Перейти к содержанию
Karelof

Baltmotors Enduro 200 DD (БМ-200)

Рекомендуемые сообщения

Заказал такой вот Эндурик. Приедет через 10 дней в полуразобраном транспортном состоянии. Хочу его сразу в сервис отвезти, чтобы сделали все на 5+. Отсюда у меня перечень вопросов, которые я структурирую по группам. Прошу коллективной помощи )

 

Вилка передняя регулируемая:

 

1. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

2. Нужно ли сразу в ней проверить уровень масла?

3. Нужно ли в ней сразу поменять масло? Если да то сколько и на какое?

4. Нужно что-либо с ней еще делать? Какие-нибудь подшипники вытащить и смазать?

 

Колеса:

 

1. Какое давление держать спереди и сзади если буду ездить 1 или со мной еще 50кг по пересеченке?

2. Нужно ли снимать/разбирать что-то? Например подшипники, что-то регулировать?

 

Двигатель:

 

1. Если придет без масла то какое налить, как налить и сколько налить?

2. Если придет с маслом, сменить сразу или заводское пойдет на обкатку?

3. Сколько обкатывать?

4. Нужно ли по мотору еще что-то делать:

 

- подкрутить какие-либо соединения

- что-то доработать, например установить датчик температуры? Удалить клапан обратных выхлопных газов если он там есть и все в таком духе

- дополнительную накладку установить на выхлопную трубу чтобы не жечь штаны

 

5. Как часто делать нужно ТО? по пробегу или по моточасам?

6. Что там с фильтром воздушным? Его нужно пропитывать маслом?

7. Нужно ли регулировать сразу сцепление?

8. Нужно ли и как ставить какую-то защиту мотора от грязи?

9. Нужно ли ставить небольшие дуги, чтобы защитить мотор от падений?

 

Ходовая:

 

1. Нужно ли сразу снимать аммо задний и все что можно смазать?

2. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

3. Что нужно сделать с ходовой еще, чтобы ее защитить?

4. Цепь смазывать обычной смазкой для шоссейных байков или иной?

 

Электрика:

 

1. Какие слабые места и что с ними делать?

2. Чем и как изолировать слабые соединения?

3. Как отключить свет, чтобы не загорался при вкл зажигании?

 

Общие вопросы:

 

1. Где скачать мануалы?

2. Где и как купить какой-нибудь багажник, чтобы можно было какой-то груз возить

 

Я вопросы буду пополнять, если что-то важное упустил - добавьте пожалуйста в каментах.

 

Всем спасибо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще есть ФАК на обе модели БМ, там все твои вопросы описаны, что делать после покупки и так далее. Сколько отбашлял? У тебя новая партия? На старой вилка без регулировок была. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Karelof сказал:

 

1. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

Покатешься, а там видно будет.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли сразу в ней проверить уровень масла?

Считаю что не нужно, не помню прецендентов, тчо в вилках масла нехватало, впрочем нехватка масла будет заметна.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Нужно ли в ней сразу поменять масло? Если да то сколько и на какое?

Считаю, что нет, в моём мтоцикле было залито отличное масло, на которм я отъездил 12000км и слил абсолютно чистым, балбес! залил мотюль и чуть не угробил вилку, слилась мутная жижа и фрикционы потёрлись.

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Нужно что-либо с ней еще делать? Какие-нибудь подшипники вытащить и смазать?

Считаю, что нне нужно если её работа не покажется неадекватной, пробой вилки в случае вваливания в глубокую яму на ходу - это нормально, в случае утыкания в кочку со всей дури - тоже норм, а вот на штатных дорожных ухабах пробивать не должно.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Колеса:

 

1. Какое давление держать спереди и сзади если буду ездить 1 или со мной еще 50кг по пересеченке?

Если резина останется штатная, то достаточно придерживать давления 2.0 - перед и 2.2 зад, на пересечёнке и ухабистых дорогах можно, да и полезно, травить давление до значений 1.0/1.5 перед/зад, соответсвенно.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли снимать/разбирать что-то? Например подшипники, что-то регулировать?

Будет очень полезно пересмазать подшипники ступиц и нафигачить в полости между подшипниками и сальниками/пыльниками смазки. Регулировка та мне требуется, тока провис цепи регулируется.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Двигатель:

 

1. Если придет без масла то какое налить, как налить и сколько налить?

