Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

27987852_m.jpg

 

Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле, уезжая от дома за несколько тысяч километров? Многие из нас своим примером доказали, что малый объем двигателя и низкая скорость совсем не помеха для дальних и интересных поездок.
 Вопреки распространенному стереотипу, я считаю, что малокубатурник не является  помехой движению: на большой дороге, потому что обогнать небольшой и медленный мотоцикл никому не составляет труда и за ним не собирается хвост из грузовиков.
Но вся прелесть легкого мотоцикла открывается  как раз  на внутрирайонных дорогах, пронизывающих небольшие городки и деревни.  И сравнительно низкая скорость способствует такому  неспешному и созерцательному путешествию. 
Полная противоположность этому -  движение по федеральной трассе среди бесконечной вереницы фур.  Такой же природы  и суетливая толкотня в пробках большого города. 
Проехать по местным дорогам нескольких районов своей области совсем несложно. Но можно ли так пересечь несколько областей, краев и республик? Это я и решил выяснить, благо ориентир быстро нашелся: соратники-китаеводы решили организовать встречу на берегу тихой и живописной речушки в Саратовской области.

 

27987856_m.jpg

 

За состояние и надежность своего китайского мотоцикла я перестал переживать: за четыре сезона беспроблемной езды он совсем не донимал меня мелкими поломками.
 Больше опасений вызвал маршрут: мне предстояло преодолеть пару грунтовых участков, которые, в случае непогоды, обязательно бы раскисли. Мокрый грейдер и разбитые участки могли бы задержать в пути, а хотелось проехать весь путь за короткую половину майских праздников. 

 

27987861_m.jpg

 

Красная нитка маршрута легла через Екатеринбург почти до Перми и потом направлялась практически по прямой на юго-запад в сторону Саратова. 
Весна еще только вступала в свои права, на перевалах  лежали редкие кучки нерастаявшего снега. Но не прошло и пары часов после старта, как меня остановил наряд ДПС для проверки документов, и я воспользовался этой паузой в движении и облачился в дождевик, чтобы укрыться от холодного ветра. 

 

27987897_m.jpg

 

Остановка Виктора Цоя как нельзя хорошо подошла для небольшого перекуса и разминки затекших частей тела. Почему такое название? Чуть позже я узнал, что в 90-х на остановке появилась надпись “ЦОЙ” и жители привыкли называть остановку “У Цоя”. Позднее была изготовлена табличка (56.902916, 56.734203).
Чем дальше я продвигался на юго-запад, тем становилось теплее. К редким легковушкам  на дороге добавились полноприводные  Камазы геологов, и меня тяготило предчувствие, что впереди заповедник диких дорожных заплат и коварных ям. 

 

27987908_m.jpg

 

Но этого не произошло, редкие деревеньки и депрессивные поселки пронизывала лента хорошего асфальта. Найти объяснение такому парадоксу очень легко – нефть. Довольно странное и печальное зрелище видеть новые блестящие цистерны, качалки и станции перекачки возле покосившихся изб заброшенной деревни и заросших полей.

 

27987945_m.jpg

 

С заездом в Башкортостан количество качалок не уменьшилось, но появились аккуратные домики с разноцветными крышами, кроме стариков и взрослых, на улицах встречались дети, большинство которых радостно махали мотоциклисту, больше похожему на космонавта с другой планеты. По необъятным полям  лениво ползли трактора, вкладывая в землю семена будущего урожая. Может быть, я немного преувеличиваю, но после заброшенных колхозов и заросших полей  Пермского края, контраст с Башкирией  был очень силен.

 

27987980_m.jpg

 

Время близилось к вечеру, и я свернул в село Старосубхангулово, чтобы на берегу реки Быстрый Танып устроиться на ночлег. На небольшой площадке для деревенских гуляний собирался народ. Я вспомнил, что сегодня мусульманский праздник – Ураза-байрам.
Проехав деревню, я уперся в мост, залитый вешней водой, которая все прибывала. Но легкий дорожник позволяет двигаться, и по полю, и по тракторным колеям, поэтому, вместо штурма затопленного моста и скользкого противоположного берега, я поехал  вдоль реки. 

