Перейти к содержанию

Помогите разобраться с настройкой управления питбайком


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые единомышленники, помогите понять, как прекратить бороться с мотоциклом и как уже начать получать удовольствие от процесса ))

Раньше только на вариаторах ездил, поэтому сразу появились вопросы.

 

Купили сыну новый Kayo evolution yx150 2020 м.г. Помогите понять, что с ним происходит.

 

1) Отвратительная работа сцепления. Сцепа работает небольшими рывками, которые впрочем постепенно сглаживаются, наверное обкатывается. Но рабочий ход ручки сцепления очень короткий, менее 1см на конце ручки! Как можно отрабатывать пробуксовку сцепой на таком коротком ходу? Я купил новый флажок сцепления и удлинил на 12 мм его рычаг. Теперь можно трогаться плавно, пользоваться сцеплением в развороте. По настоянию сына поставили рычаг сцепы на 2 пальца. Конечно расположен он удобно, но усилие на нем очень большое, долго по пересеченке им работать тяжело. Есть ли решения, чтобы сделать рычаг мягче, без потери в длине хода?

2) Короткий газ это просто за пределами моего понимания. На холостом ходу поворот ручки на 2-3 мм раскручивает двигатель до максимальных оборотов! На первой передаче практически то же самое! Зачем тогда остальные 95 процентов хода у ручки газа? Я за 10 м.ч. так и не понял, как мне маневрировать по пересеченной местности в стойке, когда малейший толчок или яма или кочка заставляют руку дрожать на миллиметр туда-сюда, отчего обороты взлетают в 2 раза! Ладно еще сидя ехать, там хват за руль не такой сильный, но на пересеченке постоянно руль то притягиваешь, то отталкиваешь. Обороты постоянно прыгают 2000-6000. У всех китайцев так??? Я уже большой палец прижимаю к неподвижной части руля, чтобы фиксировать ручку газа, но разве это правильно? Руки постоянно напряжены.

 

Куда посоветуете двигаться? Учиться и страдать так, сменить ручку газа, или может даже поменять звезду и цепь, чтобы убрать эту резкость? Я хочу добиться точного контроля газа и сцепления, чтобы сделать эту легкую машинкой послушной.

Буду благодарен опытным мотоциклистам, которые поделятся своим опытом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал, каждый МОТ индивидуален и подгоняется под себя. Если МОТ заставляет мучиться, а не получать удовольствие, либо допиливать под себя, либо продать его. Тем более если ездиет ребёнок, это "мучение" может напрочь отбить желание катать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы предпочел допиливать под себя. Просто для начала хочется понять, все описанное это особенности этой модели или некорректная настройка или работа узлов управления. У меня не было раньше мотоциклов, не могу сам понять, может быть это норма для таких мотов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда-допил. Если слишком много прыти, однозначно менять звезды(при этом сцепление должно начать работать плавнее), ручка газа-сделать (обязательно) свободный ход, не большой, но сделать. А так, обкатать сначало, обычно после обкатки половина проблем сама уйдёт.

Короткоходка газа тоже не нравится, а вот курок(на квадрике) нравится, хоть в стойке, хоть как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если заменить звезды, не столкнусь я с тем, что и так недлинная первая передача станет вообще слишком короткой? Она конечно и нужна для маневрирования на маленькой скорости, но переборщить тоже не хочется.

На ручке газа есть свободный ход, но вот как его выбираешь, сразу обороты взлетают. Ну очень неудобно. Наверное куплю стандартную ручку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Smollett сказал:

Если заменить звезды, не столкнусь я с тем, что и так недлинная первая передача станет вообще слишком короткой? Она конечно и нужна для маневрирования на маленькой скорости, но переборщить тоже не хочется.

На ручке газа есть свободный ход, но вот как его выбираешь, сразу обороты взлетают. Ну очень неудобно. Наверное куплю стандартную ручку.

Чтобы убавить прыти как раз ставят вдомую с меньшим количеством зубьев или ведущую с большим (большая ведущая не всегда вмещается под кожух). Таким образом вы удлините передачи и мотоцикл станет менее норовистым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать, что уменьшают прыть способом увеличения нагрузки на мотор? Именно это происходит при увеличении ведущей или уменьшения ведомой. Мотору становится тяжелее, общая резвость пропадает. Так и скорость движения увеличится!

Мне казалось, что нужно уменьшить передаточное число, уменьшая ведущую или увеличивая ведомую, при этом еще больше растет мощность, но падает скорость. Я неправильно рассуждаю? Цель двигаться медленнее, работая газом в больших пределах.

Изменено пользователем Smollett
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если слишком резко взлетают обороты... рывком... чуть богаче сделайте смесь на карбюраторе. Сцепление тоже регулируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути и рывка никакого нет, есть просто очень малый ход тросика газа и очень сильная реакция мотора. Ну чтобы было понятно, я на трогании при отпускании сцепления ручку газа выворачиваю (после выбора свободного хода) не больше чем на 1-1,5  мм или примерно 2-3 градуса. И очень нормально стартую. 