 

Любое 10/40 лишь бы не палёное! Я лукойл\люкс лью, нареканий нет.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Если придет с маслом, сменить сразу или заводское пойдет на обкатку?

Я больше тыщи наездил на заводском и тока потом сменил, мот от этого не умер, но тут по своему усмотрению.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

3. Сколько обкатывать?

 

Собственно обкатка - это осторжная езда, чтоб если чего отвалиться, то не убиться.)) А мотор становится пластичным и приятным  примерно к трём тыщам, необкатаный кажется на редкость дубовым!)

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Нужно ли по мотору еще что-то делать:

 

- подкрутить какие-либо соединения

Проверить можно, но без фанатизма, чтоб не посрывать нафиг, я проверил все резьбовые при первом обслуживании после окончания сезона, особо ничего и не нашёл, просто смотри - если где начнёт потеть - подтяни акуратно.

12 минут назад, Karelof сказал:

- что-то доработать, например установить датчик температуры? Удалить клапан обратных выхлопных газов если он там есть и все в таком духе

Датчик температуры - дело полезное! Если будет удали, но в обоих случаях - это моё личное мнение!

12 минут назад, Karelof сказал:

- дополнительную накладку установить на выхлопную трубу чтобы не жечь штаны

На двухсотке штаны не горят, это на 250ке горят.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

5. Как часто делать нужно ТО? по пробегу или по моточасам?

В книжке будет написано, но я, по первости, раза три, делал каждый год, потом забил.

Важно, только спицы протягивать по инструкции, хотя-бы пару раз, тогда колёса будут служить "вечно".

12 минут назад, Karelof сказал:

6. Что там с фильтром воздушным? Его нужно пропитывать маслом?

Обязательно проверь! и пропитай, он скорей всего будет сухим.

12 минут назад, Karelof сказал:

7. Нужно ли регулировать сразу сцепление?

Едвали, смотри по факту, там просто должен быть свободный ход на рычаге, примерно сантиметр, проверь, чтоб он был в крайних положениях вывернутого руля, больше ничего делать не надо.

12 минут назад, Karelof сказал:

8. Нужно ли и как ставить какую-то защиту мотора от грязи?

Я сразу сделал подкрылок на переднее крыло, в противном случае мотор превращается в комок грязи. Кстати, сделал подкрылок и на зад, чтоб бока грязью не закидывало.

12 минут назад, Karelof сказал:

9. Нужно ли ставить небольшие дуги, чтобы защитить мотор от падений?

Теоритически может оказатья полезным, но никто ещё не сделал, так-что может и не надо.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Ходовая:

 

1. Нужно ли сразу снимать аммо задний и все что можно смазать?

Заднюю подвеску очень стоит пересмазать, забитьс мазкой все шарниры и подшипники наглухо! Это реально нужно если хочешь надолго сохранить мот и реже туда лазать.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Нужно ли при моем весе 95кг +/- сразу ее отрегулировать. Планирую ездить спокойно-средне.

Покатай, атм видно будет.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Что нужно сделать с ходовой еще, чтобы ее защитить?

Смотри выше.

12 минут назад, Karelof сказал:

4. Цепь смазывать обычной смазкой для шоссейных байков или иной?

Как хочешь, один хрен сдохнет, а вот как сдохнет купи эндурный ДИД и забудь про цепь на века вечные. Можно и сразу такой ДИД купить, на звёздах сэкономишь...

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Электрика:

 

1. Какие слабые места и что с ними делать?

Любой клемник при попадании воды может закиснуть, так-что просто пересмажь клемники спец смазкой.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Чем и как изолировать слабые соединения?

Тут вопрос некоректен, скорей нужно позаботиться о доп изоляции в местах перегибов и трения, ну и чтоб сопли не висели.

12 минут назад, Karelof сказал:

3. Как отключить свет, чтобы не загорался при вкл зажигании?

Я бы разомкнул плюсовой провод доп выключателем.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Общие вопросы:

 

1. Где скачать мануалы?

Глянь ФАК в профильном разделе, если ссылки устарели - обращайся.

12 минут назад, Karelof сказал:

2. Где и как купить какой-нибудь багажник, чтобы можно было какой-то груз возить

А убдет без багажника? Тогда, видимо, в китае. Я подогнал ещё советский багажник верой правдой служивший мне на ИЖе и яве.

