на подножку (тут вероятно имеется в виду центральная подставка, т.к. мот имхо должен стоять вертикально) на твёрдой ровной поверхности, поставить руль ровно Удерживая мотоцикл на ровной поверхности, повернуть руль так чтобы плоскость крышки бачка тормозного цилиндра была параллельна земле и проверить уровень тормозной жидкости по уровню в смотровом окошке.

Additionally, if the vehicle shakes from left to right as vibrating when driving, the one should check whether the hole or pipe cover touched with other parts.

Кроме того, при наличии тряски из стороны в сторону при езде проверьте не задевают ли другие части мотоцикла отверстие или крышку трубки.

(имхо смысл утерян, нужно смотреть оригинал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Моисеич сказал:

Ось надо вытирать, что бы она была сухая, а у чувака все нормально, можно не много графитки на ось.

Я всегда оси смазываю литолом или что попадется, и никогда таких "грибов" не видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Я всегда оси смазываю литолом или что попадется, и никогда таких "грибов" не видел

Нельзя ось смазывать, прикипит в подшипниках 

  • Like 1
  • Haha 1
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, tim2813 сказал:

Ещё совет при сборке. Я, конечно, мнительный чина-мотолюбитель, и залез в каждый ступичный подшипник. Смазка есть везде, но, если заложить смазку между подшипником и сальником, смазать ось колеса, то точно не получится, как у этого чувака.

ось.JPG

А что страшного в том, что ось покрылась окисью? Даже если заржавеет, что ей будет? Сгниет? Быстрее рама в труху превратится. 

 

Это пошло с ютюберов обзорщиков, вот китайцы или сборщики уроды не смазывают оси колес. 

Эта деталь не имеет пар трения, соответственно не нуждается в смазке. 

 

Нет, конечно если при разборке узла ты ее смазал хуже не будет, но и не смазанная она ни на что не влияет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехали.

 

16 часов назад, ecconaut сказал:

 

Оригинал

fx_r21

ecconaut

At this point, the piston must be at the upper dead point of the compression stroke other than that of the exhaust stroke.

Поддерживаю.

При этом коленвал должен находиться в ВМТ такта сжатия, а не такта выпуска.

Note: when replacing the engine oil, please clean the short and long oil rulers and to replace with both oil filters.

Вижу, что о щупах.

А почему "про оба маслофильтра" лишена смысла? У нас их как раз два - сетка в сливной пробке и с правой стороны сетка "тонкой очистки", которую нужно менять на бумажный фильтр 40*44 мм. Он, вроде бы, как раз с уплотнительным колечком. И эти фильтры одноразовые. А вот упоминаний про то, что на сетке грубой очистки колечки надо менять я не встречал.

То есть, похоже, производитель предлагает все же менять эти вот уплотнители масляных фильтров.

при замене моторного масла очистите малое и большое уплотнительных кольца, при этом рекомендуется заменить их оба одновременно с заменой масляного фильтра

(Дословно по-английски тут говорится не об уплотнительных кольцах, а о коротком и длинном масляных щупах (бред какой-то) или маслоканалах. Фраза про оба маслофильтра вообще лишена чёткого смысла. Поэтому изначальный смысл, по-моему, полностью утрачен и восстановить его можно только из китайского оригинала.)

 

Valve cap

А эта фигня вообще участвует в регулировке зазоров клапанов? Сдается, они просто стрелку не туда ткнули.

элемент нижневального ГРМ

Вал нижних коромысел ГРМ

The motorcycle is supported on the flat ground, operate steel wheel and check brake fluid when cylinder cover is at the level position.

Согласен. Видимо так.

 

Поставить мотоцикл на подножку (тут вероятно имеется в виду центральная подставка, т.к. мот имхо должен стоять вертикально) на твёрдой ровной поверхности, поставить руль ровно Удерживая мотоцикл на ровной поверхности, повернуть руль так чтобы плоскость крышки бачка тормозного цилиндра была параллельна земле и проверить уровень тормозной жидкости по уровню в смотровом окошке.