 

предположу, что проблема в настройке карбюратора? Тросик газа вытягивается из него на 2 мм, после чего мотор раскручивается на обороты выше средних. Это же ненормально?
На всей мототехнике, которая у меня есть и была, на холостом я могу оборотами играть, зажимая газ от 0 до максимума. А тут только 2 мм хода заслонки.

Может кто-то предположить, в чем дело? Поднимая заслонку на 2мм мотор получает очень мало воздуха, как он может к максимуму раскручиваться? Карб Микуни VM26. 

Попробую сегодня его разобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что двигатель на нейтрали или сцеплении раскручивается от небольшого поворота ручки - это нормально, нагрузки же нет, чего бы ему не крутиться. То что ход ручки при езде кажется  слишком маленьким, так ручка и называется - короткоходная (если я всё правильно прочитал в стартпосте), она так и задумана работать вкл-выкл. Не нравится - ставьте обычную длинноходную, будет плавнее.

23 часа назад, Smollett сказал:

как мне маневрировать по пересеченной местности в стойке, когда малейший толчок или яма или кочка заставляют руку дрожать на миллиметр туда-сюда, отчего обороты взлетают в 2 раза!

 

23 часа назад, Smollett сказал:

Я хочу добиться точного контроля газа и сцепления, чтобы сделать эту легкую машинкой послушной

Маневрирование в стойке на послушной машине, это про какой то другой мотоцикл. Этот скорее работает в режиме наваливаем/тормозим/наваливаем/тормозим/...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Smollett сказал:

Маневрирование в стойке на послушной машине, это про какой то другой мотоцикл. Этот скорее работает в режиме наваливаем/тормозим/наваливаем/тормозим/...

 

Алексей, добрый день!

Это очень прискорбные новости, возможно я ошибся с выбором мотоцикла. Как считаете, возможно ли отстроить его так, чтобы он стал управляем на рельефе без лишней скорости?

Вы советуете обычную ручку, но трогание и разгон на родной ручке происходит с выбором всего 2 мм троса газа, совершенно как на холостых. Обычная ручка эти 2 мм будет намного дольше выбирать? у нее радиус только чуть меньше родной. Играть звездами тут не вариант?

Может быть продать его, пока новый. Режим разогнался/оттормозился это не то, чем бы мне хотелось заниматься на моте

 

 

 Не возьмусь судить, что то конечно сгладить можно, но не кардинально. Сам формат современного питбайка - это молодежная зажигалка: попрыгать, подурачиться.

 Не привязывайтесь к ходу ручки, чтобы тронуться, вовсе не обязательно сильно её выкручивать, можно наловчиться вообще не крутить, при большом желании. Тут вопрос в динамике старта и разгона, если вы едете плавно и не спеша, ручка и будет едва открыта. Никогда с линейкой не сравнивал обычную и короткую ручки, но разница в ощущениях таки есть. Короткая и создана для того, чтобы при динамичной езде не сильно выкручивать руку, а обходиться минимальными движениями. Я так понял именно это вам и не нравится.

 Игра звездами редко делает лучше, чем есть с завода, в итоге большинство обычно возвращается на родное соотношение звезд. Так что думаю этим делу не помочь.

 На счет сцепления могу сказать что отличный рычаг под 2 пальца получается из стандартного, путём отодвигания от грипсы вглубь руля, и отпиливанием лишней длины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне не нравится, что я не могу на маленькой скорости ДОЗИРОВАНО дать газа. Я могу дать только какое-то случайное большое количество оборотов. Я непрерывно должен страховаться сцеплением от этих импульсов газа. Понимаю, что работа сцеплением должна быть, но должен быть и выбор, перед препятствием дать четверть, треть или половину газа. Так вот этой возможности я лишен. 

Ручку сегодня поеду искать обычную, буду экспериментировать. Но там различие радиусов небольшое, не думаю, что это кардинально изменит картину. Ее бы изменил карбюратор, у которого открытие заслонки реализовано не просто вытягиваением ее тросом газа как у моего микуни VM26, а как это исполняется на всех нормальных системах, через вращение оси дросселя, где радиусом "полушестерни" можно регулировать угол открытия. 

Посмотрю еще, как вариант, какие карбы можно установить с таким приводом заслонки.

 

У меня есть желание доработать этот аппарат. Он мне нравится, это реально велосипед. Ему сейчас только регулируемого газа и не хватает. И самое главное, он помещается мне в сложенный салон машины )

 

 

Изменено пользователем Smollett
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.07.2020 в 16:50, Гоша1001 сказал:

Если слишком резко взлетают обороты... рывком... чуть богаче сделайте смесь на карбюраторе. Сцепление тоже регулируется.

