Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну, что, вчера в очередной раз оформил страховочку на своего "коника" на ближайший год))) С учетом почти самого высокого по стране нашего питерского территориального коэффициента - 1,8 и моего КБМ в 0,5 (чуть не добавил - литра))))), обошлось все это дело в 599 рублей 62 копейки))) Не такие уж и большие деньги, согласитесь. Зато совесть и документы теперь снова в порядке)))

Надеюсь, скоро открою сезон - 2020.

Начну, опять же, как всегда, с замены масла, протяжки и смазки цепи, обслуживания АКБ. 

Как обещал, запланирую также проверку клапанов с подробным отчетом))) Опять же, хочется испытать приблудку, купленную на Алике, для регулировки клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сергей, хотел спросить, а на нашем пепелаце съемный масляный фильтр есть? Надо ли его менять при замене масла? а то я про разные мопеды читаю, где есть, где нету... Или кроме самого масла менять нечего больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) Хм))) Он как бы есть, но как бы и нету))) Нет в нормальном понимании))) 

А если серьёзно, то фильтр есть и он представляет собой подпружиненную металлическую сеточку. Её вынимаешь и промываешь в том же керосине или бензе при смене масла. Все. Сменного фильтра в обычном, "машинно-автомобильном" понимании не предусмотрено.

Видел, как некоторые товариСЧи вкорячивают на наши движки маслопровод с радиатором и фильтром, но толку от этого немного, как я понимаю. Да и зачем изобретать велосипед? Воздушного охлаждения для нормальной средней эксплуатации мота достаточно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Madklyaksa, да там ничего сложного. Наверняка обращал же внимание на типа большую болт/гайку на картере слева сбоку?))) Вот под ней она и есть)) И это не просто болт или гайка,а крышка фильтра))

Вкратце, если описывать смену масла с промывкой сетки-фильтра (фотографии не мои - из просторов Сети), то это выглядит следующим образом:

 

1. Сливаем отработку.

Прогреваем движок . Откручиваем, но не вынимаем))) пластиковую пробку со щупом с правой стороны двигателя. Пусть просто останется вставленной в отверстие, чтобы предотвратить попадание грязи в картер. Снизу движка выкручиваем болт, по-моему, на 17. Он там один такой))  После того, как старое масло перестанет течь, аккуратно качаем мотоцикл из стороны в сторону – еще стечёт немного. Закручиваем сливной болт с уплотнительной металлической шайбой обратно.

2. Очищаем фильтр-сеточку.

Головкой, по-моему, на 24, выкручиваем эту пробку и аккуратно вынимаем пружину и металлическую сетку. Иногда поддеваем мизинцем))) Далее промываем в керосине или бензе сетку и/или продуваем её воздухом. Все ставим на место. 

3. Заливаем свежее масло.

Внимание! Сливной болт снизу двигателя должен быть закручен!)))). Вынимаем пластиковую пробку со щупом с правой стороны двигателя, кладем ее на чистую поверхность. Льем в движку около 1 литра масла. Желательно по воронке, сделанной из подручных средств))) Я использую колпачки от рулевых наконечников от машины - компактные и удобные. Ну, это кому как))  

Какое масло лить? - Вопрос религии)))) Я лично советую минералку (ну, или полусинь) с индексом 10w-40 (15W-40) для четырехтактных двигателей. Почему так? - Да все просто: оно есть везде, оно не дорогое, на крайний случай (если не понравится, но такого, как правило, не бывает)), всегда можно заменить его на другое, оно более-менее подходит для всех регионов нашей страны. Как-то так)))

Контролируем уровень масла через смотровое окошко снизу справа двигателя: уровень должен быть по центру окна, ну, чуть выше центра. Тут главное, чтобы и мот был на ровной поверхности, никуда не "завален". Иначе уровень будет "гулять". Соответственно, мало масла - плохо (заклинивание), много - тоже плохо (начнет давить его со всех щелей, что тоже может привести к заклиниванию в итоге). При этом, мотоцикл должен стоять строго вертикально, без наклона.

4. Контролируем работу))) .

все закрутив на место в обратном порядке))), запускаем двигатель. После прогрева, осматриваем сливной болт и крышку фильтра. Не должно быть подтеков. Да их и не будет))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обещанные фотографии)))

Открученная крышка фильтра.jpg

Фильтр-сеточка с крышкой.jpg

Крышка фильтра сбоку картера.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что была еще мыслЯ приклеить на донышко этой пробки ниодимовый магнитик. Типа для захвата и оседания на нем металлической стружки и прочих металлических частиц, но передумал. Как по мне - ни к чему.

Ведь основная взвесь в сливаемом масле, как правило, алюминиевая. Но это мои мысли, а вы смотрите сами. Кто-то делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 28.01.2018 в 01:37, Opora2008 сказал:

Одна обозначена буквой F (первая), а вот следующая будет Т. Можно по «запарке» ошибиться! 

