Перейти к содержанию
un712c

китай и ссср(иж) друба на век

Рекомендуемые сообщения

В общем намучившись с движком и ходовкой ижа, а также с целью внедрения дисковой гидравлики на тормоза купил китайца на разбор

rvrhNSClyMM.jpg

цель сохранить внешность ижа и коляску с документами, но чтобы он малость приятней в эксплуатации был.

на удивление ходовка встала почти по родному крепежу,  что вилка, что задний маятник, приварил пока только крепление моноамморта и рычага прогрессии. Но пока столкнулся  с проблемой

маятник стоит на родном крепеже юпитера, почти четко встал в родные уши, на родной раме похоже между внутренними втулками сайлентблоков стоит распорная втулка, вваренная в задние крепления двигателя. Но внутренние втулки сайлентблоков из какоЙ-то фольги, распорная втулка диаметром больше втулок и упирается в резиНу сайлентблока. Т.К. мот пытались реставрировать "школьники" мне достался далеко некомплектным.Я так понимаю между втулкой и сайлентом должна быть шаЙба? Или сайленты вообще не распираются между собой ничем? 

Ну и проблема с центровкой колеса, там три пухлые втулки, две поменьше, одна побольше, я попытался колесо выставить визуально по центру маятника, но получилось, что если накинуть цепь, звезды не в одной плоскости, цепь не встает на родной "успокоитель"

помогите в постройке франкенштеина, предлагать купить нормальный мотоцикл не стоит, я к сожалению легких путей не ищу...

0_c2e46_1859554b_XL.jpg

Безымянный.png

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, un712c сказал:

Я так понимаю между втулкой и сайлентом должна быть шаЙба? Или сайленты вообще не распираются между собой ничем?

Вопрос не совсем понятен, отвечу как понял - основное, чтоб маятник не имел поперечного движению люфта - если имеет, то можно и нужно подобрать необходимые шайбы.

  Сайленты должны быть зажаты, верней зажаты их внутренние втулки, движение сайлентблоков идёт за счёт свойств резины.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, егерь сказал:

Вопрос не совсем понятен, отвечу как понял - основное, чтоб маятник не имел поперечного движению люфта - если имеет, то можно и нужно подобрать необходимые шайбы.

  Сайленты должны быть зажаты, верней зажаты их внутренние втулки, движение сайлентблоков идёт за счёт свойств резины.

ну в общем я это и имел в виду, мозгом то я понимаю, что втулки должны быть зажаты, но на мото они ничем не зажимаются. Буду значит что-то придумывать. Сама средняя распорная втулка внутренним диаметром что-то около 15мм, ось и внутренние втулки 12, собственно внутренние втулки сайлентов входят в распорную, а ось в ней болтается как карандаш в стакане... Как-то не очень

Изменено пользователем un712c
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, un712c сказал:

, собственно внутренние втулки сайлентов входят в распорную, а ось в ней болтается как карандаш в стакане...

Как-то не очень

Совершенно верно, это вобще никак, всё должно быть плотно собрано и сжато на оси.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, un712c сказал:

проблема с центровкой колеса, там три пухлые втулки, две поменьше, одна побольше, я попытался колесо выставить визуально по центру маятника, но получилось, что если накинуть цепь, звезды не в одной плоскости

Оба колеса в идеале должны быть в плоскости, проходящей через центр масс мотоцикла. На практике гаражно-любительского самодельства конечно это труднодостижимо, но ориентироваться на это стоит. Нужно понимать что центр масс (точнее его проекция на поперечную ось) никак не связан с центром маятника. Центр масс не связан даже с геометрические центром всего мотоцикла (заводские конструкторы конечно стараются скомпоновать всё так чтобы проекция центра масс на поперечную ось была как можно ближе к геометрическому центру мотоцикла, но при гаражном строительстве франкенштейнов все их старания становятся не актуальны), а маятник вообще может быть асимметричен. С конструктивной точки зрения это нормально и далеко не редкость. 

В твоём случае нужно хотя бы ориентировать заднее колесо по переднему, чтобы они были в одной плоскости когда руль стоит прямо. Причём под колесом я имею в виду обод, а не ступицу. Далее станет понятно почему.

При невозможности изготовить кастомную ступицу, расположить звезды в одной плоскости можно двумя способами или их комбинацией. Первый - подточка ступицы или изготовление проставки для изменения вылета звезды. Второй - изменение положения ступицы на оси с помощью изменения длин дистанционных втулок. При этом уход плоскости колеса (обода) в разумных пределах компенсируется "зонтом" спицовки, т.е. разницей в длине левых и правых спиц. "Зонт" можно рассчитать на велосипедном калькуляторе спиц. Эти калькуляторы легко гуглятся. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да это все понятно. Выровнить расположение звезд  в моем случая все же проще движком пока. Благо он куда компактней родного... На днях пофоткаю подвеску, может кто узнает свою, пока чисто визуально маятник симметричен и крепления его симметричны относительно оси рамы. теперь вот как-то надо +/- выставить колеса в плоскость, лучше бы конечно сделать хотя бы по заводским габаритам, но я этого не могу сделать, т.к. его разбирали/собирали несколько человек и как они выставили колесо ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в будущем скорее всего маятник будет самоварный, на двух аммортах ижевских или китайских, родной какой-то весь из жестянки гнутой, на сгибах уже краска облезла и поржавел. А пока надо так собрать до открытия сезона и хоть немного обкатать, посмотреть что за чудо-юдо черепаха получится.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну в общем поковырялся я сегодня. Заменил сайленты на маятнике, встретился с очередным колхозом. Сайлентблок туда встает 12*24*45, а стояли по два 12*22*22 или что-то вроде, на одной внутренней втулке выпиленной  из какой-то тонкостенной трубки, между посадочным местом и внешней кусок жестянки

6d577a2be37c.jpg

между распорной втулкой и внутренними втулками места под шайбу вообще нет, может придется новую втулку вытачивать...

вот сам маятник, померил диагонали рулеткой, он похоже симметричен. А колесо вот нет, надо будет его как-то выравнивать

jpeg&tknv=v2&size=1903x938 jpeg&tknv=v2&size=1903x938

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не могу с движком разораться. По маркировкам вроде 162fmj, но ход поршня намерил 58,7мм и диаметр 62,8, высота цилиндра 80мм, вроде как по параметрам ближе в 163fml, хз, или штангенциркуль такой кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG_7006.thumb.JPG.e008e56479d26c5b7849abc6f89cac5f.JPGIMG_7005.thumb.JPG.7deb635fd4e2fb7c6826c04236781fca.JPG

продолжаю потихоньку ковырять свой "кустом"

в замен ушатанной прогрессии сделал времянку "бинокля" из сайлентов, таких же как в маятнике. Здорово подошло перо вилки ижа, во внутренний диаметр замечательно сайлентблок вошел. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×