Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Тимур,когда продолжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Работал две недели без выходных во вторую и третью смену.  Уж очень сильно меня намотало на колесо Сансары. 

22496523_m.jpg

Сегодня отхожу. Пью пиво и болею за сборную Шалашова, Стасея и Акимыча. Чтобы они взяли свою вершину! За вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рускеала.

Я — турист «дикий». Мне интереснее побывать в глухих местах, пройти не избитыми тропами, чем посетить какой-нибудь природный парк. Из-за этой особенности моего характера любой семейный пикник стремится превратится в поход выходного дня, а тот, в свою очередь, в поход первой категории сложности. 
И вот мне предстояло увидеть декоративную, буклетную Карелию и вся моя сущность бунтовала против этого, но я успокаивал себя тем, что поездка в Рускеала — только ради магнитиков на холодильник, о которых просила семья.
Вопреки ожиданиям, на порогах Ахвенкоски не было толп пенсионеров и солидных отцов семейств с галдящими отпрысками. Может быть, все дело в раннем часе? И я, торопясь дальше, сделал несколько снимков из-за ограждения.
22261411_m.jpg
 

22261414_m.jpg
 

22261415_m.jpg
 

Место, безусловно, хорошее и детям там было бы очень интересно. И я, представив, что нахожусь за рулем семейного авто, двинулся дальше.
Как я и надеялся, на обширной парковке Горного парка «Рускеала» автомобилей было мало, но, судя по размерам стоянки, народу здесь в хорошие дни бывает прилично. Парнишка-парковщик заметно оживился, увидев 66-ой регион на номере мотоцикла. А узнав, что я с Урала, он удивленно округлил глаза, попутно отмечая количество моего скарба и общую худосочность мотоцикла. И вот, чтобы его не расстраивать, мне пришлось после сувенирной лавки пойти в кассу и взять билет. О чем я, впоследствии, не пожалел.

22261502_m.jpg

 

22261504_m.jpg

Все время, пока я шел по дорожкам парка, меня мучил вопрос: «Каким талантом организатора нужно обладать, чтобы из старого мраморного карьера сделать такой знаковый туристический объект?» По моему мнению, тальковый карьер «Старая Линза» под Екатеринбургом был не хуже, пока не затонул.

22498167_m.jpg

Но мраморный карьер тоже очень хорош. Косо рубленные массивные стены, серо-зеленая и то же время прозрачная вода. Совсем не верится, что все это — дело рук человека, такого слабого и тщедушного.

22261416_m.jpg
 

22261420_m.jpg
 

 

22261428_m.jpg

Сколько подневольного труда вложено в эти штреки и штольни знает только эта зеленая глубина. Атмосферой такого труда пропитан весь Урал. Немудрено, что царит она и здесь, принесенная с Урала мастеровыми-каменотесами.
Легко можно представить их, взрывающих скалы и обтесывающих громадные мраморные глыбы, лошадей, доставляющих наверх блоки.
22505761_m.jpg

 

22261427_m.jpg
 

22261429_m.jpg
 

 

Под толщей серо-зеленой воды скрывается несколько километров штолен. Наверное, только дайверы теперь знают все закоулки этих лабиринтов, прорытых ради красоты северной столицы.
22261432_m.jpg
 

22261461_m.jpg
 

22261462_m.jpg

Двигаясь дальше по тропе, обнаруживается сад рукотворных сейдов, выложенных многочисленными посетителями парка. Чем-то эта традиция напоминает привязывание ленточек на Урале — никто толком не знает зачем, но многие это делают.

22261419_m.jpg
 

22261422_m.jpg
 

22261423_m.jpg

Здесь же расположена небольшая камнерезная мастерская с образцами минералов.

22261424_m.jpg
 

22261425_m.jpg

Особенно приятно после дневной жары пройтись по прохладному штреку. А благодаря искусственному освещению, этот скальный коридор кажется еще просторнее. А сколько еще таких же переходов там, на глубине?

22261465_m.jpg
 

22261467_m.jpg
 

22261471_m.jpg

За отдельную денежку можно изобразить летящий со скоростью 50 километров в час воздушный троллейбус.