Additionally, if the vehicle shakes from left to right as vibrating when driving, the one should check whether the hole or pipe cover touched with other parts.

Я, как и ты в первой версии, сразу подумал о том, что ничто не должно задевать расширительные бачки и тормозные шланги. Однако, я не знаю - такое вообще может сказаться на работе тормозов?

(имхо смысл утерян, нужно смотреть оригинал)

 

А там еще пассаж, выделенный красным, о Brake Override System. Я с него вообще орнул.

В случае неисправности выключателя стоп-сигнала могут возникать сбои системы безопасности BOS (Brake Override System – Система Принудительного Торможения). Это может проявляться в отсутствии разгона при открытом газе или в ускорении при задействовании тормоза.

Вот оригинал:

If the braking light switch doesn't work well, the designed safety system BOS (Brake Override System) may not work well, causing problems such as no power when accelerating the throttle, or still powered even braked.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Sazan сказал:

Это пошло с ютюберов обзорщиков, вот китайцы или сборщики уроды не смазывают оси колес. 

Эта деталь не имеет пар трения, соответственно не нуждается в смазке. 

 

Это еще было написано во всех книгах по облуживанию советских мотоциклов, дословно "при сборке смазать ось тонким слоем консистентной смазки". При чем тут ютуб.

Пар трения нет, верно, но приржавевшая к подшипникам ось, а такое случается, если колесо очень редко снимается, доставит немало проблем при снятии колеса.  Тогда как смазанная легко устанавливается и снимается от руки.

Отсюда и берутся такие расплющенные оси (на фото пример оси от ИЖа), когда их несмазанные молотком забивают

 

perednjaja_os_kolesa_izh_planeta_jupiter_motozapchasti_motorazborka.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, fx_r21 сказал:

А там еще пассаж, выделенный красным, о Brake Override System. Я с него вообще орнул.

В случае неисправности выключателя стоп-сигнала могут возникать сбои системы безопасности BOS (Brake Override System – Система Принудительного Торможения). Это может проявляться в отсутствии разгона при открытом газе или в ускорении при задействовании тормоза.

Вот оригинал:

If the braking light switch doesn't work well, the designed safety system BOS (Brake Override System) may not work well, causing problems such as no power when accelerating the throttle, or still powered even braked.

Я думаю этот момент можно вообще выкинуть из описания. На самом деле тут более менее понятно написано, просто незнакомое у нас. Хотели донести следующее.

В случае неисправности концевиков рычагов тормозов (постоянно замкнут, постоянно разомкнут, периодически коротит и т.п.), система BOS (Brake Override System) не может работать адекватно, приводя к тому что мотор не будет должным образом реагировать на ручку газа, или будет слушаться ручку газа когда не должен.

Поясню. BOS это такая функция мозгов, которая не даёт кочегарить мотор на передаче с невыжатым сцеплением и зажатым тормозом. Т.е. если на передаче, не выжимая сцепление, нажать тормоз, то мозги ограничивают подачу топлива или топливной смеси, в зависимости от реализации. Это подразумевает как минимум наличие мозгов (а в идеале и электронной ручки газа), то есть инжекторной системы питания, которая отсутствует на тех мотах, что везут к нам. Полагаю BOS используется только в некоторых странах, где есть законы, обязывающие её иметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex_Frolov сказал:

 

Это еще было написано во всех книгах по облуживанию советских мотоциклов, дословно "при сборке смазать ось тонким слоем консистентной смазки". При чем тут ютуб.

Пар трения нет, верно, но приржавевшая к подшипникам ось, а такое случается, если колесо очень редко снимается, доставит немало проблем при снятии колеса.  Тогда как смазанная легко устанавливается и снимается от руки.

Отсюда и берутся такие расплющенные оси (на фото пример оси от ИЖа), когда их несмазанные молотком забивают

 

 

4 часа назад, Alex_Frolov сказал:

 

Это еще было написано во всех книгах по облуживанию советских мотоциклов, дословно "при сборке смазать ось тонким слоем консистентной смазки". При чем тут ютуб.

