Перейти к содержанию

китай и ссср(иж) друба на век


un712c

Рекомендуемые сообщения

IMG_7045.jpg

 

 

В общем намучившись с движком и ходовкой ижа, а также с целью внедрения дисковой гидравлики на тормоза купил китайца на разбор

rvrhNSClyMM.jpg

цель сохранить внешность ижа и коляску с документами, но чтобы он малость приятней в эксплуатации был.

на удивление ходовка встала почти по родному крепежу,  что вилка, что задний маятник, приварил пока только крепление моноамморта и рычага прогрессии. Но пока столкнулся  с проблемой

маятник стоит на родном крепеже юпитера, почти четко встал в родные уши, на родной раме похоже между внутренними втулками сайлентблоков стоит распорная втулка, вваренная в задние крепления двигателя. Но внутренние втулки сайлентблоков из какоЙ-то фольги, распорная втулка диаметром больше втулок и упирается в резиНу сайлентблока. Т.К. мот пытались реставрировать "школьники" мне достался далеко некомплектным.Я так понимаю между втулкой и сайлентом должна быть шаЙба? Или сайленты вообще не распираются между собой ничем? 

Ну и проблема с центровкой колеса, там три пухлые втулки, две поменьше, одна побольше, я попытался колесо выставить визуально по центру маятника, но получилось, что если накинуть цепь, звезды не в одной плоскости, цепь не встает на родной "успокоитель"

помогите в постройке франкенштеина, предлагать купить нормальный мотоцикл не стоит, я к сожалению легких путей не ищу...

0_c2e46_1859554b_XL.jpg

Безымянный.png

Изменено пользователем un712c
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, un712c сказал:

Я так понимаю между втулкой и сайлентом должна быть шаЙба? Или сайленты вообще не распираются между собой ничем?

Вопрос не совсем понятен, отвечу как понял - основное, чтоб маятник не имел поперечного движению люфта - если имеет, то можно и нужно подобрать необходимые шайбы.

  Сайленты должны быть зажаты, верней зажаты их внутренние втулки, движение сайлентблоков идёт за счёт свойств резины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, егерь сказал:

Вопрос не совсем понятен, отвечу как понял - основное, чтоб маятник не имел поперечного движению люфта - если имеет, то можно и нужно подобрать необходимые шайбы.

  Сайленты должны быть зажаты, верней зажаты их внутренние втулки, движение сайлентблоков идёт за счёт свойств резины.

ну в общем я это и имел в виду, мозгом то я понимаю, что втулки должны быть зажаты, но на мото они ничем не зажимаются. Буду значит что-то придумывать. Сама средняя распорная втулка внутренним диаметром что-то около 15мм, ось и внутренние втулки 12, собственно внутренние втулки сайлентов входят в распорную, а ось в ней болтается как карандаш в стакане... Как-то не очень

Изменено пользователем un712c
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, un712c сказал:

, собственно внутренние втулки сайлентов входят в распорную, а ось в ней болтается как карандаш в стакане...

Как-то не очень

Совершенно верно, это вобще никак, всё должно быть плотно собрано и сжато на оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, un712c сказал:

проблема с центровкой колеса, там три пухлые втулки, две поменьше, одна побольше, я попытался колесо выставить визуально по центру маятника, но получилось, что если накинуть цепь, звезды не в одной плоскости

Оба колеса в идеале должны быть в плоскости, проходящей через центр масс мотоцикла. На практике гаражно-любительского самодельства конечно это труднодостижимо, но ориентироваться на это стоит. Нужно понимать что центр масс (точнее его проекция на поперечную ось) никак не связан с центром маятника. Центр масс не связан даже с геометрические центром всего мотоцикла (заводские конструкторы конечно стараются скомпоновать всё так чтобы проекция центра масс на поперечную ось была как можно ближе к геометрическому центру мотоцикла, но при гаражном строительстве франкенштейнов все их старания становятся не актуальны), а маятник вообще может быть асимметричен. С конструктивной точки зрения это нормально и далеко не редкость. 

В твоём случае нужно хотя бы ориентировать заднее колесо по переднему, чтобы они были в одной плоскости когда руль стоит прямо. Причём под колесом я имею в виду обод, а не ступицу. Далее станет понятно почему.

При невозможности изготовить кастомную ступицу, расположить звезды в одной плоскости можно двумя способами или их комбинацией. Первый - подточка ступицы или изготовление проставки для изменения вылета звезды. Второй - изменение положения ступицы на оси с помощью изменения длин дистанционных втулок. При этом уход плоскости колеса (обода) в разумных пределах компенсируется "зонтом" спицовки, т.е. разницей в длине левых и правых спиц. "Зонт" можно рассчитать на велосипедном калькуляторе спиц. Эти калькуляторы легко гуглятся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это все понятно. Выровнить расположение звезд  в моем случая все же проще движком пока. Благо он куда компактней родного... На днях пофоткаю подвеску, может кто узнает свою, пока чисто визуально маятник симметричен и крепления его симметричны относительно оси рамы. теперь вот как-то надо +/- выставить колеса в плоскость, лучше бы конечно сделать хотя бы по заводским габаритам, но я этого не могу сделать, т.к. его разбирали/собирали несколько человек и как они выставили колесо ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в будущем скорее всего маятник будет самоварный, на двух аммортах ижевских или китайских, родной какой-то весь из жестянки гнутой, на сгибах уже краска облезла и поржавел. А пока надо так собрать до открытия сезона и хоть немного обкатать, посмотреть что за чудо-юдо черепаха получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну в общем поковырялся я сегодня. Заменил сайленты на маятнике, встретился с очередным колхозом. Сайлентблок туда встает 12*24*45, а стояли по два 12*22*22 или что-то вроде, на одной внутренней втулке выпиленной  из какой-то тонкостенной трубки, между посадочным местом и внешней кусок жестянки

6d577a2be37c.jpg

между распорной втулкой и внутренними втулками места под шайбу вообще нет, может придется новую втулку вытачивать...