22261472_m.jpg

Добыча мрамора в Рускеала то затихала, то разгоралась снова, поэтому новые штольни пересекаются со старыми и не имеют общего плана. Даже в жаркий день внизу лежит лед.

22261473_m.jpg
 

22261474_m.jpg

Рускеальский мрамор разных сортов и цветов, чередование слоев зависело от активности древнего вулкана и количества морских отложений.

22261475_m.jpg
 

22261476_m.jpg

В 70-е годы прошлого века была начата разработка «Итальянского карьера». Итальянским он называется потому, что при распиливании мраморных блоков использовались итальянские машины канатного пиления.Стены карьера имеют идеально ровную поверхность.

22261483_m.jpg
 

22261479_m.jpg

Видно направление слоев мраморной линзы. В зависимости от направления пиления можно получать мрамор нужного рисунка.

22261481_m.jpg
 

22261480_m.jpg

Ну вот, пришла пора прощаться, после Рускеала мой путь шел по автодороге «Сортавала» до Пряжи и далее на восток в сторону дома.
Прощай, Рускеала!

22261498_m.jpg
 

22261499_m.jpg
 

22261501_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.07.2018 в 22:36, tim2813 сказал:

За отдельную денежку можно изобразить летящий со скоростью 50 километров в час воздушный троллейбус

Несколько дней назад был на Ладоге - на не посещённую Вами гору в Импилахти, кроме площадки для "роупд жампинга" добавили стальной трос, длиной метров 400, прямо со скалы (вроде 40+ метров) через шхеру на противоположный берег - как я понимаю, именно для такой "троллейбусной" забавы.

К слову, упомянутое Вами ранее озеро Ристиярви, хоть и красивое, но.. что-то не особо впечатлило, может из-за неудобных (для автомобиля) подъездов, может из-за того, что лишь снизу от воды смотрел на поросшие соснами скалистые берега.. Красиво, но не лучший шедевр природы. А, таблички "Частная территория", в которые несколько раз упирались, двигаясь по каменистой лесной колее с отсутствием возможности развернуться, вообще испортили всё настроение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если бы Вы оказались там на мотоцикле, уставший, грязный, пропитанный потом, со стертыми ногами, то все равно Вы бы увидели Ристиярви как-то по-иному, чем я, потому что все люди разные и по-разному смотрят на одинаковые вещи. И это - хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русский Север.
 После моего посещения мраморного карьера Рускеала передо мной открылось три пути: двигаться на восток по автодороге "Сортавала" до Пряжи.  Поискать водопад Юканкоски - "Белые мосты" и встать на ночлег на озере Хауккаярви.  Или же все-таки вернуться обратно на Ристиярви, походить по берегам этих озер, забраться на Медвежий утес  Напаниелми, найти пещеры на горе разбойников Росвокаллио.  Какая-то часть  меня словно осталась там, на Ристиярви, и звала обратно.
22261264_m.jpg
 

 У меня был один запасной день,  и очень хотелось потратить его на дневку на Ристиярви, но впереди был долгая дорога домой, а там могло произойти все что угодно. Я решил приберечь этот день и двинулся по трассе "Сортавала" на восток.
 Мимо пролетали карельские леса, болота и песчаные дороги. Я все еще видел тебя, Карелия, но мысленно был уже там, за горизонтом. Прости меня и прощай!
 Свернув в Пряже на трассу "Кола", я решил не возвращаться по той же дороге, что приехал, и после Лодейного Поля направился в Вытегру. Карты у меня не было, но я считал, что Вытегра стоит на берегу Онежского озера, и я увижу его воды.
 Так, в поисках ночлега, я все дальше и дальше продвигался по Архангельскому тракту, соединявшему Лодейное Поле и Вытегру. Лес вдоль дороги  малопроходим  даже для пешего, каждый  поворот в него - это лесовозные дороги, выстеленные гатями из горбыля, по  которым можно было проехать, но развернуться  на мотоцикле там  было очень сложно.
22261505_m.jpg

