Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени. В мотомире не более года. Кто давно эксплуатирует наши двигатели/либо их прародителей. Имею ввиду четырехтактные китайцы в общем. Какие обороты более пагубны для них? Повышенные (в нашем случае 6-7тыс и выше либо пониженные 2-3 и ниже. Интересует именно влияние на работу агрегата(износ элементов, образование нагара да и общие нагрузки вцелом). Вопрос про продолжительные поездки на тех или иных оборотах. Нарисовался вопрос из темы замены звезд. Желательно с доводами. Размышления тоже приветствуются. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Александр1234 сказал:

Вопрос про продолжительные поездки на тех или иных оборотах. Нарисовался вопрос из темы замены звезд.

Наиболее благоприятный режим работы двигателя для продолжительных поездок находится в диапазоне близком к 2/3 от максимальных оборотов, плюс/минус в зависимости от модели двигателя, нагрузки и т.д. и т.п. Под такую эксплуатацию имеет смысл подбирать звезды с меньшим передаточным отношением, чем универсальное штатное, чтобы обеспечить стабильный режим движения на высшей передаче при оборотах не выше оборотов максимального крутящего момента.

А, имея правильно подобранное отношение цепной передачи, стоит самому выбирать тот режим, в котором двигателю легче работать (меньше нагрев, меньше вибрации, ниже расход топлива). Например: если со штатными звездами максимальная скорость (пусть.. 100 км/ч) достигается при 9000 об/мин, то экспериментальным методом подбора находите оптимальное для путешествий соотношение звезд при котором та же максимальная скорость достигается при меньших оборотах (например.. 8500 об/мин), в ущерб динамике и эластичности на высшей передаче. Как правило, достаточно заменить ведущую звезду на +1, максимум +2 зуба. 

1 час назад, Александр1234 сказал:

Какие обороты более пагубны для них? Повышенные (в нашем случае 6-7тыс и выше либо пониженные 2-3 и ниже.

Если считать 7000 об/мин близкими к максимальным для какого-то конкретного двигателя, то при малой нагрузке и равномерном движении агрегат проживет дольше при работе на 3000 об/мин. Однако, существует множество факторов, которые могут значительно влиять на условия эксплуатации, поэтому наиболее правильным будет ответ: оба режима (максимальные обороты и движение "внатяг") вредны для двигателя по своему, т.к. в таких режимах будет происходить повышенный износ разных деталей. Эксплуатируйте двигатель в диапазоне 1/2-3/4 от максимальных оборотов, и его ресурс будет максимальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, F M сказал:

Эксплуатируйте двигатель в диапазоне 1/2-3/4 от максимальных оборотов, и его ресурс будет максимальным.

Спасибо. Я так понимаю что эксплуатация в диапазоне  максимального крутящего момента и есть тот, нужный мотору режим. Осталось его и вычислить. Но по своему ощущению это как раз описанные выше обороты. Сейчас сравню с теорией и графиками, что смогу найти и вопрос будет считаться закрытым. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Александр1234 сказал:

эксплуатация в диапазоне  максимального крутящего момента и есть тот, нужный мотору режим

Не совсем. В зависимости от конкретного двигателя и условий передвижения, "нужный" режим будет изменяться. В условиях близких к идеальным (равномерное движение по горизонтальному участку шоссе, без встречного ветра, с минимальной загрузкой), наиболее оптимальными для двигателя будут обороты, чуть ниже тех на которые приходится максимум крутящего момента. Например: если максимальные обороты у большинства китайских 200-250сс двигателей составляют ~9000 об/мин, то максимум крутящего момента будет в районе ~7500 об/мин, а для длительного передвижения предпочтительнее будет ехать на 6000-6500 об/мин.

Подбором звезд Вы можете получить максимальную (крейсерскую) скорость для такого режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не было мототехники с двигателями, упомянутыми выше, но на Hanway, где стоял китайский аналог двигателя Suzuki GN125, на 5-ой передаче мотор развивал 9000-9500 об/мин, в зависимости от передаточного отношения цепной передачи (я менял ведущую звезду). На нынешнем мотоцикле с двигателем 172FMM, при движении по шоссе на высшей передаче по шоссе на тахометре ~9500 об/мин, а максимум крутящего момента приходится, где-то на ~7000 об/мин, и крейсерский режим по трассе ~ 6000-6500 об/мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, мот сказал:

ну конечно же- ниже кубатура,больше обороты.
172фмм - 2-х клапанный или 4-х ?