вот сам маятник, померил диагонали рулеткой, он похоже симметричен. А колесо вот нет, надо будет его как-то выравнивать

jpeg&tknv=v2&size=1903x938 jpeg&tknv=v2&size=1903x938

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

не могу с движком разораться. По маркировкам вроде 162fmj, но ход поршня намерил 58,7мм и диаметр 62,8, высота цилиндра 80мм, вроде как по параметрам ближе в 163fml, хз, или штангенциркуль такой кривой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_7006.thumb.JPG.e008e56479d26c5b7849abc6f89cac5f.JPGIMG_7005.thumb.JPG.7deb635fd4e2fb7c6826c04236781fca.JPG

продолжаю потихоньку ковырять свой "кустом"

в замен ушатанной прогрессии сделал времянку "бинокля" из сайлентов, таких же как в маятнике. Здорово подошло перо вилки ижа, во внутренний диаметр замечательно сайлентблок вошел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

продолжаю эпопею с ходовкой,

собрал покрасил заново прогрессию на сайлентах, пока временно, если проканает, будет на подшипниках и самоварный маятник

вроде с третьей попытке  все встало. пока на хороших прихватках, в последствии после испытаний проварю, покрашу с баллончика. Следующей осенью после работы над ошибками отпесочу, покрашу порошковой. Так, планы, планы...

 

пока вроде получается симпатичненько. Может даже поставил бы родные глушаки, они вроде даже встали как родные но чейто китайские прямотоки не хочется. Хочу чейто потише.

IMG_7010.JPG

IMG_7012.JPG

IMG_7014.JPG

IMG_7015.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

продолжается эпопея

смотрю на суппорта, цилиндры у них только с одной стороны, как на дешевых велосипедных тормозах. Это нормально для китая? Что о них нужно знать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

IMG_7017.thumb.jpg.c4bbe08da0557eeae8075490a0199ff1.jpg

 

крч, дело движется. Через неделю планирую делать техосмотр))сделал фальштраверсу для руля из зажимов родных клипонов, сверлить китайскую траверсу я побоялся, вырвет нахрен же. Обнаружил обломанное ухо крепление одного суппорта на вилки. пока будет один, я даже не знаю, этот пластилин варится аргоном?

пока сделал макеты тормозной и переключения передач педалей (осталось доработать напильником), 

вопрос по выхлопной, у кого выхлоп в одну сторону, какое сечение выхлопа у вас? Мне нафиг на одном горшке два выхлопа не надо, на голове как раз под два.

Если один тупо заглушить, движку совсем тяжко будет?

 

еще по заднему суппорту вопрос, там зазор между пластиной на которой стоит суппорт и диском в миллиметра три. Так и должно быть?

 

IMG_7021.thumb.jpg.10aae6fb76008e16b239c2d945c5d397.jpg

IMG_7022.thumb.jpg.1cc07e7a16d988f6eb2703b4d5158fa1.jpg 

IMG_7020.thumb.jpg.abedf0d669ad6ebfa11d90b4c4044e6d.jpg

Изменено пользователем un712c
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, что бы делать тех осмотр потребуется пройти процедуру внесения изменений в конструкцию мотоцикла. оформить замену двигателя и изменения в ходовую.

и что самое приятное для оформления изменений необходимо на первичный осмотр предоставить полностью комплектный и работоспособный мотоцикл в заводской комплектации согласно ПТСке. Номер и тип двигателя указывается в ПТС, после замены агрегата его укажут и в СТС как примечание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По выхлопу, если оставишь одну трубу задушишь. На мотах с одной выхлопной сечение выхода в месте крепления патрубка к головке раза в полтора больше. Можно как у урала два в один сделать. сечения самой трубы хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.04.2019 в 22:25, IMP сказал:

Для того, что бы делать тех осмотр потребуется пройти процедуру внесения изменений в конструкцию мотоцикла. оформить замену двигателя и изменения в ходовую.

и что самое приятное для оформления изменений необходимо на первичный осмотр предоставить полностью комплектный и работоспособный мотоцикл в заводской комплектации согласно ПТСке. Номер и тип двигателя указывается в ПТС, после замены агрегата его укажут и в СТС как примечание. 

я буду проходить "не открывая капота"

В 16.04.2019 в 22:59, IMP сказал:

По выхлопу, если оставишь одну трубу задушишь. На мотах с одной выхлопной сечение выхода в месте крепления патрубка к головке раза в полтора больше. Можно как у урала два в один сделать. сечения самой трубы хватит.

так и сделал, получилось страшно... потом переделаю, может все-же на голову с одним выхлопом перейду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, un712c сказал:

я буду проходить "не открывая капота"

Так то почти все проходят )) Но только по лесам потом, хотя если у вас гаи не строго смотрят то вариант. У нас можно налипнуть. 

 

3 часа назад, un712c сказал:

так и сделал, получилось страшно... потом переделаю, может все-же на голову с одним выхлопом перейду

Я специально брал мотор с двумя выхлопными патрубками. но тут только дело вкуса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уже ездит??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...