Перейти к содержанию
Авторизация  
sov8181

Размагнитились магниты на маховике 253FMM

Рекомендуемые сообщения

Откатал на новом моте один сезон 1493 км, поставил в тёплое помещение на хранение, за время зимней стоянки снимал маховик, что бы отремонтировать датчик нейтрали. В ходе осмотра маховика после снятия с коленвала обнаружил, что обгонная муфта без смазки и ржавенькая, смазал смазкой для шруса. Собрал всё обратно всё работает. В начале этого сезона через некоторое время стал замечать, что на холостых при включенном свете АКБ не заряжается, затем перестал заряжаться при включенных габаритах, а сейчас даже с выключенными габаритами не заряжается. Попросил приехать ко мне в гараж знакомого на таком же моте, поставили его регулятор на свой мот, а свой на его, его регулятор на моём не работает, а мой на его моте работает, то же самое сделал с АКБ в результате у меня АКБ всё равно не заряжается. Поставили статор генератора на мот товарища - всё работает и напряжение нормальное и ток нормальный, похоже что у меня магниты подразмагнитились, так как больше ничего не остаётся, но как такое могло произойти вообще не понимаю, двигатель не перегревал, по маховику молотком не бил, как такое могло произойти вообще не понимаю :-( Может из-за смазки неподходящей обгонка так сильно разогревается.  У моего мота пробег 2600 км. Если кто знает или у кого было такое, подскажите из-за чего это произошло? Более подробно что я делал с маховиком можно посмотреть здесь: https://vk.com/topic-156326325_36147229 и здесь https://vk.com/topic-156326325_36147170

обгонная муфта.jpg

Изменено пользователем sov8181

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтобы магниты размагнитились тут не 100 и не 150 градусов нагрева  нужно а куда больше. Попробуй примагнитить что нибудь - есть "прилипание" к магнитам какой нибудь "железки" типа ключа или отвёртки? Нет - может положил магниты когда снимал на что - либо уже намагниченное и этим они могли размагнититься (коэрцитивная сила вообще то у таких  магнитов ой какая и размагнитить их постараться нужно). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

motorocker, если вы переходили по предоставленным мной ссылкам, то знаете, что магниты размагнитились не полностью, а похоже просто постепенно уменьшили величину намагничивания, в результате чего снизилась ЭДС генератора и отдаваемый им ток. Маховик не ронял с другими магнитами не взаимодействовал, двигатель субъективно больше 130-140 градусов не нагревался, а может и того меньше. Прилипание конечно же есть и субъективно сила прилипания к моему маховику примерно такая же как  и сила прилипания к исправному маховику, на таком же  мотоцикле знакомого. Есть ещё идеи?

Изменено пользователем sov8181

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть мощный постоянный магнит то попробуй намагнитить магниты ротора. Лучше если будет электромагнит - на нём можно выдать такую индукцию что она и гвоздь намагнитит на несколько дней (питать постоянным током). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё здорово наверно, но я может что то не понимаю, как можно намагнитить магнит в холодном состоянии и даже если это возможно, то как это сделать намагнитив 4 пары полюсов до одинаковой величины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не термомагнитная обработка а восстановление магнитных свойств. Намагничивающий магнит должен быть одной (или больше) магнитной энергии и располагаться одинаково при каждом намагничивании. 

Изменено пользователем motorocker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

motorocker, то есть я должен купить 8 магнитов примерно такой же силы намагничивания и просто прилепить их к внутренней стороне маховика и после какого то времени магнитная сила магнитов в маховике должна восстановиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, нужен 1 магнит но чтобы энергия была не ниже а лучше выше чем у "родных", поочерёдно поднося его до соприкосновения с "родными" (не преодолевая отталкивание а "на притяжение"), выдерживая неск. секунд на каждом, я так на мопедах в 90-х восстанавливал магнитную энергию генераторных магнитов. 

Изменено пользователем motorocker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

motorocker,  ни разу так не делал. Всегда считал, что это бесполезное занятие, так как если бы в холодном состоянии магнит можно было перемагнитить, то при работе генератора магниты бы размагнитились полем статора. Но так как этого не происходит, предполагаю, что у меня попались магниты из бракованной партии в которых не выдержана технология производства и как следствие низкая точка Кюри. Если магнит не достиг точки Кюри или близкой к нему температуры то даже более сильный магнит не сможет перемагнитить исходный магнит, так как магнит переходит в парамагнитное состояние при температуре близкой к точке Кюри. Если метод который вы описали работает, то как надолго хватает "восстановленных " таким способом магнитов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне надолго хватило, до сих пор заводится и ездит. Правда я использовал электромагнит, который при намагничивании нагрелся так что изоляция проводки начала подгорать. Кстати после термомагнитной обработки перед измерением магнитных свойств ВСЕ магниты намагничивают,  поле плотное - более 1,2 килоампер на метр, достигается высокой концентрацией магнитных силовых линий.  Да кстати - в холодном состоянии магнит можно размагнитить да и перемагнитить тоже, правда ненамного - там напряженность поля нужна совсем дикая, и после правильного и в нужном направлении намагничивания (в холодном состоянии) магнитные свойства восстанавливаются. Это мне удавалось и не раз тем же электромагнитом, питаемым от мощного  ЛАТРа через 50-амперные диоды.  Так что простейший вариант - соленоид и отожженная железка в нём (обрезок гвоздя большого диаметра) сыграют роль электромагнита. Питание от постоянного тока, можно создать очень большую напряжённость поля. Ведь в генераторах постоянного тока (как на ЧЕЗЕТ-е моём) магнитов нет - ток через катушки с сердечниками  и формирует электромагнитное подобие постоянных магнитов и регулируя этот ток регулируют и напряжение генератора. 

Изменено пользователем motorocker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую поэкспериментировать с мощным неодимовым магнитом, посмотрю, что получится, новый маховик ещё неделю идти будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

motorockerКупил сегодня мощный неодимовый магнит 40*15*8 попробовал по 5 минут "прилеплять" с внутренней стороны  напротив каждого магнита в маховике. Не знаю уж что там за чудо произошло, но напряжение на холостых стало немного побольше и ток короткого замыкания обмоток поднялся с 5,1А до 6,3А, но полного чуда к сожалению не произошло удалось добиться лишь состояния когда АКБ заряжается с выключенными габаритами, при включении габаритов ток заряда равен 0. Может я что то с технологией не так сделал, можно как то поподробнее с нюансами желательно фото если есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В итоге пришёл новый маховик, установил его, в результате ток короткого замыкания обмоток стал 8 А. АКБ на  холостых стал заряжаться. На сколько хватит нового маховика непонятно, так как причина размагничивания магнитов не выяснена:-(

Изменено пользователем sov8181

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...