 

27987986_m.jpg

 

27987987_m.jpg

 

Здесь, на мысу, который огибал Быстрый Танып, я разбил лагерь (56.019756, 55.852080). На дальнем конце луга, в пойме реки мирно паслось стадо пугливых овец, беспокойно выглядывающих из-за обрывистого берега. А при попытке запечатлеть их на фотоаппарат, они стремглав кинулись прочь.

 

27988013_m.jpg

 

27988040_m.jpg

 

Быстрое течение реки шевелило ветками затопленных кустов, не по-уральски теплое солнце пригревало просыпавшуюся от зимней спячки землю, прежде чем спрятаться за дальним лесом. А от деревни еще долго слышалось, как кто-то играет на гармошке и в конце каждого куплета  долго и красиво выводит  последнюю ноту.

 

27988044_m.jpg

 

27988045_m.jpg

 

Из Башкирии я планировал ехать через Самарскую область, но мой старый приятель и мототурист Андрей, который на днях уезжал на Алтай, предложил заехать к нему. И я, не раздумывая, поменял направление маршрута на западный, в Татарстан.

 

27988049_m.jpg

 

27988055_m.jpg

 

Башкирия еще долго радовала хорошей дорогой и своими простыми, но опрятными пейзажами. Хотя запас воды еще был, я решил пополнить его на расположенном вблизи источнике Аккош-куль (55.858594, 55.641573).

 

27988059_m.jpg

 

27988066_m.jpg

 

Аккош-куль или озеро Белых лебедей – это природный источник минеральной воды, но не обычной хлоридно-натриевой, а сульфатно-натриевой, поэтому вкус воды чуть горьковат, но от того не менее приятен. Вода из этого большого родника вытекает быстрым и ледяным ручьем.

 

27988073_m.jpg

 

27988076_m.jpg

 

27988077_m.jpg

 

Чтобы немного срезать путь, я двинулся грунтовками в сторону реки Белой. Часто, чтобы не лавировать между ям, проще было ехать по накатанной дороге в поле.

 

27988130_m.jpg

 

27988156_m.jpg

 

Наконец вдали показалась светлая лента реки Белой, в которой медленно проплывали пушистые облака. Зеленые склоны холма поманили неприметной дорожкой, и мотоцикл послушно отправился по ней.

 

27988199_m.jpg

 

С вершины открылся бесконечный простор полей и лесов, и река, петляющая среди холмистых берегов. Как жаль, что фотоаппарат никак не мог передать порывы свежего ветра и манящую линию горизонта, за который уходила река. Сами собой пришли  строчки Шевчука:  ”Белая река – капли о былом. Ах, река-рука, поведи крылом”.

 

27988208_m.jpg

 

В Татарстане, по сравнению с Уралом, уже зеленели поля, распускались нежными мохнатыми листочками деревья. Стало теплее, и мотоцикл легко бежал по хорошему асфальту с редкими заплатами.
Я почти доехал до Альметьевска, где меня ждал друг и вовремя - погода стала портиться и по небу поползли хмурые облака.

 

27988248_m.jpg

 

27988252_m.jpg

 

27988258_m.jpg

 

Мелкий холодный дождик резко контрастировал с теплым приемом, который мне устроил Андрей и его семья. И я себя поймал на мысли, что опять удивляюсь горячей воде из-под крана и электрическому свету лампочки.

 

27988326_m.jpg

 

На следующий день я засобирался в дорогу, отблагодарив за тепло и кров этот большой дом и его хозяев. Следовало торопиться – к вечеру нужно было приехать в Саратов.

 

27998414_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур спасибо за такой рассказ. Хочется прыгнуть в седло, и умчать за горизонт !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта поездка - в часть майских праздников.

