Перейти к содержанию

Baltmotors Enduro 200 DD (БМ-200)


Рекомендуемые сообщения

Заказал такой вот Эндурик. Приедет через 10 дней в полуразобраном транспортном состоянии. Хочу его сразу в сервис отвезти, чтобы сделали все на 5+. Отсюда у меня перечень вопросов, которые я структурирую по группам. Прошу коллективной помощи )

 

Вилка передняя регулируемая:

 

1. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

2. Нужно ли сразу в ней проверить уровень масла?

3. Нужно ли в ней сразу поменять масло? Если да то сколько и на какое?

4. Нужно что-либо с ней еще делать? Какие-нибудь подшипники вытащить и смазать?

 

Колеса:

 

1. Какое давление держать спереди и сзади если буду ездить 1 или со мной еще 50кг по пересеченке?

2. Нужно ли снимать/разбирать что-то? Например подшипники, что-то регулировать?

 

Двигатель:

 

1. Если придет без масла то какое налить, как налить и сколько налить?

2. Если придет с маслом, сменить сразу или заводское пойдет на обкатку?

3. Сколько обкатывать?

4. Нужно ли по мотору еще что-то делать:

 

- подкрутить какие-либо соединения

- что-то доработать, например установить датчик температуры? Удалить клапан обратных выхлопных газов если он там есть и все в таком духе

- дополнительную накладку установить на выхлопную трубу чтобы не жечь штаны

 

5. Как часто делать нужно ТО? по пробегу или по моточасам?

6. Что там с фильтром воздушным? Его нужно пропитывать маслом?

7. Нужно ли регулировать сразу сцепление?

8. Нужно ли и как ставить какую-то защиту мотора от грязи?

9. Нужно ли ставить небольшие дуги, чтобы защитить мотор от падений?

 

Ходовая:

 

1. Нужно ли сразу снимать аммо задний и все что можно смазать?

2. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

3. Что нужно сделать с ходовой еще, чтобы ее защитить?

4. Цепь смазывать обычной смазкой для шоссейных байков или иной?

 

Электрика:

 

1. Какие слабые места и что с ними делать?

2. Чем и как изолировать слабые соединения?

3. Как отключить свет, чтобы не загорался при вкл зажигании?

 

Общие вопросы:

 

1. Где скачать мануалы?

2. Где и как купить какой-нибудь багажник, чтобы можно было какой-то груз возить

 

Я вопросы буду пополнять, если что-то важное упустил - добавьте пожалуйста в каментах.

 

Всем спасибо.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вообще есть ФАК на обе модели БМ, там все твои вопросы описаны, что делать после покупки и так далее. Сколько отбашлял? У тебя новая партия? На старой вилка без регулировок была. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Karelof сказал:

 

1. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

Покатешься, а там видно будет.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли сразу в ней проверить уровень масла?

Считаю что не нужно, не помню прецендентов, тчо в вилках масла нехватало, впрочем нехватка масла будет заметна.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Нужно ли в ней сразу поменять масло? Если да то сколько и на какое?

Считаю, что нет, в моём мтоцикле было залито отличное масло, на которм я отъездил 12000км и слил абсолютно чистым, балбес! залил мотюль и чуть не угробил вилку, слилась мутная жижа и фрикционы потёрлись.

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Нужно что-либо с ней еще делать? Какие-нибудь подшипники вытащить и смазать?

Считаю, что нне нужно если её работа не покажется неадекватной, пробой вилки в случае вваливания в глубокую яму на ходу - это нормально, в случае утыкания в кочку со всей дури - тоже норм, а вот на штатных дорожных ухабах пробивать не должно.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Колеса:

 

1. Какое давление держать спереди и сзади если буду ездить 1 или со мной еще 50кг по пересеченке?

Если резина останется штатная, то достаточно придерживать давления 2.0 - перед и 2.2 зад, на пересечёнке и ухабистых дорогах можно, да и полезно, травить давление до значений 1.0/1.5 перед/зад, соответсвенно.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли снимать/разбирать что-то? Например подшипники, что-то регулировать?

Будет очень полезно пересмазать подшипники ступиц и нафигачить в полости между подшипниками и сальниками/пыльниками смазки. Регулировка та мне требуется, тока провис цепи регулируется.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Двигатель:

 

1. Если придет без масла то какое налить, как налить и сколько налить?

