Перейти к содержанию

Масла и присадки


Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, GreK_77_RUS сказал:

Тут ведь как,  эта штука имеет право на жысь в каких-нибудь редукторах , отдельных КПП и прочего , но в движках, да тем более наших воздушных , где температура поднимается до 150 градусов и выше, я бы это использовать не стал, всётаки хим.состав меняется не в лучшую сторону... Да и потом , коксуется эта дрянь на колечках, залягут кольца и привет...

По идее, всегда, если что-то улучшаем, то.. что-то и ухудшаем, чудес не бывает. Все хорошо в меру.

Если такую хрень добавляют в некоторые масла сразу на заводе, значит.. схема вполне жизнеспособна. Высокие пиковые температуры двигателя мотоцикла, это как раз одна из причин по которой я и хочу попробовать дисульфид молибдена в масле, и по идее такая присадка как раз должна лучше защищать пары трения..

В коробку автомобиля уже заливал похожую присадку (для трансмиссии), но она заметно гуще и, полагаю, имеет более крупную фракцию. А, вот в двигатель авто на зиму я бы дисульфид молибдена добавлять не стал, т.к. температура застывания у этой присадки слишком высокая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для автомобилей ЛМ продаёт присадки и с органическим молибденом. Только при испытаниях не выявлено ни снижения износа, ни топливной экономичности. Только звук становится тише. Но звук всегда тише с любыми модификаторами трения будь то молибден, оксиды титана или нитриды бора. Фирменные присадки от брендов при испытаниях не показали какого-либо вреда для автомобильных двигателей, но и пользы никакой тоже.

Хозяин - барин. ? О последствиях предупредили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bizet сказал:

при испытаниях не выявлено ни снижения износа, ни топливной экономичности. Только звук становится тише. Но звук всегда тише с любыми модификаторами трения будь то молибден, оксиды титана или нитриды бора. Фирменные присадки от брендов при испытаниях не показали какого-либо вреда для автомобильных двигателей, но и пользы никакой тоже.

. ? 

Испытания испытаниям рознь.. В сети полно всякого рода тестов на трение, прожарок и заморозок, да.. только у каждого испытателя результат свой..) Если давно научно доказано, что дисульфид молибдена снижает трение, то сомневаться в отсутствии пользы при его применении в ДВС, нет повода. Если еще и двигатель станет работать потише/помягче, вообще супер, хоть в это не особо верится. Другое дело, как реализована присадка, и в каком количестве нужно ее добавлять, чтобы эффективность была максимальной.., но я не этим интересовался)) Мой вопрос был о возможном негативном влиянии присадки с молибденом на сцепление.. Пока реальных отзывов не прозвучало..) Проверю сам на практике, будет ли буксовать сцепление или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кому интересна данная тема..

Нашел на Форуме Liqui Moly (есть и такой..) следующий диалог:

Всем привет! Заинтересовала а нтифрикционная присадка в масло для мотоциклов Racing Bike-Oil Additiv (арт. 1580). Где-то читал, что молибден противопоказан для сцепления мотоциклетного в мокрой ванне, что оно будет пробуксовывать. Не будет ли проблем со сцеплением после добавления этой присадки?

Есть ли отличие присадки арт 1580 от присадки арт 3901 для использования в мотоциклах со сцеплением в мокрой ванне?

Возможно ли использование в мотоциклах присадки Ceratec арт 3721 ?

Заранее спасибо!

 

Ответ представителя:

Можно использовать и 1580 и 3901, но в количестве не более 2% от массы масла. Иначе будет буксовать. Кера Тек в мокрое сцепление противопоказан.

-——————————————————————————

 

Собственно.. вот.

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, F M сказал:

Испытания испытаниям рознь.. В сети полно всякого рода тестов на трение, прожарок и заморозок, да.. только у каждого испытателя результат свой..) Если давно научно доказано, что дисульфид молибдена снижает трение, то сомневаться в отсутствии пользы при его применении в ДВС, нет повода.

Калий полезен для сердца и это научно доказано, но это не отменяет того факта, что употребление металлического калия пользы организму не принесёт ?.

От дисульфида молибдена отказались и не случайно.
Но если ЛМ заявляет на своем российском сайте, что " Присадку добавлять из расчета 5 % (50 мл на 1 л масла) в автомобильные двигатели, в мотоциклы с сцеплением в масляной ванне добавлять из расчета 2 % (20 мл на 1 л масла). Смешивание присадки с моторным маслом происходит само, практически сразу. Ёмкости флакона хватает на 3-5 л масла. ", то с большой долей уверенности можно сказать, что при 2% вреда не будет.