Мелкие походы выходного дня - либо отгул в пятницу( понедельник), либо с обеда пятницы.

Алтай - 12 дней отпуска.

Расход бензина смешной, еда: консервы и сублиматы, ночевка - палатке. В-общем, каждая поездка в силу автономности выходит бюджетной.

Самое сложное - это уговорить жену :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, ты как всегда на высоте! Всегда с интересом читаю твои рассказы. Спасибо тебе за них. Жду продолжения.

10 часов назад, Акимыч сказал:

Хочется прыгнуть в седло, и умчать за горизонт !!!

Аналогичное желание. Тут вот на днях после резкого похолодания, а затем такого же резкого потепления, появилось чувство что весна пришла. И вместе с этим неудержимое желание уехать куда-нибудь подальше. Чуть было не стал собирать мопед к дальнобою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти без остановок я проехал Самару и Тольятти, когда, так некстати, перестал заряжаться телефон. Батарея села, и я заблудился в Сызрани, накручивая круги по городу.
Наконец, с помощью подсказок местных жителей я выбрался, и, не задерживаясь, пролетел и живописные хвалынские горы, и волжские просторы. 
Под Саратовом в коллективном саду меня уже ждал Гоша и еще один форумчанин Дима “Моцарт”. Холодное пиво и куриные ножки только с огня были восхитительными, особенно после беспосадочного перелета длиной в несколько сотен километров. День заканчивался под густой запах цветущих яблонь и треск дров в мангале.

 

28005105_m.jpg

 

28005109_m.jpg

 

На следующий день мы с Димой нарубили дров, а  Гоша транспортировал все это на поляну, прихватив воду и небольшой стол. Наконец, на место встречи стал прибывать народ из разных уголков нашей, совсем не маленькой страны. География форумчан весьма обширна: Таганрог, Элиста, Воронеж, Волгоград, Пенза, Тула, Москва, Урал, в моем лице. Как грибы после дождя, на поляне выросли палатки.

 

28005377_m.jpg

 

28005380_m.jpg

 

28005489_m.jpg

 

Небольшой стол ломился от яств и различных напитков. Мы все уже были заочно знакомы друг с другом, поэтому общение текло легко и непринужденно. Делились между собой впечатлениями от дорог, которые прошли.
Не только деревья, но и почва безудержно расцветала. Маленькие ростки, выпившие живой весенней воды рвались навстречу солнцу. По речке проплыл рыбак на моторной  лодке с парой довольных ребятишек. Дети махали руками в ответ на наши приветствия.

 

28005494_m.jpg

 

28005506_m.jpg

 

28005550_m.jpg

 

Земля набухла от весенних вод. Трава, деревья: все вокруг старалось распуститься до начала летнего зноя. Кругом бурлила жизнь, и мы были в этом водовороте. Слова, мысли крутились, смешивались и распускались диковинными цветами. Берега качались так, что автор этих строк поневоле искупался в реке прямо в одежде. 

 

28005744_m.jpg

 

28005750_m.jpg

 

28005753_m.jpg

 

28005766_m.jpg

 

Что за встреча без дороги, что за дорога без песни? И песни под гитару продолжались до темноты, пока она не успокоила наши разгоряченные головы.

 

28005795_m.jpg

 

28005807_m.jpg

 

Новый день начался солнечно и тепло. После плотного завтрака и купания в реке вчерашний хмель быстро отступал. Часть народа засобиралась обратно домой, и я в том числе. 
Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней. Наверное, потому что все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок –  все это сущие пустяки. Главный барьер – это внутренний страх шагнуть за порог. Тот, кто однажды сделал этот первый шаг и оглянулся назад, тот заметил, что этот страх тает, как утренний туман под ярким солнцем. 