 

Любое 10/40 лишь бы не палёное! Я лукойл\люкс лью, нареканий нет.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Если придет с маслом, сменить сразу или заводское пойдет на обкатку?

Я больше тыщи наездил на заводском и тока потом сменил, мот от этого не умер, но тут по своему усмотрению.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

3. Сколько обкатывать?

 

Собственно обкатка - это осторжная езда, чтоб если чего отвалиться, то не убиться.)) А мотор становится пластичным и приятным  примерно к трём тыщам, необкатаный кажется на редкость дубовым!)

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Нужно ли по мотору еще что-то делать:

 

- подкрутить какие-либо соединения

Проверить можно, но без фанатизма, чтоб не посрывать нафиг, я проверил все резьбовые при первом обслуживании после окончания сезона, особо ничего и не нашёл, просто смотри - если где начнёт потеть - подтяни акуратно.

12 минут назад, Karelof сказал:

- что-то доработать, например установить датчик температуры? Удалить клапан обратных выхлопных газов если он там есть и все в таком духе

Датчик температуры - дело полезное! Если будет удали, но в обоих случаях - это моё личное мнение!

12 минут назад, Karelof сказал:

- дополнительную накладку установить на выхлопную трубу чтобы не жечь штаны

На двухсотке штаны не горят, это на 250ке горят.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

5. Как часто делать нужно ТО? по пробегу или по моточасам?

В книжке будет написано, но я, по первости, раза три, делал каждый год, потом забил.

Важно, только спицы протягивать по инструкции, хотя-бы пару раз, тогда колёса будут служить "вечно".

12 минут назад, Karelof сказал:

6. Что там с фильтром воздушным? Его нужно пропитывать маслом?

Обязательно проверь! и пропитай, он скорей всего будет сухим.

12 минут назад, Karelof сказал:

7. Нужно ли регулировать сразу сцепление?

Едвали, смотри по факту, там просто должен быть свободный ход на рычаге, примерно сантиметр, проверь, чтоб он был в крайних положениях вывернутого руля, больше ничего делать не надо.

12 минут назад, Karelof сказал:

8. Нужно ли и как ставить какую-то защиту мотора от грязи?

Я сразу сделал подкрылок на переднее крыло, в противном случае мотор превращается в комок грязи. Кстати, сделал подкрылок и на зад, чтоб бока грязью не закидывало.

12 минут назад, Karelof сказал:

9. Нужно ли ставить небольшие дуги, чтобы защитить мотор от падений?

Теоритически может оказатья полезным, но никто ещё не сделал, так-что может и не надо.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Ходовая:

 

1. Нужно ли сразу снимать аммо задний и все что можно смазать?

Заднюю подвеску очень стоит пересмазать, забитьс мазкой все шарниры и подшипники наглухо! Это реально нужно если хочешь надолго сохранить мот и реже туда лазать.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

Покатай, атм видно будет.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Что нужно сделать с ходовой еще, чтобы ее защитить?

Смотри выше.

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Цепь смазывать обычной смазкой для шоссейных байков или иной?

Как хочешь, один хрен сдохнет, а вот как сдохнет купи эндурный ДИД и забудь про цепь на века вечные. Можно и сразу такой ДИД купить, на звёздах сэкономишь...

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Электрика:

 

1. Какие слабые места и что с ними делать?

Любой клемник при попадании воды может закиснуть, так-что просто пересмажь клемники спец смазкой.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Чем и как изолировать слабые соединения?

Тут вопрос некоректен, скорей нужно позаботиться о доп изоляции в местах перегибов и трения, ну и чтоб сопли не висели.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Как отключить свет, чтобы не загорался при вкл зажигании?

Я бы разомкнул плюсовой провод доп выключателем.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Общие вопросы:

 

1. Где скачать мануалы?

Глянь ФАК в профильном разделе, если ссылки устарели - обращайся.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Где и как купить какой-нибудь багажник, чтобы можно было какой-то груз возить

А убдет без багажника? Тогда, видимо, в китае. Я подогнал ещё советский багажник верой правдой служивший мне на ИЖе и яве.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Я вопросы буду пополнять, если что-то важное упустил - добавьте пожалуйста в каментах.

