Перейти к содержанию

BM ЕNDURO (Motard) 200 & QingQi QM200GY


AntonKub

Рекомендуемые сообщения

37 минут назад, ПетровичЪ сказал:

:blink: Вы их че.. из сталюки посаженные на горячую вытаскиваете?

Да они из ступиц люминевых нежным постукиванием по вороткам в легкую выскакивают.. ну и извращенцы :ph34r:

Ну, вишь в чём дело, Саш... Подшипники на эндуре, особенно задний под звездой да ещё если глухарь,- это расходники, и чтоб подольше сохранился натяг в посадке, лучше, всёже, разогревать ступицу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, bord-51 сказал:

Может у тебя зацепы в редукторе загнулись?

Не загнулись. Если помнишь - зацепы представляют собой странную детальку типа шайбы с лепестками и прорезями под зубья шестерни. Т.к. шестерня косозубая при вращении в одну сторону детальку прижимает в сторону ступицы, а в другую - от нее. При этом она гуляет в редукторе вдоль оси на несколько мм (около 10 по-моему), и, видимо, соскальзывает с зацепов на ступице если мот катнуть назад. И на место ее можно поставить только со снятием редуктора. Странная хрень. Помню видел здесь на форуме даже предложения ее приварить к шестерне кажись.  Ну думаю, если звезды зажигают, значит китайцы зачем-то так сделали. Непонятно только зачем? А вот редуктор посажен на ступицу не до конца - снаружи виден зазор между краем редуктора и внутренней плоскостью ступицы. Что ему мешает сесть нормально? Правильно - ступичный подшипник.

 

2 часа назад, ПетровичЪ сказал:

Да они из ступиц люминевых нежным постукиванием по вороткам в легкую выскакивают..

Не знаю насчет выскакивают - а вот внутырь лезть он никак не хотел - пришлось Машу звать. Зато проблема со спидометром после этого не проявлялась.

 

Насчет фторопласта - первое что пришло в голову. Знаю что скользкий, но вроде из него сайлентблоки тоже

делали, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Plywood Wolf сказал:

а вот внутырь лезть он никак не хотел - пришлось Машу звать.

:blink: Вот это натЯг.. тут похоже к месту наждачку 80ю применять, а не сьемники для сбережения оного ))

2 часа назад, егерь сказал:

Подшипники на эндуре, особенно задний под звездой да ещё если глухарь,- это расходники

Мне за пять лет замена не потребовалась.. потому как закрытые и обильно смазаны со времен сборки и ты же знаешь что я по асфальту не езжу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, ПетровичЪ сказал:

:blink: Вот это натЯг.. тут похоже к месту наждачку 80ю применять, а не сьемники для сбережения оного ))

Мне за пять лет замена не потребовалась.. потому как закрытые и обильно смазаны со времен сборки и ты же знаешь что я по асфальту не езжу ;)

Ну, я в первый год аж три сменил, - год был мокрый, а я не опытный:D, потом дотумкал смазки набивать в пустоты, вот тогда реже - раз в год, редко два раза. В целом, это больше от количества воды в природе  зависит. :)

 Как правило, за сезон меняется два под звездой/один со стороны тормозного диска. Но не забывай, что я-то всегда со вторым номером ежжу, да и барахло что-то весят, а это полная нагрузка, бывает и больше.

 Кстати, друг мой хоть и один ездит, но вваливает всегда по максимуму, так он под звезду поставил аж два подшипника! И у его бээма в задней ступице теперь три подшипника стоит, а я вот думаю, что надо ступицу проточить насквозь и набить туда подшипников столько, сколько влезет!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто в бм поворачивает подшипник в ступице? Товарищ себе тоже бм взял, отдали старую ступицу, там внутренние обоймы напиханы. Сказали и в новой проворачивало, на фиксатор посажен подшипник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Bui сказал:

Часто в бм поворачивает подшипник в ступице? Товарищ себе тоже бм взял, отдали старую ступицу, там внутренние обоймы напиханы. Сказали и в новой проворачивало, на фиксатор посажен подшипник.

 

Если мертвые подшипники не трогать, то наверное часто... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Jhonkin сказал:

 

Если мертвые подшипники не трогать, то наверное часто... 

 

Или подшипники до упора заколотить при длинной втулке внутри...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 

Мне за пять лет замена не потребовалась.. потому как закрытые и обильно смазаны со времен сборки и ты же знаешь что я по асфальту не езжу ;)

 

Значит мало в броды лезешь. Передние я пока только раз менял, а вот задние - раз в 2-3 сезона. Впрочем я не дожидаюсь фатала - при зимнем ТО подошедшие подшипники легко обнаруживаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Plywood Wolf сказал:

Не загнулись. Если помнишь - зацепы представляют собой странную детальку типа шайбы с лепестками и прорезями под зубья шестерни. Т.к. шестерня косозубая при вращении в одну сторону детальку прижимает в сторону ступицы, а в другую - от нее. При этом она гуляет в редукторе вдоль оси на несколько мм (около 10 по-моему), и, видимо, соскальзывает с зацепов на ступице если мот катнуть назад.

 

Ничё не понял. У меня в редукторе шестерня большая, а к ней намертво приделана железяка с двумя лепестками, которые за ступицу цепляются. Осевой люфт у неё есть конечно, но там нечему слетать. Причём при движении вперёд большая шестерня стремится как раз от колеса оттодвинуться.