 

 По пути встречаются обелиски "Здесь был остановлен враг" и было понятно, что он был остановлен не только мужеством и силой людей, но и самой природой. Все же ночевать на месте ожесточенных боев не хотелось, и асфальтовая дорога довела меня до Подпорожья. Здесь, на покосе, где раньше стоял чей-то дом, я встал на ночлег.
22261569_m.jpg


22261571_m.jpg

 

 За Подпорожьем асфальт сменился укатанной песчаной дорогой, и я рассчитывал уже через пару часов оказаться в Вытегре. Но моим планам не суждено было сбыться, укатанная и легкая дорога перешла в разбитый грейдер, по которому медленно ползли лесовозы, проваливаясь в полуметровые ямы, засыпанные вязкой глиной.
 Устав бороться с дорогой, я остановился на мостике через ручей, вытекающий из небольшого озера. Внезапно из-за поворота  в клубах пыли показались два мотоциклиста на больших туристических эндуро. Они тоже остановились здесь, чтобы перевести дух. Я не ожидал увидеть  мотоциклистов, а узнав, что они - иностранцы, я даже немного оробел, потому что мое знание английского языка оставляет желать лучшего.
22261578_m.jpg

 

 Но смущался я зря, английский эти двое немецких пенсионеров (Гюнтер и имя второго, к сожалению, не помню) знали еще хуже меня. Так, общаясь на смеси английского, немецкого и языка жестов, мне удалось узнать, что они из Чаминга, Бавария, едут через Скандинавию, Кольский полуостров, вдоль восточного берега Онеги в Питер, Москву и Таллинн. В дороге около месяца и прошли уже 14 тысяч километров.
 В России друг Гюнтера уже не в первый раз. Узнав, что я с Урала, он сказал: "Ураль гут!", после чего сделал волнообразное движение рукой, обозначающей горы. Я, в свою очередь, вспомнил, как сказать по-немецки:  "Сегодня хорошая погода". Услышав родную речь в русских лесах, они радовались и смеялись, как дети.
22261584_m.jpg

 

 Хотя мотоциклы у них новые, но экип поношен в давних походах. В общем, мототуристы они бывалые и мне льстило, что я на своем мопеде двигаюсь по таким дорогам, где опытные путешественники ездят на подготовленных для этого мотоциклах. Мелочь, но было чертовски приятно.
 Пожелав друг другу удачи, мы разъехались в разные стороны.
22261580_m.jpg


22261582_m.jpg


22261586_m.jpg

 

 Я ехал, размышляя об этой встрече, в голову лезли запоздалые английские и немецкие слова. Мимо проплывали поля борщевика, когда я вышел на асфальт. "АСФА-А-А-ЛЬТ!"- такую песню пел я во все все горло.
22261590_m.jpg


22261588_m.jpg

 

 Вскоре показалась Вытегра, но из-за моей географической ошибки, без Онежского озера. Впрочем, я не расстроился. Внизу, по Волго-Балтийскому каналу проходила огромная баржа, а следующая ждала своей очереди, чтобы зайти в шлюз.
22261592_m.jpg


22261595_m.jpg


22261598_m.jpg

 

 Я остановился на Куковом роднике, чтобы набрать воды. Пришлось это делать быстро, потому что меня все время атаковали гигантские оводы агрессивной раскраски.
22261604_m.jpg


22261608_m.jpg


22261624_m.jpg

 

 На берегу Ферапонтовского озера я сделал небольшой привал,  и тут меня накрыло чем-то таким древнерусским, какой-то смесью печали, радости и терпения.

 

Бьется солнце о тучи над моей головой.
Я наверно везучий, раз до сих пор живой.
А над рекой кричит птица, ждет милого дружка.
А здесь белые стены, да седая тоска.