Сколько присадочка стоит? Просто у меня сейчас в мотоцикл залито масло с молибденом. Он мне нафиг не слипся, но на этом масле сцепа не буксует т.ч. пофиг на него. Вот и хочу сравнить цену масла с современным органическим молибденом и присадку с дисульфидом молибдена + ваше масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Bizet сказал:

Калий полезен для сердца и это научно доказано, но это не отменяет того факта, что употребление металлического калия пользы организму не принесёт ?.

От дисульфида молибдена отказались и не случайно.
Но если ЛМ заявляет на своем российском сайте, что " Присадку добавлять из расчета 5 % (50 мл на 1 л масла) в автомобильные двигатели, в мотоциклы с сцеплением в масляной ванне добавлять из расчета 2 % (20 мл на 1 л масла). Смешивание присадки с моторным маслом происходит само, практически сразу. Ёмкости флакона хватает на 3-5 л масла. ", то с большой долей уверенности можно сказать, что при 2% вреда не будет.

Сколько присадочка стоит? Просто у меня сейчас в мотоцикл залито масло с молибденом. Он мне нафиг не слипся, но на этом масле сцепа не буксует т.ч. пофиг на него. Вот и хочу сравнить цену масла с современным органическим молибденом и присадку с дисульфидом молибдена + ваше масло.

Вчера прокатился, по сути.. первый раз в году - открыл сезон, а потом поменял масло. Ради эксперимента перешел на новое, дешевое, но тут на Форуме есть люди, которые используют его уже не первый год. Присадку с дисульфидом молибдена (со скидкой) заказал за 450 руб./ 125 мл., если не переусердствовать и залить в дешевое масло Спектрол 10W50 <2%, то получается, что 4 л канистра новоиспеченного "масла с присадкой MoS2" будет стоить около 1000 руб.,  т.е., как 1 литр хорошего синтетического масла. Конечно, основной смысл эксперимента не в экономии денег, но.. это тоже не плохо)) 

Сначала попробую залить 15-20 мл в двигатель (там примерно 1,1 л масла), если сцепление будет работать нормально, залью нужное кол-во присадки в канистру, а остаток в двигатель автомобиля, все равно осенью там надо масло менять. Еще думал про переднюю вилку мотоцикла..)))

 

Насчет: "От дисульфида молибдена отказались и не случайно.", так.. я полагаю, что в основном из-за тенденции к переходу на маловязкие масла, а дисульфид молибдена является своеобразным загустителем, что плохо для зимней эксплуатации и т.п. Да и мало ли других причин может быть, даже не физико-химического характера..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, F M сказал:

Сначала попробую залить 15-20 мл в двигатель (там примерно 1,1 л масла), если сцепление будет работать нормально, залью нужное кол-во присадки в канистру, а остаток в двигатель автомобиля, все равно осенью там надо масло менять. Еще думал про переднюю вилку мотоцикла..)))

Интересный эксперимент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F M   

Давненько подогнали  ДМ  порошком темно зеленого  цвета.  Одеваеш капальчник , макаеш в порошок и натираеш ЦПГ.  

1.Обработал ДВС    ИЖ Ю 4  поршневую -  перестал подклинивать  при езде с перегрузом.  Иж с коляской + авто прицеп ,  вечно груженый .  Другие  мото аппараты  натирал аналогично, клина не словил ни один.

2. Разобрал  Вихрь 30  и натер  ЦПГ , колено -  поршневую-  текс. золотники.  Где не подлесть  пальцем, кисточкой.   При перегреве  от  забитого травой, песком всаса охлаждения  мотор не клинило.  Заводился после остановки и чистки  нормально.  Водномоторники 80х знают  косяки  В 30.

Заменил на 2 Нептуна 23 ,обработал аналогично.  Но охлаждение у них лучше, моторы работали безупречно.  В шторм на Белом море на одном провернуло крыльчатку,  дошли  до устья реки  и тогда выключил и поднял мотор.  При вскрытии головки, намека на задиры не было. 

При ревизии  обработал  крыльчатки и корпуса помп.  Проворотов не случалось. 

3.Пользую на Ямахе ТВ  масло Л. Моли  мотор работает тише, мягче. После  Мотюля.