 

28005819_m.jpg

 

Можно было остаться еще на ночь, но я решил выехать во второй половине дня, чтобы иметь небольшой запас по времени. Ведь впереди была новая дорога, теперь уже по левому берегу Волги до Самары и далее внутрирайонными путями вдоль трассы М-5 по Оренбургской области и Башкирии.
Меня предостерегали паршивым асфальтом в районе города Пугачев, но как оказалось, эти опасения оказались напрасными: легкий мотоцикл на мягких подвесках позволяет ехать по мелким ямам и буграм, не снижая скорость.
В придорожных кустах, в высокой траве я чуть не наступил на гадюку, с тех пор старался быть предельно осторожным.

 

28005823_m.jpg

 

28005872_m.jpg

 

Я пересек Волгу в районе Саратова и, миновав Балаково, остановился недалеко от водопада на реке Большой Иргиз (51.879387, 48.307980).

 

28006227_m.jpg

 

28006248_m.jpg

 

28006253_m.jpg

 

Солнце пригревало беспощадно, и лишь к вечеру его жар снизился. Я поставил палатку чуть ниже по течению и сразу же искупался в прохладной воде.

 

28006256_m.jpg

 

28006264_m.jpg

 

28006266_m.jpg

 

28006275_m.jpg

 

Ночь прошла беспокойно: недалеко от лагеря в кустах кто-то набросал пластиковых бутылок, и они периодически трещали, остывая от дневного зноя. 
Утреннее солнце не стало медлить с восходом и, пока я готовил завтрак и собирался, включилось на полную мощность. Я проехал Самару и Самарскую область, а прогноз погоды показывал +28 градусов по Цельсию. Честно говоря, я не был готов к таким температурам, ведь выезжал я при скромных плюс пяти, поэтому при каждом удобном случае останавливался и освежался у родников с ледяной водой.
Я плохо выспался и, устав бороться с жарой и дремотой, бросил каремат в тень и полчаса подремал.

 

28006292_m.jpg

 

28006295_m.jpg

 

28006302_m.jpg

 

28006307_m.jpg

 

Оренбургская область встречала жарой и сюрреалистичными газовыми факелами. У горизонта плыли трактора, которые колыхались в призрачном мареве.

 

28006316_m.jpg

 

28006325_m.jpg

 

28006332_m.jpg

 

28006348_m.jpg

 

28006353_m.jpg

 

Наконец слева, на севере, выросла стена Белебеевского плоскогорья, и дорога повторяла причудливые изгибы его отрогов.

 

28006370_m.jpg

 

28006384_m.jpg

 

28006381_m.jpg

 

Вечерело, и я разбил лагерь на берегу прохладной речки Тарказы под сенью зеленых холмов (53.860517, 53.682243). Гигантские ивы были повалены, но в реку не упали. И бобр, похоже, отчаялся от бесполезности своей работы и покинул это место. Тихо журчала вода, но прибрежные заросли таили в себе опасность:  через пару минут блужданий я уже снял с одежды четырех мелких и, по-весеннему, голодных клещей.

 

28006415_m.jpg

 

28006417_m.jpg

 

28006426_m.jpg

 

28006441_m.jpg

 

Взобравшись по склону, я увидел, как холмистое плоскогорье простирается дальше на север, судя по карте, до самой Бугульмы. Прохладный ветер, струящийся в лощинах, липовые рощи – удивительное место, особенно  после оренбургских степей, где глазу не за что зацепиться. И я дал себе обещание когда-нибудь исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.

 

28006451_m.jpg

 

28006480_m.jpg

 

28006508_m.jpg

 

28006511_m.jpg

 

28006784_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, tim2813 сказал:

все мы поняли, что длинные километры, плохая погода и дорога, боязнь поломок –  все это сущие пустяки.

В этом то и есть весь так сказать кайф мотодальнобоя!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, tim2813 сказал:

Было немного грустно прощаться, но, я очень надеюсь, что эта наша встреча не была последней

Начало положено!!! Будем стараться, чтобы слеты чина мото были стабильно ежегодными!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, tim2813 сказал:

исследовать эту новую, для меня, часть Башкирии.

