Перейти к содержанию

Подготовка скутера к зиме


Quad174

Рекомендуемые сообщения

Как подготовить скутер к зиме. В этой статье даны некоторые советы.

Ваш скутер должен быть защищен от ржавения и воздействия низких температур и соли, которой обильно посыпают дороги в зимнее время. Те, у которых есть теплый гараж, в котором можно оставить мокик на зиму, являются во истину счастливчиками!

Приспособленными к зиме китайские скутеры назвать нельзя, поэтому будет лучше на холодное время законсервировать Ваш мопед. Подготовительные работы: основательно вымыть скутер и заполнить бак под завязку.

Даже в отапливаемом гараже присутствует влага, будь то талая вода или конденсат. Она вредит особенно не очень хорошо окрашенной раме, шурупам и гайкам. Если у Вас есть возможность приобрести масло в баллончике, то хорошо, если нет, то используйте обычное масло и тряпочку. Смажьте тонким слоем металлические части рамы, двигатель, переднюю вилку НА ТОРМОЗНОЙ ДИСК НЕ ДОЛЖНО ПОПАСТЬ МАСЛО, капните пару капель в замок зажигания и багажного отделения.

Рычаг тормозов и механизм регулировки задних тормозов должны быть очищены. Гайка на тяге привода задних тормозов должна легко крутиться, резба - быть чистой. Если Вы будете ездить зимой, то смажьте подвижные части и узлы Вашего скутера. Это попрепятствует проникновению воды и соли. Так же должны быть смазаны тросики газа и тормозов. Для этого закрутите до конца механизмы натяжения тросиков на рукоятке газа (рычаге тормоза), так, чтобы иметь доступ к тросику; капните на трос немного масла и подвигайте его взад - вперед, повторите это несколько раз. По окончании смазки, отрегулируйте натяжение тросов и удалите излишки масла. Обратите внимание на то, надежно ли закреплен трос тормоза, проходящий под двигателем.

Если Вы не собираетесь ездить зимой, то заправте полный бак бензина. Это предотвратит появление ржавчины на его внутренней поверхности. Не помешает так же добавить в бензин 50 мл масла для двухтактных двигателей. Масло образует тонкую пленку на внутренней поверхности цилиндра и поршне, в карбюраторе, что будет припятствовать ржавению. Это масло не принесет вреда двигателю. После этого заведите мотор и дайте ему поработать минут 10.

Серийные покрышки не предназначены для езды зимой. Уже на мокрой дороге скутер скользит, при низких температурах резина твердеет, поэтому для поездок зимой используйте зимнюю или всесезонную резину. Рекомендуется так же понизить давление в ши-, примерно на 0,2 - 0,3 атм.

Для "зимовки" ставте скутер только на среднюю подставку, это разгружает колеса. Рекомендуется подложить под нее пару дощечек, колесам будет еще лучше.

Аккамулятор требует особого внимания. Долейте в него (при необходимости) диситилированной воды НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ КИСЛОТУ!, смажьте вазелином контакты. На зиму снимите аккамулятор и занесите его домой. Заряжайте батарею скутера, используя прдназначенные для этого зарядные устройства. Зарядный ток, как правило, от 4 до 6 А. Старайтесь не превышать эти значения. Перед зарядкой откройте крышку банок батареи (если эта крышка имеется). Зарядка должна производиться при температуре не ниже 10 градусов.

Обратите внимание на то, что пластик становится хрупким при низких температурах. Даже незначительные удары и вибрация мотора могут привести к повреждениям пластиковой облицовки.

Добавлено 30.01.2006

Резина чувствительна к морозу. За время зимовки могут потрескаться покрышки колес (даже если колеса не нагружены) и, что очень важно, ремень вариатора. Поэтому необходимо вымыть колеса и обработать их специальным составом, защищающим резину. Это же касается и ремня вариатора.

При езде зимой, соль разьедает алюминиевые обода колес. Поэтому после каждой поездки необходимо их вымыть, вытереть насухо и обработать специальным составом.

Как альтернативу добавлению масла в бензин,можно порекомендовать выкрутить свечу и капнуть в цилиндр пару капель масла, после чего ножкой кикстартера прокрутить мотор несколько раз.

Об автохимии и защитных средствах очень хорошо рассказано в публикации журнала Мото. Так же этой теме будет посвящена одна из наших следующих статей.

Автор: команда RFM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

у меня скутер омакс 3-А(50куб)уже 4 года и храню его так.Заливаю новое моторное масло LM 10W-40 в движёк,полный бак бенза и ставлю на хранение(не снимая аккума).1 раз в месяц я завожу скутер и 15-20 мин.ганяю его на оборотах.Далее глушу его и ставлю назад в гараж.Тоже самое делаю и с байком-и всё никакой консервации.Пока проблем небыло!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

У меня Gryphon sting 50.Взял его в прошлом году,зимовал он в хоз.блоке на даче.Я,НЕ делал:1.бензин не сливал(300г оставалось)2.Колёса не приспускал,только вывесил.3.масло с прошлого года так осталось(менял в сентябре)3.Аккумулятор снял,но за зиму его не подзаряжал,лежал дома в кладовке.Зарядил и долил воды в апреле.Вчера опробовал скутер-завёлся с 7 кика,дал ему поработать и далее с полтыка кнопкой(колёса не спущены были,давление проверил).Проехал 32км,несколько раз останавливался и проблем не заметил ни каких.Это не троллинг,за свои слова отвечаю.Просто я читал,как после зимовки мучаются с запуском движка скутера.Или мне просто повезло с техникой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Gryphon sting 50.Взял его в прошлом году,зимовал он в хоз.блоке на даче.Я,НЕ делал:1.бензин не сливал(300г оставалось)2.Колёса не приспускал,только вывесил.3.масло с прошлого года так осталось(менял в сентябре)3.Аккумулятор снял,но за зиму его не подзаряжал,лежал дома в кладовке.Зарядил и долил воды в апреле.Вчера опробовал скутер-завёлся с 7 кика,дал ему поработать и далее с полтыка кнопкой(колёса не спущены были,давление проверил).Проехал 32км,несколько раз останавливался и проблем не заметил ни каких.Это не троллинг,за свои слова отвечаю.Просто я читал,как после зимовки мучаются с запуском движка скутера.Или мне просто повезло с техникой?

Зря долил воды в аккум-я так свой угробил,там гель и вода противопоказана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

А как быть с зимним топливом? Не будет ли оно потом проблемой при запуске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Гецко сказал:

А как быть с зимним топливом? Не будет ли оно потом проблемой при запуске?

Нет, единственно, для более уверенного пуска, нужно слить старый бензин из карба и дать ему заполнится тем что был в баке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, егерь сказал:

Нет, единственно, для более уверенного пуска, нужно слить старый бензин из карба и дать ему заполнится тем что был в баке.

У меня бенз в баке уже более полугода. Скорее всего мог выдохнуться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Гецко сказал:

У меня бенз в баке уже более полугода. Скорее всего мог выдохнуться

Едва-ли... Если тока его там немного, но тогда можно и заменить, или просто добавить свежего. Однако, я бы начал с выше рекомендованных мной действий, а там как пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...