2-х. Воздушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, мот сказал:

Двигатели GN250 (172FMM): рабочий объем 249,1 см3, размерность 72,0х61,2 мм, степень сжатия 9,2, максимальная мощность 19–20 л.с. при 8000–8500

Это же китайский двигатель, соответственно, какая у него максимальная мощность.. - неизвестно)), где-то пишут 18 л.с., а где-то 23 лс., чаще 21 л.с. К тому же карбюраторы разные ставят, 28/30/32 мм, выпуск разный.. Насколько точно показывает китайский тахометр, так же.. вопрос..)) Я лишь написал то, что видел сам (9500 об/мин).

14 минут назад, мот сказал:

ниже кубатура,больше обороты

Не всегда.. Тот двигатель (китайский аналог GN125) ~10 л.с., примерно, как на Yamaha YBR125.

У него получалась крейсерская скорость при ~6500 об/мин на 5-ой передаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, F M сказал:

Не всегда.. Тот двигатель (китайский аналог GN125) ~10 л.с., примерно, как на Yamaha YBR125.

У него получалась крейсерская скорость при ~6500 об/мин на 5-ой передаче.


думаю что так же вносит свое влияние и метод определения этих показателей. Где-то это чисто теория. Где-то мощность «на колесе». Где-то на выходном валу двигателя. А сравнить/определить параметры конкретного типа мотора будет возможно только на стенде рядом с таким же мотором и компьютерным определением параметров. Возможно сами китайцы этим не занимались.  А написать мощность в документах на технику можно любую. Очень сильно влияет маркетинг в наших то реалиях. Это про цифры. Зато теоретически конечно моторы должны быть идентичны при идентичных деталях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптимальные обороты двигателя те, на которых он выдает максимальный крутящий момент. Именно на них находится наиболее высокий кпд. Обычно под эти обороты рассчитывается охлаждение и циркуляция масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему не читал. Бери чтоб не менее сорока было. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ducatisto сказал:

Оптимальные обороты двигателя те, на которых он выдает максимальный крутящий момент. 

Оптимальные для чего? 

Насколько я понимаю, сейчас обсуждаем тему оптимальных оборотов двигателя обычного китайского мотоцикла для равномерного передвижения в течение длительного времени со стандартной нагрузкой, и для таких условий, обороты при которых достигается максимальный крутящий момент не будут оптимальными.

 Объясню на примере двигателя ВАЗ 21214: максимальные обороты 5000 об/мин, максимальный крутящий момент при 4000 об/мин, при этом для движения со штатной нагрузкой по ровной дороге длительное время на высшей передаче, оптимальными по соотношению скорость/расход/температурный режим/вибрации/шум, будут ~3000 об/мин. 

 

Если рассматривать исключительно движение на высшей передаче, то езда на оборотах максимального крутящего момента будет оптимальной при вынужденном движении с повышенной нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Александр1234 сказал:

сравнить/определить параметры конкретного типа мотора будет возможно только на стенде рядом с таким же мотором и компьютерным определением параметров. Возможно сами китайцы этим не занимались.

На Motoland WRX 250 KT стоит верхневальный двигатель ZS169FMM.

HTB1BIa6tXuWBuNjSszbq6AS7FXak.jpg

 

Макс.момент - 17/6000

Макс.мощность - 16/7000

 

HTB1WxOTtaSWBuNjSsrbq6y0mVXax.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популярный журнал определяет оптимальные обороты ДВС от 1/3 до 3/4 от оборотов макс.мощности- https://www.zr.ru/Крутить или не крутить

При этом вредны, как низкие, так и высокие обороты - https://wiki.zr.ru/Износ двигателя

В-общем, все как Федор пояснил.