 

Всем спасибо.

 

 

Пополняй, добавим, пожалуйста!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Crimson сказал:

Вообще есть ФАК на обе модели БМ, там все твои вопросы описаны, что делать после покупки и так далее. Сколько отбашлял? У тебя новая партия? На старой вилка без регулировок была. 

ФАК не нашел на 200й, можно линк? 159900р, 2019г, с конвеера. Вилка с регулировкой.

Изменено пользователем Karelof
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Karelof сказал:

ФАК не нашел на 200й, можно линк? 159900р, 2019г, с конвеера. Вилка с регулировкой.

 

 

 

Ух, жаркий ценник) Не забрасывай тогда журнал, на моей памяти ты первый, кто имеет БМ младше 14-го года, на фотки не скупись, будешь первопроходцем на форуме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, егерь сказал:

Будет очень полезно пересмазать подшипники ступиц и нафигачить в полости между подшипниками и сальниками/пыльниками смазки.

какая смазка?

27 минут назад, егерь сказал:

Важно, только спицы протягивать по инструкции, хотя-бы пару раз, тогда колёса будут служить "вечно".

я один раз подтянул на Днепре, потом 8ку не мог исправить и так и отъездил много лет

27 минут назад, егерь сказал:

Датчик температуры - дело полезное!

а есть номерок или название и куда он выводится? Отдельный какой-то прибор нужен?

28 минут назад, егерь сказал:

Обязательно проверь! и пропитай, он скорей всего будет сухим.

Чем пропитать? Какая марка масла?

29 минут назад, егерь сказал:

Я сразу сделал подкрылок на переднее крыло, в противном случае мотор превращается в комок грязи. Кстати, сделал подкрылок и на зад, чтоб бока грязью не закидывало.

можно фото и было бы шикарно описание конструкции

30 минут назад, егерь сказал:

на звёздах сэкономишь...

цена вопроса примерная экономии?

30 минут назад, егерь сказал:

так-что просто пересмажь клемники спец смазкой.

какой? )

 

35 минут назад, егерь сказал:

А убдет без багажника? Тогда, видимо, в китае.

я впрок, не знаю какой-там будет багажник )

 

Масла 10*40 какой объем примерно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Karelof сказал:

какая смазка?

Я в твоей теме "про выбор" означил, но мож кто ещё чего напишет.

6 минут назад, Karelof сказал:

я один раз подтянул на Днепре, потом 8ку не мог исправить и так и отъездил много лет

Дело в принципе несложное, но можно и отдать в мастерскую, не может быть чтоб в во всём Ленинграде не нашлось таковой!

6 минут назад, Karelof сказал:

а есть номерок или название и куда он выводится? Отдельный какой-то прибор нужен?

В моём дневнике есть про него, если надо расскажу подробней, но потом.)

6 минут назад, Karelof сказал:

Чем пропитать? Какая марка масла?

Мотрным малсом, тем что в мот льёшь или любое другое.

6 минут назад, Karelof сказал:

можно фото и было бы шикарно описание конструкции

Смотри в моём дневнике, елси непонятно, расскажу подробнее.

6 минут назад, Karelof сказал:

цена вопроса примерная экономии?

За цену не скажу, столет назад закупался, дам ссылку, эконмия в основном времени непотраченом на постоянную возню с ГПЧ: родные цепи у меня ходили 2-3 тыщи, менять приходилось вкупе со звёздами/ ДИД прошёл уже 28000км и сдыхать не собирается, задняя звезда всё таже, а передних сменил полторы ( одну совсем сносил, а вторую на полу/износе подарил товарищу) и это за те-же 28000км.

6 минут назад, Karelof сказал:

какой? )

Я силиконовым спреем брызгаю.

6 минут назад, Karelof сказал:

 

я впрок, не знаю какой-там будет багажник )

Тогда сначала глянь, может его и хватит.

6 минут назад, Karelof сказал:

 

Масла 10*40 какой объем примерно?

Литрухи хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, егерь сказал:
Цитата

Чем пропитать? Какая марка масла?

Мотрным малсом, тем что в мот льёшь или любое другое.