Единственно со временем таки появилась выработка на шестернях и конструкцию эту стало клинить так, что лепестки зацепов загибало во внутрь, но даже при гнутых пластинах спидометр работал. Решил вопрос смещением точки контакта шестерен подложив шайбы и под маленькую - выдвинув её к тросу и под большую - выдвинув её к колесу. Для большой идеально подошли медные шайбы - вроде как от москвичёвского маслонасоса. Запасной редуктор лежит, но я решил - пусть ещё полежит :)

 

Редуктор внутренней втулкой упирается в подшипник если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, bord-51 сказал:

У меня в редукторе шестерня большая, а к ней намертво приделана железяка с двумя лепестками, которые за ступицу цепляются. Осевой люфт у неё есть конечно, но там нечему слетать.

Вот железяка с лепестками у меня на большую шестерню просто надета, жесткого крепления нет. В итоге у железяки примерно четверть оборота свободного хода вокруг оси большой шестерни, при этом она гуляет вдоль этой оси т.к. шестерня косозубая (как гайка по резьбе с большим шагом). После четверти оборота в любую сторону железяка с лепестками упирается в корпус редуктора и начинает приводить большую шестерню как надо.

1 час назад, bord-51 сказал:

Причём при движении вперёд большая шестерня стремится как раз от колеса оттодвинуться.

Да, а железяка соответственно прижаться к колесу. А вот если назад - железяка уходит от колеса вглубь корпуса редуктора.

 

1 час назад, bord-51 сказал:

Редуктор внутренней втулкой упирается в подшипник если что.

Именно, и пока редуктор сидел "не до конца", при качении колеса назад железяка убегала вглубь редуктора, теряла контакт с зацепами ступицы и спидометр замолкал до следующаго снятия редуктора, т.к. вернуть железяку в зацепление со ступицей (т.е. провернуть вперед, чтобы она приподнялась из глубины редуктора) было можно только руками при снятом редукторе. Я еще удивился - зачем так? Если бы железяка была подпружинена от дна редуктора - тогда защита от обратного вращения спидометра (китайский вариант храпового механизма) - так ведь нет... Короче, добил подшипник в ступицу, посадил редуктор до конца и даже при обратном вращении железяка с лепестками перестала терять контакт с зацепами ступицы. Вот и вся любовь.

 

Кста, только щас подумал - можно было конечно руками за трос проворачивать редуктор, а не снимать каждый раз но это такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, bord-51 сказал:

Значит мало в броды лезешь.

:) Ну реками и ручьями у нас дороги конечно не изобилуют, как в Мурманске, а лужи стараюсь бестолку не мерять(если ее можно обьехать)) потому как лень лишний раз мыть мот. Зато пыли дохренища, и перед покатушками мне не в лом брызнуть на сальники силиконового спрея

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Plywood Wolf сказал:

Вот

Если сунешься туда ещё - сделай фото, даже интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, bord-51 сказал:

Если сунешься туда ещё - сделай фото, даже интересно.

Заметано ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал подвеску для смазки. Люфт на конце маятника миллиметра четыре. Люфт в каждом подшипнике аморта десятки по три. И в верхнем, и в нижнем. Пробег три тысячи. Резинки на этих подшипниках не аккуратные. Были обнаружены следы засохшей смазки на внутренних шарах.

Просто накидными ключами ничего не открутил. Только головкой с трубой. И грел ещё строительным феном.

В цепочке родной люфт на звеньях. Звёзды хорошие. Надо искать цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все цепи люфтят. Главное вытяжка. Родные звёзды ходят раза в 2 меньше чем фирмовые. Жалко потом будет ставить заднюю звезду за 1,5к с б/у цепью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, rotarru сказал:

Люфт на конце маятника миллиметра четыре. 

 

Это не люфт. 4см - вот это пора ремонтом заиматься. И в линке 3й шарик есть, он тоже люфт имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.01.2020 в 13:13, bord-51 сказал:

 

Это не люфт. 4см - вот это пора ремонтом заиматься. И в линке 3й шарик есть, он тоже люфт имеет.

Гег 12 без люфта и смазанный был.
Ржавчинка лезет во всяких полостях. Мот 2014 года. 
Направляющие колодок, супорта смазки не видели. Но как-то работало.
В одном игольчатом эмульсия была.
Резинки абы-какие. В верхнем ухе аморта уплотнение лучше, чем в нижнем. В нижнем вообще абышто.
 

DSC_0009.JPG

DSC_0010.JPG

DSC_0011.JPG

DSC_0012.JPG

DSC_0015.JPG

DSC_0016.JPG

DSC_0017.JPG

DSC_0019.JPG

Изменено пользователем rotarru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rotarru сказал:

Ржавчинка лезет во всяких полостях. Мот 2014 года. 
Направляющие колодок, супорта смазки не видели. Но как-то работало.
В одном игольчатом эмульсия была.
Резинки абы-какие. В верхнем ухе аморта уплотнение лучше, чем в нижнем. В нижнем вообще абышто.
 

 

Вот поэтому я обслуживаю мот каждый год. По возможности максимально быстро после окончания сезона, по крайней мере прогрессию.

 

А по резинкам - у квадров Стелс Гепард все аморты на шарах. Там вообще нет резинок. Никаких. Может правда поставили уже, но 3 года назад не было.

Реально слабы только резинки нижней головки аморта, но при нормальной смазке и их хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.01.2020 в 23:20, bord-51 сказал:

 

поэтому я обслуживаю мот каждый год

Закорела направляющая. Уже свободного хода не было.
Чуть открутил её. На фиксаторе сидела, пришлось трубой срывать.

DSC_0001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильтр разошёлся. Чем-то его склеить, чтоб паролон не поело.
Ставят трубку на картерные газы в верхнее отверстие. А как оно от пыли защищено? Ведь сапуна самого нет, просто трубка.

DSC_0002.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...