Башкирия и меня поразила. Какая то гостиприимная, теплая, солнечная!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холод, дождь, жара, гнус, общая неустроенность быта, минимальный комфорт в движении - все это сомнительный кайф. Настоящая радость приходит после преодоления этих трудностей. Главное - это найти в себе силы двигаться. Только вперед.

28007305_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, alekseyant сказал:

аж скребет на душе что не смог выбраться,

Действительно, было бы хорошо, если бы и ты приехал, и Женя "Призрак", и вятичи.

Ящик водки и три пака пива - это совсем непросто :)

 

47 минут назад, alekseyant сказал:

Когда ты успеваешь все это фотографировать?

Я еду один, в дороге останавливаюсь в любой момент, сворачиваю с маршрута, хожу пешком, лазаю по камням и много фотографирую, хотя не умею. Большинство фоток - полный шлак.

28007864_m.jpg

 

51 минуту назад, alekseyant сказал:

Как ты делаешь селфи:

Автоспуск. 

Камера Canon SX40 не очень удобна для дальняка: громоздкая, тяжёлая, много функций, которые не нужны такому ламеру, как я.

Для путешествий нужно что-то более компактное, влагозащищенное и питанием от пальчиковых батареек. В автономке бывает сложно найти сеть 220 В для зарядки аккумуляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.09.2019 в 21:55, tim2813 сказал:

Можно ли путешествовать на малокубатурном мотоцикле,

Тимур доказывает это каждой поездкой. Я свой первый дальнобой совершил на мопеде 72сс (Урал-Алтай). Во второй поездке на Алтай на Ямахе 125 мы встретили группу немцев на скутереттах Хонда 125сс. Они возвращались из Монголии.Я вам больше скажу. В Челябинске у магазина остановился велосипедист. Смотрю сильно загорелый. Думаю видимо из далека. Спросил. Он говорит из Кракова (Польша). Я говорю "Куда?". Он "Владивосток". Я "А потом?" Он "Канада". Я "Кругосветка!?" Он кивает.....

Тимур. По фотографиям. Они великолепны. Потому что сняты мотоциклистом и передают именно те нюансы .которые важны бродягам типа нас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, как всегда бесподобен :) Меня пока мелкий не отпускает далеко. Решил себя и больше мот, порадовать новыми звездами и сальниковой цепью did. Весной будем менять ибо родная тянется безбожно и начала подклинивать. Заодно продолжу приобщать подрастающее поколение к технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.09.2019 в 19:55, tim2813 сказал:

Край тихих дорог.

 

Кстати, когда впервые прочитал название, подумал - неуж из наших кто отписался?! - Привык считать, что это наш край - край тихих дорог.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, егерь сказал:

Привык считать, что это наш край - край тихих дорог.

Не только тихих, но еще и уютных, потому что почти везде - дом; королевских, потому что очень плотно у вас история наследила, о каждом квадратном километре можно много чего вспомнить. И таких дорог у вас много, особенно старых.

Здесь, только на запад от Урала есть какая-никакая сеть дорог. На востоке - только толстое дерево Сибирского тракта с немногочисленными ветвями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья.

 

28027072_m.jpg
 
28027190_m.jpg

 

28027206_m.jpg

 

После Белебея можно было ехать дальше по асфальту до Уфы, но существовал альтернативный путь: грунтовками через  озеро Асликуль. Я не мог упустить такой возможности - увидеть эту жемчужину Башкирии, и отправился по широкому, как проспект, грейдеру.
 

28027230_m.jpg

 

28027238_m.jpg
 
Дорога была пуста, и ровное грунтовое покрытие позволяло двигаться с нормальным крейсером 80-90 км/ч. Так я и делал, совершая редкие остановки, пока на горизонте не показалась светлая лента озера Асликуль.
 