Сергей, а какая из них нужная для регулировки клапанов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Madklyaksa, нужна буква "Т" (от слова "Тор" - верх). Она соответствует верхней мертвой точке (ВМТ), которая нужна для регулировке клапанов.

 

Риска "F" (от слова "Fire" - огонь, пламя) обозначает момент зажигания и служит для регулировки и настройки опережения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

@nikanor, не совсем понял, про какое отверстие ты говоришь (под катом нет ничего)... Если ты про темное "отверстие" на фото)))), то там нет отверстия))) Это утопленный болт. Ну, типа выштамповка в корпусе.

Да и нет и не должно быть в картере снизу никаких отверстий. Сапун ("отверстие", если так можно выразиться, для выравнивания давления картеных газов) выведен у нас под заднее колесо. Если обратил внимание, то в район маятника выходят три трубочки: перелив карба, сапун и газоотводная трубка АКБ.

Закрывать эти трубки не рекомендуется))).

Хотя и говорят, что через сапун может засосать пыль в картер и многие его пускают через корпус воздушного фильтра. Доля логики  в этом есть, но у меня все, как было с завода.

Думаю, что не такое уж и большое разряжение создается, чтобы пыль прямо засасывало в картер. Но это мое мнение, не навязываю)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, Сергей, спасибо за развернутый ответ! На днях стал я обладателем похожего мото - Motoland Forester 200. Внешне для моих целей сразу привлек внимание, но после покупки и более тщательном знакомстве с ним выявил основные недостатки, которые не сразу бросились в глаза:

1. обнаружил с задней стороны кожуха цепи "дырищу" - вероятно, пойду по вашим стопам.

2. нет полноценного заднего крыла.

3. до кучи - непонятное отверстие, фото прилагаю. Пробовал туда залезать отверткой, но болтика не обнаружил. Продавец сказал ,что была резиновая пробка. Это отверстие очень похоже на ваше "темное".

 

Otverst.thumb.jpg.33dccdfa5bfcd65c3262a752412ef738.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nikanor, там фото не мое, я писал, что взял его из Сети!))) Извиняюсь, что ввел в заблуждение, так сказать.

У меня такого отверстия нет. Спроси у камрадов с темы о твоем конкретно моте тогда. Они подскажут точнее, чтО это за дырка такая)) Все ж немного конструктив движка у нас отличается. Может, это технологическое отверстие, а может, еще что.. врать не буду. Спроси лучше.

Про кожух рекомендовал бы сначала определиться с задней резиной. Если все устраивает, то можно делать, а вот если будешь менять, то сначала посоветовал бы поменять резину, а уж потом до кожуха добраться. Просто, возможно, что при постановке другой резины, кожух придется переделывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.Может кто менял резину стоковую?подскажите кто какую ставил без переделок...

 

 

Изменено пользователем Boston
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Boston сказал:

Приветствую.Может кто менял резину стоковую?подскажите кто какую ставил без переделок...

 

IMG_20200409_152714.jpg

 

Ставьте Митас  Н-03.

3.25х18 зад и 3.00х18 перед

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Boston, внимательно прочитай мой бортовик (т.е. эту тему)))).

Я менял сток задний на Петрошину. Ставил максимально возможную по ширине К-124, она идет на 3,75. Лучше все же ставить до 3,50 (например К-102). Перед оставил пока стоковый, но тоже в перспективе поменяю на Петрошину примерно в той же размерности, что и сток. Например, Л-291 (модернизированная "старушка" Л-251) или С-109.

P.S. Ну и вообще, вопросы, если лично ко мне, то, конечно, лучше здесь, но если общие и ко всем, то есть общая тема по нашему моту и задавать лучше там - там народу больше))) (Не все же подписаны на мою "страничку"))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Opora2008 сказал:

@Boston, внимательно прочитай мой бортовик (т.е. эту тему)))).

Я менял сток задний на Петрошину. Ставил максимально возможную по ширине К-124, она идет на 3,75. Лучше все же ставить до 3,50 (например К-102). Перед оставил пока стоковый, но тоже в перспективе поменяю на Петрошину примерно в той же размерности, что и сток. Например, Л-291 (модернизированная "старушка" Л-251) или С-109.

P.S. Ну и вообще, вопросы, если лично ко мне, то, конечно, лучше здесь, но если общие и ко всем, то есть общая тема по нашему моту и задавать лучше там - там народу больше))) (Не все же подписаны на мою "страничку"))))

Да я видел ваш пост про замену задней резины на петрошину, я так понял к-124 3.75 трет и придется часть кожуха цепи снять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, нижнюю часть я снял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А проставки под аммортизатор для увеличения клиренса и установки более крупной камеры не рассматривали? На мопеде альфа-дельта такие устанавливают, а на мото подойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...