Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

27 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

 

Если снял, то винт оборота выставляешь так, чтоб зазор на дроссельной заслонке был 1,5 мм примерно.

Винт качества закручивается до упора, без усилия. И отворачивается на 1,5-2 оборота.

Игла дозирующая (на заслонке стоит), в среднем положении.

Уровень топлива в поплавковой камере тоже должен быть выставлен как положено.

 

При таком выставлении не заведется, только если совсем уж неподходящие жиклеры стоят, либо слишком мелкие, либо слишком крупные. А раз карб родной - должен был заводится и работать более или менее нормально...

 

 

Искра то хоть есть?

Еще бывает (очень редко, но бывает), что от вибрации отворачивается жиклер в поплавковой камере, и карбюратор начинает адски лить... 

 

Хотя, если

 

То наверное все же лучше в сервис. Если нет понимания как это работает, то самостоятельно такие вещи надо делать только под присмотром того, кто понимает, ну или вообще отдавать ему на ремонт...

Вот не понял как выставить винт так,чтобы был 1,5 мм зазор,вроде на заслонку он никак не влияет.

кстати совсем его разбирать я не стал,может правда с жиклером проблема?

попробую ещё раз завтра,а там наверно и вправду в сервис уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

30 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

 

Если снял, то винт оборота выставляешь так, чтоб зазор на дроссельной заслонке был 1,5 мм примерно.

Винт качества закручивается до упора, без усилия. И отворачивается на 1,5-2 оборота.

Игла дозирующая (на заслонке стоит), в среднем положении.

Уровень топлива в поплавковой камере тоже должен быть выставлен как положено.

 

При таком выставлении не заведется, только если совсем уж неподходящие жиклеры стоят, либо слишком мелкие, либо слишком крупные. А раз карб родной - должен был заводится и работать более или менее нормально...

 

 

Искра то хоть есть?

Еще бывает (очень редко, но бывает), что от вибрации отворачивается жиклер в поплавковой камере, и карбюратор начинает адски лить... 

 

Хотя, если

 

То наверное все же лучше в сервис. Если нет понимания как это работает, то самостоятельно такие вещи надо делать только под присмотром того, кто понимает, ну или вообще отдавать ему на ремонт...

Кстати ощущение что искры нет,а когда достаю и проверяю свечу,то есть.может и вправду жиклер открутился,хотя слабо в это верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Manchkin сказал:

Вот не понял как выставить винт так,чтобы был 1,5 мм зазор,вроде на заслонку он никак не влияет.

 

Винт холостого хода как правило напрямую упирается в заслонку и приподнимает или опускает ее. 

На простом шиберном карбюраторе - это прекрасно видно. На карбюраторе вакуумного типа можно ошибиться, поскольку там две заслонки. Основная, та что поднимается сама, от разряжения за мембраной, и управляющая, та что работает от тросика. Приподниматься должна основная, если я правильно понимаю. Вообще, хоть фото карбюратора покажи... Желательно с разных сторон...

 

16 минут назад, Manchkin сказал:

кстати совсем его разбирать я не стал,может правда с жиклером проблема?

 

А совсем и не нужно. Надо лишь открутить поплавковую камеру (это самая нижняя часть карбюратора)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

 

Винт холостого хода как правило напрямую упирается в заслонку и приподнимает или опускает ее. 

На простом шиберном карбюраторе - это прекрасно видно. На карбюраторе вакуумного типа можно ошибиться, поскольку там две заслонки. Основная, та что поднимается сама, от разряжения за мембраной, и управляющая, та что работает от тросика. Приподниматься должна основная, если я правильно понимаю. Вообще, хоть фото карбюратора покажи... Желательно с разных сторон...

 

 

А совсем и не нужно. Надо лишь открутить поплавковую камеру (это самая нижняя часть карбюратора)...

Завтра разберу,сфоткал и пришло сюда,может что то прояснится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Привет всем. Дабы не создавать новую тему, напишу здесь, постараюсь подробнее и по порядку.

 

В общем, был куплен мотоцикл. Предыдущий владелец довез его мне его из деревни, мотоцикл добрался своим ходом. После еще несколько раз я сам на нем ездил, в основном по вопросам регистрации. Заводился мотоцикл тогда при закрытой воздушной заслонке (рычаг на руле на себя), еще и при этом надо было несколько минут держать ручку газа немного, тем самым удерживая обороты, минут через 5-7 ручку можно отпустить, и заслонку открыть, двигатель работал. Обороты холостого хода в тот момент не засекал, не скажу какие.