28027241_m.jpg

 

28027246_m.jpg

 

28027257_m.jpg

 

28027265_m.jpg

 

Запасы воды иссякали, и я свернул в  сторону родника, который был обозначен на карте. Каково же было мое удивление, когда  вместо родника я набрел на шумный водопад! Долго не раздумывая,  залез под его ледяные струи, смывая усталость и дорожную пыль. (54.282872, 54.495234)
 
28027328_m.jpg

 

28027531_m.jpg
 
Проследовав дальше неприметной тропой вдоль склона, я нашел неприметный родник, который щедро поделился со мной своей водой. А рядом стоящая беседка укрыла бродягу.

 

28027544_m.jpg

 

28027548_m.jpg
 
Бодрый и со свежими силами я продолжил путь, и после очередного подъема, взору открылась спокойная гладь озера Асликуль ((54.311608, 54.572812). Как я ни старался, но размеры этого большого голубого зеркала никак не хотели помещаться в объектив фотоаппарата.
 
28027551_m.jpg

 

28027555_m.jpg

 

28027561_m.jpg

 

Я немного проехал вдоль берега, перемещаясь от одной возвышенности к другой. Старые камни, истертые временем и ветром, наверное, еще помнили  то время, когда здесь стоял Салават Юлаев и вдыхал этот свежий воздух. 
Открывавшиеся дали манили к себе, и я  искренне сетовал в душе, что у меня нет времени, чтобы проехать вокруг озера.
 
28027565_m.jpg

 

28027571_m.jpg

 

28027579_m.jpg

 

28027591_m.jpg

 

Скрепя сердце, я тронулся дальше в путь и безостановочно пролетел Уфу. Сначала  путь лег на север, до Бирска, а затем снова на восток, в сторону села Караидель, расположенного на берегу реки Уфы. 
По предварительным данным, берега реки соединял понтонный мост, за которым было около 70 километров хорошего грейдера до Тастубы.
  
28027599_m.jpg

 

28027607_m.jpg

 

Когда пытаешься что-то планировать, то тогда, наверное, не стоит удивляться, что все пойдет не плану. Так при въезде в Караидель я увидел новый строящийся мост через Уфу и линию планируемой, возможно, асфальтовой трассы.(55.825527, 56.865834)
 
28027615_m.jpg

 

28027620_m.jpg

 

28027632_m.jpg
 
Второй сюрприз заключался в том, что понтонного моста не было: высокая вода только спала, и его не успели навести. Местные жители налегке переправлялись на тот берег на буксире.
Один из местных посоветовал мне поговорить со строителями моста, но они отказались меня пропустить: на объект приехало высокое начальство, и никто не хотел иметь неприятностей из-за постороннего мотоциклиста.
 
28027667_m.jpg

 

28027668_m.jpg
 
А вот капитан буксира согласился принять меня на борт. Я всерьез опасался, что мне не удастся проехать по узкому  шатающемуся мостику на паром, прицепленный к буксиру.
 И вот настал этот решительный момент. Казалось, весь берег замер, глядя на бесплатное представление, где в роли циркача – заезжий мотоциклист. Я собрался с духом, прицелился и одним махом влетел на борт и юзом затормозил на скользком железе, не успев даже толком испугаться. Зрители, скрывая разочарование, вновь занялись своими делами.
 
28027669_m.jpg

 

28027672_m.jpg

 

28027680_m.jpg
 
Забрав последних желающих переправиться на другой берег, капитан бодро вывел буксир на фарватер реки и, спустя уже полторы минуты мы причалили.
Обратный спуск по сходням я совершил уже спокойно и без лишнего мандража. Я поблагодарил капитана и его помощника, как мог, хотя за проезд с меня взяли всего 35 рублей (15 за билет и 20 за мотоцикл).

 

28027720_m.jpg
 
28027690_m.jpg

 

28027691_m.jpg

 

28027747_m.jpg

 

Третий сюрприз за этот день меня ждал, когда я отъехал от переправы: ровный и ухоженный, грейдер был перекопан новой строящейся трассой, рядом с которой была проложена временная дорога для техники.
 