22261627_m.jpg


22261630_m.jpg


22261632_m.jpg

 

 Было такое чувство, что вот-вот что-то откроется такое простое и понятное, как синее небо и облака на нем, как покосившиеся избушки на зеленом берегу. И до этого остается каких-то полшага, но натыкаешься на невидимую и холодную стену, и остается лишь глядеть на мир, как умная собака, все понимающая, но, от природы, немая.
22261631_m.jpg


22261639_m.jpg


22261636_m.jpg

 

 Я долго бродил вокруг Ферапонтова монастыря, но тщетно - нить была утеряна. Или, может быть, дверь с надписью "Касса" меня сбила с толку?
22261644_m.jpg


22261641_m.jpg


22261635_m.jpg

 

 Бросив взгляд назад на белые стены, я двинулся дальше.
22261645_m.jpg

 

 Кирилло-Белозерский монастырь встретил меня толпами народа, снующего во всех направлениях, священниками, озабоченно ходящих по двору монастыря, на котором рабочие спешно достраивали сцену, ставили сиденья и настраивали аппаратуру - ожидался приезд какого-то высокопоставленного духовного лица. От нечего делать я тоже поглазел на монастырские стены, высота и толщина которых впечатляют. Сколько труда и здоровья здесь положили монастырские крестьяне?
22261647_m.jpg


22261705_m.jpg


22261706_m.jpg

 

 Деревеньки со старинными церквями внешне были так похожи на вятские, пермские или уральские селенья, но была в них своя, особенная черта, свой характер. Все это - бывшие владения Великого Новгорода, неплодородная земля с суровым климатом, главная ценность которой - это люди. Белозерцы и поморы, не знавшие крепостничества и приписки к горным заводам.  Ушкуйники и, позднее, раскольники-староверы, продвигавшиеся все дальше на восток. Удивительно, что может сделать человек, который чувствует себя хотя бы чуть-чуть свободным!
22261731_m.jpg


22261736_m.jpg
 
 Пламя этой земли давно погасло и лишь тлеют веками старые угли. Но если и есть место, где "Русью пахнет", то это точно где-то здесь, от Вологды и до Архангельска.
22261727_m.jpg


22261730_m.jpg


22261725_m.jpg

 

 Заночевал я под Вологдой, недалеко от музея деревянного зодчества. Где-то протекала невидимая сквозь густые заросли река, но о том, что она рядом напоминала лишь речная сырость и назойливая вологодская чайка.
22261712_m.jpg


22261713_m.jpg


22261724_m.jpg


22261721_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Южный путь.

 

 Миновав Ярославль, я решил больше не испытывать на себе "гостеприимство" костромских и кировских дорог и отправился на юг через Иваново и Нижний Новгород, чтобы выйти на трассу М7 "Волга".
 Федеральные трассы - это бич малокубатурной техники, ты долго едешь, видя лишь бесконечную вереницу автомобилей и линию разметки. Едешь и как будто бы пилишь какое-то толстое и твердое дерево маломощной бензопилой.
 По пути обратно я решил заехать к Андрею - мототуристу и еброводу, с которым я давно общался на Еброклубе. Я хотел лишь поздороваться, познакомится вне интернета и ехать дальше, но Андрюха уговорил меня поменять в гараже масло, сходить в баню и остаться у него на ночлег. После таких железных доводов я не смог сопротивляться приглашению.
22261838_m.jpg

 

 И вот, вдоволь напарившись в бане березовым веником, а после, познакомившись с его домашними, я сидел на кухне, удивляясь и радуясь таким простым вещам, как горячая вода из крана, вкусная домашняя еда, мягкий свет, льющийся из лампы, тепло и уют своего дома. И зачем мы только едем куда-то, лишившись всего этого?
22261839_m.jpg

 

 С Андреем мы сидели до утра, пили пиво, делясь историями о пройденных километрах, о мотоциклах и будущих  дальних маршрутах. Я чувствовал себя, как оборванный дервиш, после перехода по пустыне, оказавшийся в оазисе. Дым кальяна заполнил этот мир, и дорога с ее неизвестностью, с поиском ночлега и воды, с готовкой пищи на утлом огоньке горелки, осталась где-то очень далеко.
22261843_m.jpg

 