Не любым, а вязким липким, не смывающимся обраткой из карба. Вроде кто-то масла такие подбирал, но это однозначно не моторные. Я б не заморачивался и купил специальную жижу. Она стоит не так дорого чтобы кроить. Например:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ecconaut сказал:

Не любым, а вязким липким, не смывающимся обраткой из карба. Вроде кто-то масла такие подбирал, но это однозначно не моторные. Я б не заморачивался и купил специальную жижу. Она стоит не так дорого чтобы кроить. Например:

 

Это дело хозяйское, но в инструкции означено моторное, я моторным и пропитываю, и нормально, и мотор живее всех живых, и уже десятый год пошёл.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с покупкой, надеюсь в срок придёт!

 

По смазкам лично я сейчас использую Motul TP AGRI. Для направляющих тормозных суппортов используй только спецсмазку для них, иначе резинки разбухнуть могут. У меня начали разбухать от мобила ер2, а конкретно разбухли когда попробовал медной смазкой там помазать - сам дурак. Запасные резинки найти тяжело. Мне удалось на мотосервисе местном раздобыть. Теперь только

 per_85188.jpg

Из всех перепробованных мной смазок для направляющих  только с этой сохраняется подвижность заднего суппорта к концу сезона. Смазывать их надо как минимум раз в год, если есть возможность в середине сезона направляйки заднего лучше пересмазать.

 

Медной смазкой мажу все резьбы которые откручиваю для обслуживания. Большинство гаек прогрессии - самоконтрящиеся, но часть мелких  болтов м6 и м8 крепления пластика и т.п. могут и прослабнуть. Короче можно просто гроверов пару десятков прикупить и по месту их уже ставить при необходимости. Особенно медяшкой рекомендую смазать крёпежные болты глушителя (можно сразу их на нержу заменить) особенно два в голове которые, и два крепёжных болта натяжителя цепи. Винты температурного экрана глушака особенно любят раскручиваться пока новые. Потом закиснут и их будет не вывернуть вообще. Их я тоже заменил на нержу с гроврами и резьбу медной смазкой смазал.

 

Скорее всего подшипники рулевой колонки будут перетянуты. Можно сразу разобрать и проверить там смазку (обычно есть, но кто знает) и потом собрать с регулировкой и более никогда туда не лазить. Провода любят перетираться в районе рулевой колонки, а провода с приборки застревать между тыльником фары и корпусом замка зажигания (а именно частью запирающей рулевую колонку). При этом фару отрегулировать не получается - она тупо в глубь не идёт. Также шприцом можно моторного масла в тросики газа/сцепления загнать - лишнее выльется, это раз в год повторять надо и тросы будут вечные.

 

По карбюратору регулировать уже по факту надо будет если будет беднить, но важно болт качества (сверху в колодце, при снятом баке хорошо видно) сразу покрой толстым слоем смазки забив весь его колодец, очисть хорошо от смазки торец колодца и заклей кусочком строительного скотча. Иначе потом говниной забьётся намертво и будет ни выкрутить, ни подрегулировать. 

 

Для регулировки клапанов потребуется щуп номинала 0,07 для впускного - не каждом магазине он есть. для выпускного 0,1 - не дефицит. Крышки клапанов затягивать слегка, иначе потом замаешься откручивать.

 

Масло двигателя сливается большим болтом на 21, а не маленьким под 6ти гранник. Я лично масло двигателя менял сразу потом через 300, потом через 1000 и далее каждую 1000. Фильтр сменил на первой тысяче и далее раз в 2000. 

 

В нерегулируемой вилке хорошо работает автоматный атф. 

 

Воздушный фильтр мажу моторным маслом. При смазке его спецсмазкой потребуется ещё и спецсмывка потом это раз и можно смазки переборщить и плохо воздух будет проходить это два. Излишки моторного сами стекут.

 

Прессмаслёнкой прогресси не пользуйся - во первых она всего одна и смазывает только игольчатый подш линка, а во вторых сразу выдавишь сальники линка. Кроме того она торчит книзу, её часто выламывают. Я вместо неё вкрутил на фиксатор винт с круглой шляпкой. 

 

Между гайками натяжителя цепи поставь горвер - и гайки не раскрутятся гарантировано и ключом подлазить удобнее т.к. иначе они очень близко к друг другу - будешь грани слизывать их потихоньку.