После, в один "прекрасный" день пришел я в гараж, завел мотоцикл, начал греть, и даже прогрел :) Но он вдруг тупо заглох, и больше завести я его не смог. 

Ну и, естественно, начал грешить на карбюратор. Снял его (надо сказать, карбюратор был довольно пыльным снаружи), и пока был в ночь на работе, разобрал его весь до винта, промыл карбклинером и снаружи, и внутри. Собрал. На тот момент уже знал, что поплавки надо ставить параллельно поверхности разъема корпуса и крышки, так и сделал. До меня поплавки были чуть ниже, если карбюратор перевернуть поплавками вверх. Игра в среднем положении.

Кстати, в поплавковой камере на дне и в полости сливного винта было довольно много мелкого мусора, похоже на ржавчину, все вымыл.

Далее, установил карбюратор, установил топливный фильтр, и все... С этого момента не ездил :( Никак не могу настроить его.

Читал интернет, проверял и справлял следующее:

- воздушный фильтр. Был в целом чист, не пропитан, немного мятый, но форму держал. Заменил на новый.

- свеча стояла вообще какая-то левая, поставил NGK D8EA, хотя хотел DR8EA, но ее не было в магазине, продавец сказал, что без резистора тоже пойдет. Искра есть, такого бело-голубого цвета.

- клапана. Тут вообще был атас. Зазоров мало того, что не было. Клапана были задавлены толкателями. Например, на выпускном, когда расслабил контргайку регулировочного винта и откручивал его, то на глаз было видно, как клапан поднимается. Естественно, коленвал выставлял по метке Т, полоска по центру смотрового отверстия. В итоге, зазоры выставил 0,05/0,07 на вкуск/выпуск.

 

И вот уже какой день мучаюсь с карбюратором. Кучу методик пробовал: опускал и поднимал иглу на одно положение; по-разному крутил винты ХХ и качества, естественно, все это в разных комбинациях с положением иглы и уровнем в поплавковой камере. Уровень ставил и 14мм (изначально после мойки карбюратора), и 12,5мм, и около 17мм.

Всегда результат один - если двигатель заводится, то стабильно крутить на оборотах чуть более 1000, максимум поднимал до 1500. В таком режиме грел минут 15, воздушная заслонка всегда открыта. Если закрыть, то, по-моему, вообще ни разу не завелся (у нас сейчас жара, +30 несколько дней). И даже горячий двигатель не поддется регулировке. Проблема в следующем - как только поднимаю дроссельную заслонку либо винтом, либо ручкой газа, двигатель сразу глохнет. И не заводится. Если винт ХХ чуток открутить, то заведется, и так работает. НА вращение винтом почти не реагирует, либо в очень небольших пределах изменяются обороты, либо глохнет.

Заводится только при откручивании винта качества около 2 оборотов, и дроссельную заслонку лучше опустить. Если заворачиваю винта качества или начинаю поднимать заслонку - глохнет.

Смотрел свечу - мокрая, черный налет, не бархатистый.

Жиклеры - 100 главный, и 40 холостого хода.

 

На днях смотрел пару роликов, там рассказывали, что на крышке поплавковой камеры, в выемке у винта качества, только с внутренней строны, есть проточка, типа это отметка оптимального уровня бензина. Обычно на роликах видно, что эта отметка фрезерована, в моем же случае, она отлита, видно не так явно ее, но как бы понять можно. Сегодня пытался подогнать уровень под эту отметку, получилось, на поплавках подгибал лепесток в сторону игры, в этом положении верхний край поплавка от плоскости крышки на расстоянии 17мм примерно. Заводится тоже, но изменений никаких.

 

Понимаю, сам залез, сам сломал, но не ожидал, что такая заморочка будет. Как быть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sinclair сказал:

Как быть? 

 

Снова проверить все куда лазили...

 

Выставить поршень в ВМТ, проверить и убедиться что метки на роторе генератора и на звезде распредвала стоят как им и положено. Проверить зазоры клапанов, при необходимости отрегулировать. После регулировки клапанов ОБЯЗАТЕЛЬНО провернуть коленвал на пару тройку оборотов, СНОВА ВЫСТАВИТЬ все по меткам, и СНОВА ПРОВЕРИТЬ ЗАЗОРЫ клапанов. 