 Но рано или поздно у каждой сказки есть свой конец, и на следующее утро я засобирался в путь. Но теперь я глядел на Дорогу свежими глазами, а будущие километры казались интересными и не замыленными.
 Андрюха на Ебрике проводил меня до выезда из города и мы попрощались. Я очень надеюсь, что не навсегда.
22261836_m.jpg

 

 Проехав Уфу, я решил при первой возможности уйти с трассы М5 "Урал" на просторы северной Башкирии. Тем более, что и повод для этого нашелся более чем весомый - над Уральскими горами висела черная стена, и оказаться на перевалах в грозу очень не хотелось. Поэтому после Сима я свернул на север в сторону Кропачево и в одной из живописных березовых рощ постарался разложить палатку до начала дождя.
22261870_m.jpg

 

 Во время обустройства лагеря были найдены зловещие артефакты. Я понял, что вечер обещает быть чертовски веселым.
22261865_m.jpg

 

22261871_m.jpg

 

 Едва был натянут тент, как на него, палатку и мотоцикл обрушился первый шквал ветра. За ним следовали новые воздушные валы, но ни один из них не смог сдвинуть мою утлую лодку с якорей.
22261873_m.jpg

 

22261875_m.jpg

 

 Разразилась гроза, но палатка стояла на небольшом пригорке, и потоки воды растекались в стороны, не стремясь под дно.
 Следующее утро было ясным, и только легкое марево над свежим лесом напоминало о прошедшей буре.
22261879_m.jpg

 

22261878_m.jpg

 

22261895_m.jpg

 

 Уже второй раз я в этих местах, и с каждым разом все больше люблю эти спокойные реки, робкие березы на холмах и корабельные сосны на склонах Урала, не тронутых добычей руды. Очень надеюсь, что я смогу в будущем, с толком и расстановкой, узнать этот край.
 Для меня, эта земля - пример, каким мог бы быть Урал, если бы не вмешательство человека, часто варварское и грабительское.
22261890_m.jpg

 

22261889_m.jpg

 

22261888_m.jpg

 

 Источник Кургазак безвозмездно делится со всеми проезжающими своей вкусной и освежающей водой.
22261880_m.jpg

 

22261882_m.jpg

 

22261884_m.jpg

 

 Ну, вот и все, остался последний шаг и он совсем не легкий. Мне казалось, что его тяжесть не только в накопившейся усталости, которая может привести к фатальной ошибке, но и в том, что добавить что-то к маршруту уже не удастся.  Получится ли понять хоть что-то из того, что я видел, когда меня захлестнет волна дел, суеты и быта?
22261923_m.jpg

 

 Я убежал от грозы на перевале Уреньга и, чтобы подержать меня в тонусе, Бардымский хребет поставил свою стену, испещренную ветвями молний.
22261925_m.jpg

 

22261926_m.jpg

 

 Перед Михайловском стоит большой крест "Спаси и сохрани". Если бы я был верующим, то непременно бы помолился.
В районе села Половинка половинка неба опрокинулась с жутким грохотом на землю. Поливало так, что мама не горевала. Я не стал бороться со стихией и нырнул в ближайшую автобусную остановку, оставив железного друга под открытым небом. Мимо проплывали автомобили, а я сидел и пил кофе из термоса. Какой же это кайф - никуда не торопиться!
22261928_m.jpg

 

22261929_m.jpg

 

 Когда небо устало, я продолжил путь и был возле дома. Словно пьяный я слез с седла мотоцикла, мысленно благодаря его, что не подвел, что упрямо ехал, не показывая усталости, что каждый раз вставал после падений.

 

Когда идет дождь, когда в глазах свет,
Проходящих мимо машин и никого нет..

 

 Если бы не помощь и поддержка многих людей, то у меня бы ничего не вышло. Спасибо вам: моей жене, стойко оставшейся с детьми; мотобратьям-китаеводам, что скрасили тяжесть дальней дороги; жителям Карелии, которые подсказывали мне дорогу; спасибо усатому дядьке из Костромы, который не стал поворачивать налево на перекрестке; отдельная благодарность Андрею Шалашову и его семье за уют, тепло и вручную написанный трек.
22261930_m.jpg

 

Спасибо! Благодаря вам всем, я понял, что я - не один.