12 минут назад, Karelof сказал:

 

Я вопросы буду пополнять, если что-то важное упустил - добавьте пожалуйста в каментах.

 

Всем спасибо.

 

 

Пополняй, добавим, пожалуйста!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Crimson сказал:

Вообще есть ФАК на обе модели БМ, там все твои вопросы описаны, что делать после покупки и так далее. Сколько отбашлял? У тебя новая партия? На старой вилка без регулировок была. 

ФАК не нашел на 200й, можно линк? 159900р, 2019г, с конвеера. Вилка с регулировкой.

Изменено пользователем Karelof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Karelof сказал:

ФАК не нашел на 200й, можно линк? 159900р, 2019г, с конвеера. Вилка с регулировкой.

 

 

 

Ух, жаркий ценник) Не забрасывай тогда журнал, на моей памяти ты первый, кто имеет БМ младше 14-го года, на фотки не скупись, будешь первопроходцем на форуме)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, егерь сказал:

Будет очень полезно пересмазать подшипники ступиц и нафигачить в полости между подшипниками и сальниками/пыльниками смазки.

какая смазка?

27 минут назад, егерь сказал:

Важно, только спицы протягивать по инструкции, хотя-бы пару раз, тогда колёса будут служить "вечно".

я один раз подтянул на Днепре, потом 8ку не мог исправить и так и отъездил много лет

27 минут назад, егерь сказал:

Датчик температуры - дело полезное!

а есть номерок или название и куда он выводится? Отдельный какой-то прибор нужен?

28 минут назад, егерь сказал:

Обязательно проверь! и пропитай, он скорей всего будет сухим.

Чем пропитать? Какая марка масла?

29 минут назад, егерь сказал:

Я сразу сделал подкрылок на переднее крыло, в противном случае мотор превращается в комок грязи. Кстати, сделал подкрылок и на зад, чтоб бока грязью не закидывало.

можно фото и было бы шикарно описание конструкции

30 минут назад, егерь сказал:

на звёздах сэкономишь...

цена вопроса примерная экономии?

30 минут назад, егерь сказал:

так-что просто пересмажь клемники спец смазкой.

какой? )

 

35 минут назад, егерь сказал:

А убдет без багажника? Тогда, видимо, в китае.

я впрок, не знаю какой-там будет багажник )

 

Масла 10*40 какой объем примерно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Karelof сказал:

какая смазка?

Я в твоей теме "про выбор" означил, но мож кто ещё чего напишет.

6 минут назад, Karelof сказал:

я один раз подтянул на Днепре, потом 8ку не мог исправить и так и отъездил много лет

Дело в принципе несложное, но можно и отдать в мастерскую, не может быть чтоб в во всём Ленинграде не нашлось таковой!

6 минут назад, Karelof сказал:

а есть номерок или название и куда он выводится? Отдельный какой-то прибор нужен?

В моём дневнике есть про него, если надо расскажу подробней, но потом.)

6 минут назад, Karelof сказал:

Чем пропитать? Какая марка масла?

Мотрным малсом, тем что в мот льёшь или любое другое.

6 минут назад, Karelof сказал:

можно фото и было бы шикарно описание конструкции

Смотри в моём дневнике, елси непонятно, расскажу подробнее.

6 минут назад, Karelof сказал:

цена вопроса примерная экономии?

За цену не скажу, столет назад закупался, дам ссылку, эконмия в основном времени непотраченом на постоянную возню с ГПЧ: родные цепи у меня ходили 2-3 тыщи, менять приходилось вкупе со звёздами/ ДИД прошёл уже 28000км и сдыхать не собирается, задняя звезда всё таже, а передних сменил полторы ( одну совсем сносил, а вторую на полу/износе подарил товарищу) и это за те-же 28000км.

6 минут назад, Karelof сказал:

какой? )

Я силиконовым спреем брызгаю.

6 минут назад, Karelof сказал:

 

я впрок, не знаю какой-там будет багажник )

Тогда сначала глянь, может его и хватит.

6 минут назад, Karelof сказал:

 

Масла 10*40 какой объем примерно?

Литрухи хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, егерь сказал:
Цитата

Чем пропитать? Какая марка масла?

Мотрным малсом, тем что в мот льёшь или любое другое.