 

Ручка переднего тормаза до руля прожиматься не должна, если прожимается -значит в системе воздух. Родную тормозуху я только через 3 года сменил.

 

Родные ключи выкини куда подальше - оставь только свечник. Вместо выкинутых подбери нормальные. Очень рекомендую бардачок родной сменить на увеличенный под ключи и самое необходимое и небольшую сумку на багажник с камерами запасными, велонасосом, дождевиком и бутербродами. Монтажки войдут в набор ключей. Прекрасно подходят ключи на 17 и 19 от заднего колеса. Так же необходимо иметь кусочек шестигранника на 12 и ключ на 12 (для откручивания оси переднего колеса) и шестигранник для ослабления хомута этой оси на правом пере. Кстати при приёмке мота обрати внимание на его целостность. Были случаи в 11-12 годах его перетяжки на заводе с образованием трещины. У мотов 14го года такого не было, но лучше проверить.

 s1488458.jpg

 

 

Прокол колёс - самое частое что бывает в эндуро - не считая гнутых рулей и ломанных рычагов тормоза/сцепления. Кстати рекомендую поставить их силовую защиту.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, bord-51 сказал:

Запасные резинки найти тяжело.

В наличии в магазах да, а так не очень, просто продаются обычно в составе набора: ремнабор для большинства китайских суппортов. Лучше иметь про запас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас голова кругом пойдет. Напишу сейчас вопросы и тут же напишу как я понял что мне нужно делать точно. Спасибо коллеги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Karelof сказал:

У меня сейчас голова кругом пойдет. Напишу сейчас вопросы и тут же напишу как я понял что мне нужно делать точно. Спасибо коллеги!

 

С экипой-то как дела обстоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, егерь сказал:

 

Теоритически может оказатья полезным, но никто ещё не сделал, так-что может и не надо.

 

 

Ну что значит никто? :)

 

У меня маленькие дужки как раз для защиты движка. Если камней не предвидется - то необязательно их ставить, Но у меня уже отработали они несколько раз, двигло от камней спасли. Сейчас думаю над защитой дна мотора, там трубы конечно есть но хочу посерьёзней забронировать. Заодно и рама в задней части перестанет плугом в грязи работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом никак, это отдельная будет тема. Шлем есть на первое время от сибишки, но это обкатать и доехать до леса. Есть еще ботинки классные, но шоссейные:

 

http://www.lequipement.fr/produit/bottes/dainese/torque-pro-out_002__800.jpg

Изменено пользователем Karelof
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придется все покупать. Но это второй очередью. Сейчас главное мне отправить мот в сервис с длинным перечнем по максимуму захватить то, что пришлось бы делать. Чтобы забрать уже подготовленный. Для этого нужно взорвать мозг себе и видимо здешним )

 

Масло уже заказал у офиц дилера:

 

- Масло для четырехтактных двигателей ELF/ Moto 4 Road 10W-40 1л = 479р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Karelof сказал:

В целом никак, это отдельная будет тема. Шлем есть на первое время от сибишки, но это обкатать и доехать до леса. Есть еще ботинки классные, но шоссейные:

Кстати, катать где будешь преимущественно? Вопрос не праздный, я ленобласть нормально так облазил, 13 лет в Ленинграде жил, мож чего и посоветую.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, егерь сказал:

Кстати, катать где будешь преимущественно? Вопрос не праздный, я ленобласть нормально так облазил, 13 лет в Ленинграде жил, мож чего и посоветую.)

Мга, недалеко от Кировск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, bord-51 сказал:

 

Ну что значит никто? :)

 

У меня маленькие дужки как раз для защиты движка. Если камней не предвидется - то необязательно их ставить, Но у меня уже отработали они несколько раз, двигло от камней спасли. Сейчас думаю над защитой дна мотора, там трубы конечно есть но хочу посерьёзней забронировать

Пардонте!:)

Но низ движка нормально защищён, вона как мы на каменюку-то с размаху присели!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, егерь сказал:

Пардонте!:)

Но низ движка нормально защищён, вона как мы на каменюку-то с размаху присели!

 

 

 

От круглых больших объектов - да, трубы отрабатывают, но могут погнуться (что не очень страшно в небольших пределах) и за грязь цепляются. Но у нас остроконечных камней полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...