Пар трения нет, верно, но приржавевшая к подшипникам ось, а такое случается, если колесо очень редко снимается, доставит немало проблем при снятии колеса.  Тогда как смазанная легко устанавливается и снимается от руки.

Отсюда и берутся такие расплющенные оси (на фото пример оси от ИЖа), когда их несмазанные молотком забивают

 

perednjaja_os_kolesa_izh_planeta_jupiter_motozapchasti_motorazborka.jpg

 

Забивают их не потому что она ржавая. Если бы она прикипела к подшипникам то ее колотили бы со стороны резьбы, соответственно резьбе бы пришел капец. 

Но она вылезла(зала) достаточно легко. А вот совместить соосность отверстий маятника, натяжителей, подшипников, распоркой втулки было лень, проще же молотком заколотить. Отсюда и замятая пятка оси. 

Так что окись, даже в приведенном примере, совершенно не причем. 

 

Ещё раз повторюсь, при необходимой разборке узла  можно и смазать, хуже не будет, но и ради смазки оси разбирать узел смысла нет. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Sazan сказал:

Тогда как смазанная легко устанавливается и снимается от руки.

Что за ерунда.., смазанная ось, солидолом( литолом), прикипает намного сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Моисеич сказал:

Что за ерунда.., смазанная ось, солидолом( литолом), прикипает намного сильнее.

Хз насчёт солидола и литола. Думаю литол литолу рознь. Исходя из личного опыта считаю что смазывать оси надо, но хорошей смазкой, а не солидолом из дедушкиных запасов и не копеечными смазками. Сам использую DELO Grease EP NLGI 2, она для подшипников и элементов шасси, менее густая чем простые солидолы/литолы и почти не сохнет. С ней оси во первых не покрываются окислами, а во вторых не прикипают. По крайней мере за два года ось маятника не прикипела, вышла относительно легко. Мазать начал после того как с трудом выкорчевал "сухие" оси из переднего колеса и маятника, выбивать пришлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.02.2021 в 18:38, Моисеич сказал:

Нельзя ось смазывать, прикипит в подшипниках 

:blink:Это ж до каких температур там должно разогреться? Я на колено, которое вкручивается в цилиндр, всегда литолом набивку асбестовую смазывал, что бы не расплеталась кода вставляешь, ничего ни прикипало.. впервые слышу о таких взаимодействиях с подшипниками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюсь, тоже всю жизнь оси смазываю тем, что под рукой. То графиткой, то шрус-4, то литолом, то трансмиссионкой, то моторным маслом. Просто чтоб не ржавела. Никогда не прикипала. А смазывать начал еще в детстве, посте того, как на Карпатах увидел ось всю в коррозии. Мне это не понравилось и я начал все оси на колесах смазывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утачняю, а то помидорами забросали, нельзя мазать солидолом ( литолом), он быстро коксуется и температура не причем, как раз при нагреве не густеет. Нельзя где нет трущихся поверхностей.

От коррозии тряпочкой масляной протёрли и дастаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Моисеич сказал:

Утачняю, а то помидорами забросали, нельзя мазать солидолом ( литолом)

Ну не знаю, не сталкивался лет за 40 плотного общения с механикой.., больше с обратным, когда вообще отсутствовала какая либо смазка.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Ну не знаю, не сталкивался лет за 40 плотного общения с механикой.., больше с обратным, когда вообще отсутствовала какая либо смазка.. 

Вспомни, как футорки сажали на салидол, что бы не откручивались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было такое много лет назад, что сажали некоторые вещи именно на солидол. Он играл роль герметика и спекался. Я школьником был и толи прокладки мазали какие-то, толи еще что-то и говорили, что он ссыхается и герметезирует. Но про литол говорили, что с ним такое не проходит. А солидол сейчас еще поискать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Моисеич сказал:

Вспомни, как футорки сажали на салидол, что бы не откручивались...

Я всегда полагал, _для того что бы вообще можно было открутить, если туда пару лет не заглядывали..)) при таких температурах и омыванию грязями всех мастей)) А если их не мазать, то лом вряд ли поможет:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...