 

P.s. Немного сухих цифр: за 12 дней пути пройдено 6400 километров, израсходовано 12000 рублей (из них 8000 - на бензин). Средний расход бензина 2.7 л/100 км.
22679848_m.jpg

 

По мотоциклу: потертости и царапины на баке и кофре, сломал рычажок топливного обогатителя на руле, загнул рукоятку переднего тормоза, а также протерло резиновым ушком до металлической оболочки тросик спидометра, в десяти метрах перед гаражом спала цепь, заклинив между звездой и амортизатором.
22679881_m.jpg

 

22679884_m.jpg

 

22679886_m.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур ты красавец!!! Пишешь очень !!! Прям хочется в дорогу. У меня эмоции очень похожи но так написать не получается... Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам, что одолели эту писанину:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, tim2813 сказал:

Спасибо вам, что одолели эту писанину:D

Это тебе спасибо Тимур. После таких "писанин" много кто,особенно новички,седлают свои мопеды и едут путешествовать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох Тимур.. Как интересно читать твои рассказы, рассуждения, мысли..

Ну и конечно полюбоваться фотографиями!

И вообще, я рад что познакомился с тобой лично;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Это все - ради того, чтобы почувствовать себя живым. Человек - такое существо, которое больше всего боится неопределенности, неизвестности, поэтому каждую свою минуту он старается упорядочить, подчинить расписанию. Так мы превращаемся в механизмы. Это комфортно для человека, это удобно для общества - такой механизм предсказуем и им легко управлять.

 Но стоит сесть на мотоцикл, уехать подальше от города, остаться с этой дорогой, небом и с собой наедине, как ты почувствуешь, что живешь, а не следишь за собственным существованием.

18459043_m.jpg

Чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что мы - те, что мы о себе помним. 

Спасибо за поход в Гошу, за купание в речке - это очень глубоко отпечаталось в моей памяти, это - теперь часть меня. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
В 30.07.2018 в 10:29, tim2813 сказал:

десяти метрах перед гаражом спала цепь, заклинив между звездой и амортизатором.

Мотоцикл, как будто почувствовал, что дома и "расслабился" немного))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это была славная встреча, вспоминаю с удовольствием???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Tour116 сказал:

Мотоцикл, как будто почувствовал, что дома и "расслабился" немного))

так везет верный конь, тащит до последнего, а как довезет - падает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное..

Читал отчёт одного о путешествии из Красноярска аж в Испанию на спортбайке. Время ограничено- скорость по максимуму. Весь отчёт- гонка от заправки до заправки. Чего там увидишь на скоростях далеко за сотню (местами даже за двести?). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё думаю о Карелии либо Алтай. Но- туда своим ходом на малокубатурнике меня точно не хватит.... 

Вариантов два. Отправить мотоцикл туда транспортной, либо попуткой (летом даже варианты были). Либо- брать что либо на месте. 

Но в любом случае без помощи не обойтись.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vitalii1980 сказал:

своим ходом на малокубатурнике

Виталий, реально возможно. Мой первый серьезный дальняк был на мопеде 70 кубиков с максималкой 75 км в час до озера Телецкое (Алтай) . Потом три сезона на "Ебрике 125" (Карелия,Алтай,Крым). Есть у малокубатуры свои преимущества. И не такой уж большой разрыв по дневному пробегу сопоставимо с мастодонтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, MEN сказал:

Виталий, реально возможно. Мой первый серьезный дальняк был на мопеде 70 кубиков с максималкой 75 км в час до озера Телецкое (Алтай) . Потом три сезона на "Ебрике 125" (Карелия,Алтай,Крым). Есть у малокубатуры свои преимущества. И не такой уж большой разрыв по дневному пробегу сопоставимо с мастодонтами.

На моём полтысячи. И- я не мальчик, первый раз поехавший на дальняк..

Я тоже ездил. Например, на планете с коляской. Но мне было лет двадцать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...