Не любым, а вязким липким, не смывающимся обраткой из карба. Вроде кто-то масла такие подбирал, но это однозначно не моторные. Я б не заморачивался и купил специальную жижу. Она стоит не так дорого чтобы кроить. Например:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ecconaut сказал:

Не любым, а вязким липким, не смывающимся обраткой из карба. Вроде кто-то масла такие подбирал, но это однозначно не моторные. Я б не заморачивался и купил специальную жижу. Она стоит не так дорого чтобы кроить. Например:

 

Это дело хозяйское, но в инструкции означено моторное, я моторным и пропитываю, и нормально, и мотор живее всех живых, и уже десятый год пошёл.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с покупкой, надеюсь в срок придёт!

 

По смазкам лично я сейчас использую Motul TP AGRI. Для направляющих тормозных суппортов используй только спецсмазку для них, иначе резинки разбухнуть могут. У меня начали разбухать от мобила ер2, а конкретно разбухли когда попробовал медной смазкой там помазать - сам дурак. Запасные резинки найти тяжело. Мне удалось на мотосервисе местном раздобыть. Теперь только

 per_85188.jpg

Из всех перепробованных мной смазок для направляющих  только с этой сохраняется подвижность заднего суппорта к концу сезона. Смазывать их надо как минимум раз в год, если есть возможность в середине сезона направляйки заднего лучше пересмазать.

 

Медной смазкой мажу все резьбы которые откручиваю для обслуживания. Большинство гаек прогрессии - самоконтрящиеся, но часть мелких  болтов м6 и м8 крепления пластика и т.п. могут и прослабнуть. Короче можно просто гроверов пару десятков прикупить и по месту их уже ставить при необходимости. Особенно медяшкой рекомендую смазать крёпежные болты глушителя (можно сразу их на нержу заменить) особенно два в голове которые, и два крепёжных болта натяжителя цепи. Винты температурного экрана глушака особенно любят раскручиваться пока новые. Потом закиснут и их будет не вывернуть вообще. Их я тоже заменил на нержу с гроврами и резьбу медной смазкой смазал.

 

Скорее всего подшипники рулевой колонки будут перетянуты. Можно сразу разобрать и проверить там смазку (обычно есть, но кто знает) и потом собрать с регулировкой и более никогда туда не лазить. Провода любят перетираться в районе рулевой колонки, а провода с приборки застревать между тыльником фары и корпусом замка зажигания (а именно частью запирающей рулевую колонку). При этом фару отрегулировать не получается - она тупо в глубь не идёт. Также шприцом можно моторного масла в тросики газа/сцепления загнать - лишнее выльется, это раз в год повторять надо и тросы будут вечные.

 

По карбюратору регулировать уже по факту надо будет если будет беднить, но важно болт качества (сверху в колодце, при снятом баке хорошо видно) сразу покрой толстым слоем смазки забив весь его колодец, очисть хорошо от смазки торец колодца и заклей кусочком строительного скотча. Иначе потом говниной забьётся намертво и будет ни выкрутить, ни подрегулировать. 

 

Для регулировки клапанов потребуется щуп номинала 0,07 для впускного - не каждом магазине он есть. для выпускного 0,1 - не дефицит. Крышки клапанов затягивать слегка, иначе потом замаешься откручивать.

 

Масло двигателя сливается большим болтом на 21, а не маленьким под 6ти гранник. Я лично масло двигателя менял сразу потом через 300, потом через 1000 и далее каждую 1000. Фильтр сменил на первой тысяче и далее раз в 2000. 

 

В нерегулируемой вилке хорошо работает автоматный атф. 

 

Воздушный фильтр мажу моторным маслом. При смазке его спецсмазкой потребуется ещё и спецсмывка потом это раз и можно смазки переборщить и плохо воздух будет проходить это два. Излишки моторного сами стекут.

 

Прессмаслёнкой прогресси не пользуйся - во первых она всего одна и смазывает только игольчатый подш линка, а во вторых сразу выдавишь сальники линка. Кроме того она торчит книзу, её часто выламывают. Я вместо неё вкрутил на фиксатор винт с круглой шляпкой. 

 

Между гайками натяжителя цепи поставь горвер - и гайки не раскрутятся гарантировано и ключом подлазить удобнее т.к. иначе они очень близко к друг другу - будешь грани слизывать их потихоньку.

