Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, -NightWolf- сказал:

... А какова вероятность того, что это прилетела поршневая?

Какого года мопед? Какой пробег? Условия эксплуатации? Сколько хозяев? Уровень колхозинга? Обслуга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Итак, проверил датчик и статор. Статор в норме, а вот датчик нет. Но меня терзают смутные сомнения, если датчик не прозванивается, разве искра не должна была бы пропасть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, полазив в интернете, решил проверить фазы грм. Сначала решил выставить поршень в вмт, когда клапана ослаблены, т.е. закрыты. Но это положение не совпадает с меткой на роторе. При выставленной метке распредвал имеет следующее положение (см. фото). Так и должно быть или имеет место проскочившая цепь грм? Если да, посоветуйте, как правильно ее поставить?

IMG_20190820_151414.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень херовая фотка. Сделай две: одну со стороны звезды с подсветкой, штоб риску на валу было видно отчётливо; другую справа, штоб было видно куда кулачки смотрят.

Должно быть так: поршень вверху, риска ротора в окне,

post-11511-1323786870.jpg

риска на валу горизонтально

post-11511-1323786924.jpg

кулачки распредвала смотрят вниз

post-11511-1323787071.jpg

Всё это делается при снятом натяжителе цепи ГРМ. Его можно взвести и ставить только когда выставишь распред и прижмешь его крышкой. Периодически проверяя метку ротора в окне. Доступно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натяжитель снял.

Камера неоч, поэтому Что б было понятнее, красный цвет это примерное направление одного из кулачков, синий его ребро

 

IMG_20190820_170250.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поршень вверху? Метка ротора в окне?

Если это кулачек выпускного клапана идёт вверх, то это у тебя такт выпуска.

Проверни ротор ещё на один оборот - будет такт сжатия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поршень выставил по метке ротора, т.е. вверху

Если провернуть ротор еще раз, по вообще оба кулачка будут смотреть вверх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут смотреть? Ты теоретизируешь или провернул всё-таки?

За полный цикл(4 такта) метка ротора появляется в окне два раза: полное сжатие и выпуск. Ты это знаешь?

И вообще, расскажи, как ты менял ротор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проворачивал, еще перед тем, как сделать фото

Ротор менял вполне стандартно. Снял старый и на его место на шпонку поставил новый. Ничего необычного в общем-то, кроме самих попыток снять старый ротор без съемника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть нет опасения, што ротор стоит криво? Слетел со шпонки? Или ты её повредил при снятии и её срезало и ротор провернулся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В роторе уверен на 95%. Я его ставил очень аккуратно. Но что там под ним, естественно, знать не могу, только догадываться. Сейчас думаю выставить правильно метки и посмотреть, заведется ли вообще. Как это сделать? Я так понимаю, сначала надо будет снять звезду с распредвала, перед этим выровняв удерживающую пластинку возле болтов, потом выровнять звезду по меткам, а потом назад закрутить на распредвал, загнув пластину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала выставь метку ротора, потом заткни щель цепи тряпкой, потом сними болты и пластину, потом сними звезду со штырька, проверни распредвал кулачками вниз, и удерживая цепь неподвижно, следя за меткой ротора, поворачивай звезду, вынув её из цепи, пока не посадишь на штырёк. Осторожно, штырёк просто вставлен, вываливается, для этого тряпка в щели. Следи, штоб передняя часть цепи была натянута, задняя провисала. Когда наденешь звезду на штырь ставь пластину и наживляй один болт, тот который виден. Когда звезда уже со штыря слететь не может поверни её с распредвалом чуть в другую сторону и наживи второй болт. Затягивай, контри. Всё время следи за меткой ротора. Может быть расхождение в ползуба - нестрашно. Полтора - много. Потом проверни ротор на два оборота против часовой и опять проверь - метка ротора, риска на валу горизонтально, кулачки внизу.

Подробно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все понятно.

Еще важный момент, как не ошибиться с выставлением правильного такта перед настройкой меток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ты ничего не понял. Ты сам создаёшь это согласование. Главное, штоб, когда риска ротора в окне, поршень должен быть в верхней точке. Если он не там, не в ВМТ, то ротор надет неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, моя эпопея с поиском причины подошла к концу. Перед тем, как откручивать звезду на распредвале, решил еще раз нормально найти вмт отверткой. И тут обнаружил следующую ситуацию: вмт стоит строго по меткам распредвала. Т.е. с метками все в норме. Полез снимать ротор и заметил, что удерживающая гайка подозрительно легко открутилась. Сняв ротор обнаружил, что просто срезало шпонку. Благо, геометрия конуса коленвала не пострадала, а только получила царапину. Видимо, перед установкой ротора его надо было подбить. Хотя из-за того, что он очень слабо сел на коленвал, шпонку срезало сразу и не нанесло серьезных повреждений.

 

Изменено пользователем -NightWolf-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, -NightWolf- сказал:

Хотя из-за того, что он очень слабо сел на коленвал, шпонку срезало сразу и не нанесло серьезных повреждений

Может шпонка слабо выступает из вала? промерь паз на роторе и выступ шпонки, может стоит новую выточить слегка выше.. но не переборщи, а то ротор криво станет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, выступает шпонка нормально. Одна ее часть осталась внутри конуса ротора) По ней видно, что с этим все в норме

Кстати, по шпонке видно, что ее даже не срезало, а скорее сломало

Кстати, стоит ли шлифануть наждачкой царапину на конусе?

Изменено пользователем -NightWolf-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь я ещё когда навангавал? lol.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:

Может шпонка слабо выступает из вала? промерь паз на роторе и выступ шпонки, может стоит новую выточить слегка выше.. но не переборщи, а то ротор криво станет

 

На конусной посадке со шпонкой, шпонка не является элементом передающим крутящий момент - это только центровка. ТС просто слабо гайку обтянул и/или маслом конус изгавнякал. 

 

Теперь задиры аккуратно убрать, а при сборке всё должно быть сухо, совсем-совсем - обезжиривателем пройтись надо. Если всё совсем плохо будет - резьбовой фиксатор крепкий тебе поможет, но потом разобрать будет тот ещё геморрой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...