 

Личный опыт: на прямых ровных дорогах еду в 3/4 от оборотов макс.мощности, в подъёмы - на пике момента. Ставил более скоростные звезды - опыт негативный: долгий разгон внатяг, даже на пике момента мотоцикл чувствителен к ветру, рельефу дороги. Но у меня не самый мощный экземпляр :)

 

П.с. Не совсем понимаю, зачем топикстартеру это исследование. Двигатель на эндуро отличается от других мотоциклов тем, что постоянно работает в рваном режиме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, tim2813 сказал:

Личный опыт: на прямых ровных дорогах еду в 3/4 от оборотов макс.мощности, в подъёмы - на пике момента. Ставил более скоростные звезды - опыт негативный: долгий разгон внатяг, даже на пике момента мотоцикл чувствителен к ветру, рельефу дороги. Но у меня не самый мощный экземпляр

Да. Примерно тот же опыт. По началу поменял переднюю звезду на 14 вместо 13. Более длинные передачи и все такое. Но не хватало момента в горы и против ветра. Заменил назад на 13. Тем более 14я была настолько впритирку что цепь протерла небольшую канавку в крышке. Не критично

 

8 часов назад, tim2813 сказал:

Не совсем понимаю, зачем топикстартеру это исследование. Двигатель на эндуро отличается от других мотоциклов тем, что постоянно работает в рваном режиме.

Здесь включился сугубо личный интерес и эксперимент. В недавнее время время сей «эндуро» мот превратился в...

194216E0-3747-4F1C-AA21-6C523AC2BEAC.thumb.jpeg.fe12d7087a9e9069aa558a7dcf01a7c2.jpeg

 

подобие мотарда. У меня он был с птс. Поэтому сейчас есть возможность поездить по доп без шипов. Колеса новые с мотоленда. Плюс пару дней работы. В данный момент экспериментирую на себе в какую сторону двигаться дальше. Эндуро кросс или все таки что то этакое дорожное. А сразу покупать два мото было неразумным вкладыванием денег. Долго глядел на 690е ктмы. SMC либо эндуро. Пока выигрывает второй вариант. Поездив по доп то и дело хочется куда то свернуть, а дорожная резина говорит что мне это не надо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, tim2813 сказал:

На Motoland WRX 250 KT стоит верхневальный двигатель ZS169FMM.

Тут ситуация довольно интересная. Дело в том что на моторе надпись 172FMM. В паспорте объем 223cc. Мот новый с завода. Я написал им на завод с этим вопросом и они ответили что на этом моте стоит 165й мотор с объемом 250сс. (Если это правда, они просто изменили коленвал сделав бОльший ход 65му поршню) Сами они назвали это своей номенклатурной иерархией. В общем только вскрытие даст ответ)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того, что вижу я (в интернетах..), складывается впечатление, что если на двигателе нанесено 172, то это не 172, т.е. кубатура меньше, а, если есть ПТС и заявляют 172-ой двигатель (249 сс), то на картере нанесено 166 или т.п. Примерно так..

4 часа назад, Александр1234 сказал:

Поездив по доп то и дело хочется куда то свернуть, а дорожная резина говорит что мне это не надо))

Есть компромиссный вариант в виде универсальных шин. Я пробовал несколько, вполне Ок для асфальта и легкого бездорожья без густой грязи или болотной жижи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, F M сказал:

Из того, что вижу я (в интернетах..), складывается впечатление, что если на двигателе нанесено 172, то это не 172, а, если есть ПТС и заявляют 172-ой двигатель (249 сс), то на картере нанесено 166 или т.п. Примерно так..

Есть компромиссный вариант в виде универсальных шин. Я пробовал несколько, вполне Ок для асфальта и легкого бездорожья без густой грязи или болотной жижи. 

 

Да, трекмастер, данлоп мх71 и т.д. вполне неплохо переваривают асфальт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, bord-51 сказал:

 

Да, трекмастер, данлоп мх71 и т.д. вполне неплохо переваривают асфальт.

Я про Dunlop D603/605, Conti TKC80, Kenda K270, Shinko SR244/E700 и т.п. Легкое бездорожье, грейдер и асфальт - вполне нормально.

 

П.С.: как ни странно, на эту категорию шин редко бывают скидки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Александр1234 сказал:

Мот новый с завода.

Стремный мопед, судя по отзывам. Измерь напряжение на зажимах аккумулятора при работающем двигателе. Норма  13,5 - 14,5 В.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, F M сказал:

Я про Dunlop D603/605, Conti TKC80, Kenda K270, Shinko SR244/E700 и т.п. Легкое бездорожье, грейдер и асфальт - вполне нормально.

 

 

По моей классификации это шоссейки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...