 

Ручка переднего тормаза до руля прожиматься не должна, если прожимается -значит в системе воздух. Родную тормозуху я только через 3 года сменил.

 

Родные ключи выкини куда подальше - оставь только свечник. Вместо выкинутых подбери нормальные. Очень рекомендую бардачок родной сменить на увеличенный под ключи и самое необходимое и небольшую сумку на багажник с камерами запасными, велонасосом, дождевиком и бутербродами. Монтажки войдут в набор ключей. Прекрасно подходят ключи на 17 и 19 от заднего колеса. Так же необходимо иметь кусочек шестигранника на 12 и ключ на 12 (для откручивания оси переднего колеса) и шестигранник для ослабления хомута этой оси на правом пере. Кстати при приёмке мота обрати внимание на его целостность. Были случаи в 11-12 годах его перетяжки на заводе с образованием трещины. У мотов 14го года такого не было, но лучше проверить.

 s1488458.jpg

 

 

Прокол колёс - самое частое что бывает в эндуро - не считая гнутых рулей и ломанных рычагов тормоза/сцепления. Кстати рекомендую поставить их силовую защиту.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, bord-51 сказал:

Запасные резинки найти тяжело.

В наличии в магазах да, а так не очень, просто продаются обычно в составе набора: ремнабор для большинства китайских суппортов. Лучше иметь про запас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас голова кругом пойдет. Напишу сейчас вопросы и тут же напишу как я понял что мне нужно делать точно. Спасибо коллеги!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Karelof сказал:

У меня сейчас голова кругом пойдет. Напишу сейчас вопросы и тут же напишу как я понял что мне нужно делать точно. Спасибо коллеги!

 

С экипой-то как дела обстоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, егерь сказал:

 

Теоритически может оказатья полезным, но никто ещё не сделал, так-что может и не надо.

 

 

Ну что значит никто? :)

 

У меня маленькие дужки как раз для защиты движка. Если камней не предвидется - то необязательно их ставить, Но у меня уже отработали они несколько раз, двигло от камней спасли. Сейчас думаю над защитой дна мотора, там трубы конечно есть но хочу посерьёзней забронировать. Заодно и рама в задней части перестанет плугом в грязи работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом никак, это отдельная будет тема. Шлем есть на первое время от сибишки, но это обкатать и доехать до леса. Есть еще ботинки классные, но шоссейные:

 

http://www.lequipement.fr/produit/bottes/dainese/torque-pro-out_002__800.jpg

Изменено пользователем Karelof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придется все покупать. Но это второй очередью. Сейчас главное мне отправить мот в сервис с длинным перечнем по максимуму захватить то, что пришлось бы делать. Чтобы забрать уже подготовленный. Для этого нужно взорвать мозг себе и видимо здешним )

 

Масло уже заказал у офиц дилера:

 

- Масло для четырехтактных двигателей ELF/ Moto 4 Road 10W-40 1л = 479р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Karelof сказал:

В целом никак, это отдельная будет тема. Шлем есть на первое время от сибишки, но это обкатать и доехать до леса. Есть еще ботинки классные, но шоссейные:

Кстати, катать где будешь преимущественно? Вопрос не праздный, я ленобласть нормально так облазил, 13 лет в Ленинграде жил, мож чего и посоветую.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, егерь сказал:

Кстати, катать где будешь преимущественно? Вопрос не праздный, я ленобласть нормально так облазил, 13 лет в Ленинграде жил, мож чего и посоветую.)

Мга, недалеко от Кировск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, bord-51 сказал:

 

Ну что значит никто? :)

 

У меня маленькие дужки как раз для защиты движка. Если камней не предвидется - то необязательно их ставить, Но у меня уже отработали они несколько раз, двигло от камней спасли. Сейчас думаю над защитой дна мотора, там трубы конечно есть но хочу посерьёзней забронировать

Пардонте!:)

Но низ движка нормально защищён, вона как мы на каменюку-то с размаху присели!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, егерь сказал:

Пардонте!:)

Но низ движка нормально защищён, вона как мы на каменюку-то с размаху присели!

 

 

 

От круглых больших объектов - да, трубы отрабатывают, но могут погнуться (что не очень страшно в небольших пределах) и за грязь цепляются. Но у нас остроконечных камней полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...