 

После этого только карбюратор.

Уровень топлива ладно, он не настолько критичен чтоб вообще не работало... Даже с полностью расстроенным карбюратором должен заводиться и худо-бедно но работать а не глохнуть при малейших манипуляциях, правда, это справедливо если жиклеры правильного сечения или близкого к нему. Но в вашем случае на этих жиклерах все работало, поэтому данный момент опускаем.

Винт качества завернуть до упора БЕЗ УСИЛИЙ, и отвернуть на 2 оборота. Иглу в среднее положение. Винтом ХХ отрегулировать положение заслонки, чтоб между ней и стенкой диффузора был зазор в 1-1,5 мм.

 

После этого заводим, тарахтим минут 5-10 (лучше засекать по часам), потом пытаемся регулировать.

 

Если и после этого проблема сохраняется, то убеждаемся что нет подсоса лишнего воздуха, это можно сделать попросив помощника при заведенном двигателе поводить, например, зажженной сигаретой возле впускного тракта и карбюратора. Если будет подсос, то по струйке дыма будет видно где тянет.

 

Если подсосов нет, и тут все исправно, но проблема сохраняется, то попробовать поискать заведомо рабочий коммутатор, возможно дело в нем, или в катушке зажигания (свечку вы меняли), тоже бывает иногда ведут себя так что на них ни в жизнь не подумаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, я немного не правильно выразился, каюсь. Как раз сегодня я все снова проверял, все, куда вмешивался: воздушный фильтр, снял, просмотрел весь тракт; смотрел свечу и наличие искры, вот не уверен какая она должна быть, но какая-то есть; клапана смотрел, зазоры (двигатель нижневальный, со штангами); и в очередной раз мучил карбюратор.

Вообще, думал насчет коммутатора, даже снимал его, осмотрел, и катушку. Внешне норма. Но там мало что увидеть можно. Но меня подкупило наверное то, что искра-то есть, наверное я поэтому  и подумал, что коммутатор и катушка в норме. Так конечно посмотрю. Хотя взять исправный коммутатор негде, скорее просто куплю новый. Если дело в нем, то поедет мотоцикл, если нет - то запасной будет :)

А вообще, вспоминаю сижу - вот когда он заводился, в тот день брал ребенка в гараж, хотел прокатить, мы мотоцикл завели, он прогревался стоял, и потом в какой-то момент просто резко заглох. И после этого уже не смогли завести. Именно поэтому я и полез смотреть карбюратор, снял его...

Ладно, очень благодарю за ответ. По результату отпишусь ;) 

 

Добавлю: насчет подсоса воздуха - возьму с собой папца, он как раз курит. Вопрос - где искать подсос - после карбюратора или еще и до него?

И еще вопросик - для чего после установки зазоров проворачивать коленвал?

Изменено пользователем Sinclair
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Sinclair сказал:

Всегда результат один - если двигатель заводится, то стабильно крутить на оборотах чуть более 1000, максимум поднимал до 1500. В таком режиме грел минут 15, воздушная заслонка всегда открыта.

Старую свечу не пробовал назад поставить?

У свечей, тоже бывают проблемы, они отказываются работать с повышением давления, на 6 есть искра на 8 уже нет. Вполне возможно и с оборотами

Так что если старая не поможет, возможно и коммутатор, проверь на нем контакты 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Sinclair сказал:

взять исправный коммутатор негде, скорее просто куплю новый. Если дело в нем, то поедет мотоцикл, если нет - то запасной будет

 

Все верно. Только еще и катушку купи. В запасе не помешают - 100%, а без них мотоцикл не поедет.

 

46 минут назад, Sinclair сказал:

где искать подсос - после карбюратора или еще и до него?

 

Ну самые критичные точки от карбюратора до двигателя. именно они будут мешать работе двигателя, поскольку это будет именно "лишний" воздух, который разбавляет (обедняет) уже готовую смесь. Но и между карбюратором и воздушным фильтром тоже не помешает сразу глянуть. Поскольку это "грязный" воздух, он идет в обход фильтра. Напрямую на работу двигателя он не влияет, но и принесенная им грязь и пыль здоровья ему точно не прибавит.

 

48 минут назад, Sinclair сказал:

для чего после установки зазоров проворачивать коленвал?

