Перейти к содержанию

Honda Jazz 50. Небольшой обзор.


Рекомендуемые сообщения

Примерно год назад, мною был приобретен Honda Jazz 50. Его называют миничоппером или миникруизером. Хотя как по мне, дизайн у него классический, как у харлеев конца 70х.

 

Данный тип мопедов, ладно, буду называть его миничоппером (да да, я знаю что это такой же чоппер, как джебель кроссач). Надеюсь это будет простительно, ведь это понятнее, чем «мини классик». Так вот, миничопперы были относительно популярны в Японии на перевале миллениума. Конкретно мой экземпляр 2001 года. В то время их была даже небольшая серия. Самый близкий к этому аппарату это его сводный брат, Honda Magna 50. Исходя из названия понятно, что он обладает стилем японских, классических круизеров. И хотя многие считают их одним и тем же просто в разной обертке, все таки есть серьезные отличия, о которых я так же расскажу.

 

114771450_JazzandMagna.thumb.jpg.8648f8f9bc2eacd9bb3b2e78c70dd4b9.jpg

Magna слева, Jazz справа

 

Дизайн

 

Перед нами практически харлей, только маленький. Хромированные элементы, классический бак. И такая же не удобная посадка. Признаюсь, для меня было удивлением, но он очень похож на спортстер по ощущениям. Даже модель на 1200 кубиков не особо то больше по размерам (конечно же я говорю относительно, но повторюсь, ощущения крайне схожие). Особо во внешний стиль вписывается кикстартер. Жаль, что японцы не сделали наружную пружину… Так же стоит отметить руль. Это весьма странно. Я так и не понял, почему на нем именно он. Дело в том, что это руль для круизеров. То есть его назначение, это комфортное положение рук, для максимально долгого оттягивания усталости в кистях и особенно предплечьях. Его обратной стороной является не такой уверенный контроль байка, на низких скоростях. А место обитания, как можно наверно догадаться, именно город, а не бескрайние хайвеи. Дополнительно из деталей выделяется фильтрбокс и крышка аккумулятора, которые добавляют ему харизы. Сам воздушный фильтр это круглый кусок поролона, примерно 2см в толщину и 10см в диаметре. Забор воздуха берется из под седла. Поэтому загрязняется он не так часто. Там же, под седлом, находится основной пучок всей электрики и замок зажигания, как у тех самых байков.

hqdefault.thumb.jpg.4b094f4ce15d5f2c23be7e65cb0d5ac2.jpg

Harley Davidson Lowrider 1979 года

 

Оснащение

 

Переходим непосредственно к самому главному, здесь я начну уже сравнивать его, с другими подобными аппаратами.
Первое, что нужно знать это 6v. Да это то, что вы подумали. Привет 70е. У мопеда весьма скромный генератор, его ротор, наверное, в два раза уже стандартного китайского. Кстати он развернут во внутрь, то есть сам генератор крепится к картеру, а не к боковой крышке. В придачу к этому мы получаем ужасный свет. Рассеиватель не желает посылать пучок света в даль своей полосы, жестко отсекая его по параллельно земле линии. Скорее всего это было сделано из-за слабого потока, который может выдать лампа, дабы не размазывать его по большей площади. Вообще не могу назвать это однозначным минусом. Скорее особенность, которую нужно знать. Именно поэтому у него нет стартера, ну  не вылитый ли классический американец? Благо прокрутить полтинник легко, не нужно всем телом прыгать на нем. У Магны 12 вольтовая модификация, с наличием стартера. Так же они отличаются тормозами, точнее передним. У Джаза это знакомый всем барабан, у Магны диск. Вообще Магна более дорогой вариант байка, как технически, так и ценником. А сейчас я буду хвалить китайцев. Наверно мало кто может представить это, но они не просто скопировали, они улучшили. Пусть не все копии имеют эту особенность, но я весьма рекомендую, если вы заимеете желание обзавестись чем-то подобным, обратить на это внимание при покупке. Видите ли у оригинала весьма спорно расположены подножек, они находятся у края рамы, но все равно этого не достаточно, для удобной посадки, даже при небольшом росте. Китайцы же сделали дополнительные выступы в виде полубубликов, уже на которые крепятся подножки. Что делает езду чуть более комфортной. 

1797870985_.thumb.jpg.5076809084e83b29f482ca4f69887ba1.jpg

Regal Raptor слева, Honda Jazz справа

 

Так же китайские аналоги могут принять на себя пассажира, японцы же рассчитаны исключительно на эгоистов. Все что нужно знать об этом китайском «улучшении», подножки пассажира на маятнике, поэтому не могу сказать, насколько данное решение оправдано. Далее отмечу задний баллон, а конкретнее его ширину. Из-за этой особенности, пришлось делать другой ведомый вал кпп, на который крепится ведущая звезда. Он не просто сильнее выступает за край картера, сама звездочка дальше. Видимо инженеры и дизайнеры очень не хотели перемещать двигатель в сторону. Вследствии этого, левая крышка является частью силовой конструкции, на ней присутствует подшипник в который входит вторичный вал и сальник, защищающий это добро от пыли и грязи. Сама крышка цельная и весьма толстая. У меня нет точных сведений, как делают китайцы, но судя по фото, они используют стандартный двигатель. Дополнительно отмечу ручное сцепление и четырехступку, хотя те, кто не имел дел с оригинальным кабовским семейством, никакого подвоха или особенности в этом не заметит.

 

Минусы. Хотя возможно, просто мои придирки.

 

Как уже писал выше — посадка. Ноги располагаются немного не естественно, напоминает все это урал с занижением по седлу. Я ездил на нем в дальняк, ну как дальняк около 300км за день. Примерно к 100 км появились первые проблемы. После 200 мне уже было не комфортно. Полностью затекла спина, чуть меньше ноги. Болела шея и пятая точка. На подходе были руки, но руль, зараза, хорош. Чуть не забыл, это все таки полтинник с весьма интересными звездами. В общем он кладет стрелку на 60км, уже практически в отсечке. Далее проводка. Все здесь выполнено крайне дешево. Никаких фишек, простые контакты прикрытые прозрачными кожухами. С другой стороны проводов мало, но все равно временами проводка парит мой мозг, отвалом то поворотников, то стопаря. Ну и зеркала — они хреновые настолько, насколько это возможно даже для стокового варианта.

 

Напоследок хочется отметить еще одну деталь. Она будет важна тем, кто собирается приобретать японский агрегат подобных годов. Скорее всего ваш будущий конь валялся на свалке, это конечно не совсем свалка в нашем понимании, но в действительности японцев да, это оно. Поэтому возможна ржавчина, отвалившийся хром, коррозия важных элементов. К примеру у меня, довольно сильно повреждены перья вилки. И она течет, и пока эту проблему не устранить, нет смысла ставить новые сальники. Планирую зимой все перебрать, даже не представляю что там меня ожидает. Второе это резина. Баллоны еще ладно, их увидите и оцените сразу, тут все весьма глубже, вся резина будет в плачевном состоянии. И хорошо, если еще сможет выполнять свои функции. Поэтому рекомендую ее менять как можно быстрее. Сальники обычно более менее приемлемые. Страдают топливные шланги, уплотнения в карбе, и прочие втулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...