4.В Трактор Янмар  89г.в. с Яппы  заливаю  ЛМ  для старых  дизелей  на промывку,  от  грязи  от  туда. После з раза  масло перестало чернеть. Дизель заработал тише, как бы мягче. 

Не стало  резкого выхлопа.  Весной буду менять на масло с МО2  или масло и отдельно присадку.  Концентрация  больше отдельно.  Авто дилеры  советовали так же. 

Р.с.  При  заливе  присадки  надо сразу ездить, так  как  молибден тяжелый. Оседает.   

Был раньше  Фриктол ,  голимый молибден с маслом.  Должна быть бутылочка , подсыпал еще порошка  М. в нее.  Если буду перебирать Ямаху  однозначно  обработаю. Вековина будет, хотя и так не изъездить  .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

подогнали  ДМ  порошком темно зеленого  цвета.

Цитата
52 минуты назад, водолей сказал:

Пользую на Ямахе ТВ  масло Л. Моли  мотор работает тише, мягче. После  

 

Всегда считал, что дисульфид молибдена черного цвета.. Зеленый оттенок, по идее, дают присадки на основе меди, но там другой принцип работы.

 

Когда начал ездить на своем нынешнем китайском мотоцикле, первый год+  заливал в двигатель Liqui Moly, сначала из остатков от предыдущей техники, потом "по инерции", пока цены заметно не изменились. Прошлый год заливал менее дорогое масло Eni, и особой разницы не заметил. Сейчас стал заливать в двигатель дешевое отечественное масло, вот и хочу поэкспериментировать с присадкой..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мо2S  разные №.  Для разных эксп.условий доб. присадки.   Было давно  , но помнится темно зеленого цвета, насыплеш  в масло  - черный.

С Севмаша думаю, был.

Сын на Хонде ХР400 М  разные масла пробовал,  последнее  ЛМ.  Лучше на слух.  Какое будет в ХР 400 Р не спрашивал.

Р.С.  Спросил :  в  ХР и  ВФР  =   Л М.

Изменено пользователем водолей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз основная тема по маслам закрыта - напишу тут. Купил к началу сезона на Баджаж масло. Но тут интереснее даже не для чего я купил, а что и по какой цене.

У них на Эни распродажа сейчас. Доставка в пункт самовывоза вышла еще 99р. Итого цена за синтетическое масло просто сказка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Паштет сказал:

у них на Эни распродажа сейчас. Доставка в пункт самовывоза вышла еще 99р. Итого цена за синтетическое масло просто сказка

По моему, примерно такая цена у большинства интернет-магазинов.

Я покупал его в прошлом году и.. вроде.. примерно там же, где и Вы. Вот.. только это не "синтетика", а в остальном, нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, F M сказал:

По моему, примерно такая цена у большинства интернет-магазинов.

 Я покупал его в прошлом году и.. вроде.. примерно там же, где и Вы. Вот.. только это не "синтетика", а в остальном, нормально.

Ну вроде самая дешевая цена, которую я нашел.

А почему не синтетика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Паштет сказал:

Ну вроде самая дешевая цена, которую я нашел.

А почему не синтетика?

Я тоже думал продолжить ездить на этом масле.. Смотрел цены в нескольких магазинах СПб, было несколько вариантов менее 400 руб./л.  Почему не "синтетика".. - спросите у производителя, оф. дилера или т.п. Это понятие для многих является относительным и (или) весьма спорным, особо заморачиваться не стоит. Для повседневной езды, вполне Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, F M сказал:

Я тоже думал продолжить ездить на этом масле.. Смотрел цены в нескольких магазинах СПб, было несколько вариантов менее 400 руб./л.  Почему не "синтетика".. - спросите у производителя, оф. дилера или т.п. Это понятие для многих является относительным и (или) весьма спорным, особо заморачиваться не стоит. Для повседневной езды, вполне Ок.

Если гидрокрекинг не является синтетикой, то какое является таковой? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Sazan сказал:

Если гидрокрекинг не является синтетикой, то какое является таковой? 