 

Для того, чтоб убедиться что все сделано правильно, и ничего никуда не ушло. Нередко бывает, что настраивающий клапана ошибается, и настраивает их не в том такте. Думаю ты в курсе, что у 4-х тактного двигателя, поршень в течение одного рабочего цикла ДВАЖДЫ приходит в ВМТ, первый в такте сжатия, и второй - в такте выпуска. А вот распредвал вращается с частотой вдвое меньшей чем коленвал, и за время рабочего цикла совершает только один оборот.

При этом возможна ситуация, когда клапана настраивают в конце такта выпуска, а не в конце такта сжатия (как надо бы), в конце такта выпуска, закрываются выпускные клапана, и начинают открываться впускные, т.е. создается полное ощущение что клапана зажаты. А вот если ты после регулировки сделаешь несколько оборотов коленвала кик стартером, или электростартером, то при повторной проверке есть очень большой шанс поймать эту ошибку еще до первого настоящего запуска двигателя, и чем больше ты таких проверок сделаешь, тем выше шанс что ошибки не совершишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sinclair сказал:

Жиклеры - 100 главный, и 40 холостого хода

Не давно ковырял карбюратор, жиклеры у меня 226 и 37.5 

На pz30 вроде такие должны быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, mitya77 сказал:

226

:blink:

Такие как указано, +,-,10. если поставить 226 то течь наверное будет из сапуна :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mitya77 сказал:

На pz30 вроде такие должны быть

 

Там будут такие жиклеры, которые туда вкрутил изготовитель. Карбюратор применяется на бешенном количестве техники, не думаете же вы что везде они одинаковые.

 

Я например PZ30 на снегоход воткнул, и ввернул в него жиклер от К68У :D ... Маркировка жиклера 190. Работает изумительно уже три сезона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Sinclair сказал:

На тот момент уже знал, что поплавки надо ставить параллельно поверхности разъема корпуса и крышки, так и сделал. До меня поплавки были чуть ниже, если карбюратор перевернуть поплавками вверх.

Неправильно. Игла имеет подпружиненный упор (куда упирается язычок поплавка). Выставлять поплавок надо,

когда язычек только касается иглы (не давит на упор), т.е. карбюратор лежит горизонтально, ось поплавка вертикальна, расстояние от плоскости поплавковой камеры до нижней части поплавка 14 мм (поплавки параллельно поверхности разъема). По моему это было в одном из роликов ребят, видео которых выложено ранее. Я так выставил (уровень был занижен - 15 мм) . Работает идеально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

Карбюратор применяется на бешенном количестве техники, не думаете же вы что везде они одинаковые.

Теперь я хочу достучаться до истины)) какой у кого главный жиклер  стоит на pz30?

Смотрел видео разные, в одном разбирают pz30 с флэйма, там такие же жиклеры как у меня.

А вот pz26 разбирали, так там главный 95. Это в два с лишним раза меньше..

 

А вообще я сейчас занимаюсь как раз регулировкой карбюратора. когда все проанализирую напишу в ветке флэйма свои результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, mitya77 сказал:

какой у кого главный жиклер  стоит на pz30?

 

У меня штатно после покупки стоял с маркировкой 130.

Карб позиционировался как для движков 200-250 сс. Я поставил на движок 390 сс, жиклер 190 от К68У.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mitya77 сказал:

какой у кого главный жиклер  стоит на pz30?

 

 

 

На моём с завода стоит 107.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят для чего нужна лапка на три положения на карбе и для чего какое положение? еще проблема есть когда газ в пол при езде мот захлебывается будто и не тянет, если до середины газа то норм ускоряется, что может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KingOfDream сказал:

Ребят для чего нужна лапка на три положения на карбе и для чего какое положение?

 

А в диффузор заглянуть и подвигать этой лапкой никак? Ведь вопрос то совсем глупый... :blink: Это лапка привода заслонки обогатителя. Прикрывает диффузор для холодного запуска двигателя. Три положения - три положения заслонки. Открыто - прикрыто - закрыто... 

 

1 час назад, KingOfDream сказал:

когда газ в пол при езде мот захлебывается будто и не тянет, если до середины газа то норм ускоряется, что может быть?

 

Если заслонка дросселя двигается нормально, не заедает в крайнем положении, открывается полностью, то это недостаток топлива проявляется. На полностью открытой ручке смесь обедняется, производительности главного топливного жиклера уже недостаточно. Нужен жиклер побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...