28027755_m.jpg

 

28027766_m.jpg

 

28027770_m.jpg
 
Стало понятно, что путь до Тастубы будет совсем не легким, поэтому я решил оставить его на следующий день.
 Березовые рощи и сосновый бор вскоре сменила горная тайга. Воздух был плотно пропитан запахом кедра и пихты. Решено было устроить походный лагерь на берегу небольшой лесной речушки. Вокруг ощутимо холодало, на землю ложился вечерний туман. Я спросил у кукушки, сколько мне еще жить. Перестав куковать, она  поперхнулась и нагло захохотала.Что же, спасибо и на этом!
Жуя на ходу, я быстро поставил палатку, искупался в ручье и безмятежно уснул. 
 
28027796_m.jpg

 

28027804_m.jpg
 
Утреннее солнце быстро разогнало туман. Мотоцикл и палатка были обильно покрыты росой, которая обещала жаркий день. 
Дорога то двигалась по старому грейдеру, то ныряла времянкой  по полянам и опушкам, то ползла убитым проселком через  лесные деревеньки.

 

28027818_m.jpg

 

28027824_m.jpg

 

28027826_m.jpg

 

Мотоцикл неспешно бухтел на второй - третьей передаче. Пейзаж медленно менялся, и восходящее солнце все ярче высвечивало окружающие бесконечные леса и лесные речки, вдоль которых вилась дорога. Огромный ворон  терпеливо сидел на ветке, чтобы позавтракать ужом, которого раздавил грузовик.
 
28027827_m.jpg

 

28027832_m.jpg

 

28027836_m.jpg

 

28027839_m.jpg

 

28027848_m.jpg
 
Казалось, что тряске, лужам и камням не будет конца, но, спустя семьдесят километров и четыре часа, дорога сжалилась и впустила меня в Тастубу. Отсюда и до большого села Новобелокатай тянулась лента отличного асфальта, по которому я, наконец, прокатился с ветерком.
 
28027891_m.jpg

 

28027895_m.jpg

 

28027913_m.jpg

 

28027916_m.jpg

 

Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область воедино здесь связывает грейдер, пыльный и, временами, неровный, который вскоре сменяется средней убитости асфальтом в Нязепетровске.
 

28027951_m.jpg

 

28027954_m.jpg
 
Для меня раньше Нязепетровск был каким-то краем географии местных покатушек, теперь же этот хмурый и неприветливый городок показался почти родным, совсем близким к дому, до которого оставалось каких-то 250 километров по асфальту.
 
28027979_m.jpg

 

Сейчас,  дома, я все думаю, что же такое путешествие, и что в нем важнее: цель или процесс? Несомненно, цель любой поездки важна: она, как маяк ведет вперед.
Но если к этой цели ведет нетривиальный маршрут по непроторенным дорогам местного значения, то сам процесс становится во много раз интереснее и увлекательнее. 
 
28027987_m.jpg

 

28027989_m.jpg

 

28028059_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, tim2813 сказал:

что же такое путешествие,

Пусть мы по суше, но дух странствующих удачно передан в этой песне. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая песня. А в эпиграф этой повести я бы включил эту:

 

" Как над нами синий дым - небо,

Да высокая звезда,

Как путей-дорог не счесть,

Вспоминай, где был, где не был,

Где брел, где плыл, где словом ворожил,

Где птиц песнями кружил.."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видеосюжет песни показывает что мы все поневоле путники в космическом масштабе.Команда одного корабля-планета Земля.И она не такая большая как кажется стоящему на равнине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, вот ты едешь по незнакомым местам и надо встать на ночевку. Как выбираешь место ? Где застанет закат или заранее по светлому времени. И как делаешь лагерь-замаскированным от случайных взглядов или не имеет значения. И пользуешься ли придорожными гостиницами если скажем дождь и холод. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...