Я не собираюсь ничего утверждать или оспаривать. Я простой пользователь интернета и масло-смазочных материалов, и с точки зрения человека не причастного к созданию каких-либо стандартов, технических условий или ГОСТов, могу только выразить собственное мнение: в мире нет четкой классификации того, как правильно/неправильно называть моторные масла, состоящие преимущественно из масел lll группы, полученных методом гидрокрекинга из нефти.., одни называют их HC - синтез, другие "sintetic tecnology" и т.д., кто-то "полусинтетикой", кто-то "синтетикой". А, если в такое масло добавлена ПАО составляющая в малом кол-ве?, а.. если частично добавлено минеральное масло? Тут можно чесать затылок и (или) дискутировать сколько угодно, но.. если нет четких норм по разделению на "полусинтетика/гидрокрекинг/синтетика", то правильного ответа и быть не может. Лично я просто смотрю на цифры в характеристиках масла, от этого и отталкиваюсь, делая тот или иной выбор исходя из планируемых условий эксплуатации техники и, безусловно, ценЫ на само масло.

Если кратко отвечать на Ваш вопрос, то наиболее правильным вижу вариант ответа: ".. масла lV и V группы", т.е., касаемо продукта "масло моторное", это было бы про масло с высоким содержанием ПАО и эстеров. Цена за 1 литр была бы от 700 руб. ..

Сам пользуюсь преимущественно гидрокрекинговыми маслами, т.к. по цене/характеристикам это некая "золотая середина", и для не спортивных условий эксплуатации.., вполне Ок. На некоторых канистрах этих масел есть надпись "Синтетическое моторное масло", "Sintetic", и даже "full sintetic", но ПАО там либо нет, либо совсем немного, а характеристики/цены очень приятные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, F M сказал:

 

Если кратко отвечать на Ваш вопрос, то наиболее правильным вижу вариант ответа: ".. масла lV и V группы", т.е., касаемо продукта "масло моторное", это было бы про масло с высоким содержанием ПАО и эстеров. Цена за 1 литр была бы от 700 руб. ..

Сам пользуюсь преимущественно гидрокрекинговыми маслами, т.к. по цене/характеристикам это некая "золотая середина", и для не спортивных условий эксплуатации.., вполне Ок. На некоторых канистрах этих масел есть надпись "Синтетическое моторное масло", "Sintetic", и даже "full sintetic", но ПАО там либо нет, либо совсем немного, а характеристики/цены очень приятные.

Вот об этом и речь. Ключевое здесь "с содержанием". Основная база у этих масел "кидрокрекинг" в которую добавили некий процент базы ПАО или Эстеры. А вот какой процент это огромная тайна. И ни один анализ не показывает какой этот процент. Тот же ик-спетор показывает только наличие баз IV и V группы. Поэтому нельзя утверждать, что одно масло с малым содержанием IV и V группы,а  другое с высоким. Так как только производитель знает какие пропорции в их масле. 

 Так же дело обстоит и с полусинтетикой, в которой основа минеральная и добавлен какой то процент кидрокрекинга, а вот какой????? 

И кстати ПАО и эстеры очень пагубно влияют на резинотехнические изделия (сальники, маслосъемные колпачки) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду умничать, но все же.. 1% или 40% ПАО в моторном масле, выяснить можно..)) И, характеристики таких масел будут отличаться. Моторные масла с высоким содержанием ПАО и эстеров в принципе не могут быть дешевыми.

Тут хороший пример: есть творог в котором 20% жирности, есть творог с 2% жирности, и все это.. как бы творог, а еще есть обезжиренный творог, а есть.. "творожный продукт"..))

С маслами примерно так же, т.е. покупать/заливать надо то масло, которое соответствует требуемым условиям эксплуатации, а остальное.. нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, F M сказал:

 Моторные масла с высоким содержанием ПАО и эстеров в принципе не могут быть дешевыми.

 

Согласен не может быть. НО, может быть с низким содержанием дорогими. 

А судить по ик-спектору и высокой вспышке, чтоб однозначно сказать, что тут большое содержание нельзя (это все оооочень условно), и тем более по цене. У мотюля вон полусинь дороже хорошей синтетики, но это не говорит о содержании пао. 

Хороший гидрокрекинг тоже имеет высокую вспышку. 

 

Вообще этот разговор затеял к тому, чтоб показать, что не стоит так вот однозначно говорить: Только это не синтетика. 

А не стоит потому, что присутствие какого то процента Пао или Эстеров не дает право называться маслу 100% синтетическим. Ибо Основная база будет кидрокрекинг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sazan сказал:

А вот какой процент это огромная тайна.

Ну почему же сразу тайна, вот например любимое многими масло эни

 

https://static-eu.insales.ru/files/1/2283/5196011/original/eni_i-Ride_Racing_Offroad_10W-50_enirus_EN.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...