Эта 150 ка с косой башкой (по сути 160 с меньшим ходом поршня) взрывная довольно. Я бы не стал душить ее смесью, лучше трогаться со второй - ведёт себя вполне покладисто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переставил ручку газа на самую длинную, какую нашел. Трос наматывается почти на руль. Это уже что-то с чем можно работать. Можно как-то дозировать газ. Но по-прежнему все достаточно резко. Завтра запущу ребенка с опытным сверстником в большую поездку, пусть пробует что у нас получилось.

Мы удлиннили флажок сцепления для появления большего хода на ручке сцепы и поставили максимально длинный газ. 

Изменено пользователем Smollett
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же, кто может объяснить, чем вызвана эта резкость? Карб микуни vm26 ставится на разную технику и я не слышал, чтобы эта проблема была общей? Как на поднятой на 2-3 мм заслонке мотор даже на первой передаче пытается выйти к высоким оборотам (больше 6000), там же физика тупая, воздуха не должно хватать на такую производительность? Вся карбовая мототехника, которая у меня есть, даже на холостых держит обороты пропорционально степени открытости дросселя. Никто под отсечку не улетает, когда чуть тронешь газ. Что тут реализовано по-другому?

 

Я понимаю, тут первая передача короткая и резкий подрыв немало этим вызван, но почему нет плавного роста оборотов? 

 

Если с этим не разберусь, наверное придется продавать мот, обидно конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я ща в дебри немножко залезу, вы это наверное и так знаете, но я всё же напишу: поворотом ручки вы не обороты регулируете, а степень наполнения цилиндра которая определяет крутящий момент. Так вот пока этого момента хватает, чтобы повысить обороты, они будут расти. Первая передача короткая,

и двигатель на ней почти не испытывает нагрузки, отсюда взрывной характер работы.

 Питбайк, в силу своего назначения, конечно отличается большей резкостью в этом плане, но в целом такой характер работы свойственен малокубатурным мото. Это не скутер с вариатором и не косилка, где обороты сильно зависят от степени нажатости курка.

 Может то, что вам кажется не правильным, вашему сыну наоборот придется по душе) вы же ему покупали.

В 19.07.2020 в 12:42, Smollett сказал:

Цель двигаться медленнее, работая газом в больших пределах.

 Не, так не получится, вот прям совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sallet сказал:

Не, так не получится, вот прям совсем.

 

Предположим, от безысходности я сделаю редуктор на трос газа, который его будет замедлять раза в 1,3? Уменьшу динамику в те же 1,3 раза. В чем минусы? Когда мне понадобиться полный газ, мне нужно будет крутануть ручку больше, чем сможет кисть? Так сейчас там вся работа в 15 градусов хода ручки укладывается. Ну будет 20 градусов. Покритикуйте.

 

Я понимаю, это все колхоз колхозный, и дополнительные риски, но продажа мотоцикла, плюс поиск б/у некитайца + все риски с этим связанные, это конечно хлопотно. Плюс найти на это деньги.

Ну и не привык я быстро сдаваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Smollett сказал:

И все же, кто может объяснить, чем вызвана эта резкость? Карб микуни vm26 ставится на разную технику и я не слышал, чтобы эта проблема была общей? Как на поднятой на 2-3 мм заслонке мотор даже на первой передаче пытается выйти к высоким оборотам (больше 6000), там же физика тупая, воздуха не должно хватать на такую производительность? Вся карбовая мототехника, которая у меня есть, даже на холостых держит обороты пропорционально степени открытости дросселя. Никто под отсечку не улетает, когда чуть тронешь газ. Что тут реализовано по-другому?

 

Я понимаю, тут первая передача короткая и резкий подрыв немало этим вызван, но почему нет плавного роста оборотов? 

 

Если с этим не разберусь, наверное придется продавать мот, обидно конечно.

Мне кажется ты просто не привык к нему. Я кайфую от этой короткоходной ручки и его взрывного характера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Genix сказал:

Мне кажется ты просто не привык к нему. Я кайфую от этой короткоходной ручки и его взрывного характера

 

Я тоже не исключаю такой вариант, это своеобразная техника и наверное больший накат мне позволит его лучше понять. Впереди выходные, посмотрим что они принесут. Вы-то в каком формате его эксплуатируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера у друзей посмотрел каву KLX-150. Вот это аппарат! 

Кстати тоже карбовый. И откручивая ручку на холостых на треть, получаем треть от макс оборотов. На половину, половину от макс оборотов. Ну как??? Почему на кауо не так? Причина все же в моторе или в карбюраторе? И там и и там 150 мотор, карбы разные. 

Мотор всегда душится дросселем, правильно? Именно дроссель ограничивая заполение смесью не даёт раскрутиться мотору сильнее. Значит ли это, что на кауо дело в карбюраторе и чтобы эту динамику убрать, нужно перестраивать или менять карб? Но это же стандартный карб, почему он тут экспоненциально работает? У нас и 90 кубовый квадрик был, он тоже работал пропорционально степени открытости дросселя. Не понимаю

Изменено пользователем Smollett
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...